Урок-Игра "Путешествие в страну дроби"
презентация к уроку по математике (6 класс)

В данном материале содержится проведенный открытый урок на тему " Действия с обыкновенными дробями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_drobi.pptx77.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Действия с обыкновенными дробями Цель урока: Обобщить и систематизировать навыки, полученные при изучении данной темы, повысить кругозор учащихся, развить интерес к изучаемому предмету, показать использование мультимедийных средств на уроке математики

Слайд 2

План урока: Вступительное слово Устный счет Деревня Историческая Замок Кроссвордный Лес Сказочный Логические загадки

Слайд 3

Ход урока 1.Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы посетим страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, на берегу озера Ребусного,посетим замок Кроссвордный, побродим в лесу Сказочном, отгадаем Логические загадки. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. За правильные ответы команды будут получать жетоны (разноцветные ромбики), а в конце путешествия мы определим команду-победительницу. Маршрут путешествия вы будете выбирать сами. Итак, в путь!

Слайд 4

2. Найти число 1/3 которого составляет 12 7 4/5- 3 1/5 4 1/7+ 3 6/7 7 2/5- 4 3/5 1/8* 3 ½ 6/7:5/6 ½*2/3*3/4*4/5*5/6*6/7*7/8*8/9 Какую часть года составляет 1 день? Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от 0

Слайд 5

3.Попасть в страну Дроби, минуя деревню Историческую, нельзя. Поэтому первую остановку мы отдохнем перед трудным путешествием, а в это время члены жюри расскажут об истории возникновения дробей. Дроби появились в глубокой древности. При добычи, при измерениях величии, да и в других похожих случаях встретились с необходимостью ввести дроби. древвние египтяне уже знали, как поделить два предмета на троих, для числа 2/3 у них был специальный значок. Между прочим, это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не единица, - все остальные дроби непременно имели в числителе 1. ½,1/3,1/28 . Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей.

Слайд 6

В древнем Вавилоне предпочитали, наоборот, постоянный знаменатель, равный 60. Римляне тоже пользовались лишь одним знаменателем, равным 12. Особое место занимали дроби ½ , ¼,1/8,1/16 итд . В древности отдельной арифметической операцией полагали удвоение и деление пополам. Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики, до сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение говорят, что он «попал в дроби».

Слайд 7

4.Ребята, вы познакомились с историей обыкновенных дробей и теперь наш путь лежит к замку Кроссвордный.

Слайд 9

По горизонтали: 1.Деление числителя и знаменателя на одно и тоже число 2.Частное двух чисел 3.Дробь у которой числитель и знаменатель взаимно- простые числа 4.На сколько сокращается дробь 24/36? 5.Сотая часть числа По вертикали : 6.Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю 7.Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК? 8 .Действие , при помощи которого находится дробь от числа 9 .Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК?

Слайд 10

5. Продолжаем дальнейший маршрут и посещаем Лес Сказочный. Выполнить действия по порядку и расшифровать фамилию известной детской писательницы. 2 2/3 + 3 5/6 (Л) 5 * 2 3/8 (Г) 4/27*9/16 (Д) 2,4:4/15 (Е) 6 *1 1/15 ( Н) 6 : 1 1/15 (И) 1 3/7 * 1 19/20 (Р) 1 1/3 : 16 (Н) (Ответ Линдгрен)

Слайд 11

6. И вот мы подошли к последнему этапу Логические загадки Расположить дроби в порядке возрастания 1/3,1/4,1/7,1/8. Какая из дробей выражает «четверть»? Вычислить правильный ответ : 6/7: 2 4/7 8/14-3/7 1/12+1/24 11/36*9/11 Исключить лишнюю дробь 4/7,8/11,133/121,453/657 Какая из этих дробей больше.

Слайд 12

Подошло к концу наше путешествие в страну Дроби. Вы все сегодня работали хорошо, а особо активные получат отметки и будут награждены поощрительными призами.

Слайд 13

До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "Путешествие по стране дробей"

Методическая разработка дидактической игры для закрепления темы арифметические действия с обыкновенными дробями. Урок построен в форме соревнования между командами....

Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)

разработка  урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби"  для 5 класса, (итоговый урок)...

Экспедиция в страну дроби

Материал для проведения урока  по математике в 6 классе...

Урок-путешествие в страну дроби. Обыкновенные дроби.

Урок - игра "Путешествие в страну дроби" . Игровая технология позволяет достичь единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игровой деятельности ученик проявляет свою индивидуальнос...

Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби"

Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби" разработан для учащихся 5 класса. В занимательной и доступной форме пятиклассники знакомятся с дробями, с их свойствами....

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...

Путешествие в страну Дробей по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс

Данная методическая разработка представлена уроком, который проходит в рамках темы «Обыкновенные дроби». Для успешного достижения цели урока продуманы различные  формы организации...