Перенос запятой в положительной десятичной дроби
план-конспект урока по математике (6 класс)
знать правила сложения и вычитания положительных десятичных дробей, правила переноса запятой в положительной десятичной дроби, уметь их применять
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 18.02.20 учитель : Дёмина Е.С.
Урок № 109
6 класс
Тема урока: Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Примеры
Тип урока: урок применения знаний, учений и навыков
Универсальные учебные действие :
познавательные: знать правила сложения и вычитания положительных десятичных дробей, правила переноса запятой в положительной десятичной дроби, уметь их применять ;
регулятивные: совместно с учителем управлять познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценивать успешность усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности;
коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда
совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
работать в малых группах по определенному заданию;
личностные Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков рефлексии, самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
Формировать:
- внутреннюю позицию
-толерантность.
Оборудование урока: ( проектор, карточки, учебник, тетради)
Структура урока
1.Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся
- Здравствуйте, ребята!
Слайд 2 «Девиз урока»
- «Предмет математики настолько серьезный, что полезно не упустить случая сделать его более интересным»
Блез Паскаль
- Скажите пожалуйста с какими числами мы на уроке работаем?
-Правильно, с десятичной дробью!
-Скажите, а что из себя представляет десятичная дробь ? Из чего она состоит?
-Правильно, из целой и дробной части, отделенной запятой.
-Давайте вспомним как правильно читать десятичную дробь.
Работа по слайду
Слайд 3 «Назовите дроби»
12,6 302,1 0,7 444,4 8,8 3,7 66,6 707,7
Слайд 4 «Прочитайте дроби»
0,40 32,78 263,55 4,63 43,07 0,33 0,69 0,08
Слайд 5 Запишите в виде десятичной дроби.
- Сорок две целых пять десятых;
- Пять сотых;
- Двенадцать целых четыре тысячных;
- Три целых семьдесят сотых;
- Двести девять целых одна десятитысячная.
-Ребята, давайте выполним следующее задание и обменяемся тетрадями чтобы проверить друг друга.
Слайд 6,7 Сравните дроби:
а) 4,17 ˂ 5,1
б) 3,1 ˂ 3,3
в)13,077 ˂ 13,73
г)11,123 ˂ 11,124
Слайд 8 Вычислите с проверкой:
- 1) 6,7 + 0,21=
- 2) 10,95 – 7,3=
- 3) 14,601 + 6,3=
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Совершенствование умений и навыков
3.Сообщение темы, цель урока.
-Какую тему , ребята, мы с вами изучали на прошлом уроке?
-Тема урока : Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Примеры
Слайд 9
-Какими могут быть цели урока, ребята?
- знать правила переноса запятой в десятичной дроби;
- знать правила сложения и вычитания десятичных дробей;
- закрепить знания правил и навыки решения заданий с положительной десятичной дробью.
- Какая межпредметная связь? ( химия, в соревнования доли секунды бывают решающими)
В науке , промышленности и сельском хозяйстве чаще используются десятичные дроби, чем обыкновенные. Это связано с тем, что действия с десятичными дробями очень простые и похожи на правила действия с натуральными числами. Более 2000 лет тому назад выдающийся римский оратор Цицерон сказал : « Без знания дробей никто не может утверждать, что знает математику». Дроби считались самым тяжелым разделом арифметики. Не даром до этого времени у немцев осталась поговорка : « Попасть на дроби», т. е. Попасть в трудное положение. На этом уроке вы тоже не раз окажетесь в трудном положении, т. е. « попадете на дроби». Вам необходимо вспомнить все правила действия с десятичными дробями и выйти победителем над дробями и победителем в математическом соревновании.
4.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя.
