РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 10
рабочая программа по математике (10 класс)

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с принятыми изменениями;
  2. Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Ильичевская средняя общеобразовательная школа» -1-е издание(принята на заседании педагогического совета – Протокол №1 от 29.08.2019г. и утверждена на заседании совета школы – Протокол №1 от 27.08.2019г.  и  директором школы – Приказ  №67-ОД от 10.09.2019г.).
  3. УМК: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин.

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» Базовый уровень. Москва. «Просвещение» 2019

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселёва, Э.Г.Позняк. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11классы». Базовый уровень. Москва. «Просвещение» 2020

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Ильичевская средняя общеобразовательная школа»

C:\Users\Наталья\Desktop\CCI29102019_0002.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету  «МАТЕМАТИКА»

КЛАСС 10

Сроки реализации программы: 2019-2020 учебный год

Разработала:

Горбань Алла Ивановна

Учитель математики

                                                                                     МБОУ «Ильичевская СОШ»

с.Ильичевка 2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с принятыми изменениями;
  2. Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Ильичевская средняя общеобразовательная школа» -1-е издание(принята на заседании педагогического совета – Протокол №1 от 29.08.2019г. и утверждена на заседании совета школы – Протокол №1 от 27.08.2019г.  и  директором школы – Приказ  №67-ОД от 10.09.2019г.).
  3. УМК: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин.

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» Базовый уровень. Москва. «Просвещение» 2019

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселёва, Э.Г.Позняк. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11классы». Базовый уровень. Москва. «Просвещение» 2020

Цели: изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития логического мышления.

Программа рассчитана на 175 учебных часов из расчета 5 часов в неделю (105 часов – алгебра и начала анализа и 70 часов - геометрия ).  

–Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.

–Уровень обучения – базовый.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

К важнейшим результатам обучения математике в 10 классе по данному УМК относятся следующие:

в личностном направлении:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

умение планировать деятельность;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

понимание значения математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широты и ограниченности применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значения практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

знакомство с идеей расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

умение определить значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

умение различать требования, предъявляемые к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности; вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

использовать роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

владение геометрическим языком как средством описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения.

Содержание учебного предмета

1.Действительные числа.

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.

2. Степенная функция

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения Иррациональные неравенства.

3.Показательная функция

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

4.Логарифмическая функция

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

5.Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

Деление многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решения задач с помощью систем уравнений.

6. Тригонометрические формулы

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

7. Тригонометрические уравнения

Уравнения cos x=a, sin x=a, tg x=a. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

8. Некоторые сведения из планиметрии

Углы и отрезки, связанные с окружностью.  Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола. Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем)

9. Параллельность прямых и плоскостей

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

10. Перпендикулярность прямых и плоскостей 

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

11. Многогранники

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Алгебра и начала математического анализа

№ п/п

Тема урока

К-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически

Глава I. Действительные числа

14

1-2

Целые и рациональные числа.

2

3

Действительные числа

1

4-5

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

2

6-8

Арифметический корень натуральной степени

3

9-12

Степень с рациональным и действительным показателем

4

13

Урок обобщения и систематизации знаний

1

14

Контрольная работа № 1

1

Глава II. Степенная функция

14

15-16

Степенная функция, ее свойства и график

2

17-18

Взаимно обратные функции

2

19-21

Равносильные уравнения и неравенства

3

22-24

Иррациональные уравнения

3

25-26

Уроки обобщения и систематизации знаний

2

27

Контрольная работа № 2

1

Глава III. Показательная функция

13

28-29

Показательная функция, ее свойства и график

2

30-32

Показательные уравнения

3

33-35

Показательные неравенства

3

36-38

Системы показательных уравнений и неравенств

3

39

Уроки обобщения и систематизации знаний

1

40

Контрольная работа № 3

1

Глава IV. Логарифмическая функция

17

41-42

Логарифмы

2

43-44

Свойства логарифмов

2

45-46

Десятичные и натуральные логарифмы

2

47-48

Логарифмическая функция, ее свойства и график

2

49-51

Логарифмические уравнения

3

52-54

Логарифмические неравенства

3

55-56

Уроки обобщения и систематизации знаний

2

57

Контрольная работа № 4

1

Глава V. Тригонометрические формулы

23

58

Радианная мера угла

1

59-60

Поворот точки вокруг начала координат

2

61-62

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

2

63

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

1

64-65

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

2

66-67

Тригонометрические тождества

2

68

Синус, косинус и тангенс углов α и –α

1

69-70

Формулы сложения

2

71-72

Синус, косинус и тангенс двойного угла

2

73-74

Синус, косинус и тангенс половинного угла

2

75-76

Формулы приведения

2

77-78

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

2

79

Урок обобщения и систематизации знаний

1

80

Контрольная работа № 6

1

Глава VI. Тригонометрические уравнения

15

81-83

Уравнения cos x=a

3

84-86

Уравнения sin x=a

3

87-88

Уравнения tg x=a

2

89-93

Решение тригонометрических уравнений

5

94

Уроки обобщения и систематизации знаний

1

95

Контрольная работа № 6

1

96-105     Итоговое повторение

10

Геометрия

№ п/п

Содержание материала

К-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически

Введение 

3

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

2-3

Некоторые следствия из аксиом

2

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

22

  1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

5

4

Параллельные прямые в пространстве

1

5-6

Параллельность трёх прямых

2

7-8

Параллельность прямой и плоскости

2

  1. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

6

9

Скрещивающиеся прямые

1

10-11

Углы с сонаправленными сторонами

2

12-13

Угол между прямыми

2

14

Контрольная работа № 1

1

  1. Параллельность плоскостей

3

15

Параллельные плоскости

1

16-17

Свойства параллельных плоскостей

2

  1. Тетраэдр и параллелепипед

8

18-19

Тетраэдр

2

20-21

Параллелепипед

2

22-23

Задачи на построение сечений

2

24

Контрольная работа № 2

1

25

Зачет № 1

1

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

21

  1. Перпендикулярность прямой и плоскости

7

26

Перпендикулярные прямые в пространстве

1

27-28

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

2

29-30

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

2

31-32

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

2

  1. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

6

33-34

Расстояние от точки до плоскости

2

35-36

Теорема о трёх перпендикулярах

2

37-38

Угол между прямой и плоскостью

2

  1. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

8

39-40

Двугранный угол.

2

41-42

Признак перпендикулярности двух плоскостей

2

43-44

Прямоугольный параллелепипед

2

45

Контрольная работа № 3

1

46

Зачет № 2

1

Глава III. Многогранники

16

  1. Понятие многогранника. Призма.

3

47

Понятие многогранника.

1

48-49

Призма

2

  1. Пирамида

6

50-51

Пирамида

2

52-53

Правильная пирамида

2

54-55

Усечённая пирамида

2

  1. Правильные многогранники.

7

56-57

Симметрия в пространстве

2

58-59

Понятие правильного многогранника

2

60

Элементы симметрии правильных многогранников

1

61

Контрольная работа № 4

1

62

Зачет № 3

1

63-70

Повторение курса геометрии 10 класса

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Математика" 5 класс на 2011-2012 учебный год

Рабочая программа по математике  ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов: Примерная программа основного общего образования по математике. Математ...

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА»...

Рабочая программа по предмету «Математика» 5 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике. Планирование разработано в соответствии с Примерной программой ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Красноармейская основная общеобразовательная школа»Эртильский муниципальный район Воронежская область  Принята:   на педагогич...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк,...

Рабочая программа по предмету математика 9 класс( автор учебника Мордкович А.Г.)

Рабочая  программа по математике  разработана в соответствии с требованиями   федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая програм...