конспект урока математики в 6 классе по теме "Десятичные дроби"
план-конспект занятия по математике (6 класс)

конспект урока математики в 6 классе по теме "Десятичные дроби" и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_v_6_klasse.zip97.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Десятичные дроби и проценты»

Цели урока: добиться предметных, личностных и метапредметных результатов:

Предметный результат –

  • овладеть математическими знаниями и умениями при переводе % в десятичные дроби;

Личностный результат-

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи;
  • развитие математических способностей через творческую работу;

Метапредметный результат -

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности,

Задачи формирования УУД:

Познавательные УУД:

- умение формулировать тему и проблему урока;

- умение добывать новые знания, находить ответы на поставленные вопросы;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;

- осуществлять совместную познавательную деятельность в группах;

- оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

- развивать умение высказывать свое отношение к полученной информации;

- развитие математических способностей обучающихся;

Регулятивные УУД:

- умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение подводить итоги своей деятельности на уроке;

- умение оценивать свои учебные действия;

Тип урока: формирование новых знаний.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах,  индивидуальная.

Средства обучения: учебник, презентация, раздаточный материал для письменной и практической деятельности.

Девиз урока:    

Счет и вычисления –

основа порядка в голове.

                            Песталоцци

1) Подготовка к изучению нового материала.

Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (слайд) (стр. 151)

 (Р)1 :100 =

 Н)9 : 100 =

Е)0,5 *100 =

 П)0,8 * 100 =

Т)17 :100=

 О)2,3 * 100 =

Ц)2,9: 100 =

Ы)0.2*100=

80

0,01

230

0,029

50

0,09

0,17

20

п

р

о

ц

е

н

т

ы

Ответ: проценты (слайд ). (стр. 23)

Почему мы сегодня на уроке вспоминаем понятие процента?

(учащееся приводят свои аргументы: процент сотая часть числа, а мы только что изучили десятичные дроби,  в записи которых используется  единица с несколькими нулями).

Формулируют тему урока. Какие задачи мы будем решать в процессе урока? (Учащиеся предлагают то, что будем выражать проценты десятичной дробью,  использовать проценты при решении задач).

2.Решение заданий на запись процентов в виде десятичной  дроби:

Выразить проценты десятичной дробью:

24%, 18%,  4%, 8%, 125%, 404%.

3.Вспомним алгоритмы решения задач на проценты:

Алгоритмы решения задач на  проценты: (слайд)

1.Пропорция

2.По схеме

1-число                

2-часть числа  

3-проценты

2=1:100*2  

1=2:3*100 (2 и3 обозначают одно и то же)

3=2:1*100

3.По действиям

 Нахождение части числа

1.Проценты выразить дробью

2.Число умножить на эту дробь

Нахождение всего числа

1.Проценты выразить дробью

2.Число разделить на эту дробь ( число и дробь обозначают одно и то же)

3.Решение задач:(слайд)

Задача 1.

Организм взрослого человека на 70% состоит из воды. Какова масса воды в теле человека, который весит 76 кг?

76:100*70=53,2 (кг)-масса воды.

Задача 2.

 Сено составляет 20% свежей травы. Сколько тонн травы надо накосить, чтобы насушить 14 тонн сена?

14:20*100=70 (Т) –травы надо скосить.

Задача 3.

В месяце 30 дней, в нём было 18 солнечных дней. Сколько процентов месяца составляют солнечные дни?

18:30*100=60 (%) –было солнечных дней. 

Задача 4. (слайд)

В одной  школе было проведено и анонимное

 анкетирование, которое установило,

что 8% шестиклассников пробовали курить.

 Определите, сколько курильщиков в шестых классах,

если всего 75 шестиклассников. 

75:100*8=6 (ч)- курильщики.

Задача 5.(слайд)

Задание из ЕГЭ

Держатели дисконтной карты книжного магазина получают при покупке скидку 4%. Книга стоит 300 рублей. Сколько рублей заплатит держатель дисконтной карты за эту книгу?

4.Самостоятельная работа.(карточки)

1 вариант

1.В школе 400 учащихся, 52% этого числа составляют девочки. Сколько девочек в школе? (208 человек)

2.Призерами городской олимпиады по математике стало 12 ученика, что составило 30% от числа участников. Сколько человек участвовало в олимпиаде. (40 человек)

3.В классе 30 человек, из них девочек – 18. Сколько процентов девочек в классе?(60 %)

2 вариант

1.Металлический конструктор состоит из 300 деталей. 12% этих деталей гайки. Сколько гаек в металлическом конструкторе?(36 деталей)

2.Призерами городской олимпиады по математике стало 33 ученика, что составило 11% от числа участников. Сколько человек участвовало в олимпиаде?(300 человек)

3.В классе 30 человек, из них мальчиков– 12. Сколько процентов мальчиков в классе?(40%)

5.Рефлексия (смайлы)

6.Домашнее задание. (слайд)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. 5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».

Тип урока: урок выработки умений и навыковЦели урока:Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях....

Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"

Урок закреплени знаний с применением ЭОР....

Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"

Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой...

План-конспект урока математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

План-конспект урока математики«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОРУрок «открытия» нового знания...

Учимся работать с дробями. (Конспект урока математики. 5 класс.)

Урок "Учимся работать с дробями" обобщает и систематизирует знания, умения и навыки обучающихся по данной теме....

Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"

Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"...

Конспект урока математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель: Создание условий для конструирования алгоритма сложения и вычитания десятичных дробейЗадачи:Активизировать знания учащихся о проблемах сохранения окружающей среды.Побудить учащихся к открыт...