Интеллектуальное казино
план-конспект урока по математике (11 класс)

Капина Ольга Александровна

План урока "Интеллектуальное казино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnoe_kazino.doc522 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач по теме: «Показательная, степенная, логарифмическая функции»

ЦелиДидактическая цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний и способов действий. 

Образовательная цель урока: Обеспечить в ходе урока закрепление изученного  материала – свойств показательной, степенной и логарифмической функций и применение этих свойств при выполнении упражнений, определить степень усвоения материала в ходе соревнования;

Развивающая цель урока: Обеспечить в ходе урока условия для развития математической речи учащихся, внимания, памяти, мышления. Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательная цель урока: Воспитание интереса к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания.

Оборудование: карточки и фишки для игры, доска, ПК. Презентация в Power Point

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

I Орг. момент.

II Постановка целей и задач урока.

    Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный урок по самой обычной теме. Тема урока: решение задач по теме: «Показательная, степенная, логарифмическая функции».

Урок будет проходить в форме интеллектуального казино.

Вопросы и задания будут касаться этой темы.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова М.И. Калинина «Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению. Математика – это гимнастика ума».

За каждый правильный ответ получаете фишку (1 ум). Кто больше наберет умов, тот получает приз и отметку «5». Номер вашего ответа вы показываете на соответствующей сигнальной карточке.

     Давайте потренируемся:

С этим числом связано много поверий, пословиц, поговорок. Во всех пословицах его используют как «много». Что это за число?

1) 7                         2) 13                         3) 3

Итак, первый вопрос.

  1. Кто изображен на портрете?

На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик?(слайд6)

  1. Пифагор
  2. Евклид
  3. Архимед

 

  1.  Найти график логарифмической функции(слайд 9)

  1. Найти арифметический корень из числа(см. приложение)

Угадай слово. Решить  пример, записать  ответ и рядом написать  букву. Из полученных букв составить слово.

а) – 4         б) 2        в) 4

р                к        г

а) 5            б) 25          в) -25

р                з                н

а) – 1         б) 1        в) 17

а                о        е

а) 4            б) 2            в) -2

у                а                ю

  1. Найдите значение выражения

а) 16

б) 4

в) 8

  1. Найдите площадь прямоугольника, если его длина и ширина выражены числами:

 и

а) 2

б) 8

в) 4

  1. Что больше: сумма квадратов цифр или произведение квадратов

 или

а) произведение

б) сумма

в) равны

  1. Найти значение произведения

а) 1

б) 2

в) 3

  1. Сообщение «Числа Фибоначчи»(слайд 16)

  1. Что больше?

                 или                

а)

б)

в) =

  1. Найти значение выражения

а)

б) 2

в) 5

Итог урока .Подсчет фишек .Награждение победителя.

Д /З П.15-20, №368,369


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное казино

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов...

Математическая игра "Интеллектуальное казино"

Одним из  наиболее важных факторов успеха при изучении математики является интерес к предмету. Мощным оружием в формировании нового отношения к познанию является проведение предметных нед...

"Интеллектуальное казино", методическая разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур".

"Интеллектуальное казино" - это разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур". В ходе соревнования, в непринуждённой игровой  форме  ребята оттачива...

Игра "Интеллектуальное казино"

ПРАВИЛА ИГРЫ.Учитель сообщает стоимость всего «Банка знаний»: 190 химонов. Учитель задает вопрос и объявляет стоимость вопроса. Учащиеся обсуждают вопрос 30 секунд, отвечает команда, успевшая пе...

Интеллектуальное казино для учащихся 5-6 классов.

Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позв...

Проект внеклассного мероприятия по математике в 5 классе"Интеллектуальное казино"

Существенным условием повышения эффективности обучения математике является заинтересованное отношение учащихся к предмету. В целях развития у учащихся интереса к изучению математики и повышения ...

Интеллектуальное казино

Презентация содержит задания из различных разделов школьного курса:математики,географии,физики,химии,биологии,информатики. Может быть использована на внеклассом  мероприятии. Предназначена для об...