Лабораторная работа "Десятичные дроби"
учебно-методический материал по математике (6 класс)

Анисимова Светлана Вениаминовна

Работа-исследование для самостоятельной работы учащихся при изучении темы "Десятичные дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon laboratornaya_rabota._desyatichnye_drobi.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя______________________________________________________________

Лабораторно-практическая работа №1
“Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100, 1000…..”

Цель работы: вывести правило умножения десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100, 1000.
Оборудование: раздаточный материал.

Ход работы

1.Применяя правило умножения десятичных дробей на натуральное число, выполните умножение:

а)
6,423 • 10 
6,423 • 100 
6,423 • 1000

б)
0,745 • 10
0,745 • 100
0,745 • 10000

2. Ответь на следующие вопросы:

  1. Как отличается положение запятой в полученном произведении от положения запятой в первом множителе?
  2. Сколько нулей во втором множителе?
  3. Сопоставь положение запятой с числом нулей во втором множителе. 

3. Сформулируй правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу и запиши его. 

Чтобы умножить десятичную дробь на  10; 100; 1000;…., надо в этой 

дроби   __________________________________________________________________________

4. Выполни задания:

1) Выполните умножение:

а)
6,42 •10 =
0,17•10 =
3,8 •10  =
3,8 •10  =
0,1 •10    =
0,01 •10  =

б)
6,387 • 100 =
20,35 • 100  =
0,006 • 100 =
0,75 • 100  =   
0,1 • 100=

в)
45,48 • 1000 = 
7,8 • 1000=
0,00081 • 1000=
0,006 • 10000=
0,102 • 10000=

2) Запиши цифрами числа: 4,4 тыс.; 87,4 тыс.; 764,3 тыс.; 8,9 млн.; 67,56млн.; 0,956 млн.; 1,1 млн.; 0,27 млрд.
Пример: 4,4 тыс. = 4,4•1000=


Фамилия, имя______________________________________________________________

Лабораторно-практическая работа №2
“Деление десятичных дробей на  10, 100, 1000 и т.д.”

Цель работы: вывести правило деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.,

научиться делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Ход работы:

1. Применяя правило деления десятичной дроби на натуральное число, выполни деление и запиши ответ в листочек:

а)
27,4 :10 =
27,4 :100 =
27,4 :1000 = 

б)
126,53 :10=
126,53 :100=
126,53 :1000=

2. Ответь на вопросы:

1) Как отличается положение запятой в делимом и в частном?
2) Сколько нулей в делителе?
3) Сопоставь положение запятой с числом нулей в делителе.

3. Сформулируй правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. и  запиши его.

    Чтобы десятичную дробь разделить на  10,100,1000…, надо в этой 

дроби   __________________________________________________________________________

4. Выполни задания:

1) Вычисли и запиши ответ в листочек::

а)
6,23 :10=
723,2 :10 =
37365,23 :10=
78 :10 = 

б)
53,9 :100 =
10,35 :100=
532,1 :100 =
435 :100 =

в)
2569 :1000  =
222,2 :1000=
1256,12 :1000=
22,56 :1000=

2) Найдите значение выражения:

а)  91,8 : (10,56 - 0,56) + 0,704=

б)  66,24 – 162,4 : (3,7 + 6,3)=


 Фамилия, имя______________________________________________________________

Лабораторно-практическая работа №3
“Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1; 0,01;0,001…..”

Цель работы: вывести правило умножения десятичных дробей на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001…
 Ход работы:
1.
 Применяя правило умножения десятичных дробей, выполните умножение:

а)
237,2
0,1=
237,2
0,01=
237,2
0,0001 =

б)
200
0,1=
200
0,001=
200
0,00001=

2. Ответь на следующие вопросы:

1) Как отличается положение запятой в полученном произведении от положения запятой в первом множителе?
2) Сколько нулей во втором множителе?
3) Сопоставь положение запятой с числом нулей во втором множителе.

3. Сформулируй правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу и запиши его.

    Чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,0001…., надо в этой дроби
____________________________________________________________________________________

4.Выполни задания:

1)Вычисли следующие произведения:

а)
354,2
0,1=
2,8
0,1 =
0,08
0,1=
76
0,1=

б)
125,6
0,01=
53,67
0,01=
127
0,01=
8,5
0,01=

в)
3788,2
0,001=
165,1
0,001=
54
0,001=
0,01
0,0001=

  2) Выполни действия:

15,3 : 10=
15,3
0,1=

65 : 100=
65
0,01=

357,9 : 1000 =
  357,9
0,0001=

     Если ты всё правильно выполнил, сравни правило умножения десятичных дробей

на  0,1; 0,01; 0,001… и правило деления десятичных дробей на 10,100,1000….

Запиши свой вывод:___________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Фамилия, имя______________________________________________________________

Лабораторно-практическая работа №4
“Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001…..”

Цель работы: вывести правило деления десятичных дробей на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001…
Ход работы

1. Применяя правило деления десятичных дробей, выполните деление:

а)
1,45 : 0,1=
1,45 : 0,01=
1,45 : 0,001=

б)
0,026 : 0,001=
5,476 : 0,01=
48 : 0,01 =

2. Ответь на следующие вопросы:

1) Как отличается положение запятой в полученном результате от положения запятой в делимом?
2) Сколько нулей в делителе?
3) Сопоставь положение запятой с числом нулей в делителе.

3. Сформулируй правило деления десятичной дроби на разрядную единицу и запиши его.

    Чтобы разделить десятичную дробь на разрядную единицу 0,1;0,01;0,0001….,
надо в этой дроби
____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

4. Выполни задания:

1) Вычисли:

а)
23,5 : 0,1=
783 : 0,1=
0,25 : 0,1=
2,2 : 0,1=

б)
5,69 : 0,01=
0,024 : 0,01=
10 : 0,01=
370 : 0,01=

в)
1,0023 : 0,001=
5 : 0,001 =
0,0058 : 0,001=
0,16 : 0,001 =

2) Выполни действия:

а)
55,3
10=
55,3 : 0,1=

б)
65
100=
65 : 0,01=

  в)
0,003
1000 =
0,003 : 0,001=

    Если ты всё правильно выполнил, сравни правило умножения десятичных дробей

на 10; 100; 1000…и правило деления десятичных дробей на  0,1; 0,01; 0,001….

Запиши свои выводы:_______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"

Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...

Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!

Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...

Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник

Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...

Лабораторная работа "Деление обыкновенных дробей" 6 кл

Создание проблемной ситуацииПоисково- исследовательская деятельностьСтруктура :1.       Аналогия (поисковая деятельность с опорой на  элементарные знания)2....

Лабораторная работа "Умножение обыкновенных дробей"

Создание проблемной ситуацииПоисково- исследовательская деятельностьСтруктура :1.       Аналогия (поисковая деятельность с опорой на  элементарные знания)2....

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....