Рабочая программа по предмету математика для 9 класса (У/О (ИН) вариант II)
рабочая программа (9 класс)

Галихин Роман Васильевич

Содержание Рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

        Программа носит   практическую направленность, тесно связана другими учебными предметами, жизнью,  готовит учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9v_matematika.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по  математике  для 9 «В» класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. М: 1983. Составитель — НИИ дефектологии АПН СССР и программы Перовой М.Н., Бугаевой Т.И. Программы     специальных  (коррекционных.)  образовательных учреждений  VIII вида  0 – 4 кл./ под ред. И. М. Бгажноковой. - М., «Просвещение», 2011.  

          В связи с психофизическими особенностями учащихся 9 «В» класса и фрагментарным усвоением программного материала предыдущего года обучения рекомендовано включить в 2017-2018 учебный год углубленное повторение разделов программы:

  • нумерация (в пределах 20);
  • арифметические действия и задачи в пределах 20.

Содержание Рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

        Программа носит   практическую направленность, тесно связана другими учебными предметами, жизнью,  готовит учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

          В процессе обучения математике в 9 классе учащиеся осваивают:

  • названия чисел в пределах 20;
  • названия разрядов;
  • единицы измерения емкости (литр), времени (час), стоимости (копейка, рубль);
  • компоненты и результаты сложения и вычитания;
  • геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

  Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (А.А. Хилько Математика 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. СПб.: «Просвещение»,2009г.- 189с.)

          Цель программы обучения:

       расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование  математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи программы обучения:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
  • повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие  познавательной деятельности  и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование  умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

      Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной и познавательной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений по формированию ВПФ;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи учащихся, обогащении ее математической терминологией;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Программа  рассчитана: математика – 66 часов (3 часа в неделю):

Количество часов по четвертям

Образовательная область

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

Математика

18

14

18

16

66

Количество контрольных работ по четвертям:

Контрольные  работы

I четверть

1

Контрольная работа №1

II четверть

2

Контрольная работа №2

III четверть

3

Контрольная работа №3

IV четверть

4

Контрольная работа №4

Содержание программы

I четверть (18 часов)

Нумерация.

Устная и письменная нумерация в пределах 20.

Счет предметов по одному, десятками в пределах 20.

Счет от заданного числа до заданного в пределах 20. Запись числовых отрезков, ранее составленных.

Счет группами по два, по пять в пределах 20.

Понятие об однозначных и двузначных числах, образование , чтение и запись их с использованием палочек, материалов арифметического ящика.

Арифметические действия.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд путем присчитывания.

Сложение и вычитание с нулем.

Геометрический материал.

Круг, квадрат, треугольник. Отбор по образцу и по названию в играх и упражнениях.

II четверть (14 часов)

Нумерация.

Счет в прямой и обратной последовательности в пределах 20.

Цифры, их количество.

Числа однозначные и двузначные. Таблица разрядов: единицы, десятки.

Разложение чисел второго десятка на разрядные слагаемые (15=10+5).

Сравнение чисел первого и второго десятка. Знаки ">","<","=".

Умение отложить любое число в пределах 20 на микрокалькуляторе и счетах.

Арифметические действия.

Составление примеров к картинному ряду на сложение и вычитание. Закрепление в речи название компонентов сложения и вычитания.

Геометрический материал.

Проведение прямой линии, проходящей через две точки.

Круг, квадрат, треугольник. Обводка по шаблону.

III четверть (18 часов)

Единицы измерения и их соотношения.

Меры емкости: литр (работа с литровыми и пол-литровыми емкостями). Обозначение: л.

Запись чисел, выраженных одной единицей измерения (1л, 2л).

Меры стоимости - копейка. Работа с монетами по 20 копеек. Размен при помощи 10 копеек.

Меры стоимости - рубль. Получение 10, 15, 20 рублей из монет различного достоинства.

Запись чисел, выраженных одной единицей измерения (5 руб., 10 коп.).

Арифметические действия.

Сложение и вычитание чисел, выраженных мерами емкости (литр).

Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания (10+3=13, 13-3=10).

Понятие "больше на...",  "меньше на...".. Решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с переходом через разряд.

Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (емкости, стоимости).

Решение задач, в условиях которых имеется понятие: «дороже - дешевле».

Вычитание из 20 двузначных чисел с переходом через разряд.

Геометрический материал.

Прямоугольник, квадрат, треугольник.  Построение геометрических фигур по их вершинам.

IV четверть (16 часов)

Единицы измерения и их соотношения.

Меры  времени – час. Часы, циферблат, стрелки. Обозначение: ч.

Электронные часы. Определение времени по электронным часам с точностью до часа.

Арифметические действия, задачи

Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (емкости, стоимости, времени).

Решение задач на нахождение суммы, остатка.

Решение задач, в условиях которых имеются понятия: «на несколько больше»,  «на несколько меньше».

Решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Простые текстовые задачи на  увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Нумерация.

Круглые десятки. Счет круглыми десятками в пределах 100.

Разрядная таблица: единицы, десятки, сотни.

Геометрический материал.

Конструирование орнамента из изученных геометрических фигур.

Нахождение среди предметов окружающей действительности предметов, объектов имеющих форму треугольника, квадрата, круга, прямоугольника.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

  1. Касицины М.А., Смирнова В.Д Дошкольная математика. 1-й год обучения. Учебно - практическое пособие для педагогов и родителей. - М.: "Гном - Пресс", 1999. - 96с.
  2. Касицины М.А., Смирнова В.Д Дошкольная математика. 2-й год обучения. Учебно - практическое пособие для педагогов и родителей. - М.: "Гном - Пресс", 1999. - 96с.
  3. Математика. 1-4 классы: коррекционно - развивающие задания и упражнения/авт. сост. Е.П. Плешакова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 206с.
  4. Математика: коррекционно - развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы/ авт. сост. А.А. Шабанова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 265 с.
  5. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. - М.: Мозайка - Синтез, 2007. - 136с.
  6. Перова М.Н. «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида» М.-Владос, 2001.
  7. Перова М.Н. Особенности усвоения математических знаний,умений и навыков учащимися специальной (коррекционной)школы 8 вида // Методика преподавания математики вспециальной (коррекционной) школе 8 вида. - М.:Просвещение, 1999 http://www.pedlib.ru/Books/4/0351/4_0351-1.shtml
  8. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. М: 1983. Составитель — НИИ дефектологии АПН СССР.
  9. Программа специальных  (коррекционных.)  образовательных учреждений  VIII вида  0 – 4 кл./ под ред. И. М. Бгажноковой. - М., «Просвещение», 2011.  
  10. Хилько А.А. Математика 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. СПб.: «Просвещение»,2011г.- 189с.
  11.  Хилько А.А. Математика: 2 класс: Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: В 2ч. Ч 1, 2. - СПб.: «Просвещение»,2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Математика" 5 класс на 2011-2012 учебный год

Рабочая программа по математике  ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов: Примерная программа основного общего образования по математике. Математ...

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА»...

Рабочая программа по предмету «Математика» 5 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике. Планирование разработано в соответствии с Примерной программой ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Красноармейская основная общеобразовательная школа»Эртильский муниципальный район Воронежская область  Принята:   на педагогич...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк,...

Рабочая программа по предмету математика 9 класс( автор учебника Мордкович А.Г.)

Рабочая  программа по математике  разработана в соответствии с требованиями   федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая програм...