Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
план-конспект урока по математике (6 класс)

Суртаева Наталья Владимировна

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Суртаева Наталья Владимировна, учитель математики

Предмет

Математика

Класс

6 класс

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема урока

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Цель

Создание условий для формирования умений и навыков решать уравнения с дробями, имеющими разные знаменатели

Форма работы

Фронтальная, работа в парах, самостоятельная

Оборудование

Учебник математики под редакцией Н.Я. Виленкина,  проектор, компьютер, раздаточный материал ЭОР (презентация)

Планируемые результаты

Предметные умения:

знать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, знать компоненты уравнения и правила нахождения неизвестного компонента

Личностные УУД:

  • учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.        

Регулятивные УУД: Учиться управлять своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий.

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
  •  самостоятельно делать выводы;
  •  структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь организовывать учебное сотрудничество.
  • Уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Уметь работать в парах.

Технология изучения

Этап урока, время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап мотивации

2 мин.

Включение учащихся в деятельность, создание условий для активизации

Приветствует присутствующих на уроке.

-Здравствуйте, рада видеть вас на уроке.

Поэт в шутливой форме писал:

«Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает»

А мы сегодня не будем скучать и продолжим изучать…

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Умение вступать в диалог.

Управление своей познавательной деятельностью.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя. Участвуют в диалоге с ним, отвечают на вопросы

Актуализация знаний

6 мин.

Слайд 1

Создание условий для постановки  цели и задач   урока.

Определение темы урока.

- Расскажите, как сложить, или выполнить вычитание дробей с разными знаменателями?

Найдите ошибку и исправьте её (устно):

а) + = 2

б) +=  

в)-= 

г)-=

д)+= 

е)-=

Выполняют учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме.

Слушают, задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Управление своей познавательной деятельностью.

Формулируют тему урока.

Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Смотрят презентацию.

Постановка  учебной проблемы, планирование

3 мин.

Определение цели через проблемную задачу.

- А сейчас запишите пример, который я продиктую.

Первое слагаемое - ,  

сумма - .

Найдите второе слагаемое?

Что получили при записи?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Чему вы сегодня должны научиться? (лично каждый)

Активизация мыслительных процессов (анализ).

Умение  вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью.

Оценивание мнения одноклассников

Формулируют цель и задачи урока.

Открытие нового знания

15  мин.

Слайд 2

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

-Чтобы решить данное уравнение, что нужно вспомнить? (называют компоненты уравнения и правило их нахождения).

Решите уравнения: (фронтально с проговариванием во внешней речи)

б) у - =

в)  - х =

Работа  с информацией.

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты.

Осознанно строят выводы.

Участие  в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения  и аргументация его.

Осуществление взаимного контроля.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Работают с предложенными источниками информации, отвечают на вопросы. Представляют итоги работы.

Физминутка

2 мин.

Смена деятельности, снятие напряжения

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их все лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

А уж как они садились,

Все в округе удивились.

Применение нового знания

8 мин.

Слайд 3-5

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Выполнение самостоятельной работы (взаимопроверка по шаблону).

1)у + =

2)х - =

3)  - у =

Анализ, обсуждение, фиксация результатов.

Участие  в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения  и аргументация его.

Осуществление взаимного контроля.

 Выполняют задания.

Рефлексия учебной деятельности

3 мин.

Слайд 6

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями.

На партах лежат листы со словами, поставить значок напротив одного высказывания:

1.Урок полезен, все понятно!

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно!

3.Еще придется потрудиться!

4.Да, трудно все-таки учится!

Выяснить, в чем были затруднения.

Умение осознанно строить выводы.

Умение аргументировать свою позицию.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Осуществляют самооценку.

Домашнее задание

1 мин.

№ 360 (г, ж, и, к)

№328 (записано на доске)

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цели урока: приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала; воспитание любви к предмету; систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Сложение и вычитан...

Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Цели урока: систематизация знаний учащихся по данной теме;закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;развитие интереса учащихся к изучению математ...

Урок алгебры в 8 классе на тему:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок обобщения знаний по данной теме . Урок постройн по плану игры "Кто хочет стать миллионером"....

Урок алгебры в 8 классе по теме:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок обобщения знаний. Конспект урока построен в виде игры "Кто хочет стать миллионером". Три не сгораемые оценки......

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок по изучению нового материала с применением модулей ЦОР. Конспект урока представлен ввиде технологической карте....