ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
план-конспект по математике

Валентина Николаевна Соколкова

     Способствовать формированию интереса к урокам математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_zanimatelnoy_matematiki.doc758.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ШКОЛА № 8 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЫТКАРИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Внеклассное мероприятие по математике:

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Соколкова  Валентина Николаевна

г. Лыткарино, 2017 г.

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.

Задачи: 

  1. Способствовать формированию интереса к урокам математики.
  2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия.
  3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация.

Описание игры. В игре участвуют три команды. В каждой команде 10 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. У каждой команды присутствует группа болельщиков. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Дополнительные баллы могут принести болельщики за правильные ответы в игре со зрителями. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Дети:

1.Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри —

Они везде, твои друзья:

Один, и два, и три.

2.С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.

Лишь только кликни – тут как тут:

Четыре, пять и шесть.

3.В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.

4.Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.

И если их полюбишь ты.

Тебе они помогут.

У. – Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

На экране:

Д. "Миром управляют числа".

Учитель: -  Итак, в путь. Отправляемся в страну цифр и чисел. Закроем глазки и сосчитаем хором от 1 до 10.

Открыли глаза - мы очутились в математической стране, где живут цифры и числа.

Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны.

Для того чтобы выполнять задания, вам нужно будет разделиться на три команды. Каждая команда выбирает себе название и представляется жюри.

Команды, представьтесь.

Нет углов у меня,

а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня!

Первая команда – "Круг".

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем – прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад:

А зовут его……

Вторая команда – "Квадрат"

Три вершины, три угла,

Три сторонки    вот и я!

Третья команда – «Треугольник».


Итак, игра начинается!

Конкурс «Цифры играют в прятки»

Оборудование: картинка с изображением рисунка, на котором «спрятались» цифры.

         

Командам предлагается как можно больше найти и закрасить цифр.

Игра с залом.

5 котят песок копают,

3 на суше загорают,

2 капаются в золе,

Сколько всех, скажите мне?                                                 5+3+2=10

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря!

5 карасиков в ведерке

И 4 пескаря.

Посчитайте-ка улов,

У кого ответ готов?                                                               5+4=9

Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят.

6 уплыли далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду,

Сосчитать я не могу?                                                            6+2=8

Ёж спросил ежа – соседа:

-Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоки на мне.

Собираю их в лесу

6 принес, да 3 несу.

Призадумался сосед:

-Это много или нет?                                                             6+3=9

В гнезде у синичек

Лежат 7 яичек.        

Мама – синичка

Положила еще два яичка.

Сколько яичек в гнезде у синичек?                                      7+2=9

5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат,

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго!                                                   5+3+2=10

Тишка – кот такой глупышка,

Очень рыбу любит Тишка.

На рыбалке побывал-

6 пескариков поймал,

Щуки 2 и 2 ерша.

Жизнь у Тишки хороша!

Кто быстрее сосчитал,

Сколько рыбок кот поймал?                                                  6+2+2=10

7 пуночек сели в одну кормушку,

8- в другую: сытно их брюшкам.

Вот и спрошу я, ребята, у вас,

Сколько рыбок мы кормим сейчас?                                       7+8=15

У. Команды закончили выполнять свои задания.

Какую науку принято считать царицей всех наук?

Д. Математику.

У. А сейчас слово предоставляется жюри.

Подводятся итоги конкурса. Участникам дается по одному очку за каждое задание, выполненное верно.

Конкурс «Вычислялки».

Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.

  1.  Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?  (6 минут.)
  2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?   (1 девочка.)
  3. Пять лампочек тускло горели в люстре.

           Хлопнули двери, и две перегорели.

           Сделать нужно вам малость –

           Сказать, сколько ламп осталось?   (5 лампочек.)

  1. По небу летели : воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?   (3 птицы)
  2. Коля, Вася, Тимофей и Иван играли в шахматы. Каждый сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий было сыграно?   (6 партий)
  3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько всего яблок?   (Яблоки на дубе не растут)

  1. Сосна растёт правее липы, а липа правее берёзы. В каком порядке растут деревья?  (Берёза, липа, сосна)
  2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?

9. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?  (Поровну) 

Конкурс: «Ребусы».

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать, только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

1 команда                


2 команда

3 команда

 Конкурс: «Геометрический».

А) Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?

Учитель. Команды, назовите свои ответы.  (Ответ: 30 мячей)

Б) А сейчас каждая команда получит по конверту, в котором лежит какая-то геометрическая фигура. Мы не знаем, что это за фигура, так как она разрезана на части.


Ваша задача – собрать ее из частей, назвать эту фигуру, вспомнить ее существенные   признаки.

http://nsc.1september.ru/2004/36/4.gif

  Конкурс: «Логогрифы».

  •  Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.
    С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.
    (шест – шесть)
  •  Я нелюбимая оценка в дневнике.

       Из-за меня у школьника мрачнеет вся природа,

       Но если внутрь меня поставишь «Е»,

       То – среди женского я рода.

        (два – дева)

  • Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится,
    Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл –
    Я денежная единица.
    (руль – рубль)

Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».

1 команда:   ... в поле не воин.

        Один в поле не воин.

2 команда:    … одного не ждут.

        Семеро одного не ждут.

3 команда:  У … нянек дитя без глазу.

        У семи нянек дитя без глазу.

Подведение итогов игры. Слово жюри…

Награждение

У. Вот и подошло к концу наше путешествие.
Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Интересно было?

У. Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.
В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь.

Команда, занявшая первое место в сегодняшней игре, награждается почётной грамотой  "Знаток математики"; остальные команды почётными грамотами  за второе  и третье место.
Всем спасибо за игру!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...