Внеурочная деятельность "Мир алгебры и геометрии" = МАГ
календарно-тематическое планирование по математике (7 класс)

Седип Эмма Эрес-ооловна

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности

в 7-8 классе "Мир алгебры и геометрии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мир Алгебра и Геометрия 7-8- 9 класс ВПР и ОГЭ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Хову-Аксынская СОШ»

Рассмотрено:

руководитель МУМО

_________/ Седип Э.Э./

Протокол № 1

от «29» августа2019г.

Согласовано:

зам. директора по УВР

_________/ Тюлюш А.Н./

                 ФИО

от «30» августа 2019г.

Утверждено:

Директор  школы

________/Уважа Ж.Б./

Приказ №

от «30» августа 2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Мира алгебры и геометрии»

программа внеурочной деятельности

по математике для обучающихся 7-8- 9 классов

срок реализации 3 года.

Направление внеурочной деятельности

обще интеллектуальное          34  часа в год

_________вторая____________

(Ступень, класс)

Программу составила:    

Седип Эмма Эрес-ооловна,

учитель математики

Хову-Аксы 2019 год.

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике:

  • Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2014 года №1897);
  • Норм Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» «273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
  • Сборника нормативных документов. Математика / Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАОА. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина, Составитель — Е. С. Савинов./ М.: «Просвещение», 2012;
  • Примерной программы по курсу алгебры (7 – 9 классы), созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной  А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А. Номировским, включенных в систему «Алгоримт успеха» (М.: Вентана-Граф, 2014) и обеспечена УМК для 7-9-го классов «Алгебра – 7», «Алгебра – 8» и «Алгебра – 9»/  А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2014.

            В данных документах учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Курс  мир алгебры и геометрии (МАГ)  7 – 9 классов является базовым для математического образования и развития школьников.   Эти знания необходимы для изучения геометрии в 7 – 9 классах, алгебры и математического анализа в 10 – 11 классах, а также изучения смежных дисциплин, также курс рассчитан подготовить учащихся к Всероссийским проверочным работам (ВПР) также в конечном итоге нацелен на основной государственный экзамен (ОГЭ)

Основная цель ВПР: своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения основных образовательных программ НОО и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы. ВПР НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИЕЙ Результаты ВПР могут быть использованы: • образовательными организациями для совершенствования методики преподавания предметов в начальной школе • муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития Полученные результаты - основание для отбора необходимого содержания повышения квалификации учителей начальных классов и его адресной направленности.

Ключевые особенности ВПР • соответствие ФГОС • соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов • учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества • отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования • использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО) • использование только заданий открытого типа.

Чтобы оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях.
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, внеурочная деятельность, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.

Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена, предлагается внеурочная деятельность в форме внеурочной деятельности по алгебре и геометрии: «Мир алгебры и геометрии». Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10 классов; развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.

Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.

Цели внеурочной деятельности по математике: подготовить учащихся к сдаче ВПР и нацелен на успешную задачу ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания по  математике  за курс основной общеобразовательной школы;
  • Расширить знания  по отдельным темам курса математика 5-9 классы;
  • Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами ВПР и ОГЭ по математике

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.
  • Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
  • Выработают умения:
  • самоконтроль времени выполнения заданий;
  • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
  • прикидка границ результатов;
  • прием «спирального движения» (по тесту).

Основные методические особенности курса:

  1. Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали»  от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;
  2. Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;
  3. Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;
  4. Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;
  5. Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.
  6. Активное применение развивающих технологий: «Мозговой штурм», «Триз».

Структура курса

Курс рассчитан на 34 занятия в 7-8-9 классах ежегодно.  Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

  • Выражения и их преобразования.
  • Уравнения и системы уравнений.
  • Неравенства.
  • Координаты и графики.
  • Функции.
  • Арифметическая и геометрическая прогрессии.
  • Текстовые задачи.

Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.
Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5-10 минут, контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и лабораторных работ.  Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ОГЭ или ВПР).
Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.
Итоговый контроль реализуется в двух формах: традиционного зачёта и тестирования.

Содержание курса

1. Действия с обыкновенными дробями просмотреть (38 шт.)

