ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ."Деление натуральных чисел "II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок В
учебно-методический материал по математике (5 класс)
II этап. Учебно-познавательная деятельность Составление уравнения при решении задачи |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blok_v.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок В. Составление уравнения при решении задачи | ||
Цели: • Актуализировать знания: - о компонентах действий умножения и деления; - о нахождении компонентов деления; - об этапах решения задач на составление уравнения. • Научить: - определять правильность решения уравнения и обосновывать свое мнение; - писать математическое выражение, используя данные; - писать равенство, используя данные; - определять значение буквы для верного равенства; - составлять уравнение для решения задачи; - решать задачи; выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания; - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога. | Задание 1 (З) Слайд 15 Напишите выражение, используя данные: а) разность 8m+6 и 2n+5; б) произведение 3y и 5x+11; в) частное 7z-1 и z+3; г) произведение числа 9 и суммы а и 11; д) частное от деления числа 114 на разность m и n; е) частное от деления суммы 8 и c на разность 76d и 4. Задание 2 (З) Напишите предложение в виде равенства: а) сумма 3х и 5х равна 96; б) разность 11у и 2у равна 99; в) 3х больше, чем х, на 48; г) 27у на 12 меньше, чем 201; д) 8z вдвое меньше, чем 208; е) 380 в 19 раз больше 10р. Задание 3 (П) Слайд 16 Можно ли согласиться с Петей, который выполнил решение уравнения таким образом? Обоснуйте свое мнение. а) ( х+25):8=16 х+25=16:8 х+25=2 х= 25-2 х=23 Ответ: х=23. б) 124:(х-5)=31 х-5=124:31 х-5=4 х=5+4 х=9 Ответ: х=9. Задание 4 (У) Слайд 17 с самопроверкой Определите значение буквы для верного равенства: а) 25 : а = 25; б) m : 14 = 1; в) 1 :n = 1; г) р : 1 + 1; д) к : 5 = 0; е) х :х = 1? Задание 5 (У) Слайд 18 с взаимопроверкой Составьте уравнение по условию каждой задачи и решите его. Напишите ответ в задаче. а) Для покраски стен потребовалось 4 одинаковые банки белил и еще 3 кг зеленой краски. Всего израсходовали 19 кг краски. Сколько килограммов белил было в каждой банке? б) Каждому выпускнику школы решили подарить по одинаковому букету цветов. Для этого купили 114 гвоздик. Когда в каждый букет добавили еще по 2 гвоздики, то в нем оказалось 5 цветков. Сколько выпускников было в школе? | Диагностическое задание Слайд 19 1 вариант Составьте уравнение, используя условия задачи, и решите ее. Комбинат детского питания получилнесколько бидонов молока, по 20 литров в каждом. В детский сад отправили 45 литров молока, после чего осталось 115 литров. Сколько бидонов молока получил комбинат детского питания? 2 вариант Составьте уравнение, используя условия задачи, и решите ее. В киоск привезли несколько пачек тетрадей, по 25 тетрадей в каждой, и еще 15 тетрадей. Всего привезли 340 тетрадей. Сколько полных пачек тетрадей привезли в киоск? Познавательные умения: - определять правильность решения уравнения и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения - выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - писатьматематическое выражение, используя данные; - писать равенство, используя данные; - определять значение буквы для верного равенства; - составлять уравнение для решения задачи; - решать текстовые задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Деление натуральных чисел" 5 класс
Урок в форме игры-путешествия "Железная дорога" по теме "Деление натуральных чисел" в 5 классе...
Сообщение на тему: «Включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность на начальном этапе обучения английскому языку в средней школе».
Одна их важнейших задач, стоящих перед школой на современном этапе её развития, заключается в том, чтобы воспитать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний, научить пополня...
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление натуральных чисел", внедрение ФГОС нового поколения
Урок открытия и изучения новых знаний через экспериментальную проверку, с помощью наблюдений. Урок с применением технологии учебных циклов, ИКТ, здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения...
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме"Деление натуральных чисел. Деление с остатком"
Презентация позволит быстро и наглядно повторить материал начальной школы по теме "Деление" и закрепить умение выполнять деление с остатком...
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ."Деление натуральных чисел "II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок А
II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок А Работа по нахождению компонентов действия деления...
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ."Деление натуральных чисел "II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок Б
II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок БРешение уравнений, содержащих более двух действий...
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ."Деление натуральных чисел "II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок К
II этап. Учебно-познавательная деятельностьДиагностика качества освоения темы...