Внеклассное мероприятие "Математика в фокусах"
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Дудкина Виктория Геннадьевна

Внеклассное мероприятие для обучающихся  5-9 классов с ОВЗ.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика в фокусах

 Цель: Развитие интереса к предмету математика.

Задачи:

- образовательные: отработка и применение навыков устного счета и вычислений столбиком;

- развивающие: развивать внимание, память, сообразительность, логическое мышление, способность к анализу и творчеству;

- воспитательные: воспитывать усидчивость, умение слушать и выделять главное.

Оборудование: компьютер, проектор, экран,  доска.

Ход мероприятия:

История возникновения фокусов. Слайд 3

  • История возникновения фокусов зародилось в Древнем Египте примерно пять тысяч лет назад. Фокусники того времени заставляли исчезать и появляться драгоценности, обезглавливали гусей. Во время фокусов из-под земли вылезали огромные статуи богов. Эти статуи могли протянуть руки к народу, статуи могли даже заплакать. Подобные выступления считались либо божественной силой, либо силой тьмы.  
  •  В средневековой Европе фокусы считались колдовством и за это фокусники расплачивались своей жизнью.
  • В 18 веке в Германии и Голландии большой популярностью пользовались представления одного самозваного “волшебника”, называвшего себя Охес Бохес и использовавшего псевдоним “Фокус Покус”. он использовал путанное словосочетания “фокус покус, тонус  талонус,  вадэ целеритер» для того, чтобы отвлечь внимание зрителей.
  • Данное "заклятье" было тут же подхвачено другими фокусниками и через некоторое время стало визитной карточкой всех иллюзионистов.
  • В 18 веке, в Англии иллюзионисты и маги обретают некоторое признание и положение в обществе. Благодаря этому к началу 19 века появляются сотни профессиональных фокусников.
  •  И широкую популярность приобретают, «научные» фокусы, то есть фокусы, которые можно объяснить с научной точки зрения.
  • В 1873 году, в Лондоне, некий иллюзионист Джон Невил Масклин открывает первый постоянный Цирк фокусов, который существовал еще 40 лет.
  •  В 20 веке в мире появляются великие иллюзионисты: Девид  Девант, Гарри Гудини,  Девид Копперфильд,  Дэвид Блэйн, Братья Сафроновы.
  • Главной задачей современных фокусников и иллюзионистов показать зрителям самые  удивительные и шокирующие трюки.


Слайд 4  Виды фокусов:

  • МАНИПУЛЯЦИЯ
  • ИЛЛЮЗИОНИЗМ  (аппаратные иллюзии )
  • МИКРОМАГИЯ
  • МЕНТАЛЬНАЯ МАГИЯ
  • МНЕМОТЕХНИКА  
  • ТРАНСФОРМАЦИЯ
  • ФАКИРСКИЕ ТРЮКИ
  • МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ
  • ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ  
  • ФИЗИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ
  • ХИМИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ

Слайд 4

  • Математические игры и фокусы появились вместе с возникновением математики, как науки.
  • Еще в Древней Элладе без игр не мыслилось развитие личности. Наши предки знали шахматы и шашки, ребусы и загадки.
  • Ученые, мыслители, педагоги  создавали их. С древних времен известны головоломки Пифагора и Архимеда,
  • Великий русский поэт М.Ю. Лермонтов, был большим любителем и математики, особенно его привлекали математические фокусы, которых он знал великое множество, причем некоторые из них он придумывал сам.
  • Математические фокусы интересны именно тем, что каждый фокус основан на свойствах чисел, действий, математических законах.
  • Основной темой арифметических фокусов являются угадывание задуманных чисел или результатов действий над ними. Весь секрет фокусов в том, что "отгадчик" знает и умеет использовать особые свойства чисел, а задумывающий этих свойств не знает.
  • Математический интерес каждого фокуса и заключается в разоблачении его теоретических основ, которые в большинстве случаев довольно просты, но иногда бывают хитро замаскированы.

Содержание фокуса №1
Напишите любое трехзначное число.
Теперь напишите число из тех же цифр, но записанных в любом другом  порядке.
Вычтите из большего числа меньшее, запишите цифры из полученного числа,  одну  цифру сотрите кроме «0», и я отгадаю ее
.

Секрет: складывать цифры и добавлять до ближайшего кратного 9 числа цифру

Содержание фокуса №2
Зрителю необходимо выбрать на календаре любой месяц и отметить в нем любой квадрат, содержащий 9 чисел. Если вы назовёте меньшее из чисел, я назову сумму всех девяти чисел.

Секрет: S=9А+72.

Содержание фокуса №3

Учитель на доске записывает шестизначное  число,

1-й ученик под  числом учителя записывает свое шестизначное  число, состоящее из разных цифр.

Затем учитель  подписывает  еще шестизначное число, чтобы сумма каждого разряда была = 9,т.е. должно получиться  число 999 999 в сумме с числом  1 ученика

2-й ученик опять записывает шестизначное число,

Затем учитель опять подбирает цифры до 9. Затем учитель отворачивается и предлагает одному из учеников подчеркнуть и вычислить сумму пяти шестизначных чисел. После вычислений учитель на оборотной стороне доски показывает число, равное сумме.

Секрет: 999 999 + 999 999 = 1999 998+159 654 вычитая 2 единицы из 159 654=159 652  и  добавляя 2 единицы

 к 199 998=2000 000  и сложив их, получим 2159 652 

Содержание фокуса №4

Умножение двузначного числа на 11

45 * 11= 4.  4+5.  5.        495

93 * 11 = 9,  9+3,  3   1023.

                      12

Содержание фокуса №5

Числа Фибоначчи                6

                                        7

                                        13

                                        20

                                        33

                                        53        

                                        86    8,        8+6,    6   =  946

                                        139

                                        225

                                         364

Вызывать по одному  10 человек, предложить складывать 2 предыдущих числа и записывать ниже их сумму.

Секрет: 7 е число *11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Режим дня" в 6 классе к учебнику "Английский в фокусе"

Данный материал представляет собой разработку урока английского языка по теме "Режим дня". Урок составлен с применением интерактивной доски. На уроке отрабатывается известная лексика по изучаемой теме...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс"Английский в фокусе" авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова.

Данная рабочая программа используется при изучении английского языка в начальной школе по УМК "Английский в фокусе", авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова....

Внеклассное мероприятие "К физике через фокусы".

Данное мероприятие расчитано на учеников 7-8 классов. Целью данного мероприятия является в доступной увлекательной форме показать ученикам, что знание законов физики может пригодиться им в различных ж...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Реализация требований ФГОС средствами УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе»

Реализация требований ФГОС по средствам УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов отвечает всем основным требованиям ФГОС. Данная пред...

Внеклассное мероприятие по физике "Вечер фокусов"

Внеклассное мероприятие по физике " Вечер фокусов"   ....

Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса по УМК "Английский в фокусе" Spotlight

Цель: закрепление пройденного лексического и грамматического материала.Задачи:- приблизить речевую деятельность учащихся к естественным нормам;- помощь учащимся развивать навык общения;-способств...