Модуль числа 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)

Мореншильдт Ирина Кирилловна

Конспект открытого урока с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развернутый конспект урока497.38 КБ
Office presentation icon презентация604.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль числа

Конспект открытого урока по математике в 6 классе

 учебник Математика: 6 класс/ Мерзляк А.Г. и др.- М.:Вентана-Граф, 2019.

(урок открытия нового знания)

Цель урока: создать условия для усвоения понятия модуль числа и формирования умения находить модуль числа.

Задачи урока:

  • предметные

на основе знаний о противоположных числах сформулировать и отработать понятие модуля числа;

  • метапредметные 

личностные: осмысление обсуждаемой проблемы, нахождение в ней личностного смысла; развитие рефлексивной способности;

регулятивные: учить ставить учебные цели и задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

познавательные: осуществлять анализ при поиске информации;

коммуникативные: излагать свое мнение, аргументировать его, подтверждать фактами.

План урока:

  1. Проверка домашего задания.
  2. Устная работа на повторение числовых множеств, координатной прямой.
  3. Актуализация знаний по теме противоположные числа.
  4. Введение понятия модуль числа
  5. Определение понятия модуль числа, отработка определения.
  6. Историческая справка о возникновении понятия модуль.
  7. Закрепление понятия модуль числа.
  8. Рефлексия, постановка домашнего задания.

Ход урока:

В течении урока действует правило «пяти плюсов» за урок. Те учащиеся, которые набирают «+» за выполнение заданий в тетради будут оценены следующим образом:

5 и более плюсов за урок — оценка «5» в журнал, 4 плюса — оценка «4», 3 плюса — оценка «3», менее трех оценка не выставляется.

  1. Проверка домашнего задания.

Взаимопроверка. Учащиеся в парах меняются тетрадями, проверяем ответы. Верность выполнения домашней работы оценивается «+».

В качестве подготовительного на предидущем уроке учащимся было задано домашнее задание из рубрики «Решаем устно» стр. 198 к §32 Модуль числа и № 925 на повторение действий с числами.

№1. Назовите число, равное числу:

1). -(-1)=1;     2) -(-(-2))=-2;    3)-(-(-(-3)))=3

№2. Сколько точек с целыми координатами расположено на координатной прямой между точками А(-5) и В(3)?                          Ответ:7 точек с целыми координатами.

№3. Масса двух одинаковых апельсинов и одного лимона равна 400 г, а масса таких жа двух апельсинов и трех лимонов — 600 г. Какова масса одного апельсина и какова — одного лимона?

Ответ: При добавлении двух лимонов масса увеличивается на 200 г , значит масса одного лимона 100 г. Если лимон 100 г, то два апельсина весят 300 г, значит каждый апельсин  - 150 г.

№ 925. Вычислите значение выражения:

Проверяем порядок действий и верность выполнения каждого действия

1). 2). 3). 4).  5).

  1. Устная работа на повторение числовых множеств, координатной прямой.

Из чисел написанных на доске

34; 863; 6,7; -308;  ; 18; 0; 90,12; -34; -7,2;  ; -18     выбрать:

  • натуральные;
  • целые;
  • не отрицательные;
  • противоположные;
  • целые отрицательные;
  • рациональные.

Плюс в тетрадь ставит тот, кто верно отвечает на вопрос.

Вопрос классу: Что необходимо для задания координатной прямой?

Слайд 2. Выполнить задание по слайду (плюс за верный ответ).

  1. Актуализация знаний по теме противоположные числа.

Работа в тетради на повторение. Записывают число, классная работа, перечерчивают таблицу, размер таблицы 6 см на 3 см.

Слайд 3. Выполнить задание по слайду.

Первые 5 человек, верно выполнившие задание, получают «+». Проверяет учитель. Ответ: модуль.

  1. Введение понятия модуль числа.

Что такое модуль? Встречалось ли вам ранее такое слово? Дальше на уроках математики вам часто будет встречаться этот термин. В этом году при изучении действий с рациональными числами, на геометрии при изучении векторов, в алгебре при решении уравнеий и построении графиков, также термин модуль используют на уроках физики, информатики и т.д.

Итак, сформулируйте тему урока, что же сегодня мы будем с вами изучать? (записывают тему Модуль числа). С каким множеством чисел связано изучение этого понятия, какие числа используем (противоположные числа).

  1. Определение понятия модуль числа, отработка определения.

Работа с учебником §32 Модуль числа стр 197-198 теория. Подробрый разговор о расстоянии от начала отсчета до точек, изображающих противоположные числа по рис. 93. Противоположные числа имеют одинаковые модули. Формулировка определения по тексту учебника. Далее самостоятельная работа с текстом §32 Модуль числа стр. 197-198. Что вам показалось главным, важным при прочтении параграфа?Обобщение с помощью презентации слайды 4-6.

№904 Найдите модуль каждого из чисел: 2; -3; 4,3; 12,6; ; -36; 0; ; -129. Запишите соответствующие равенства.

Проверка учителем выполения задания в тетради у нескольких учащихся, далее на доске 2 учащихся выписывают свои решения по 4-5 примеров каждый.

1 учащийся:                                                    2 учащийся:

 |2 | =2                                                              ||=

 |-3 | =3                                                             |-36 |=36

 |4,3 |=4,3                                                          |0 |=0

 |12,6 |=12,6                                                      | |=

                                                                          |-129 |=129

Остальные — самопроверка в тетради (на «+»).

