Урок "Десятичные дроби"
презентация к уроку по математике (5 класс)

Серегина Елена Алексеевна

Презентация. Введение десятичных дробей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл desyatichnye_drobi.pptx240.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 5-м классе по теме: "Десятичные дроби" Учитель математики высшей категории Серегина Елена Алексеевна

Слайд 2

Существуют различные формы использования новых информационных технологий в обучении, но наиболее простой из них – презентация, когда компьютер выполняет роль и доски, и учебника, и дидактического пособия. Такие уроки позволяют компактно представить объёмный материал при объяснении – иллюстрации, схемы, графики, материал из истории математики. Презентация даёт большие возможности оформления любой информации: использование широкой цветовой гаммы при оформлении слайдов, различного рода шрифтов и, конечно, эффекты анимации. Подготовка такого урока – творчество учителя, авторская методическая разработка или переосмысление имеющихся. Урок строится по классической методике, не противопоставляется ей, а дополняется. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт большей наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах изучаемой темы.

Слайд 3

Тип урока: изучение нового материала. Цели: Образовательные: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия "десятичная дробь", алгоритма записи десятичных дробей. Развивающие: развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Форма обучения: индивидуальная. Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.

Слайд 4

ХОД УРОКА 1 . Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок. 2. Организация учащихся по принятию познавательной задачи. (Слайды 2,

Слайд 5

Из чисел: 4 ; 25 ; 17 ; 14,13 ; 5,7. Назовите натуральные числа

Слайд 6

Из чисел: 4 ; ; 25 ; 17 ; 14,13; 5,7. Назовите смешанные дроби

Слайд 7

Из чисел: 4 ; ; 25; 17; 14,13; 5,7. Назовите обыкновенные числа

Слайд 8

Из чисел: 4 ; ; 25; 17; 14,13; 5,7.

Слайд 9

– О чём сегодняшний урок ? – Сформулируем тему урока.

Слайд 10

Десятичные дроби Что мы хотим узнать о десятичных дробях?

Слайд 12

Классная работа Десятичные дроби Как сравниваются Как читаются Действия с ними Для чего нужны История возникновения К ак записываются

Слайд 13

3. Усвоение новых знаний. – Начнём изучение с вопроса, как же записать и прочитать десятичную дробь. Выполним математический диктант, с самопроверкой.

Слайд 14

Математический диктант запишите в тетрадь (в столбик) смешанные числа Пять целых семь десятых; Сорок две целых пятьдесят две сотых; Одна целая три сотых; Три целых триста восемьдесят две тысячных Восемь целых одна тысячная; Семь целых тридцать четыре десятитысячных

Слайд 15

Проверь и оцени себя: Пять целых семь десятых Сорок две целых пятьдесят две сотых Одна целая три сотых Три целых триста восемьдесят две тысячных Восемь целых одна тысячная Семь целых тридцать четыре десятитысячных

Слайд 16

Назовите целую и дробную часть числа

Слайд 17

Чем «похожи» эти числа? Числа со знаменателем 10, 100,1000 и т.д. условились записывать без знаменателя

Слайд 18

Работа над алгоритмом строится как своеобразный диалог между учителем и учеником , в котором компьютер служить демонстратором .

Слайд 19

Алгоритм Записываем целую часть числа и ставим запятую = 7,

Слайд 20

Алгоритм После запятой ставим столько нулей сколько их в знаменателе = 7, ….

Слайд 21

Алгоритм С последней точки записывают числитель, начиная с последнего знака = 7, .. 34

Слайд 22

Алгоритм В пустые места записывают нули = 7,0034 Семь целых тридцать четыре десятитысячных

Слайд 23

Представьте в виде десятичной дроби = 5,7 ; = 42, 52; = 1, 03; = 3,382; = 8, 001

Слайд 24

Запишите данные числа в таблицу разрядов десятки единицы , десятые сотые тысячные десяти- тысячные 5,7 5 , 7 42,52 4 2 , 5 2 1,03 1 , 0 3 3,382 3 , 3 8 2 8,001 8 , 0 0 1 7,0034 7 , 0 0 3 4

Слайд 25

– Вернёмся к поставленным в начале урока целям. – Какие из них мы выполнили? Какие осталось выполнить? – Сравнение десятичных дробей и действия с десятичными дробями – об этом мы узнаем через несколько уроков. – Для чего нужны десятичные дроби? Это будет вашим домашним заданием. С этого вопроса мы начнём следующий урок. Итак, задание на дом:

Слайд 26

Домашнее задание № 644, №650 ( а,б ), Подготовить сообщение «Для чего нужны десятичные дроби»

Слайд 27

7. Подведение итогов работы на уроке . Выставление оценок за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!

Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....