Презентации к урокам математики для интерактивной доски
презентация урока для интерактивной доски по математике (6, 7, 8, 9, 10 класс)

Гриднева Анна Владимировна
«Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать», — говорил академик Александр Львович Минц. А Бернард Шоу утверждал: «Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность». Действительно, для того чтобы научить учащихся самостоятельно и творчески учиться, нужно включать их в специально организованную деятельность, сделать хозяевами этой деятельности. Насколько интересно наблюдать за тем, как ребята выдвигают свои гипотезы, помогать им, направлять, но, сколько на это уходит времени, а временные рамки урока ограничены. И как я ни пыталась придерживаться планирования, я не могла выполнить все, что задумывала. Огромную помощь в решении этой проблемы мне оказала интерактивная доска. Она многофункциональна и позволяет более рационально использовать время урока. Интерактивная доска представляет собой чувствительный к прикосновению сенсорный экран, который подключен к компьютеру. Карандаш или палец выполняют функции мыши. При ее применении не вызывает трудностей распределение учебного материала на уроке, подготовка и создание проблемной ситуации, подводящего диалога. Несомненно, работе в классе предшествует объемная, продуманная, трудоемкая работа учителя дома, однако постепенно накапливается методическая база, которая значительно облегчает подготовку к урокам в дальнейшем. При разработке уроков можно воспользоваться тысячами необходимых изображений, шаблонов, картинок и интерактивными обучающими ресурсами, входящими в материалы Галереи. Остановлюсь на наиболее «популярных» для урока математики функциях интерактивной доски. При подготовке к обычному уроку, учитель математики часто сталкивается с проблемой построения геометрических фигур и различных функций, работой с координатной плоскостью на обычной доске. Здесь же эти вопросы легко можно решить с помощью встроенных шаблонов. Так, например, при изучении темы « Как построить график функции Y = f(x +t), если известен график функции Y = f(x)» в 9 классе достаточно построить только один шаблон параболы или гиперболы, чтобы потом отрабатывать движение функции в различных направлениях. На первом уроке по данной теме работа идет в индивидуальном и фронтальном режимах. За урок можно вызвать к доске большое количество учащихся, ведь время экономится за счет того, что не надо каждый раз строить новый график. Достаточно только его передвинуть. На втором и последующем уроках можно провести по той же самой заготовке или самостоятельную работу, или диктант (как захочет сам учитель). Например, В коллекции самой доски большое количество математических объектов: многогранники, тела вращения, координатные прямые и плоскость, окружность, треугольники и т.д. Чертежи получаются наглядными, аккуратными. Интерактивные упражнения Интерактивная доска позволяет выполнять большое количество интерактивных упражнений. Например, при изучении темы «Преобразование графиков» использую упражнение на нахождение соответствия. Такие упражнения позволяют быстро проверить уровень усвоения нового материала, выявить пробелы в знаниях учащихся, делают урок более живым и интересным. Интерактивные фрагменты Галерея доски содержит несколько интерактивных фрагментов. Например, для изучения свойств линейной функции можно использовать следующее упражнение: Изменяя коэффициенты m и c, учащиеся видят, как изменяется угол наклона графика, его расположение относительно координатных осей, делают соответствующие выводы. Такое упражнение позволяет экономить массу времени, т.к. отпадает необходимость чертить большое количество графиков. Определенные трудности возникают у детей при изучении темы «Углы». Умение соотнести вид угла и его градусную меру отрабатывается при использовании интерактивного транспортира. Передвигая точку, фиксируем и градусную меру угла, и его вид. А если перенести стрелку влево, то можно откладывать углы и в другом направлении. Поэтапная демонстрация информации Для поэтапной демонстрации информации учащимся удобно использовать такую функцию доски как «затенение». Затенить можно как правую, так и левую сторону, верхнюю или нижнюю часть доски так, как это задумал учитель. В качестве примера продемонстрирую фрагмент урока по теме: «Уравнения, приводимые к квадратным». Тестирование Еще один замечательный инструмент « Создание теста». Вы можете включить в тест до 10 вопросов и здесь же проверить его и оценить работу ученика. Используя в работе интерактивную доску, я столкнулась с рядом проблем. Как мне кажется, самая значительная проблема, пусть и не связанная с работой доски - это нехватка времени для составления необходимой к уроку презентации. Ни для кого не секрет, что иногда на одну презентацию тратится несколько дней. Конечно, в таких случаях выручают презентации коллег, готовые презентации из учебно-методического комплекта «Уроки алгебры и геометрии Кирилла и Мефодия», но они не всегда соответствуют тем целям, которые поставил учитель. Проблема в англоязычности многих ресурсов коллекции доски. Есть интерактивные упражнения, тренажеры, инструкция к которым дана на английском языке. Использовать такой ресурс достаточно сложно. При работе с доской нельзя забывать, что только деятельность ученика формирует у него необходимые умения. Работа в тетради не должна исключаться из форм работы на уроке. Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Но использование ее делает урок увлекательным и динамичным.

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы в преподавании математики.Использование интерактивной доски.

Однажды в  моем кабинете математики появилась интерактивная доска, я, конечно, очень радовалась ее  появлению,так как предполагала,  какие преимущества она дает по сравнению с традицион...

Интегрированный урок с применением интерактивной доски «Биология и математика»

Интегрированный урок с применением интерактивной доски «Биология и математика»...

Презентация итогового урока с использованием интерактивной доски "Действия с положительными и отрицательными числами"

Это итоговая работа вариативных курсов "Мультимедийный комплекс учебного предмета" Презентация с использованием программы SMART Notebook11. Содержится множество различных заданий и тестов по данному р...

презентация к уроку "фигуры" для интерактивной доски

презентация к уроку английского языка в 3 классе по теме "Фигуры" УМК Forward...

Презентация к уроку с использованием интерактивной доски в программе smart notebook 11

Данная методическая разработка предназначена для проведения  урока по дисциплине «Математика, алгебра и начала математического анализа, геометрия» со студентами первого курса специаль...

Мастер-класс на районном семинаре учителей математики «Использование интерактивной доски на уроках математики»

laquo;Использование интерактивной доски на уроках математики» Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал...