ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ."Деление натуральных чисел "II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок В
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Булдакова Светлана Рудольфовна

II этап. Учебно-познавательная деятельность 

Составление уравнения при решении задачи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blok_v.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Блок В. Составление уравнения при решении задачи

Цели:

• Актуализировать знания:

- о компонентах действий умножения и деления;

- о нахождении компонентов деления;

- об этапах решения задач на составление уравнения.

• Научить:

- определять правильность решения уравнения и обосновывать свое мнение;

- писать математическое выражение, используя данные;

- писать равенство, используя данные;

- определять значение  буквы для верного равенства;

- составлять уравнение для решения задачи;

- решать задачи;

выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания;

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.

Задание 1  (З)  Слайд 15

Напишите выражение, используя данные:

а) разность 8m+6 и 2n+5;

б) произведение 3y и 5x+11;

в) частное 7z-1 и z+3;

г) произведение числа 9 и суммы а и 11;

д) частное от деления числа 114 на разность m и n;

е) частное от деления суммы 8 и c на разность 76d и 4.

Задание 2 (З)

Напишите предложение в виде равенства:

а) сумма 3х и 5х равна 96;

б) разность 11у и 2у  равна 99;

в) 3х больше, чем х, на 48;

г) 27у на 12 меньше, чем 201;

д) 8z вдвое меньше, чем 208;

е) 380 в 19 раз больше 10р.

Задание 3 (П) Слайд 16

Можно ли согласиться с Петей, который выполнил решение уравнения таким образом?  Обоснуйте свое мнение.

а) ( х+25):8=16

     х+25=16:8

     х+25=2

     х= 25-2

     х=23

     Ответ: х=23.

б)  124:(х-5)=31

      х-5=124:31

      х-5=4

      х=5+4

      х=9

     Ответ: х=9.

Задание 4 (У) Слайд 17              с самопроверкой

Определите значение  буквы для верного равенства:

а) 25 : а = 25;

б) m : 14 = 1;

в) 1 :n = 1;

г) р : 1 + 1;

д) к : 5 = 0;

е) х :х = 1?

Задание 5 (У) Слайд 18                с взаимопроверкой

Составьте уравнение по условию  каждой задачи и решите его.

Напишите ответ в задаче.

а) Для покраски стен потребовалось 4 одинаковые банки белил и еще 3 кг зеленой краски. Всего израсходовали 19 кг краски. Сколько килограммов белил было в каждой банке?

б) Каждому выпускнику школы решили подарить по одинаковому букету цветов. Для этого купили 114 гвоздик. Когда в каждый букет добавили еще по 2 гвоздики, то в нем оказалось 5 цветков. Сколько выпускников было в школе?

Диагностическое задание

Слайд 19

1 вариант

Составьте уравнение, используя условия задачи, и решите ее.

Комбинат детского питания получилнесколько бидонов молока, по 20 литров в каждом. В детский сад отправили 45 литров молока, после чего осталось 115 литров. Сколько бидонов молока получил комбинат детского питания?

2 вариант

Составьте уравнение, используя условия задачи, и решите ее.

В киоск привезли несколько пачек тетрадей, по 25 тетрадей в каждой, и еще 15 тетрадей. Всего привезли 340 тетрадей. Сколько полных пачек тетрадей привезли в киоск?

Познавательные умения:

- определять правильность решения уравнения и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения

- выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- писатьматематическое выражение, используя данные;

- писать равенство, используя данные;

- определять значение  буквы для верного равенства;

- составлять уравнение для решения задачи;

- решать текстовые задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Деление натуральных чисел" 5 класс

Урок  в форме игры-путешествия "Железная дорога" по теме "Деление натуральных чисел" в 5 классе...

Сообщение на тему: «Включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность на начальном этапе обучения английскому языку в средней школе».

  Одна их важнейших задач, стоящих перед школой на современном этапе её развития, заключается в том, чтобы воспитать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний, научить пополня...

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление натуральных чисел", внедрение ФГОС нового поколения

Урок открытия и изучения новых знаний через экспериментальную проверку, с помощью наблюдений. Урок с применением технологии учебных циклов, ИКТ, здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения...

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме"Деление натуральных чисел. Деление с остатком"

Презентация позволит быстро и наглядно повторить материал начальной школы по теме "Деление" и закрепить умение выполнять деление с остатком...

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ."Деление натуральных чисел "II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок А

II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок А Работа по нахождению компонентов действия деления...

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ."Деление натуральных чисел "II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок Б

II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок БРешение уравнений, содержащих более двух действий...

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ."Деление натуральных чисел "II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок К

II этап. Учебно-познавательная деятельностьДиагностика качества освоения темы...