-Ребята, давайте поделимся на три команды и посоревнуемся в знаниях и умения применять правила сложения , вычитания и переноса запятой.
-Я раздам вам Листы самооценки.
- Ребята, вставьте пропущенные слова
Слайд 10 Правило сложения
- 1)уравнять число знаков __________________в слагаемых;
- 2) записать слагаемые друг под другом так, чтобы запятая ___________________;
- 3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания _______________;
- 4) поставить в ответе запятую ______________.
Слайд 11 Правило переноса
Чтобы десятичную дробь увеличить в 10, 100, 1000 и т.д. раз, то есть умножить на 10, 100, 1000 и т.д., надо в записи дроби перенести запятую вправо на 1, 2, 3 и т.д. цифры, приписав при необходимости нули справа.
Слайд 12
Чтобы уменьшить десятичную дробь в 10, 100, 1000 и т.д. раз, надо в записи дроби перенести запятую влево соответственно на 1, 2, 3 и т.д. цифры, приписав при необходимости нули слева.
- Конкурс Разминка . От каждой команды 1 ученик у доски выполняет вычисления.
Слайд 13РАЗМИНКА.
- 17-0,3
- 0,05+25
- 1,27+2,3
- 0,7-0,07
- 1-0,6
- 0,5 + 20
-А сейчас, от каждой команды капитан выбирает ученика, который будет выполнять действия с учетом правила переноса запятой по 2 примера на каждого члена команды.
Слайд 14,16 Выполни устно
-Конкурс Логика
Слайд 17 ВСТАВЬ ЗАПЯТУЮ
- 32 + 18 = 5
- 3 + 108 = 408
- 736 – 336 = 4
- 63 – 27 = 603
-Ребята, конкурс капитанов: Решить уравнения
Слайд 18 Слайд 19 ОТВЕТЫ
х + 8,4 = 14,7 1,3 + х =4,1 8,4+х= 11,09
- А в это время ребята без капитанов решают уравнения на местах:
-Следующий конкурс : КТО БЫСТРЕЕ? Решите задачу
Слайд 20 Задача
- 1) Собственная скорость теплохода равна 26,4 км/ч, а скорость течения реки 2,5 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения.
Ответы:
1) а) по течению – 28,9 км/ч
б) против течения – 23,9 км/ч.
Слайд 22 Финальный
Слайд 23-25 Ответы
Дополнительно, если останется время урока ТЕСТ Слайд 26
№ | Задание | Варианты ответов | Варианты ответов | Варианты ответов | Варианты ответов |
1. | 18,23 + 3,56 | а)111,79 | б)21,79 | в) 21,2356 | г)183,2356 |
2. | 1,4 + 0,29 | а) 1,33 | б) 1,439 | в) 1,294 | г) 1,69 |
3. | 8,26 — 4,81 | а) 3,35 | б) 4,35 | в) 3,45 | г) 4,45 |
4. | 5 — 0,3 | а) 4,07 | б) 4,7 | в)5,7 | г) 5,07 |
Ключ к тесту : 1б; 2г; 3в; 4б;
5.Обобщение и систематизация учащимися результатов работы. Слайд 27
- Какую цель мы ставили ?
- -Достигли ли цели?
- -Оцените свою деятельность.
-Давайте заполним оценочные листы.
- Какими правилами вы пользовались при выполнении заданий?
6. Анализ достижений учащихся.
- Какую тему изучали?
- Какие цели ставили?
- Сегодня на уроке мы изучили понятие....
Что было трудно..
Обобщить работу на уроке.
7. Итоги урока.
Задать домашнее задание с инструктажем__пар 4.4;_ №; 788 доп.790
Приложение 1
Ф.И.О.__________________________________________________________________________
Вид работы | самооценка | Оценка товарища | Оценка учителя | Средний балл |
Устные ответы | х | |||
Работа в паре | ||||
Работа индивид. | ||||
Работа в группе |
Критерии оценивания от 0 до 5 баллов.
_________________________________________________________________________________________
Правило сложения десятичных дробей
- 1)уравнять число знаков __________________в слагаемых;
- 2) записать слагаемые друг под другом так, чтобы запятая ___________________;
- 3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания _______________;
- 4) поставить в ответе запятую ______________.
_________________________________________________________________________________________
Правило переноса запятой в десятичной дробипри увеличении в 10 , 100 раз..
Чтобы десятичную дробь увеличить в 10, 100, 1000 и т.д. раз, то есть умножить на 10, 100, 1000 и т.д., надо в записи дроби перенести запятую ______________на 1, 2, 3 и т.д. цифры, приписав при необходимости нули _____________________.
__________________________________________________________________________________________
Правило переноса запятой в десятичной дроби при уменьшении в 10,100 раз
Чтобы уменьшить десятичную дробь в 10, 100, 1000 и т.д. раз, надо в записи дроби перенести запятую _______________соответственно на 1, 2, 3 и т.д. цифры, приписав при необходимости нули -____________.
_____________________________________________________________________
- 17-0,3
- 0,05+25
- 1,27+2,3
- 0,7-0,07
- 1-0,6
- 0,5 + 20
Конкурс капитанов
х + 8,4 = 14,7 1,3 + х =4,1 8,4+х= 11,09
__________________________________________________________________
Конкурс Команда без капитанов
1) х + 14,5 = 20 2) 48,4 + у = 100,4 3) а – 16,8 = 14,2
___________________________________________________________________
Задача
- 1) Собственная скорость теплохода равна 26,4 км/ч, а скорость течения реки 2,5 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения.
Задача
- 1) Собственная скорость теплохода равна 26,4 км/ч, а скорость течения реки 2,5 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения.
Задача
- 1) Собственная скорость теплохода равна 26,4 км/ч, а скорость течения реки 2,5 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения.
№ | Задание | Варианты ответов | Варианты ответов | Варианты ответов | Варианты ответов |
1. | 18,23 + 3,56 | а)111,79 | б)21,79 | в) 21,2356 | г)183,2356 |
2. | 1,4 + 0,29 | а) 1,33 | б) 1,439 | в) 1,294 | г) 1,69 |
3. | 8,26 — 4,81 | а) 3,35 | б) 4,35 | в) 3,45 | г) 4,45 |
4. | 5 — 0,3 | а) 4,07 | б) 4,7 | в)5,7 | г) 5,07 |
№ | Задание | Варианты ответов | Варианты ответов | Варианты ответов | Варианты ответов |
1. | 18,23 + 3,56 | а)111,79 | б)21,79 | в) 21,2356 | г)183,2356 |
2. | 1,4 + 0,29 | а) 1,33 | б) 1,439 | в) 1,294 | г) 1,69 |
3. | 8,26 — 4,81 | а) 3,35 | б) 4,35 | в) 3,45 | г) 4,45 |
4. | 5 — 0,3 | а) 4,07 | б) 4,7 | в)5,7 | г) 5,07 |
№ | Задание | Варианты ответов | Варианты ответов | Варианты ответов | Варианты ответов |
1. | 18,23 + 3,56 | а)111,79 | б)21,79 | в) 21,2356 | г)183,2356 |
2. | 1,4 + 0,29 | а) 1,33 | б) 1,439 | в) 1,294 | г) 1,69 |
3. | 8,26 — 4,81 | а) 3,35 | б) 4,35 | в) 3,45 | г) 4,45 |
4. | 5 — 0,3 | а) 4,07 | б) 4,7 | в)5,7 | г) 5,07 |
ВСТАВЬ ЗАПЯТУЮ
- 32 + 18 = 5
- 3 + 108 = 408
- 42 + 17 = 212
- 736 – 336 = 4
- 63 – 27 = 603
- 57 – 4 = 17
ВСТАВЬ ЗАПЯТУЮ
- 32 + 18 = 5
- 3 + 108 = 408
- 42 + 17 = 212
- 736 – 336 = 4
- 63 – 27 = 603
- 57 – 4 = 17
ВСТАВЬ ЗАПЯТУЮ
- 32 + 18 = 5
- 3 + 108 = 408
- 42 + 17 = 212
- 736 – 336 = 4
- 63 – 27 = 603
- 57 – 4 = 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Сравнение положительных десятичных дробей"
Урок математики для 6 класса. Учебник: С.М.Никольский...

урок по теме: "Деление положительных десятичных дробей", 6 класс, УМК С.М Никольский и др.
Цель урока: формирование навыка применения деления положительных десятичных дробей чисел. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):познакомить ...

презентация к уроку "Деление положительных десятичных дробей" 6 класс
План урока•лови ошибку…•повтори с информацией…•верь / не верь….•дроби всякие нужны…•размышляем…•моделируем новое умение …...

Понятие положительной десятичной дроби.
Закрепить понятие десятичной дроби, закрепить навыки учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и десятичную дробь в виде обыкновенной....

Решение упражнений на сложение и вычитание положительных десятичных дробей.
Решение упражнений на сложение и вычитание положительных десятичных дробей....

6 класс. Тест 34. "Перенос запятой в положительной десятичной дроби".
6 класс. Тест 34. "Перенос запятой в положительной десятичной дроби". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...
Технологическая карта к уроку "Перенос запятой в положительной десятичной дроби"
Технологическую карту можно использовать при проведении урока по теме "Перенос запятой в положительной десятичной дроби" в 5 и 6 классах. Испльзуются : сайт Uchi.ru. и...