Рабочая программа по предмету математика для 7 класса (вариант II)
статья (7 класс)

Галихин Роман Васильевич

Программа для 7б класса по предмету «Математика» составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 ГКОУ «Волжская школа №1» на 2019/2020 учебный год.

Цель программы: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7b_2019.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение

«Волжская школа №1»

ПРОВЕРЕНО

Зам.директора по УВР_______________

Прокопенко М.Е.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 7б класса

Автор – составитель:

Галихин Р.В.

Рассмотрено на МО

Протокол №  1

от «     » __________ 2019г.

Руководитель МО                            /Е.Б.Глазырина/

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

Протолок №        от                   .

Рабочая программа по математике для учащихся 7б класса на 2019-2020 учебный год

Программа курса «математика» в 7б классе составлена на основе Программы специальных коррекционных учреждений VIII вида, АООП (вариант 2). В качестве дополнительных материалов использовалось: «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой М.: Просвещение, 2011г.». Взяты следующие разделы: 1. Арифметические действия с числами в пределах 1000. 2. Арифметические задачи. 3. Геометрический материал. 4. Единицы измерения величин и их соотношение.

Предлагаемая программа ориентирована учебники «Т.В. Алышева, И.М. Яковлева Математика учебник для 4 класса специальных (коррекционных)» и «М.Н.Перова, Г.М.Капустина  Математика учебник для  5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– М.: Просвещение, 2018.»

Цель: передать учащимся определённую систему математических знаний, нужных для того, чтобы применять их в повседневной самостоятельной познавательной деятельности; создавать условия для подготовки учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к самостоятельной жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  1. Формировать умения выполнять чтение и запись целых чисел и чисел, полученных при измерении величин.
  2. Учить выделять заданное число из множества.
  3. Научить читать и записывать числа в заданном количественном пределе.
  4. Формировать осознанные навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
  5. Формировать умение решать простые/составные задачи (в том числе и с помощью учителя).
  6. Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям, измерению величин.
  7. Формировать доступные учащимся математические знания и умения, учить практически применять эти знания в повседневной жизни, при изучении других предметов.
  8. Развивать у учащихся ВПФ средствами предмета; коррегировать недостатки развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого учащегося.
  9. Формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Основные направления коррекционной работы:

•        развитие зрительного восприятия и узнавания;

•        развитие пространственных представлений и ориентации;

•        развитие основных мыслительных операций;

•        развитие наглядно-образного и элементов словесно-логического мышления;

•        обогащение словаря;

•        индивидуальная коррекционно-развивающая работа с обучающимися.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, их индивидуальных особенностей личности, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного и деятельностного подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия и успешной социализации учащихся в содержание программы включен практический материал (основанный на жизненный опыт учащихся), коррекционно-развивающие упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. Для более глубокого изучения следующей темы: «Составление и решение арифметических задач на основе жизненного опыта учащихся» внесены дополнения и изменения в тексты задач, а именно: названия городов, посёлков Волгоградской области; название рек, озёр родного края (глубина и протяжённость); названия магазинов (продуктовых, промышленных, универсальных) и продукции продаваемых в данных магазинах.

Рабочая программа по математике для 7б класса рассчитана на 99 часа в год,

по 3 часа в неделю

Количество часов по четвертям

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

27

21

27

24

99

Содержание учебного предмета «Математика»

Повторение – 15ч.

Счет в пределах 20. Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц.

Число 0 как компонент сложения.

Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».

Сложение и вычитание в пределах 20.

Решение простых арифметических задач.

Раздел: арифметические действия – 29ч.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя (в речи учащихся совместно с учителем).

Таблица умножения числа 2,3,4,5,6,7,8,9.

Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5,6,7,8,9 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2,3,4,5,6,7,8,9. Название компонентов и результата деления в речи учителя (в речи учащихся совместно с учителем).

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7,8,9 и деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей в пределах табличного деления. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

Сложение и вычитание в пределах 1000 (без перехода через разряд).

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания (в пределах 1000).

Скобки. Действия I и II ступени. Порядок действий в примерах.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода/с переходом через разряд

Раздел: арифметические задачи – 28ч.

Составление и решение простых арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.

Решение простых арифметических задач и составных (2 действия). Решение задач, основанных на практическом опыте учащихся.

Составление и решение простых арифметических задач на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

Составление и решение составных арифметических задач в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.

Раздел: единицы измерения – 17ч.

Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.

Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).

Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).

Сложение и вычитание чисел полученных от измерения величин (в пределах 20). Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.

Раздел: геометрический материал – 32ч.

Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков. Построение отрезков больше (меньше) равного данному.

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.

Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.

