Рабочая адаптированная программа для учащегося 9 класса с ОВЗ
рабочая программа по математике (9 класс)
Программа содержит пояснительную записку, КТП, критерии оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_._9_klass_2018-2019_-_.docx | 107.53 КБ |
Предварительный просмотр:
1.1. Рабочая адаптированная программапо математике разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки от 05.03.2004 г. №1089 (с изменениями и дополнениями)
- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом по школе от 29.08.2017 №253;
- авторской программы, разработанной И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Программы. Математика. 5 – 6классы. Алгебра. 7 – 9классы. Алгебра и начало математического анализа. 10 – 11классы.»
- авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7 – 9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / В.Ф.Бутузов. – М. : Просвещение, 2016.
1.2.Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия –
для обучающихся:
- Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мордкович, П.В.Семенов.- 17-е изд., стер.-М.: Мнемозина,2014.
- Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина и др.]; под ред. А.Г. Мордковича - 17-е изд., стер.-М.: Мнемозина,2014.
- Геометрия, 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон.носителе / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.].- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014.
Учитель использует:
- Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мордкович, П.В.Семенов.- 17-е изд., стер.-М.: Мнемозина,2014.
- Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина и др.]; под ред. А.Г. Мордковича - 17-е изд., стер.-М.: Мнемозина,2014.
- Геометрия, 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон.носителе / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.].- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014.
- Программы. Математика. 5 - 6классы. Алгебра 7 - 9классы. Алгебра и начало математического анализа. 10 - 11классы./ авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – 3-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2011.
- Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений/ В.Ф.Бутузов.-.- М.: Просвещение, 2016.
- Тренировочные КИМы для подготовки к ГВЭ.
1.3.Место предмета в учебном плане
В соответствии с индивидуальным учебном планом МБОУСОШ п. Таёжный на 2018-2019 учебный год, на реализацию адаптированной общеобразовательной программы для учащегося с задержкой психического развития, по предмету «математика», отводится 5 ч. в неделю - 175часов в год.(модуль «Алгебра»-3 часа в неделю, 105 часов в год; модуль «Геометрия»-2 часа в неделю, 70 часов в год).
1.4. Коррекционная работа с учащимся.
В 9 классе обучается Благинин Игорь Николаевич, который является ребёнком с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с решением ТПМПК Советского района №283 от 20 мая 2016г. На основании ПМПк МБОУСОШ п. Таёжный, протокол №1 от 31.08.2018г., для него организовано обучение на дому, которое ведётся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития и создает особые условия для получения образования. Ввиду психологических особенностей обучающегося с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
- коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие различных видов мышления:
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
- развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность;
- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности, отрицательные эмоции; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике;
- коррекция – развитие речи: коррекция монологической, диалогической речи;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;
- социальная адаптация: расширение кругозора; формирование социального опыта;
- формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышению общего развития;
- практическая подготовка к самостоятельной жизни.
2.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Совпадают с требованиями ФКГОС и примерной авторской программы по предмету
В результате изучения учебного курса "математика" в 9 классе ученик должен:
Модуль «Алгебра»
Учащийся должен знать:
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении математических и практических задач;
- как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Учащийся долженуметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями с одинаковыми и разными знаменателями;
- осуществлять преобразования рациональных выражений;
- строить и читать графики функций , ,;
- строить и читать графики функций на основе графика функции ;
- строить график функции ;
- осуществлять преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня;
- решать квадратные и иррациональные уравнения;
- решать задания, содержащие модуль числа;
- оперировать с выражениями, содержащими степень с отрицательным целым показателем;
- осуществлять вычисления с числами, представленными в стандартном виде;
- решать линейные и квадратные неравенства;
- исследовать функцию на монотонность.
- решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- строить графики изученных функций;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
3.Содержание учебного предмета.
Модуль «Алгебра»
Повторение курса алгебры 8 класса (4 Ч.)
Глава I.Неравенства и системы неравенств. (16 Ч.)
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
ГлаваII.Системы уравнений. (15 Ч)
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменнымир(х;у) =0, равносильные уравненияс двумя переменными, равносильные преобразования.Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения
(х - а)2 + {у - b)2 = r2. Система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод.Равносильность систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Контрольная работа № 3 по теме «Системы уравнений»
ГлаваIII.Числовые функции (21Ч)
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Исследование элементарных функций: у = С, у = kx + т, у = kx2, у=, =, у=, у = ах2 + bх + с.Четная и нечетная функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
ГлаваIV.Прогрессии (16Ч)
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности(аналитический, словесный, рекуррентный).. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, её разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.Прогрессии и банковские расчеты.
ГлаваV.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей(12Ч).
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Перестановки. Размещения.Сочетания.Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, среднее арифметическое,размах, мода, медиана, среднее значение. Вероятность.Событие (случайное, достоверное, невозможное).Несовместные события.Противоположные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.
ГЛАВА VI. Обобщающее повторение(21ч.)
Итоговая контрольная работа № 9.
Модуль«Геометрия»
1. Вводное повторение. (2 ч).
2. Векторы. (9 ч).
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
3. Метод координат (10ч).
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Решение задач.
4. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (14ч).
Синус, косинус, котангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Решение задач.
5. Длина окружности и площадь круга (12 ч).
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.Решение задач.
6. Движения (8 ч).
Понятия движения. Параллельный перенос и поворот. Решение задач.
7. Начальные сведения из стереометрии (8 ч).
Многоугольники. Тела и поверхности вращения.
8. Об аксиомах планиметрии (2 ч).
9. Итоговое повторение курса геометрии 9 класса (5ч).
4.Учебно–тематический план
Модуль «Алгебра»
№ п/п | Тема | Кол-во часов | контрольных работ |
1. | Повторение курса алгебры 7- 8 классов | 4 | 1 |
2. | Глава I. Неравенства и системы неравенств. | 16 | 1 |
3. | Глава II. Системы уравнений | 15 | 2 |
4. | Глава III. Числовые функции | 21 | 2 |
5. | Глава IV. Прогрессии | 16 | 1 |
6. | Глава V. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 12 | 1 |
7. | Обобщающее повторение | 21 | 0 |
8. | итого | 105 | 9 |
Модуль «Геометрия»
№ п/п | Тема | Кол-во часов | контрольных работ |
Вводное повторение | 2 | ||
Векторы. | 9 | 1 | |
Метод координат | 10 | 1 | |
Соотношение между сторонами и углами треугольника | 14 | 1 | |
Длина окружности и площадь круга | 12 | 1 | |
Движения | 8 | 1 | |
Начальные сведения из стереометрии | 8 | ||
Об аксиомах планиметрии | 2 | ||
Итоговое повторение курса геометрии 9 класса | 5 | 1 | |
итого | 70 | 6 |
5. Критерии оценивания различных видов работ по математике для обучающихся с ОВЗ.
1. Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «3» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии в V — IХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
Приоценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей.небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием(решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д.,задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
Критерии оценивания тестовых заданий.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:
85%-100% работы – оценка «5».
60% - 84% работы - оценка «4»;
20% - 59% работы - оценка «3»;
Менее 20% работы –оценка «2»
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
2. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.
Материально- технические ресурсы, используемые на уроке.
- Мультимедийный проектор;
- Компьютер;
- Экспозиционный экран.
6.Календарно-тематическое планирование.
Модуль «Алгебра»
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Дата по плану | Дата по факту | Коррекционная работа | Примечание |
Повторение курса алгебры 7- 8 классов (4 ч.) | ||||||
| Систематизация знаний по темам: «Действия над многочленами» и формулы сокращённого умножения». Целое, дробное, рациональное выражения; преобразование рациональных выражений, доказательство тождества. | 3.09 | Выполнение заданий с педагогическим сопровождением | |||
| Квадратные и биквадратные уравнения, рациональные и иррациональные уравнения, системы уравнений. | 5.09 | Подробный алгоритм выполнения задания | |||
3. | Функции и их графики у = kх + b, у = , у = ,. | Функции у = kх + b,у = , у = , их графики, свойства. | 6.09 | Работа по образцу Воспитание внимательности | ||
4. | 4.Вводный контроль | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | 10.09 | Упрощённый вариант | ||
Глава I. Неравенства и системы неравенств. (16 ч.) | ||||||
5 |
| Алгоритм решения линейных и квадратных неравенств с одной переменной. | 12.09 | Выполнение заданий с педагогическим сопровождением | ||
6 |
| Алгоритм решения линейных и квадратных неравенства с одной переменной, содержащих модуль. | 13.09 | Подробный алгоритм выполнения задания | ||
7 |
| Алгоритм решения линейных и квадратных неравенства с одной переменной, содержащих модуль. | 17.09 | Работа по образцу Воспитание внимательности | ||
8 |
| Понятия: рациональное неравенство с одной переменной, решение неравенства, равносильные неравенства, равносильные преобразования неравенства, линейные и квадратные неравенства. | 19.09 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
9 |
| Метод интервалов, кривая знаков. Алгоритм решения рациональных неравенств методом интервалов. | 20.09 | Работа по образцу Самооценка | ||
10 |
| Область допустимых значений неравенств; правила равносильного преобразования неравенств, алгоритм решения дробно-рациональных неравенств методом интервалов. | 24.09 | Выполнение заданий с педагогическим сопровождением | ||
11 |
| Алгоритм решения рациональных неравенств методом интервалов. | 26.09 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
12 |
| Решение рациональных неравенств. | 27.09 | Выполнение заданий с педагогическим сопровождением | ||
13 |
| Определение множества, запись, примеры. Операции над множествами (пересечение, объединение, дополнение множеств). | 1.10 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
14 |
| 3.10 | Индивидуальное задание. Развитие памяти и внимания | |||
15 |
| 4.10 | Выполнение заданий с педагогическим сопровождением | |||
16 |
| Понятия системы неравенств, решения системы рациональных неравенств. Алгоритм решения систем линейных и квадратных неравенств. | 8.10 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
17 |
| 10.10 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | |||
18 |
| Область допустимых значений системы неравенств; метод интервалов при решении двойных неравенств, систем рациональных неравенств, способы решения систем рациональных неравенств. Алгоритм решения систем рациональных неравенств | 11.10 | Работа по образцу Воспитание внимательности | ||
19 |
| 15.10 | Выполнение заданий с педагогическим сопровождением | |||
20 |
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала. | 17.10 | Упрощённый вариант, воспитание самостоятельности | ||
Глава II. Системы уравнений (15 ч.) | ||||||
21 | 1.Основные понятия. Рациональные уравнения с двумя переменными. | Ввести основные понятия и термины. | 18.10 | Выполнение заданий с педагогическим сопровождением | ||
22 | 2.График уравнения с двумя переменными | График уравнения с двумя переменными, уравнение окружности. | 22.10 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
23 | 3.Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости | Расстояние между двумя точками координатной плоскости. | 24.10 | Ситуация успеха | ||
24 | 4.Системы уравнений с двумя переменными | Определение системы уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений. Неравенства с двумя переменными, их геометрическая модель решения. | 25.10 | Работа по образцу Воспитание терпения, самостоятельности | ||
25 | 5.Методы решения системы уравнений | Методы решения системы уравнений | 7.11 | Выполнение заданий с педагогическим сопровождением | ||
26 | 6.Метод подстановки | Метод подстановки решения систем уравнений. 2 четверть | 8.11 | Работа по образцу. Поощрение | ||
27 | 7.Метод алгебраического сложения | Метод алгебраического сложения решения систем уравнений. | 12.11 | Работа по образцу Самостоятельность | ||
28 | 8.Метод введения новых переменных | Метод введения новых переменных решения систем уравнений. | 14.11 | Работа по образцу | ||
29 | 9.Решение систем уравнений. | 15.11 | Подробный алгоритм выполнения задания | |||
30 | 10.Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (задачи на движение). Тест | Задачи на движение. | 19.11 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
31 | 11.Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (задачи на работу). | Задачи на работу. | 21.11 | Индивидуальное задание. Развитие памяти и внимания | ||
32 | 12.Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (задачи на смеси и сплавы). | Задачи на смеси. Задачи на сплавы. | 22.11 | Индивидуальное задание. Развитие памяти и внимания | ||
33 | 13.Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (Задачи на растворы). | Задачи на растворы. | 26.11 | Индивидуальное задание. Развитие памяти и внимания | ||
34 | 14.Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций . Решение задач | Задачи с целочисленными данными. Задачи на движение. Задачи на работу. Задачи на смеси. Задачи на сплавы. Задачи на растворы. | 28.11 | Выполнение заданий с педагогическим сопровождением | ||
35 | 15. Контрольная работа № 2 по теме: «Системы уравнений». | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала. | 29.11 | Упрощённый вариант | ||
Глава III. Числовые функции (21 ч.). | ||||||
36 |
| Определение числовой функции, Понятие области определения функции. Понятие области значений функции. Запись, обозначение. | 3.12 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
37 |
| 5.12 | Подробный алгоритм выполнения задания | |||
38 |
| График функции. Определение числовой функции, области определения функции, области значений функции. | 6.12 | Подробный алгоритм выполнения задания | ||
39 |
| Способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный. | 10.12 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
40 |
| Основные свойства функции (монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции, выпуклость и непрерывность). | 12.12 | Работа по образцу | ||
41 | 6. Монотонность функции Линейная функция у= кх+m Функция у= кх2 | Свойства функции (монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции, выпуклость и непрерывность). | 13.12 | Выполнение заданий с педагогическим сопровождением | ||
42 | 7.Наибольшее и наименьшее значения функции. Функция у=. Функция у= | Свойства функции (монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции, выпуклость и непрерывность). | 17.12 | Подробный алгоритм выполнения задания | ||
43 | 8. Свойства и графики элементарных функций Функция у=ах2+вх+с | Свойства графиков элементарных функций Исследование функций | 19.12 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
44 | 9. Четные функции. Нечетные функции. | Определение четной и нечетной функции, особенности их графиков. | 20.12 | Подробный алгоритм выполнения задания | ||
45 | 10. Алгоритм исследования функции на четность и нечетность. | Определение четной и нечетной функции, особенности их графиков. Алгоритм исследования функции на четность и нечетность. | 24.12 | Работа по образцу | ||
46 | 11. Контрольная работа № 3 по теме: « Числовые функции и их свойства». | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала. | 26.12 | Упрощённый вариант | ||
47 | 12. Анализ контрольной работы. Функция с натуральным показателем. | Понятие степенной функции с натуральным показателем, свойства и график функции. | 27.12 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
48 | 13. Свойства и график функции (nЄN) | Понятие степенной функции с натуральным показателем, свойства и график функции. | 9.01 | Развитие зрительного восприятия через индивидуальное консультирование | ||
49 | 14. Функции у=х2n , у=х2n+1 их свойства и графики. | Понятие степенной функции с четным и нечетным натуральным показателем, свойства и график функции. 3 четверть | 10.01 | Индивидуальное задание. Развитие памяти и внимания | ||
50 | 15. Функции у=х-n , nЄNих свойства и графики. | Свойства и график степенной функции с отрицательным натуральным показателем. | 14.01 | Развитие памяти и внимания | ||
51 | 16. Функции у=х-2 , у=х-2nx>0 их свойства и графики. | Свойства и график степенной функции с отрицательным целым показателем | 16.01 | Развитие памяти и внимания | ||
52 | 17. Функции у=х-(2n-1) их свойства и графики. | 17.01 | Использование карточки-консультации Поощрение | |||
53 | 18. Функция | Понятие степенной функции с дробным показателем, свойства и график функции | 21.01 | Использование карточки-консультации Поощрение | ||
54 | 19. Функция ее свойства . | Свойства и график степенной функции с дробным показателем. | 23.01 | Выполнение заданий с педагогическим сопровождением | ||
55 | 20. Функция. Её график | Свойства и график степенной функции с дробным показателем. | 24.01 | Ситуация успеха. Поощрение | ||
56 | 21. Контрольная работа № 4 по теме: «Числовые функции и их свойства». | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала. | 28.01 | Упрощённый вариант | ||
Глава IV. Прогрессии (16 ч.) | ||||||
57 |
| Определение, запись, способы задания последовательности. | 30.01 | Выполнение заданий с педагогическим сопровождением | ||
58 |
| Определение, запись, способы задания последовательности. | 31.01 | Работа по образцу | ||
59 |
последовательности. | Определение, запись, способы задания последовательности. Монотонные и немонотонные последовательности. Ограниченные и неограниченные последовательности | 4.02 | Работа по образцу | ||
60 |
| Монотонные и немонотонные последовательности. Ограниченные и неограниченные последовательности. | 6.02 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
61 |
| Определение, понятие разности арифметической прогрессии, запись и способы задания, формулаn–го члена арифметической прогрессии. | 7.02 | Подробный алгоритм выполнения задания | ||
62 |
| Формулаn–го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. | 11.02 | Подробный алгоритм выполнения задания | ||
63 |
| 13.02 | Выполнение заданий с педагогическим сопровождением | |||
64 |
| Формулы n–го члена и суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство прогрессии. | 14.02 | Развитие зрительного восприятия через индивидуальное консультирование | ||
65 |
С.Р. | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала. | 18.02 | Выполнение заданий с педагогическим сопровождением | ||
66 |
| Определение, понятие знаменателя прогрессии, запись и способы задания, формула n–го члена геометрической прогрессии. | 20.02 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
67 |
| Формула n–го члена прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. | 21.02 | Работа по образцу | ||
68 |
| Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство прогрессии. | 25.02 | Индивидуальное задание. Развитие памяти и внимания | ||
69 | Характеристическое свойство геометрической прогрессии. Прогрессии и банковские расчеты. | Формулы n–го члена и суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство прогрессии. | 27.02 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
70 |
| Свойства арифметической и геометрической прогрессий. Формула сложения процентов | 28.02 | Использование карточки-консультации Поощрение | ||
71 |
| 04.03 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | |||
72 |
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала. | 06.03 | Упрощённый вариант | ||
Глава V. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 ч.) | ||||||
73 |
| Способы решения задач: метод перебора возможных вариантов, дерево возможных вариантов, комбинаторное правило умножения. Определение и обозначение перестановки из n элементов. Введение понятия n! (n факториал). Формула числа всевозможных перестановок из n элементов. | 07.03 | Использование карточки-консультации Поощрение | ||
74 |
| 11.03 | Работа по образцу | |||
75 |
| 13.03 | Использование карточки-консультации Поощрение | |||
76 |
| Статистические методы (обработки информации, группировка информации, табличное представление информации, графическое представление информации, числовые характеристики данных измерения). | 14.03 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
77 |
| 18.03 | Выполнение заданий с педагогическим сопровождением | |||
78 |
| 20.03 | Развитие зрительного восприятия через индивидуальное консультирование | |||
79 |
| Теория вероятностей, достоверные, невозможные и случайные события. 4 четверть | 21.03 | Выполнение заданий с педагогическим сопровождением | ||
80 |
| Определения классической вероятности | 01.04 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
81 |
| Определения вероятности противоположного события, вероятности суммы несовместных событий. Теорема о вероятности противоположного события | 03.04 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
82 |
| Статистическая устойчивость, статистическая вероятность события. | 04.04 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
83 |
| Событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. | 08.04 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
84 |
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала. | 10.04 | Упрощённый вариант | ||
Итоговое повторение и подготовка к экзамену (21 ч.) | ||||||
85 |
Числовые выражения. | Числовые выражения. | 11.04 | Выполнение заданий с педагогическим сопровождением | ||
86 |
| Алгебраические выражения. | 15.04 | Работа по образцу | ||
87 |
| Функции и их графики | 17.04 | Работа по образцу | ||
88 |
| 18.04 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | |||
89 |
| Навыки решения линейных уравнений и их систем | 22.04 | Выполнение заданий с педагогическим сопровождением | ||
90 |
| Навыки решения целых и дробных уравнений | 24.04 | Индивидуальное задание. Развитие памяти и внимания | ||
91 |
| Повторить решение квадратных уравнений | 25.04 | Воспитание самостоятельности | ||
92 |
| Решение уравнений и системы уравнений. | 29.04 | Индивидуальное задание. Развитие памяти и внимания | ||
93 |
| Преобразование выражений. | 06.05 | Развитие зрительного восприятия через индивидуальное консультирование | ||
94 |
| Преобразование дробных выражений. | 08.05 | Индивидуальное задание. Развитие памяти и внимания | ||
95 |
| Степень и её свойства | 13.05 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
96 |
| Линейные и квадратные неравенства | 15.05 | Выполнение заданий с педагогическим сопровождением | ||
97 |
