Урок -путешествие "По местам боевой славы Крыма"
презентация к уроку по математике (6 класс)

Дудаков Ибрагим Идрисович

Презентация по математике для 6 класса "Урок-путешествие "По местам боевой славы Крыма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_puteshestvie_po_mestam_boevoy_slavy.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок подготовлен к 75-летию победы Великой Отечественной войны

Урок- путешествие по математике «По местам боевой славы Крыма» (6 класс)

Цели:

Образовательные:

-  организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме

«Арифметические действия с десятичными дробями»;

Развивающие:

- способствовать развитию умений учащихся обобщать и делать выводы; развитию логического, творческого мышления; устной и математической речи обучающихся;

Воспитательные:

- воспитывать чувства гражданственности и патриотизма;

- развитие у каждого ученика вкуса к творческой, активной деятельности при решении задач;

- повышать мотивацию к изучаемому предмету.

Тип урока: интегрированный урок (математика и история) применение знаний и умений

Тип технологии: игровая

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация. карта Крыма (во время действий ВОВ), карточки- схемы с заданиями, маршрутные листы, наклейки- звёздочки.

Образовательные ресурсы: Учебник. Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений /(С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин). 4-е изд.- М.:Просвещение, 2014.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД.

Планируемый результат

I.Организационный. (Вхождение в атмосферу урока; создание позитивного настроя на работу)

Приветствует учащихся.

Предлагает: убедиться к готовности к уроку;

Приветствует учителя, проверяют на партах наличие необходимых принадлежностей, объединяются в команды

Личностные:

положительное отношение к учению, уважительное отношение к иному мнению; развитию

доброжелательности и эмоционально – нравствен-

ной отзывчивости.

Коммуникативные : умение грамотно и чётко строить речевые конструкции

Проверка домашнего

Задания.

Проверяет наличие и качество домашнего задания

Представитель от каждой команды презентует своё выполнение домашнего задания( приложение, п 1)

II.Мотивация к учебной деятельности. Формулирование темы и целей урока

Создаёт условие для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. С целью подведения темы и целей урока предлагает расшифровать слово

( приложение)

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы( любой из ребят обязательно расскажет о предстоящей дате и что она означает); узнают о предстоящей игре- путешествии( знакомятся с её правилами); обсуждают тему урока, обсуждают и пытаются самостоятельно сформулировать цели урока .

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности, бережное отношение к истории своего родного края, необходимость постоянного накопление исторических фактов; умение ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной речи, развитие познавательного интереса.

Регулятивные:

самостоятельно формулируют тему урока.

Коммуникативные:

умение сотрудничать, участвовать в диалоге, в общей беседе.

Познавательные:

выделение существенной информации, установлений аналогий подведения под понятие

III.Актуализация знаний

Предлагает командам выполнить устный счёт с десятичными дробями (приложение, п. 1), повторить теоретический материал по данной теме (приложение,

п. 2 )

Выполняют задания в командах, обсуждают правильность выполнения заданий и их практическую значимость, взаимодействуют с членами команды.

Регулятивная: взаимоконтроль выполнения задания в команде. Развитие регуляции учебной деятельности.

Познавательные:

умение давать определения и свойства понятий; овладение базовым понятийным аппаратом по изучаемой теме.

Коммуникативные: формирование собственной позиции, аргументация и координирование её с позициями членов команды.

IV.Усовершенствование знаний и умений

Предлагает выполнить следующие задания:

а) решение уравнений с десятичными дробями (приложение, п.3);

б) Решение задачи на нахождение процента от числа (приложение п.4);

в) повторение математических терминов, используя кроссворд

 (приложение, п.5);

г) решение задач на арифметические действия с десятичными дробями ( приложение, п.6 );

Выполняют задания, проверяют правильность их выполнения, обсуждают более сложные моменты.

В командах выполняют предложенные задания, по завершении работы - презентуют решения, отвечают на вопросы одноклассников и учителя.

Познавательны:

умение строить логические цепи рассуждений для решения задач и уравнений, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, самостоятельно делать выводы, видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах.

Коммуникативные:

умение планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем, аргументировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные:

умение самостоятельно контролировать своё время , использовать приёмы самоконтроля , осуществлять коррекцию .

V.Подведение итогов. Рефлексия

Организует подведение итогов, определяет победителя. Предлагает осуществить самооценку достижений

Обсуждают свои достижения, делают выводы.

Рефлексируют

Личностные:

осознание успешности деятельности на уроке, значимости изучаемой темы.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные : формирование основ коммуникативной рефлексии.

VI.Домашнее задание

Комментирует домашнее задание

Знакомятся с текстом домашнего задания, слушают комментарии учителя.