Многоугольник. Вершины, углы, стороны.

Раздел: нумерация – 10ч.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение ряда круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Числа четные и нечетные.

Планируемые результаты освоения предметного курса «математика» обучающимися

7б класса:

Минимальный уровень (Учащиеся должны знать/ уметь (выполнять с помощью учителя):

- читать и записывать числа в пределах 100;

- читать круглые числа (десятки, сотня);

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд, в столбик (с опорой на числовой ряд/с помощью калькулятора);

- выполнять чтение и запись чисел, полученных от измерения величин;

- выполнять арифметические действия с числами полученными от измерения величин (с опорой на числовой ряд/таблицу умножения);

- участвовать в учебном диалоге в ходе разбора и решения арифметических задач;

- записывать условие задачи.

Достаточный уровень (учащиеся должны знать/уметь/выполнять самостоятельно):

- чтение и запись чисел в пределах 1000;

- решение примеров в столбик с опорой на числовой ряд (пользоваться микрокалькулятором для проверки решений арифметических действий);

- сравнивать числа в пределах 1000;

- чертить основные геометрические фигуры, называть их существенные признаки;

- знать величины, их единицы измерения, выполнять действия с числами, полученными от измерения величин;

- пользоваться часами для определения времени с точностью до часа, пользоваться календарем.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Дидактический материал. Магнитные числа. Модели часов. Числовые квадраты с числами 1 -100. Числовой ряд 1 -20. Разрядные таблицы. Таблица «Задача». Таблица «Углы». Таблица «Линии». Таблица-опора «Меры длины». Таблица-опора «Меры времени». Таблица-опора «Меры массы». Таблица-опора «Меры стоимости». Образец выполнения письмен. сложения (с переходом через разряд и без). Образец выполнения письмен. вычитания (с переходом через разряд и без). Таблица умножения (раздаточный материал). Калькуляторы.

Учебно-методические пособия для учителя. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой М.: Просвещение, 2011г.», «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М. Бгажноковой М.: Просвещение, 2006г.»;

- М.Н.Перова «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида» М.-Владос, 2001.

- О.А.Бибина Изучение геометрического материала для 5-6 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида. Пособие для учителя-дефектолога. М.:Владос, 2005г.

- . Т. В. Жильцова, Л. А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс». – М.: ВАКО, 2004г.

- . М. Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе». Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2001г.

- Е.В.Колесникова Математика для дошкольников 6-7 лет. Сценарии учебно-практических занятий по развитию математических представлений. М.:Гном-Пресс, 1999г.

- О.В.Узорова, Е.А.Нефедова 2500 задач по математике. 1-4 классы. М.:АСТ-Астрель, 2003г. (данное пособие предназначено для начальных классов массовой школы. Задания для учащихся специальной (коррекционной) школы адаптированы).

«Математика. 5-6 классы. «Тематический и итоговый контроль, внеклассные мероприятия. С. Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2007г.

Н.Б.Истомина тетрадь по математике «Учимся решать задачи» для 1-4 классов (в 2 частях)М.:»Линка-Пресс», 2005г. (данное пособие предназначено для начальных классов массовой школы. Задания для учащихся специальной (коррекционной) школы адаптированы).

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

электронные пособия,

Технические средства обучения

Мультимедийный проектор.

Слайды соответствующего содержания.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Информационное  обеспечение образовательного процесса

Федеральный портал "Российское образование"  http://www.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов   http://fcior.edu.ru

Учительский портал  http://www.uchportal.ru

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september 

Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru

Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики  http://moi-sat.ru

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

 Развитие ребёнка http://www.razvitierebenka.com/2013/03/detyam-o-gribah.html#.UpUSodJdV8U

Math.ru: Математика и образование http://www.math.ru

Программы http://www.prosv.ru/ebooks/Aksenova_Programmi_5-9kl+newtone/index.html

Перова М.Н. Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися специальной (коррекционной) школы 8 вида // Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида.- М.: Просвещение, 1999 http://www.pedlib.ru/Books/4/0351/4_0351-1.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Математика" 5 класс на 2011-2012 учебный год

Рабочая программа по математике  ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов: Примерная программа основного общего образования по математике. Математ...

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА»...

Рабочая программа по предмету «Математика» 5 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике. Планирование разработано в соответствии с Примерной программой ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Красноармейская основная общеобразовательная школа»Эртильский муниципальный район Воронежская область  Принята:   на педагогич...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк,...

Рабочая программа учебного предмета «Математика». 8 класс, 10 класс.

Рабочая программа учебного предмета «Математика». 8 класс  соответствует авторской программеМакарычев Ю.Н.,Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.В. Алгебра.7 -9 классы. Программы общеобразовательн...