Исследовательская работа "Математика ремонта"
проект по математике (5 класс)

Дмитриева Ольга Николаевна

      Математика в жизни человека занимает особое место. Каждый ученик изучает в школе этот предмет, но не совсем понимает, зачем она нужна ему. Многие считают, что математика — скучная, оторванная от повседневной жизни наука. Мы попробовали показать, насколько простой и увлекательной может быть математика, как знания, полученные на уроках математики,  могут помочь нам в жизненной ситуации – для организации закупки материалов для ремонта комнаты. Мы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_vosstanovlen.docx67.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25 »

Исследовательская работа по теме:

«Математика в ремонте»

Выполнила ученица 5 а класса:

Куликова Маргарита

Руководитель: учитель  математики

Дмитриева О.Н.

Новомосковск 2020 г.

Наука начинается с тех пор как начинают измерять.
Д.И. Менделеев

      Математика в жизни человека занимает особое место. Каждый ученик изучает в школе этот предмет, но не совсем понимает, зачем она нужна ему. Многие считают, что математика — скучная, оторванная от повседневной жизни наука. Мы попробовали показать, насколько простой и увлекательной может быть математика, как знания, полученные на уроках математики,  могут помочь нам в жизненной ситуации – для организации закупки материалов для ремонта комнаты. Мы решили ответить на вопрос «Для чего при планировании ремонта может пригодиться знание математики?»  Показать как важно уметь точно и правильно измерять различные величины, по формулам вычислять периметр и площадь, уметь работать с единицами измерения длины и площади, уметь применять расчеты с величинами: цена, количество, стоимость.

     Мы с родителями решили сделать ремонт моей комнаты , а так как укладывать ламинат и клеить обои я еще не умею, то моя помощь заключалась в расчетах для закупки стройматериалов.

       Выбранная мной тема достаточно актуальна, так как каждая семья, человек, обязательно в своей жизни сталкивается с проблемой ремонта, причем, как правило, делает это не один раз в жизни. Одни люди проводят ремонт своими собственными силами, другие – нанимают специалистов и платят им за выполненную работу деньги. В том и в другом случае необходимо рассчитать, наименьшее количество денег, необходимо для ремонта.

Цель работы:  обеспечение и формирование навыков  по выполнению расчетов для  ремонтных работ комнаты для закупки необходимого количества строительных материалов.

Задачи:

  • какие единицы измерения длины и площади использовали наши предки;
  •  закрепить понятие периметра и площади;
  • определить, какие расчеты необходимо выполнить, чтобы закупить определенное количество строительных материалов для ремонта комнаты;
  • произвести расчеты необходимого количества строительных материалов для ремонта собственной комнаты;
  • выбрать наиболее приемлемый по цене и качеству вариант ремонта.

Объект исследования: детская комната

Предмет математического исследования: понятие площади и периметра, расчеты стоимости товара и работы.

Методы исследования: анализ учебной литературы, ресурсов Интернета, расчеты.

Практическая значимость моей работы состоит в том, что в результате проделанной работы я в будущем смогу выполнить ремонт своей комнаты, причем такой, который мне нравится, с наименьшими затратами для своего бюджета

1.Единицы измерения площади.

     Человек столкнулся с необходимостью измерений в глубокой древности, на раннем этапе своего развития – в практической жизни, в земледелии, строительстве своего жилья, дворцов своих властителей, храмов, в торговле. Людям потребовалось измерять расстояния, площади, объемы, веса, и, разумеется, время.

      В древности существовало множество способов измерить длину. Измеряли всем, что попадалось человеку под руки и с помощью всего, что люди видели вокруг, а также с помощью своего тела, в основном используя конечности.

    Для измерения площади у русского народа были свои особые мерки: шаг, аршин, пядь, фут, вершок, миля, веревка и т.д.

    Бурное развитие международных отношений настоятельно требовало единых для всех единиц измерения. И вот, во второй половине 18 века ученые Французской академии наук разработали общую для всего мира единицу измерения длины – Метр.

   Метр определили, как одну сорокамиллионную (1/40 000 000) часть меридиана, который проходит через Париж.