Личностные:

проявление внимательности, положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

планирование своих будущих действий в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

осуществление выбора эффективного способа решения задач

Ход урока

Подготовительный этап: учащиеся формируют три команды - «дивизии», определяются с названием.

  1. Организационный момент:

- Приветствие, проверка готовности к уроку.

- Проверка домашнего задания.

- Сообщение темы и целей урока (объяснение правил игры).

Вступительное слово:

- Здравствуйте ребята, назовите одно из самых страшных событий нашей страны 20- го столетия? Какой праздник скоро будет отмечать наша страна?

Сегодняшний урок будет необычен, в виде игры- путешествия, на котором мы закрепим арифметические действия с десятичными дробями. Слайд 2.

  1.  Мотивация учебной деятельности

А чему посвящено наше путешествие вы ответите сами, когда мы проверим домашнее задание. Правильно выполненное задание. Слайд 3.

 22

 1941

 4

 27

1 127 000

175 000

 П

 О

 Б

 Е

  Д

  А

Празднуя 75-летнюю годовщину великой Победы, мы вспомним, какие суровые испытания выпали на долю нашей страны. Что же говорят числа из таблицы:

22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну, началась Великая Отечественная война, которая шла почти 4 года. Победа досталась дорогой ценой, по приблизительным оценкам война унесла 27 миллионов человеческих жизней. На фронтах крымчан сражалось 1 миллион 127 тысяч, а родным очагам вернулись лишь 175 000 человек.

На сегодняшнем уроке мы попутешествуем по местам боевой славы Крыма, посетив три города, в которых проходили ожесточенные бои во время оккупации Крыма. Слайд 4.

Познакомимся с правилами нашей игры:

- Задача каждой «дивизии» набрать как можно больше красных звёздочек. Для этого необходимо правильно выполнять задания по данной теме. Вопрос или задание выбирает командир, если учащиеся не справляется, то право ответа переходит другой «дивизии». Победителем окажется та «дивизия», у которой получится самый яркий математический салют мира.

Итак… в добрый путь.

  1. Актуализация опорных знаний

1 этап. «Мозговой штурм». Проверяем правильное решение примеров с десятичными дробями и определяем первый город, с которого начнём своё путешествие. (ПЕРЕКОП - историческая справка). Слайд 5. Слайды 6 -7.

2 этап. «Теоретический пакет документов» Каждая дивизия, выбирая свой пакет, отвечает по теории «арифметические действия с десятичными дробями».

 Слайды 8- 18.

  1.  Усовершенствование знаний и умений

3 этап. «Найти неизвестное». В ходе решения уравнений с десятичными дробями, путешествуем в следующий город. (КЕРЧЬ – историческая справка). Слайд 19. 

 Слайды 20 -22.

4 этап. Задача «Мы в плен не сдадимся». Слайд 23.

Чья первая дивизия узнает, сколько суток длилась оборона в каменоломнях Аджимушкая? (170 суток – историческая справка)

 

Физ. минутка. «Привал» Ну, что устали? Слайд 24.

             А теперь, ребята встали,

             Быстро руки вверх подняли

             В стороны, вперёд, назад,

             Повернулись вправо, влево,

             Тихо сели, вновь за дело.

5 этап. «Угадай город». Чтобы узнать название последнего города, необходимо решить ребус, из математических вопросов. Слайд 25.

Правильный ответ СЕВАСТОПОЛЬ (историческая справка). Слайды 26 – 28.

    6 этап. «Военные задачи» Каждая дивизия решает задачу на выбор.

    Слайды 29 – 33.

  1. Итог.

Наше путешествие завершилось. Давайте посмотрим, какие у вас получились праздничные салюты. (Учащиеся демонстрируют свои успехи). В честь празднования годовщины Победы в ВОВ мы на САПУН – горе запустим наши памятные салюты (символически).

Выставление оценок.

Рефлексия. Слайд 38.

Пусть будет мир,

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему,

Не прилетают ни к кому.

Не гибнут люди, города…

МИР НУЖЕН НА ЗЕМЛЕ ВСЕГДА!

  1. Домашнее задание.

- Повторить правила с десятичными дробями.

- Составить и решить задачу с десятичными дробями на военную тематику.

Приложение

Домашнее задание: решить примеры, и сделать сообщение о значении отгаданного слова

154 : 0,7

6,47 *300

3, 85 + 0, 15

207, 9 : 7,7

1127 : 0, 001

175 : 0, 001

 

22

1941

4

27

1, 127

175 000

П

О

Б

Е

Д

А

  1. «Мозговой штурм»

Пример , варианты ответов

   СЛОВО

  1. 1,2 + 0,9

2

21

2,1

Н

Т

П

    П

  1.  5* 1,8

9

90

0,9

Е

А

И

    Е

  1.  3,5 : 0,7

0,5

5

50

Л

Р

Б

    Р

  1.  7,1 - 3,7

3,4

34

4

Е

О

А

    Е

  1.  24 : 5

4,5

48

4,8

Г

Д

К

    К

  1.  0,9- 0,55

0,4

0,45

0,35

Я

У

О

   

    О

  1.  10,2 : 25

4

4,2

0,42

Ж

В

П

    П


2 «Теоретический пакет документов»

  1. Какая дробь называется десятичной ?
  1.  Чем отличается десятичная дробь от обыкновенной ?
  1. Из двух десятичных дробей меньше та, которая ….
  1. От чего не изменится десятичная дробь ?
  1.  Чтобы сложить или вычесть две десятичные дроби надо….
  1.  Как умножить две десятичные дроби ?
  1. А что будет, если умножить десятичную дробь на целое число ?
  1. Как поделить десятичную дробь на натуральное число ?
  1.  Чтобы поделить две десятичные дроби, надо ….
  1.  Что такое процент ?

  1.  «Найти неизвестное»

Решить уравнение, найти корень, используя арифметические действия с десятичными дробями:

А) 27,7 : х = 2, 77  

Б) 2х=12,6

В) 3х+ 2х= 2,5

Г) 5, 78 - 2,7 х = 4, 43

Д) (х – 0,3) : 0, 6 = 2,1

Е) х - 0 = 15 000

  10

 6,3

 0,5

  1, 56

 0,5

 15 000

  К

  Е

  Р

   Ч

  Ь

  ?

  1. 000- мирных жителей убито в Керчи во время ВОВ.

4 «Мы в плен не сдадимся»

Найти 20 % от 850. Ответ (170).

5 «Угадай город»

        Сумма

       д Еление

       раВны

        зАпятая

        Слагаемое

        оТвет

        кОрень

        Плюс

       прОцент

       дЛина

       нолЬ

Математические вопросы:

  1. Результат сложения.
  2. Как называется операция, при которой одно число делится на другое?
  3. Если у двух десятичных дробей равны целые и дробные части равны, то дроби
  4. Чем отделяется целая и десятичная части в десятичных дробях?
  5. Компонент сложения.
  6. Что пишется в конце решения задачи?
  7. Что ищем при решении уравнения?
  8. Знак сложения.
  9. Сотая часть чего- то целого.
  10. Что измеряем у отрезков?
  11. На что делить нельзя.

  1. «Военные задачи»

    Задача № 1 «Осьмушка»

Во время войны многие люди в день съедали только небольшой кусочек хлеба, который составлял одну восьмую булки хлеба. Давайте посчитаем сколько это в граммах, если булка хлеба весила тогда 1 кг.

Задача № 2 «Катюша»

Какой путь пройдёт ракетная установка «Катюша», двигаясь равномерно за 5 мин., если 1,8 км она проходит за 2 мин?

Задача № 3 «Т- 34»

Танк Т – 34 ехал 1 ч. со скоростью 50 км/ч, а потом 1,2 ч. по грунтовой дороге со скоростью 38 км/ч . Какова средняя скорость танка на всём пути?

Задача №4 «БМ – 13»

Гвардейский миномёт БМ – 13 «Катюша» выпустил 16 снарядов. Два снаряда достигли цели. Каков % попадания по цели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По местам боевой славы…» (посвящено 200-летию Отечественной войны 1812 г.)

Презентация может быть использована при изучении Отечественной войны 1812 г. как на уроках литературы, МХК и истории, так и на классных часах.Цель: Ознакомить с основными событиями Отечественной ...

«По местам боевой славы…» (посвящено 200-летию Отечественной войны 1812 г.)

Презентация может быть использована при изучении Отечественной войны 1812 г. как на уроках литературы, МХК и истории, так и на классных часах.Цель: Ознакомить с основными событиями Отечественной ...

поход по местам боевой славы

потриотическое воспитание учащихся...

Маршрут "По местам Боевой Славы"

17 февраля учащиеся МБОУ "Каштановская СОШ" под руководством учителя истории Родиной Л. И., заместителя директора по ВР Татаровой и вожатой Смёрткиной О. В., совершили маршрут "По местам Боевой Славы"...

Виртуальная экскурсия по местам боевой славы, посвященная 75-летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков.

Виртуальная экскурсия по местам боевой славы, посвященная 75-летию  освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков....

Экскурсия " По местам боевой славы Черноморского городского поселения "

Нынешний 2018 год знаменуется 75 - летием со дня освобождения Краснодарского края  от немецко - фашистских захватчиков. Экскурсия   "По местам боевой славы Черноморского городского...