2. Действия с десятичными дробями просмотреть (27 шт.)

3. Анализ таблиц просмотреть (25 шт.)

4. Запись чисел с использованием разных систем измерения просмотреть (21 шт.)

5. Простейшие текстовые задачи просмотреть (35 шт.)

6. Простейшие логические задачи просмотреть (38 шт.)

7. Анализ диаграмм просмотреть (32 шт.)

8. Нахождение формулы линейной функции просмотреть (24 шт.)

9. Линейные уравнения просмотреть (21 шт.)

10. Оценка вычислений при решении практических задач просмотреть (20 шт.)

11. Преобразование выражений просмотреть (26 шт.)

12. Сравнение рациональных чисел просмотреть (21 шт.)

13. Оперирование понятиями геометрических фигур просмотреть (23 шт.)

14. Решение геометрических задач просмотреть (16 шт.)

15. Представление данных в виде графиков просмотреть (20 шт.)

16. Решение задач разных типов просмотреть (23 шт.)

Список  литературы: 

  1. Ким Е.А. Алгебра. Поурочные планы по учебнику А. Г. Мордковича 7-9 классы. Волгоград: «Учитель», 2010.
  2. Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания  9 класс. М.: «Экзамен», 2019.
  3. Мордкович А.Г. Алгебра. Часть 1. Учебник. 7-9 классы. М.: «Мнемозина», 2009.
  4. Сайт Дмитрия Гущина « Решу ВПР» «Решу ОГЭ» раздел математика.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено:

руководитель МУМО

_________/ Седип Э.Э._/

Протокол № 1

от «29» августа2019г.

Согласовано:

зам. директора по УВР

_________/ Тюлюш А.Н._/

                 ФИО

от «30» августа 2019г.

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Мир алгебры и геометрии"

Количество часов в неделю 1,

количество учебных недель 34,

количество часов в год 34

Планирование составлено на основе и в соответствии с: федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 3 июня 2011 года № 1994, от  01 февраля 2012 года № 74; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 3-11 классов); примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 454 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-019043-5. на основе учебно-методического пособия по  математике «Нестандартные занятия по развитию логического и комбинаторного мышления» для обучающихся 5-6 классов / [автор-составитель Н.А. Козловская], М:  Издательство ЭНАС, 2007 год –176 с.

Условные обозначения: 

Урок  повторения и систематизации знаний – УПСЗ;

Урок практикум - УП

Тема урока

Тип урока

Дата по план

Фак. провед

Прим-е

1

ВПР и ОГЭ  по математике 2019 года

Вводный

4.09

2

Действия с обыкновенными дробями 

УПСЗ

11.09

3

Действия с десятичными дробями 

УП

18.09

4

Анализ таблиц 

УП

25.09

5

Запись чисел с использованием разных систем измерения 

УПСЗ

2.10

6

Простейшие текстовые задачи 

УП

9.10

7

Простейшие логические задачи 

УПСЗ

16.10

8

Анализ диаграмм 

УП

23.10

9

Нахождение формулы линейной функции 

УПСЗ

6.11

10

Линейные уравнения 

УП

13.11

11

Оценка вычислений при решении практических задач 

УПСЗ

20.11

12

Преобразование выражений

УП

27.11

13

Сравнение рациональных чисел 

УПСЗ

4.12

14

Оперирование понятиями геометрических фигур 

УП

11.12

15

Решение геометрических задач 

УПСЗ

18.12

16

Представление данных в виде графиков 

УП

25.12

17

Решение задач разных типов

УПСЗ

15.01

18

Контрольный вариант ВПР

УП

22.01

19

Анализ контрольной

29.01

20

Работа над ошибками

5.02

21

Повторная контрольная ВПР

12.02

22

Анализ контрольной

19.02

23

Работа над ошибками

26.02

24

Выбор темы к конференции

4.04

25

Работа по выбранной  теме подбор литературы

11.03

26

Оформление творческой работы к НПК

18.03

27

Защита творческой работы на НПК

1.04

28

Анализ конференции

8.04

29

Ознакомление с демонстрационным вариантом ОГЭ

15.04

30-34

Решение примеров из ОГЭ.  Резерв

22.04 до конца