   Но только в 1872 году Международная комиссия «по метру» постановила принять его за эталон. И не прошло и трех лет, как в 1875-м метрическая система была законодательно признана в 17-ти странах (в том числе и в Российской Империи) и постепенно вытеснила местные и национальные системы измерений. Был изготовлен брусок длиной в один метр из сплава платины (90%) и иридия (10%) – так называемый «архивный» метр, который и был принят за эталон («такой, каков он есть»).Для простоты и удобства было решено: метром считать длину пути, которую в вакууме проходит свет за 1/299 792 458 секунды. Эта величина и является эталоном метра на сегодняшний день!

2. Анкетирвание.

Нами было  проведено анкетирование 30 человек: родители учеников 5 а класса.

Вот результаты:

1 Вопрос: Сами ли Вы осуществляете ремонт дома и закупку необходимых строительных материалов?

А) да, самостоятельно – 25 чел. -83%

Б) помогают родственники – 3 чел. -10%

В)консультируюсь с продавцами при покупке материалов -2 чел. – 7%

2 Вопрос: Бывало ли такое что купленных для ремонта материалов не хватало или оставалось лишнее?

А) Да. Бывало не один раз -23 чел. -77%

Б) Да, было лишь раз – 6 чел. – 20%

В) Нет, никогда такого не было –1 чел. - 3%

3 Вопрос: Вы знаете как точно рассчитать количество необходимых для ремонта материалов?

А) Да, всегда рассчитываю – 2 чел. -7%

Б) догадываюсь, но мне кажется это трудно и долго, беру исходя из личного опыта. -2 чел. – 7%

В) Нет, я же не специалист по ремонту, беру исходя из личного опыта – 26 чел. – 86%

По итогам анкетирования мы видим, что:

  • подавляющее большинство опрошенных (83%) приобретают материалы и делают ремонт самостоятельно;
  • 97% так или иначе (кто многократно, а кто-то лишь раз), но всё же сталкивались с тем, что приобретали либо мало материалов, либо наоборот лишние материалы;
  • Это обусловлено тем, что лишь 7% знают, как производить необходимые расчеты, еще 7% догадываются, но не решаются на практике попробовать произвести расчет, а 86% -понятия не имеют как рассчитывать количество материалов для ремонта.
  • 93% анкетируемых хотели бы знать, как необходимо рассчитывать необходимые для ремонта материалы.

3. Расчеты .

      Все замеры в комнате я проводила с помощью рулетки, мне в этом помогал мой папа.

Это размеры моей комнаты.

        

               0,9м                                                                  1 м

                                                                                     

                                                                             

                      2м                                                         1 м

2  м        4  м

               3 м

         

(рис.1)

Исходя из результатов, я могу узнать:

  • Нужное количество обоев (в метрах)
  • Сколько необходимо ламината для пола
  • Нужное количество метров натяжного потолка
  • Количество плинтусов для пола.

 

Произведем расчеты для необходимого количества обоев и их стоимости для этого нам надо:

а) Найти площадь каждой стены в комнате. Найдите площадь, которую занимают окна и двери. Найдите площадь стен без окон и дверей.

б)Узнать, сколько рулонов обоев вам необходимо купить, если ширина рулона 1  м, а длина 10 м.

в)Найти стоимость обоев, если цена 1 рулона 1500 руб. (магазин «Чипак»).

Расчеты :

а) 4*2 ,5 =10 (м)2 - S 1 стены

3 *2 =7 ,5 (м)2 - S 2 стены

(10+7 )*2=35(м)2 – S 4-х стен

2*0,9=1,8м2 – S двери

1  *1 = 2 м)2 – S окна

2   +1,8 = 4,05( м)2 – S окна и двери

35 - 4   =30  (м)2 – S стен, не считаю окно и дверь

б) Нам понадобится 30  : (1 *10) ≈ 4 рулона

в) Стоимость обоев: 4* 1500=6 000 руб.

Расчеты для покупки ламината и плинтусов:

      Для покрытия пола в моей комнате больше всего подходит ламинат. Чтобы подсчитать стоимость материалов для отделки пола необходимо:

 а) измерить длину и ширину пола, найти его площадь;

 б) найти стоимость дощечек для ремонта, если  цена  1 м2  - 700  руб (магазин «Чипак»).

  в) найти периметр пола;

  г) рассчитать количество и стоимость полового плинтуса.

Расчёты:

а) Ламинат

Стоимость всего ламината : 12*700= 8400 руб.

б) Плинтус

Периметр комнаты P =12– 1=11  м

Цена  плинтуса (1 шт по 2 ,5 м) - 80 руб.

Количество плинтусов – 5 (по 2  м), стоимость – 5*100=500 руб.

Общая стоимость пола составит: 8400 + 400 = 8800 руб.

Для потолка нам потребуется:

Расчёты:

Площадь потолка S = a*b

S = 3* 4 =  12 м2

Цена с монтажом 1 м2 натяжного потолка - 600 руб.

Стоимость потолка составит 12 * 600 =  7200 руб.

     Составим смету расходов, так  мы знаем сколько будут стоить материалы для ремонта стен, потолка и пола мы можем узнать сколько будет стоить весь ремонт.

Наименование товара

Цена

Количество

Стоимость

1

Обои

1500

4

6000 руб

2

Клей

300

1

300 руб

3

ламинат

700

12 м2

8400 руб

4

кисти

200

1

200 руб

5

плинтус

100

5

500 руб

6

Стоимость потолка

600

12

7200 руб

7

Итого

22600 руб

 

   

      Наше исследование было посвящено теме актуальной во все времена и имеющей практическое значение «Помощи математике в ремонте».

      В процессе проведения работы  мы научились на практике применять такие темы, как «Формула площади прямоугольника», «Единицы измерения площадей» и «Десятичные дроби». Зная формулы площадей прямоугольника, квадрата и имея способности их находить,  мы применили эти знания для того, чтобы рассчитать площади для ремонта, рассчитать необходимое количество стройматериалов  для его приобретения. Используя сеть Интернет, нами был проведен  сравнительный анализ цен в разных магазинах на нужные нам стройматериалы , в результате чего мы выбрали магазин «Чипак » и на сайте заказали все необходимое для ремонта.

   Мы смогли ответить на поставленный проблемный вопрос: «Для чего при планировании ремонта может пригодиться знание математики?», применив не только теоретические знания, но и практическую деятельность.

   Цель работы достигнута.

Выполнены все поставленные задачи работы:

- изучено какие единицы измерения длины и площади использовали наши предки;

- закреплены понятия периметра и площади;

- определено какие расчеты необходимо выполнить, чтобы закупить достаточно строительных материалов для ремонта комнаты

- произведены расчеты необходимого количества строительного материала для ремонта.

Данная исследовательская работа может быть реализована на практике.

Список литературы.

1.Виленкин Н.Я Математика . 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций:

    в  2 ч. Часть 2.- М.: Мнемозина , 2019г

2. Клименченко Д. Величины и их измерение. //Н. Ш., 2000г

3.Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5 – 6 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений _ М.: Дрофа, 2006.

Ресурсы сети интернет:

https://www.intuit.ru/studies/curriculums/16057/courses/15/lecture/467

https://videouroki.net/razrabotki/nauchnyy-proekt-po-matematike-matematika-v-remonte.html

https://www.chipak71.ru/catalog/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приготовление раствора для ремонта

Урок по штукатурно-малярному делу...

исследовательская работа по математике "Расчет средств на ремонт и покраску классного кабинета"

Обучение проходит более успешно, если обучение проходит в кабинете, соответствующем гигиеническим требованиям. Вопрос расходования средств на  ремонт  кабинетов  встает перед...

Рабочая программа учебной дисциплин Ремонт автомобилей Для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

1. Пояснительная запискаПримерная программа учебной дисциплины «Ремонт автомобилей» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки техников по специальности 1...

Исследовательская работа " Смета на ремонт детской комнаты"

В настоящее время большое внимание в образовательном процессе  общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей  уделяется гармоничному развитию личности обучающ...

«Ремонт помещений. Практическая работа: Расчет суммы ремонта помещения»

laquo;Ремонт помещений. Практическая работа: Расчет суммы ремонта помещения»...

Конспект занятия по картингу "Ремонт и техническое обслуживание карта. Текущий ремонт карта. Тематическая экскурсия: автомастерская «Мерседес-бенц». Обсуждение профессий" для дистанционного занятия

Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ООД.14. Основы проектной деятельности по профессиям СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы проектной деятельности».КОС разработаны в соответствии с: программой учебной ди...