Технологическая карта урока "Повторение. Дроби и проценты". 6 класс (ФГОС)
план-конспект урока по математике (6 класс)

Казакова Инна Юльевна

Данный урок посвящён повторению, обобщению, систематизированию знаний и умений решения задач на проценты, применению действий с обыкновенными и десятичными и дробями. УМК под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog._karta_drobi_i_protsenty.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Математика 6 класс (ФГОС)

УМК под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина

Дата урока: 14.05.19г

Тема урока: Повторение. Дроби и проценты.

Тип урока: систематизация, обобщение и повторение знаний и умений при решении задач на проценты.

Цели: повторить, обобщить, систематизировать знания и умения решения задач на проценты, применяя действия с обыкновенными и десятичным и дробями.

Планируемый результат УУД:

Личностные: умения работать самостоятельно и в группе, формировать позитивную самооценку.

Познавательные: структурировать собственные знания.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Межпредметные связи: пропедевтика к изучению алгебры, химии, физики.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Ресурсы: учебник, раздаточный материал, компьютер, презентация.

Этап урока /Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

  1. Организационный этап. 2мин

Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

Приветствует учащихся, сообщает структуру урока.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока».

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 10мин

Цель: актуализация знаний, повторение: с дробями, основных типов задач на проценты, фиксирование индивидуальных затруднений.  

Организует повторение:

Устно:

1.  Представить в виде процентов: 0,13; 0,7; 0,61; 0,005; 1,84

  1. Представить в виде десятичной дроби: 56%, 47%, 6%, 70%, 134%
  2. Вычислить: 1+0,7; 1-0,7; 0,75+1/4, 1/00+0,7; 1: 1/64; 5:5/8;
  3. Выразите в виде неправильной дроби: , 3,6; 10,7
  4. Найти 0,6 от 600, 1/3 от 300, 15% от 20, 25% от36
  5. 6% составляют 48 найти число.

Выполняют задания устно, повторяют правила выполнения действий с дробями, основные задачи на проценты.

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения.

  1. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности 5мин

Цель: обсуждение цели, необходимость её достижения.

Организует обсуждение, акцентирует внимание учащихся на значимость данного урока, определяет цель.

Пример: недавно писали ВПР по математике. В 6 А- на 4 и 5 написали 15 учеников, в 6 Б – 17. Но в 6 А писало21 ученик, а 6Б – 23. Какой класс написал лучше?

Кроме того, полученные знания на уроках математики помогут вам при решении задач по физике, химии, биологии, географии, при сдаче экзамена ОГЭ и ЕГЭ.

Сегодня вы будете работать продавцами, считающими скидку покупателям, бухгалтером, начисляющим зарплату, классным руководителем

Определяют тему и цель урока записывают дату и тему в тетрадь.  Предлагают свои решения.

Обсуждают ситуации из жизни, когда встречаются проценты.

Делают вывод, о необходимости знаний и умений решать задачи на проценты.

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для соответствующего вывода.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

  1. Применение знаний и умений. 15мин

Цель: обеспечение осмысления и закрепления темы. Организация и контроль за решением задач.

Итак, приступаем к решению задач, которые часто встречаются в жизни.           1. Завуч-классный руководитель:

 а) в 6А, 22 ученика, трое учащихся сегодня отсутствуют. Какой процент учеников учатся? Округлить до целых

б) 10учеников, посещают спортивные секции, 9—различные кружки. Сколько процентов учащихся занимаются дополнительно? Сколько не занимаются нигде?

2.Продавец- покупатель:

Ученики по вариантам вычисляют скидку на товары.

Товар

Цена

Скидка

1

Коньки

3200руб

15%

2

Лыжи

4500руб

9%

3

Ботинки

2600руб

12%

4

Палки

1250руб

5%

5

Костюм

3800руб

10%

6

Шапка

900руб

7%

3. Бухгалтер – сотрудник:

Ставка работника - 26500 руб

Доплата за дополнительную работу 40%;

Доплата за транспорт – 10%;

Доплата за связь – 5%:

Премия - 45% (на всю начисленную сумму);

Минус – 13% подоходный налог

Какова зарплата сотрудника?

Учатся применять знания в процессе фронтальной и парной работы.

Учатся решать задачи на проценты при реальных ситуациях.

Ответы:

  1. а) 77%, б) 86% и 14%.   2
  • 480руб
  • 405руб
  • 312руб
  • 62,5руб
  • 380руб
  • 63руб

3. а) 26500*0,55 +26500 = 14575 +26500 = 41075руб

б) 41075*0,45 = 18483,75руб

в)41075 + 18483,75 = 59558,75

г)59558,75 * 0,13 = 7742,6375

д)59558,75 – 7742,6375 =

      51816,1125~51816,11руб

Ответ: 51816,11 руб

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Личностные формируют готовность к самообразованию.

  1. Физкультминутка 2мин

Цель: смена деятельности для обеспечения эмоциональной нагрузки

Встали около своих парт.

Если ответ да: руки вверх, если нет – вниз.

Дважды два четыре;

Семью восемь сорок восемь;

Трижды девять двадцать семь;

Пятью девять сорок девять;

Пятью пять двадцать пять

И садимся мы опять

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Личностные: перестраиваются на другой вид деятельности.

Познавательные: осознают применение счета в жизни

Регулятивные: развивают внимательность

Коммуникативные: координируют свои действия.

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 5мин.

Цель: обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с обыкновенными дробями.

Выявить качество и уровень усвоения знаний, а также установить причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму.

Регулятивные: умение самостоятельно, адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой.

  1. Домашнее задание.2мин

Цель: обеспечить осознание выполнения домашнего задания.

Карточки:

  1. Решить задачу: Имея 2550руб, покупатель израсходовал в одном магазине  всех денег, в другом 25% всех денег. На сколько рублей после этого у него осталось меньше, чем он израсходовал?
  2. Вычислить:

0,4: (3,6: 0,09) + 0,49· (0,3: 0,15)

Учащиеся записывают задания

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

  1. Рефлексия учебной деятельности 4мин

Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию. Предлагает заполнить листы самооценки. Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?  А закончить урок хочу словами Л. Н. Толстого «Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе – что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» Как вы понимаете эти слова?

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, соотносят цель и результаты, степень их освоения, заполняют листы самооценки.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий.

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Лист самооценки

Фамилия имя                              класс

«+»   справился без затруднений

«»  -справился с трудом

« - » - не справился с заданием

Устный счет

  1. ________
  2. ________
  3. _________

  1. _________
  2. __________
  3. __________

Решение задач

2. продавец

  1. Бухгалтер

     

     

     

12-11,5 «+»

11 – 8,5 «+»

8 - 5,5 «+»

Оценка 5

Оценка 4

Оценка3

Оценка:

Лист самооценки

Фамилия имя                              класс

«+»   справился без затруднений

«»  -справился с трудом

« - » - не справился с заданием

Устный счет

  1. ________

2.________

3._________

  1. _________
  2. __________
  3. __________

Решение задач

2.продавец

3.Бухгалтер

     

     

     

12-11,5 «+»

11 – 8,5 «+»

8 - 5,5 «+»

Оценка 5

Оценка 4

Оценка3

Оценка:

Лист самооценки

Фамилия имя                              класс

«+»   справился без затруднений

«»  -справился с трудом

« - » - не справился с заданием

Устный счет

1.________

2.________

3._________

4._________

5.__________

6.__________

Решение задач

2.продавец

3.Бухгалтер

     

     

     

12-11,5 «+»

11 – 8,5 «+»

8 - 5,5 «+»

Оценка 5

Оценка 4

Оценка3

Оценка: