Конспект урока по математике в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Батыргалиева Оксана Камильевна

Цели урока:

  • Образовательные: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

  • Развивающие: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; развивать математическую культуру речи и письма.

  • Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду; умение преодолевать учебные трудности; умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_6kldocx.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок повторения, закрепления и совершенствования знаний по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Разделы: Математика


Тип урока: урок повторения, закрепления и совершенствования знаний.

Класс: 6 класс.

Продолжительность урока: 45 минут.

Учебник: Математика. 6класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений /А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир

Цели урока:

  • Образовательные: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.
  • Развивающие: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; развивать математическую культуру речи и письма.
  • Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду; умение преодолевать учебные трудности; умение работать в коллективе.

Задачи.

1) Обучающие:

  • отработать навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел,
  • формирование у учащихся основ разносторонних математических знаний.

2) Воспитательные:

  • воспитание культуры умственного труда,
  • воспитание уважительного отношения к сверстникам.

3) Развивающие:

  • формирование умений и навыков учебной (практической и умственной) деятельности;
  • развитие познавательных процессов учащихся (память, речь, мышление, внимание, воображение, восприятие, умственное развитие учащихся).

Ход урока

I. Организационный момент.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука-
Эта математика!

- Ребята! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных вычислений, новых открытий и интересной работы.

II. Актуализация знаний

- Ребята! Мы с вами изучили тему «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Сегодня мы с вами ещё один урок  поговорим о положительных и отрицательных числах. Скажите мне, пожалуйста, какая же тогда будет цель нашего урока?(Ответы уч-ся)

-Открыли тетради и записали сегодняшнее число и тему урока.

Историческая справка. Отрицательные числа появились гораздо позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II до н.э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные как долг, недостача.
        Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VI веке индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.
       В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII-XIII вв., но до XVI в., как и в древности, они понимались как долги.

-Давайте повторим правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. 

1.Как сложить числа с разными знаками?

2.Как сложить два отрицательных числа?

Задания у доски:

1.Запишите число, противоположное числу:

а) 2,4;

б) –100.

2.Сравните числа:

а) -10 и –1;   в) -8 и -15.

б) 4 и -40;

3. Найдите значение выражения:

-16 + 23

-16 + (- 18)

- 37 + 26

(- 3) +(- 5)

- 15 -(-16)

Обобщение.

2020год объявлен Годом памяти и славы, в ознаменование какой даты?( 75-летие Победы в Великой Отечественной войне).

Военно-политическое руководство СССР во время Великой Отечественной войны уделяло большое внимание развитию всех видов советских вооруженных сил и родов войск, совершенствованию органов управления ими, добиваясь, чтобы структура и форма организации, порядок комплектования и прохождения службы личным составом в максимальной степени соответствовали условиям и характеру вооруженной борьбы.

Сейчас я вам прочту загадку, а по ответу на неё вы догадаетесь о каких родах войск мы с вами продолжим разговор.

Чудо — птица , алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракету)

Только мы с вами будем говорить о военной ракете и соответственно о ракетных войсках.17 декабря 2019г. ракетным войскам стратегического назначения (РВСН) РФ исполнилось 60 лет. Но чествовали защитников родины еще во время Великой Отечественной войны, после масштабной и крайне важной операции «Уран», проведенной 19 ноября 1942-го. Итог операции «Уран», можно сказать, изменил ход ВОВ и усилил успех контрнаступления советских войск в ходе Сталинградской битвы. 

-А сейчас прежде чем приступить к следующему этапу нашей работы, проведем небольшую физминутку.

Раз, два — стоит ракета

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группе, используя элементы проектной деятельности, а продуктом нашего небольшого проекта будет ракета, которую я вам принесла. Но, как вы видите она в разобранном виде. Для начала давайте разберем устройство нашей ракеты: она состоит из корпуса, боеголовки и хвоста. Ваша задача состоит в том, чтобы собрать все части ракеты и соединить их. Но чтобы получить каждую деталь ракеты вы должны будете группой пройти 3 этапа заданий, которые я приготовила для вас. Каждый этап представляет из себя несколько заданий разного уровня сложности, которые вы должны будете между собой распределить и решить их. Вы можете в процессе работы помогать друг другу, использовать взаимопроверку, так как результаты будут оцениваться именно группы. Если все ответы правильные, я отдаю вам деталь ракеты. И так после каждого блока заданий вы собираете все детали ракеты и соединяете их. Приступаем!

1 этап

Сложение рациональных чисел

Средний уровень:

7/16+(-11/42)+(-9/16)+17/42=

-9/40+13/50+(-23/50)+19/40=

Сложный уровень:

-78+36+19+(-22)=

0,74+(-9,39)+3,26+(-10,61)=

Лёгкий уровень:

-40+80+50=

2 этап

Вычитание рациональных чисел

Сложный уровень:

-5/9-(-3/4)=

-3/7-9/14=

Средний уровень

2,4-5,6=

-1,4-1,2=

Лёгкий уровень

-6-18=

3 этап

Решите уравнение

Сложный уровень:

-0,76-х=-0,83

-4,5-х=9

Средний уровень

х+2,6=-1,7

х+3,4=-5,8

Лёгкий уровень

х+7=4

Молодцы, ребята! Все продуктивно поработали и справились с поставленной задачей.

Итог урока. Рефлексия.

А теперь подведём итог нашей работы. Справились мы с поставленной задачей?

 Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и каждому задал по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?” И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: “А Что ты делал целый день?”. А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я принимал участие в строительстве храма”

- Ребята! Давайте мы попробуем оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал так, как первый человек, поднимает синие квадратики.

- Кто работал добросовестно, поднимает зеленые квадратики.

- Кто принимал участие в строительстве храма “Знаний”, поднимает красные квадратики.

Домашнее задание.

№1052

Выставление оценок.

Все молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитание Положительных и отрицательных чисел».

Конспект нестандартного урока по математике  для 6 класса на тему: «Сложение и вычитаниеПоложительных и отрицательных чисел»....

Урок в 6 классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел", содержит устный счет, историческую справку, Творческую работу учащегося - сказку, самостоятел...

Конспект урока по математики 6 класс обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Конспект урока по математики 6 класс обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»...

Урок по математике в 6 классе "Умножение положительных и отрицательных чисел", по учебнику Зубарева И. И.

Умножение положительных и отрицательных чисел доказывается через сумму чисел, а также  с использованием законов умножения(переместительного и сочетательного)....

Урок-путешествие по теме:«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Умение выполнять действия сложения и вычитания чисел с разными знаками...

Зачетный урок «Вертушка» по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»(6 класс)

Главное отличие зачета, организованного таким способом в том, что экзаменаторы не только проверяют и оценивают знания, но и обучают тех учащихся, которые по каким- либо причинам не усвоили пройденный ...

Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Сформировать умения умножения положительных и отрицательных чисел, научить применять полученные знания при решении примеров и задач...