  1. Историческая справка о возникновении понятия модуль.

Доклад учащегося:

Модуль — это многозначное слово, которое имеет множество значений и применяется не только в математике, но и в физике, программировании и других точных науках. Термин «модуль» произошел от латинского названия modulus, что в переводе обозначает слово «мера». Ввел в обращение этот термин Роджер Котес (1682-1716). Котес, ученик Ньютона, английский математик и философ. Котес в 24 года стал профессором астрономии и экспериметальной философии в Кембриджском университете, он оставил после себя серию подробных исследований по оптике.

А вот знак модуля был введен благодаря немецкому математику Карлу Вейерштрассу (1815-1897). В 1841 году при написании модуль обозначается с помощью символа | | .

  1. Закрепление понятия модуль числа.

Задание на «+» в тетради с самопроверкой слайд 8-9.

Задание на «+» по вариантам в тетради с самопроверкой:

I вариант:

№ 914 Расположите числа -2,2; 8,6; 0,9; -6,8; -17,6; 0; 15 в порядке убывания их модулей.

Ответ: -17,6; 15; 8,6; -6,8; -2,2; 0,9; 0.

II вариант:

№ 915 Расположите числа  -9,4; 3; 4,7; -2,8; 0,4; -10,5 в порядке возрастания их модулей.

Ответ: 0,4; -2,8; 3; 4,7; -9,4; -10,5.

  1. Рефлексия, постановка домашнего задания.

Стр. 198, устно ответы на вопросы к параграфу («+» за верный ответ).

Подсчет количества «+», самооценка. Учащиеся сдают тетради для проверки учителем качества работы на уроке и выставления оценки за урок в журнал.

Рефлексия. Слайд 10.

Постановка домашнего задания. В дневниках: § 32, читать, отвечать на вопросы, упражнения № 912, 916, 917, указания по выполнению д.з. При наличии времени можо выполнить дополнительные задания со слайдов 11-12 устно.

Использованные учебные пособия и материалы:

  • Математика: 6 класс: учебник/ А.Г.Мерзляк и др. - М.: Вентана-Граф, 2019.
  • Материалы сайта урок.рф. Презентация учителя математики Козак Татьяны Ивановны Россия, Амурская обл., пгт.Прогресс

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/user/146060?blogs&page=2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модуль числа Математика, 6 класс

Слайд 2

-4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 F N R L A Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие числа называются противоположными ?

Слайд 3

0 0,1 М О Д У Л Ь 0  1,5 0,8 Укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу, расшифруйте слово. 0,8 0  1,5 О Ь М Д Л У

Слайд 4

Модулем числа называют расстояние от начала отсчета до точки, изображающей это число на координатной прямой. Обозначают |a| Записывают

Слайд 5

Модуль числа принимает только неотрицательные значения |а|  0 Модули противоположных чисел равны | -а |=|a|

Слайд 6

Назовите все числа, имеющие модуль: 26 = | … | = | … | 0 = | … | 5,7 = | … | = | … | = l … l = l … l = l … l = l … l

Слайд 7

Схема работы «модуля» -7; -5,5; -0,5; -0,2 ; 0 0,2; 0,5; 5,5; 7 0; 0,2; 0,5; 5.5; 7

Слайд 8

Запишите числа в порядке возрастания их модулей: 6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0 0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1 Запишите числа в порядке убывания их модулей: 7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0 -8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0

Слайд 9

Из двух чисел выберите то, у которого модуль больше: а) –5,87 и –7,82 б) –2,75 и 0 в) –700,1 и 0,24 г) и д) и е) и

Слайд 10

Подводим итоги: 1. Тема урока показалась мне..... 2. У меня остались вопросы... 3. Я понял, что такое модуль числа (да/нет) 4. Я научился находить модуль числа (да/нет)

Слайд 11

Загадки Задумано отрицательное число, модуль которого равен 3. Какое число задумано? Задумано положительное число, модуль которого равен 7. Какое это число? Задумано положительное число, модуль которого совпадает с модулем числа –4? Какое число задумано?

Слайд 12

| 95 | = | 14,9 | = | 24,3 | = | -297 | = | 78 | = | -25,6 | = | 346 | = | -7,05 | = 95 297 14,9 7,05 346 25,6 78 24,3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Противоположные числа. Модуль числа" (математика, 6 класс, с ключами)

Тест содержит 2 варианта по 6 заданий в каждом с выбором ответа из четырех предложенных. Ориентирован на шестиклассников, изучающих предмет по учебнику Н.Я. Виленкина, и др. В конце теста указаны отве...

Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами" (6 класс)

Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами"  (6  класс)...

Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".

Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...

Презентация к уроку математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".

Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...

Модуль числа. Уравнения и неравенства содержащие модуль

В данной презентации вводиться понятие модуля числа, рассматриваются числовые промежутки....

6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа".

6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...

План - конспект урока Математика 5 класс «Модуль числа. Противоположные числа»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Модуль числа. Противоположные числа»...


 

Комментарии

Мореншильдт Ирина Кирилловна

В подготовке конспекта урока и презентации использованы Материалы сайта урок.рф. Презентация учителя математики Козак Татьяны Ивановны Россия, Амурская обл., пгт.Прогресс
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/user/146060?blogs&page=2