Электронные образовательные платформы как средство повышения качества обучения
статья по математике (5 класс)

Горельцева Елена Владимировна

В связи с постоянным нарастанием объемов информации, которую необходимо принимать обучающимся, актуальным становится вопрос о том, как заинтересовать и привлечь детей к более полному и осознанному восприятию. В помощь каждому учителю в данном деле приходит применение информационно-коммуникационных технологий. Одной из набирающей обороты технологий является образовательные онлайн платформы. Образовательные платформы позволяют повысить интерес к изучаемому предмету, осознанность запоминания информации, отработать необходимые навыки и, что очень важно, снизить уровень рутинной работы учителя-предметника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Горельцева Елена Владимировна,

учитель математики,

Электронные образовательные платформы как средство повышения качества обучения

Аннотация: В связи с постоянным нарастанием объемов информации, которую необходимо принимать обучающимся, актуальным становится вопрос о том, как заинтересовать и привлечь детей к более полному и осознанному восприятию. В помощь каждому учителю в данном деле приходит применение информационно-коммуникационных технологий. Одной из набирающей обороты технологий является образовательные онлайн платформы. Образовательные платформы позволяют повысить интерес к изучаемому предмету, осознанность запоминания информации, отработать необходимые навыки и, что очень важно, снизить уровень рутинной работы учителя-предметника.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, образовательные платформы, интернет ресурсы, дистанционное обучение, онлайн обучение, применение образовательных платформ на уроках математики.

В последнее время наблюдается постоянное увеличение объема информации принимаемой обучающимися. Следствием этого является и увеличение умственной нагрузки на урокax. Эти факты заставляют задуматься на тем, как поддержать у обучающихся интерес к учебному материалу, их активность на протяжении всего урока. Поэтому, готовясь к уроку, приходится искать новые методы обучения и такие методические приёмы, которые активизировали бы деятельность школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение у обучающихся стойкого интереса к математике определяется методикой ее преподавания. Активная и увлеченная работа каждого обучающегося на уроке является той самой отправной точкой для возникновения и развития любознательности и глубокого познавательного интереса.

Исходя из этого, применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики является необходимым инструментом для формирования устойчивого интереса, повышения самостоятельности, познавательной активности и качества обучения обучающихся.

Информационно-коммуникационные технологии активно используются мною в практической деятельности. Цели, которые я ставлю при этом: развитие межпредметных связей математики и информатики; формирование компьютерной грамотности; развитие самостоятельности учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.

Говоря об использовании современных образовательных технологий, необходимо отметить возможные формы внедрения ИКТ в образовательный процесс школы:

  • дистанционное обучение;
  • онлайн обучение;
  • образовательные платформы;
  • интерактивные тренажеры, тесты, опросы и т.д.

Дистанционное обучение предполагает получение образования в большей степени самостоятельно по заранее разработанному индивидуальному маршруту.

Онлайн обучение осуществляется за счет создания преподавателем информационного образовательного пространства.

Образовательные платформы предполагают применение разнообразных инструментов для продуктивной деятельности школьника.

Образовательная платформа – интернет–ресурс, обязательно содержащий банк учебных материалов, которые предоставляются пользователям на определенных условиях.

Целью данных платформ является обеспечение высокого качества образования с помощью цифровых технологий.

Данные платформы являются актуальными для детей школьного возраста, так как наглядность и качественная визуализация позволяют школьникам облегчить процесс запоминания информации.

Практическое применение образовательных онлайн платформ в образовательной организации позволяет:

  • разработать новые педагогические подходы к организации учебного процесса;
  • упростить процесс разработки и адаптации педагогических приложений (за счет имеющейся на платформе базы знаний, электронных средств учебного назначения со ссылками на образовательные порталы и сайты, а так же встроенных инструментальных систем),
  • применять в процессе обучения тестирующие и диагностирующие системы, которые включают банк вопросов, заданий и упражнений по всем предметам школьного цикла с возможностью внесения изменений и дополнений в вопросы и задания;
  • отслеживать динамику развития творческих способностей ребенка и профессионализма учителей.

Среди подобных образовательных платформ наибольшей популярностью пользуются платформы Uchi.ru, ЯКласс, Яндекс Учебник, eSchool.pro и другие.

Одной из образовательных онлайн-платформ, которую я использую в преподавании предмета Математика является Яндекс Учебник (https://education.yandex.ru). Данная платформа позволяет обучающимся из всех регионов России изучать предметы в интерактивной форме. Яндекс Учебник полностью соответствует нормативно-правовой базе образования, требованиям ФГОС.

Яндекс Учебник - это онлайн сервис с заданиями по математике, русскому и языку для обучающихся с автоматической проверкой ответов и мгновенной обратной связью для учеников. Задания составлены на основе примерных программ по предметам и соответствуют ФГОС.

Работая в среднем звене, я использую Яндекс Учебник на уроках математики в 5 классе для решения задач практического применения на уроках закрепления, обобщения и систематизации знаний, для постановки домашних заданий, проверочных работ и формирования дополнительных заданий с целью отработки навыков по конкретным темам.

Платформа обеспечивает безопасный индивидуальный вход для каждого обучающегося и родителя, который так же может отслеживать успехи своего ребенка. Каждый пятиклассник получает идентификационные данные, благодаря которому входит в систему. Предельно простая навигация позволит ребенку заниматься самостоятельно или с минимальным участием взрослого. Единственным минусом считаю невозможность изменения данных для входа без потери статистики обучающегося.

На онлайн ресурсе я сама выдаю ученикам те задания, которые необходимы для отработки и могу составить свою проверочную работу. Оценивание работ происходит автоматически, что позволяет мне экономить время на проверке тетрадей. Здесь есть своя система оценивания (золотая, серебряная и бронзовая медали). Я пользуюсь имеющейся базой интерактивных задач и упражнений, которые раздаю учащимся как альтернативное домашнее задание или индивидуальное задание для отдельного ученика, например, отстающим по какой-то теме или пропустившим занятия. Чаще всего даю задания всему классу. Это позволяет обучающимся получить дополнительные положительные оценки по математике.

Достаточно часто я использую возможности Яндекс Учебника для устного счета на этапе актуализации знаний, выводя задания на интерактивную доску. Например: по темам сложение и вычитание натуральных чисел, применение сочетательного и распределительного свойств сложения и умножения чисел, перевод неправильно дроби в смешанное число и обратно, сравнение обыкновенных дробей и т.д.

Таким образом, моя рутинная работа, благодаря «Яндекс Учебнику» чаще сведена до минимума. Можно просто выбрать требуемые задания, указать время его выполнения и раздать обучающимся.

Пока обучающиеся выполняют задания, образовательная платформа собирает статистические данные. В случае неверного или неполного ответа, онлайн платформа предлагает вернуться к его выполнению. В свою очередь сервис фиксирует все неверные попытки решения задачи и снижает итоговую оценку. В итоге я получаю готовую статистику как по классу в целом, так и по каждому обучающемуся отдельно. Это позволяет реализовать идею создания индивидуальной траектории обучения по каждому ребенку.

Конечно же важно, чтобы каждый обучающийся верно понял задание. Для этого можно воспользоваться функцией демонстрации задания на весь экран и подробно разобрать задание с обучающимися. Эта функция позволяет решать задания на уроке с помощью интерактивной доски.

После завершения работы, в своём личном кабинете можно видеть результат обучающегося, количество использованных попыток и ошибки, которые он совершил.

Плюсом использования платформы является наличие предметных олимпиад. Задания олимпиады представлены в онлайн-формате и отличаются от типовых задач общеобразовательной программы. Значимым моментом является то, что с начала проводится пробный тур олимпиады, а затем основной. У детей есть возможность адаптироваться к вариантам задания (а вновь подключившимся ученикам к интерфейсу платформы и особенностям работы в ней), проверить свои знания и устранить имеющиеся пробелы. Наиболее заинтересованные ребята моего класса являются активными участниками этих олимпиад.

Участие в данных олимпиадах помогает школьнику тренировать своё внимание, логику и пространственное воображение, учит мыслить шире привычных рамок урока. Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.

Опыт работы с электронной платформой показал, что обучающиеся постоянно работающие с Яндекс Учебником успешнее справляются с самостоятельными и контрольными работами в школе. Последовательно выполняя задания, изучая одну тему за другой, ученики в комфортном для себя темпе и с нужным количеством повторений осваивают школьную программу. Такой подход позволяет изучить и закрепить полученный в школе на уроках материал полностью и избежать возникновения пробелов в знаниях.

Таким образом, образовательные платформы являются удачным источником информации для педагогов, задача которых заключается в подборе и внедрении материала в учебный процесс. Необходимо использовать эти инструменты для разнообразия процесса обучения, развития интереса школьников, повышения мотивации к обучению, повышение качества обучения и эффективности подготовки детей, снижение временных затрат учителей при подготовке к урокам и при проверке работ обучающихся, организацию качественного дистанционного обучения и т.д. Активное использование образовательных платформ, сетевых ресурсов позволит создать виртуальную образовательную среду общеобразовательной школы.

Использование данных продуктов позволяет осуществить задуманное, сделать образовательный процесс более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование ИКТ в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Список литературы:

  1. Популярные сайты, сервисы и приложения для учителей, дошкольных педагогов, родителей школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infoselection.ru/infokatalog/obuchenie-i-znaniya/uchebnye-zavedeniya/item/611-poleznye-sajty-dlya-uchitelej-i-roditelej
  2. Рязанова Э.Р. Использование образовательных платформ в процессе обучения младших школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-obrazovatelnyh-platform-v-protsesse-obucheniya-mladshih-shkolnikov
  3. Яндекс Учебник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://education.yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение в сотрудничестве как средство повышения качества обучения иностранному языку.

Представлен опыт технологии  обучения в сотрудничестве.Рассмотрены разнообразные варианты данной технологии....

"Использование электронных образовательных ресурсов как условие повышения качества образования"

Как эффективно использовать электронные образоательные ресурсы для повышения качества образования...

Обучение в сотрудничестве как средство повышения качества обучения иностранному языку.

Данная посвящена методам и приёмам обучения в сотрудничестве....

Современные образовательные технологии как средство повышения качества преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Сборник материалов научно-практической конференции «Современные образовательные технологии как средство повышения качества преподавания русского языка и литературы в образовательных органи...

Электронные образовательные платформы как средство повышения качества обучения математике. Отчет по проекту "Цифровая школа Учи.ру" (Усольцева М.Н.)

Электронные образовательные платформы как средство повышения качества обучения математике. Отчет по проекту "Цифровая школа Учи.ру"...

Использование современных образовательных платформ как средство повышения качества обучения на уроках русского языка.

С появлением Интернета все сложнее   заинтересовать ребенка, недостаточно просто провести урок по учебнику. Приходится находить современные инновационные средства, для того чтобы интерес шко...