Урок 8 «л.р. по теме «Нахождение площади поверхности призмы» и «Нахождение площади поверхности пирамиды»
план-конспект урока по математике (10, 11 класс)

Урок 8 «л.р. по теме «Нахождение  площади поверхности призмы» и «Нахождение площади поверхности пирамиды»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №8

Тема: лабораторная практическая работа по теме «Нахождение  площади поверхности призмы» и «Нахождение площади поверхности пирамиды».

Цели: дидактические

Научить студентов использовать теоретический материал на практике:

находить элементы призм и пирамид на моделях, измерять элементы призм и пирамид, вычислять периметр, площадь основания, площадь боковой грани, площадь боковой поверхности, площадь полной поверхности призм и пирамид.  

Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления, интеллектуальных способностей, самостоятельности мышления обучающихся, пространственного воображения.

Воспитательные: формировать эстетические навыки при выполнении чертежей и записей в тетради и самостоятельность мышления обучающихся

Оборудование урока: различные модели призм и пирамид, чертежные инструменты, раздаточные материалы, инструкции к выполнению практической работы, приложение 1.

Методы и приемы обучения: инструктаж по выполнению практической работы.

Особенность: формирование общих и профессиональных, и личностных компетенций  при изучении математики.

1. Учить обучающихся, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения математических задач, оценивать их эффективность и качество.

2. Учить студентов, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

3. Учить студентов, работать в коллективе и группе, эффективно общаться друг с другом и преподавателями.

Тип урока: урок-практикум  

Вид урока: практическая работа

                                  Ход урока

1. Организационный момент

1.1. Выявление отсутствующих обучающихся;

1.2 Организация внимания и проверка готовности студентов к уроку.

2.Актуализация знаний

Учитель: повторяем формулы площадей многоугольников, и элементы призмы и пирамиды. На столах у каждого учащегося модели призм и пирамид. Первый вариант выполняет работу на вычисления площади полной поверхности призмы, второй вариант  работу на вычисление полной поверхности пирамиды.

3. Практическое применение знаний о многогранниках.

Каждый студент получает инструкцию  по выполнению лабораторно-практической работы.  

Лабораторно-практическая работа по теме:

«Вычисления площади поверхности призмы».

ОБОРУДОВАНИЕ: призма, линейка, калькулятор.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: научиться строить изображение призмы, вычислять площадь поверхности призмы.

ХОД РАБОТЫ.

1. Начертить изображения призмы, дать полное название.

2. Произвести необходимые измерения, нанести их на чертеж.

3. Вычислить площадь основания (выяснить какая фигура лежит в основании призмы, подобрать нужную формулу, подставить данные, произвести вычисления).

4. Вычислить площадь боковой поверхности призмы ( выяснить является призма прямой, применить нужную формулу, подставить данные, произвести вычисления).

5. Вычислить площадь полной поверхности призмы.

6. Творческое задание: Нужно оклеить комнату обоями.

а) Измерить длину, ширину и высоту комнаты.

б) вычислить площадь оклеиваемой поверхности (применить формулу боковой поверхности прямой призмы).

в) Вычислить площадь одного рулона, если

длина обоев в рулоне-12м,

ширина рулона-0,5м.

г) Сколько рулонов обоев нужно купить, если рисунок не подбирать.

Практическая работа по теме:

                      «Нахождение площади поверхности пирамиды»

Оборудование: пирамида, линейка, калькулятор.

Цель работы: научиться строить изображения пирамиды, вычислять площадь поверхности пирамиды.

                Ход работы.        

  1. Построить изображение  пирамиды, дать полное название.

  1. Произвести необходимые измерения, нанести их на чертеж. Указать ее элементы.

3.                Вычислить какая фигура лежит в основании пирамиды:

а) выяснить какая фигура лежит в основании пирамиды,

б) подобрать нужную формулу,

в) подставить данные,

г) произвести вычисления.

4.вычислить площадь боковой поверхности пирамиды:

а) установить вид пирамиды,

б) применить нужную формулу или вычислять площадь каждой боковой грани,

в) подставить данные,

г) произвести вычисления.

  1. Вычислить площадь полной поверхности пирамиды.

6. Творческое задание:

 Вычислить площадь поверхности пирамиды Хеопса, если

 сторона основания –230,35м

 высота –  146,58м

пирамида имеет вид правильной четырехугольной пирамиды.

Итог урока:

Студенты оформляют работы и сдают отчет.
Домашнее задание: студенты получают задание подготовить презентации и сообщения по теме ”Правильные многогранники”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Вычисление площади поверхности пирамиды"

Технологическая карта урока по теме "Вычисление площади поверхности пирамиды"...

Формирование системы знаний о пространстве и форме на примере математических задач на нахождение площади поверхности параллелепипеда и его объема.

При решении представленных задач происходит овладение умениями, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту: решать задачи с применением простейших свойств фигур, задачи ...

"Решение задач на нахождение площади поверхности призмы. 10 класс"

Решение задач на нахождение площади поверхности призмы....