| Дробно-рациональные неравенства | 16.05 | Работа по образцу | ||
98 |
| Задачи на составление уравнений или систем уравнений. | 20.05 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
99 |
| Задачи на работу. Задачи на смеси. Задачи на движение. | 22.05 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
100 |
| Арифметическая и геометрическая прогрессия. | 23.05 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
101 |
| Контроль знаний и умений | Упрощённый вариант (Вариант ГВЭ) | |||
102 |
| Формировать веру в успех, самостоятельность | ||||
103 |
| Формировать веру в успех, самостоятельность | ||||
104 |
| Раздаточный вариант-вариант тренировочного экзамена. | ||||
105 |
| Раздаточный вариант-вариант тренировочного экзамена. |
Модуль «Геометрия»
Тема урока | Элементы содержания | Дата по плану | Дата по факту | Коррекционная работа | Примечание | |
Вводное повторение (2ч.) | ||||||
1 |
| многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника. | 4.09 | Развитие памяти и внимания | ||
2 |
| окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов. | 7.09 | Формировать веру в успех, самостоятельность | ||
Векторы. (9ч.) | ||||||
3 |
| определение вектора, виды векторов, длина вектора. | 11.09 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
4 |
| определение вектора, виды векторов, длина вектора | 14.09 | Индивидуальное задание. Поощрение | ||
5 |
| вектор, операции сложения, законы сложения. | 18.09 | Использование карточки-консультации | ||
6 |
| вектор, операции сложения и вычитания векторов | 21.09 | Использование карточки-консультации | ||
7 |
| вектор, правило умножения векторов, | 25.09 | Снижение отрицательных эмоций | ||
8 |
| вектор, средняя линия трапеции | 28.09 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
9 |
| правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов | 2.10 | Учить преодолевать учебные трудности | ||
10 |
| правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов | 5.10 | Развитие памяти и внимания | ||
11 |
| 9.10 | Формировать веру в успех, самостоятельность | |||
Метод координат (10ч.) | ||||||
12 |
| 1) Координаты вектора; длина вектора. 2) Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам | 12.10 | Индивидуальное задание. Поощрение | ||
13 |
| координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора | 16.10 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
14 |
| координаты вектора, координаты результатов операций над векторами | 19.10 | Учить преодолевать учебные трудности | ||
15 |
| радиус-вектор, координата вектора. | 23.10 | Вера в успех | ||
16 |
| метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | 26.10 | Индивидуальное задание. Поощрение | ||
17 |
| уравнение окружности 2 четверть | 6.11 | Использование карточки-консультации | ||
18 |
| уравнение прямой | 9.11 | Снижение отрицательных эмоций | ||
19 |
| уравнение окружности и прямой | 13.11 | Развитие памяти и внимания | ||
20 |
Тест | задачи по теме «Метод координат» | 16.11 | Учить преодолевать учебные трудности | ||
21 |
| 20.11 | Формировать веру в успех, самостоятельность | |||
Соотношение между сторонами и углами треугольника (14ч.) | ||||||
22 |
| синус, косинус, тангенс; основное тригонометрическое тождество; формулы приведения; синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180° | 23.11 | Беседа учителя и ученика, активизирующая деятельность | ||
23 |
| формулы приведения; формулы для вычисления координат точки | 27.11 | Работа по алгоритму | ||
24 |
| теорема о площади треугольника, формула площади | 30.11 | Использование карточки-консультации | ||
25 |
| теорема синусов | 4.12 | Учить преодолевать учебные трудности | ||
26 |
| теорема косинусов | 7.12 | Привлечение внимания | ||
27 |
| Задачи на использование теорем синусов и косинусов | 11.12 | Индивидуальное задание. Поощрение | ||
28 |
| Решение треугольников | 14.12 | Использование карточки-консультации | ||
29 |
| Методы решения задач, связанные с измерительными работами | 18.12 | Использование карточки-консультации | ||
30 |
| Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора | 21.12 | Увеличение времени на выполнение задания | ||
31 |
| Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства | 25.12 | Формировать веру в успех, самостоятельность | ||
32 |
Решение задач | Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов | 28.12 | Индивидуальное задание. Поощрение | ||
33 |
| Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов 3 четверть | 11.01 | Учить преодолевать учебные трудности | ||
34 |
| Контроль и оценка знаний по теме | 15.01 | Формировать веру в успех, самостоятельность | ||
35 |
| 18.01 | Самостоятельность. внимание | |||
Длина окружности и площадь круга (12ч.) | ||||||
36 |
| Правильный многоугольник | 22.01 | Самостоятельность. внимание | ||
37 |
| Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него | 25.01 | Самостоятельность. внимание | ||
38 |
| Площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей | 29.01 | Использование карточки-консультации | ||
39 |
| Площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей | 01.02 | Увеличение времени на выполнение задания | ||
40 |
| Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей | 05.02 | Учить преодолевать учебные трудности | ||
41 |
| Способы построения правильных многоугольников | 08.02 | Учить преодолевать учебные трудности | ||
42 |
| Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей | 12.02 | Развитие памяти и внимания | ||
43 |
| Формула длины окружности. Формула длины дуги окружности Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности | 15.02 | Использование карточки-консультации | ||
44 |
| Формулы площади круга и кругового сектора | 19.02 | Увеличение времени на выполнение задания | ||
45 |
| Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора | 22.02 | Развитие памяти и внимания | ||
46 |
| Длина окружности. Площадь круга | 26.02 | Учить преодолевать учебные трудности | ||
47 |
№ 4 по теме: «Длина окружности. Площадь круга» | Контроль и оценка знаний и умений | 01.03 | Формировать веру в успех, самостоятельность | ||
Движения (8ч.) | ||||||
48 |
Осевая и центральная симметрия | Отображение плоскости на себя Осевая и центральная симметрия | 5.03 | Развитие памяти и внимания | ||
49 |
| Параллельный перенос | 12.03 | Индивидуальное задание. Поощрение | ||
50 |
| Поворот | 15.03 | Снижение отрицательных эмоций | ||
51 |
| Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота | 19.03 | Учить преодолевать учебные трудности | ||
52 |
| Задачи с применением движения | 22.03 | Формировать веру в успех, самостоятельность | ||
53 |
| Задачи на движение 4 четверть | 02.04 | Развитие памяти и внимания | ||
54 |
| Контроль и оценка знаний и умений | 05.04 | Упрощённый вариант | ||
55 |
| 09.04 | Самостоятельность, внимание | |||
Начальные сведения из стереометрии (8 ч). | ||||||
56 |
| Многогранники и их элементы. Формулы площади поверхности многогранников. Тела вращения и их элементы. Объём тела. Формулы объёма тел | 12.04 | Беседа учителя и ученика. Ситуация успеха | ||
57 |
| 16.04 | Использование карточки-консультации | |||
58 |
| 19.04 | Привлечение внимания | |||
59 |
| 23.04 | Привлечение внимания | |||
60 |
| 26.04 | Привлечение внимания | |||
61 |
| 30.04 | Привлечение внимания | |||
62 |
| 07.05 | Привлечение внимания | |||
63 |
| 14.05 | Привлечение внимания | |||
Об аксиомах планиметрии (2ч.) | ||||||
64 |
| Различные системы аксиом, различные способы введения понятия равенства фигур. | 17.05 | Развитие памяти и внимания | ||
65 |
| Различные системы аксиом | 21.05 | Развитие памяти и внимания | ||
Итоговое повторение курса геометрии 9 класса (5ч.) | ||||||
66 |
| Вектор, длина вектора. Сложение векторов, свойства сложения. Умножение вектора на число и его свойства. Коллинеарные векторы. | 24.05 | Развитие памяти и внимания | ||
67 |
| Формировать веру в успех, самостоятельность | ||||
68 |
| Четыре замечательные точки треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов Формулы, выражающие площадь треугольника: через 2 стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Координаты вектора, метод координат | Формировать веру в успех, самостоятельность | |||
69 |
| Окружность и круг. Касательная и окружность. Окружность, описанная около треугольника и вписанная в треугольник. | Индивидуальное задание. Поощрение | |||
70 |
| Контроль знаний и умений | Упрощённый вариант Самостоятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая (адаптированная) программа для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 8 класс
Рабочая адаптированная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 8 класса детализирует и раскрывает содержание общего образования для О...
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ для учащихся с ОВЗ, 5-9 классов.
Рабочая адаптированная рабочая программа по математике для детей с задержкой психического развития содержит цели обучения, основные подходы к организации учебного процесса с детьми с ЗПР, УМК, Планиру...
Рабочая программа по математике 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса):
Рабочая программа по математике 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)...
Рабочая программа по математике (факультатив) 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)
Рабочая программа по математике (факультатив) 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного ...
Рабочая программа по основам социальной жизни 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)
Рабочая программа по основам социальной жизни 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного ...
Рабочая программа по математике 7а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)
Рабочая программа по математике 7а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)...
Рабочая программа по математике (факультатив) 7а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)
Рабочая программа по математике (факультатив) 7а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного ...