«Разложение квадратного трёхчлена на множители»
план-конспект урока по математике (8 класс)

  • повторить и закрепить алгоритм  разложение квадратного трехчлена на множители

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Разложение квадратного трёхчлена на множители».        

Класс: 8, общеобразовательный.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Цели урока:

  • образовательная:
  • повторить и закрепить алгоритм  разложение квадратного трехчлена на множители
  • развивающая:
  • способствовать формированию умений у учащихся применять теоретические знания при решении практических заданий по математике
  • способствовать развитию у учащихся навыков логических рассуждений
  • воспитательная: способствовать формированию и развитию:
  • навыков критического отношения к проделанной работе
  • навыков самооценки
  •  умений и навыков работы в паре
  • навыков участия в общем диалоге, монологической речи
  • умений выдерживать конкуренцию
  • положительного микроклимата в классе.

Технические средства обучения и материал для проведения урока:

  • презентация к уроку, компьютер с мультимедийным проектором, экран;
  • раздаточный материал «Карта урока» для каждого учащегося;
  • кластер «Разложение на множители » на каждую парту;
  • у каждого учащегося тетрадь и письменные принадлежности.

Ход урока

Этапы урока,

время

Действия учителя

Примечание

1.

Организационный момент

(2 мин.)

Учитель. Здравствуйте, дети!

Учитель. Одна из китайских пословиц гласит:

Скажи мне, я забуду.

Покажи мне, и, может быть, я буду помнить.

Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда.

Как Вы думаете, как тема сегодняшнего урока «Разложение квадратного трехчлена на множители» может быть связана с данной пословицей?

Учитель Какую цель мы поставим перед уроком?

Учитель. Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять алгоритм  разложение квадратного трехчлена на множители

Учитель предлагает ученикам высказать свое мнение.

Учитель подводит итог высказываниям, тем самым сообщая цель урока.

Учитель: Для того, чтобы каждый из вас достиг цели урока, что бы Вы без особого труда смогли применять алгоритм разложения , т. е. эта тема «стала Вашей», мы будем работать с «Картой результативности»

Работать на уроке Вы будете как в малых группах, так и индивидуальной, самостоятельно выбирая уровень сложности задания.

2.

Актуализация знаний учащихся

(3 мин.)

Учитель. Поработаем над основными математическими понятиями, встречающимися в данной теме.

Задание: Какие понятия необходимо повторить для успешного выполнения главной цели – повторение и закрепление знаний по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители».

Вопросы классу:

-какой многочлен называется кв трехчленом?

-что называется корнем квадратного трехчена?

Как определить, имеет ли многочлен корни?

Всегда ли можно разложить на множители квадратный трехчлен?

Запишите формулу разложения?

Можно по слайду работать по цепочке, а можно фронтально.

При верном ответе учащийся получает 1 балл в «Карту результативности».

3.

Постановка учебной задачи

(5 мин.)

На слайде записаны задания

Математический диктант

После выполнения задания учащиеся обмениваются «Картами урока». Сосед по парте проверяет правильность выполнения задания и выставляет оценку в «Карту результативности» своему соседу.

Взаимопроверка:

5 баллов – нет ошибок

4 балла – 1, 2 ошибки

3 балла – 3,4 ошибки

2 балла – 5 ошибки

0 баллов – более 5-х ошибок

4.

Решение поставленной задачи

(работа в малых группах)

(18 мин.)

1

Обучающиеся объединяются по двум партам. Группа состоит из 4-3 учащихся.

Представитель от группы получает 1 балл за работу группы

5.

Физкультминутка

(2 мин.)

Проводится физкультминутку для глаз.

  • И.п. – сидеть в расслабленном состоянии с закрытыми глазами 10-15 с.
  • И.п. – сидеть с закрытыми глазами. Не открывая глаз, круговые движения глазными яблоками, по 2-3 раза в каждую сторону.
  • И.п. – сидя. 1- с напряжением закрыть глаза (зажмурить). 2 – раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 3-5 раз. Посидеть с закрытыми глазами 10-15 с.

6.

Применение практических знаний.

(10 мин.)

Учитель. На этом этапе урока каждый из вас сам выбирает пример по своему усмотрению на оценку «3», или «4», или «5». Затем вы сами проверяете получившийся у вас ответ задания и выставляете себе оценку в «Карту результативности». Если получившийся у вас ответ отличается знаком, то выставляете себе оценку на  балл ниже, если же у вас получился не такой ответ, то вы выставляете себе оценку «2». Соизмеряйте свои знания! И помните, что утверждал А.С. Пушкин «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя».

Работа с презентацией к уроку

7.

Итог урока

(4 мин.)

1. Учитель. Вспомним, эпиграф к уроку (китайскую пословицу):

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и, может быть, я буду помнить.

Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда.

Итак, сегодня на уроке мы обобщили знания по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители» и систематизировали основные способы решения квадратных уравнений с помощью приема «Кластер», т.е. рассказали и показали друг другу свои знания. Так же, применили знания при решении задач, т.е. Вам была предоставлена возможность «сделать это». Наконец, чтобы тема «Решение квадратных уравнений» стала Вашей навсегда, предлагаю Вам составить синквейн на данную тему.

2. Учащиеся подсчитывают средний балл в своей «Карте результативности» и выставляют его в ячейку «Итог»:

22 – 18 балла – оценка «5»;

17 – 14 баллов – оценка «4»;

13 – 10 баллов – оценка «3»;

меньше 13 баллов – оценка «2».

Учитель. Учащиеся, закройте глаза. Поднимите руки, кто поставил себе оценку «5», «4», «3»?

По желанию ученика оценка за работу выставляется в журнал.

9. Домашнее задание

(1 мин.)

Составить тест, кроссворд или презентацию (электронный учебник) по теме «Квадратные уравнения».

Учитель предлагает учащимся пожать соседям руки  и поблагодарить их за работу.

Методическая литература:

  1. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Г.В Дорофеев. С.Б. Суворова и др. – М.: «Просвещение», 2018.
  2. Л.П.Евстафьева, А.П.Карп. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс /. – М.: Просвещение, 2012.

Интернет-ресурсы:

  1. Активные методы обучения: http://moi-amour.ru 
  2. Ф. Виета: http://mega-plakat.ru/media/images/categories/jivopischb/big/124.jpg 
  3. Китайская пословица: http://mudreishy.ru/poslovitsy-i-pogovorki/tag/obuchenie 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока алгебры по теме: "Разложение квадратного трёхчлена на множители"

Цели урока:  1.  закрепить  умение учащихся решать квадратные уравнения; 2.  закрепить умение учащихся в разложении квадратного трехчлена на множители используя формулу...

Урок алгебры в 8 классе "Разложение квадратного трёхчлена на множители"

Первый урок по теме.Цель урока:изучить основные понятия,связанные с квадратным трёхчленом;вывести формулу для разложения квадратного трёхчлена на множители и формировать умение её применять.Тип урока:...

Урок в 9 классе" Разложение квадратного трёхчлена на множители"

Урок алгебры в 9 классе с применением ЭОР....

Тема урока: «Разложение квадратного трёхчлена на множители» (урок № 1)

конспект урока «Разложение квадратного трёхчлена на множители» (урок № 1)...

" Разложение квадратного трёхчлена на множители"

Презентация к уроку алгебры в 8 классе " Разложение квадратного трёхчлена на множители"...

Самостоятельная работа 9 класс по теме «Разложение квадратного трёхчлена на множители».

Самостоятельная работа 9 класс по теме «Разложение квадратного трёхчлена на множители»....