Конспект урока математики "Умножение и деление чисел на 5 и 6"
план-конспект урока по математике

Корнеева Татьяна Викторовна

Задачи урока: Закрепить навыки умножения и деления на однозначное число, отработка умения решать задачи на нахождение произведения, совершенствовать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление, познавательный интерес к математике, развитие самостоятельности, умение преодолевать трудности. Продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию положительного отношения к

Планируемые результаты.

Предметные: имеют представления о том, как умножать и делить  на 5 и 6; умеют умножать и делить числа на 5 и 6, выполнять вычисления в 2 действия,  наблюдать за числовыми закономерностями; знают, как решать задачи на нахождение произведения.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; -формирование  интереса  к познанию, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные

регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении учебного материала; определяют цель,проверяют и оценивают результаты вычислений; адекватно воспринимают указания на ошибки и исправляют найденные ошибки;

познавательные: постановка и формулирование проблемы , извлекают, перерабатывают и воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя;анализ,синтез.

 коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера;  планируют цели и способы  взаимодействия.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Педагогические технологии: проблемного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematika_3_klass.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение и деление чисел на 5 и 6.

Задачи урока: Закрепить навыки умножения и деления на однозначное число, отработка умения решать задачи на нахождение произведения, совершенствовать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление, познавательный интерес к математике, развитие самостоятельности, умение преодолевать трудности. Продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию положительного отношения к

Планируемые результаты.

Предметные: имеют представления о том, как умножать и делить  на 5 и 6; умеют умножать и делить числа на 5 и 6, выполнять вычисления в 2 действия,  наблюдать за числовыми закономерностями; знают, как решать задачи на нахождение произведения.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; -формирование  интереса  к познанию, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные

регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении учебного материала; определяют цель,проверяют и оценивают результаты вычислений; адекватно воспринимают указания на ошибки и исправляют найденные ошибки;

познавательные: постановка и формулирование проблемы , извлекают, перерабатывают и воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя;анализ,синтез.

 коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера;  планируют цели и способы  взаимодействия.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Педагогические технологии: проблемного обучения

Оборудование: Мультимедийный  проектор,  компьютер, карточки

Ход урока:

 I. Организационный момент.

Летит выше звезд
Математика наша
Уходит в моря,
Строит здания, пашет
Запомните все
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.

-На парте у каждого лежат смайлики , нарисуйте то настроение с которого вы начали урок.

II Устный счет

Отгадайте загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)

- Что делает строитель? (строит дома)

- Мы сегодня тоже побываем с вами в роли строителей и построим свой дом, используя знания, полученные на уроках математики.

- Но прежде разберемся, из каких частей состоит дом.

- Для чего дому нужен фундамент?

-Перед строительством дома нужно составить план, по которому мы и будем возводить наш дом.

1.Подготовка проекта дома.

2.Закладка фундамента.

3.Кладка стен.

4.Строительство крыши.

5.Установка окон.

-Начнем мы с самого основного – подготовки проекта дома. Для этого нужно устно  решить примеры.

4x5=                                15:5=

12:6=                                2x6=

3x6=                                5:5=

- Вспомним компоненты умножения и деления.

- Что мы с вами делали?

- Мы справились с заданием и вот проект нашего дома. Из каких частей будет состоять наш дом?

III. Объявление темы, целей и плана урока.

-Еще раз посмотрите на примеры, которые мы решали. На какие числа мы умножали и делили?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (умножение на 5 и 6)

- Сегодня мы закрепим навыки умножения и деления на 5 и 6, решим задачу, поработаем с геометрическим материалом и вы поработаете самостоятельно.

IV. Обобщение и закрепление знаний

- Итак, проект у нас готов. Выполнили мы качественно первый пункт нашего плана.

- Переходим ко 2-му пункту плана.

2. Закладка фундамента

-запишем число, классная работа

  - Фундамент должен быть прочным и крепким. Наши знания и умения на  деление и умножение  тоже должны быть прочными. Выполним примеры №14 (2 столбик) из учебника на странице 89.

-Что мы делали?

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)

3. Подготовка кирпичей и кладка стен (Решение задачи)

Учитель.

А машины подъезжают.
Выгружают кирпичи.
И для каждого из вас
Ваш кирпичик привезли

- Дом кирпичный. Нужен кирпич.

- На чем привозят кирпичи на стройку? (на грузовых машинах) Какие грузовые машины вы знаете?

-На нашу стройку кирпичи будут привозить грузовые машины «Камаз».

(демонстрация картинки)

-Кирпичи сложены в блоки.

(демонстрация блоков с кирпичом)

-Для того, чтобы у нашего дома появились стены, нам нужно решить задачу.

    Одна машина «Камаз» привозит на стройку 3 блока с кирпичом. Сколько блоков с кирпичом привезут на стройку 5 таких машин?
  

-беседа по задаче . Один у доски.

-Что мы делали? (решали задачу на нахождение произведения)

 

4. Строительство крыши (Единицы измерения длины).

Учитель. Закажем материал для крыши. А для этого мы должны хорошо ориентироваться в единицах измерения длины. С какими единицами длины мы знакомы? (см, дм)

-Что вы знаете о дециметре? (1дм=10см)

-Сейчас вам нужно решить примеры и полученные ответы сравнить с 1 дм.

2смx5=

12cм:6=

3смx6= 

-Что мы делали для того, чтобы поставить крышу?

-Молодцы. Крыша готова.

4. Установка  окон.

- Установить окна – очень трудная и кропотливая работа. Ее вы должны выполнить самостоятельно. Выполнить действия и сравнить полученные ответы.

20:5…18:6

 2x6…3x5

15:5…6:6 

 

Учитель. Наш дом готов! А когда строительство заканчивается, то у людей праздничное настроение. А когда праздник, люди веселятся. Я желаю вам жить в доме, построенном собственными руками в достатке и мире.

IV. Подведение итогов урока.

-Итак, ребята, чем мы с вами занимались на уроке? (строили дом)         

-А для этого мы что делали?                                                   

Дети. Решали примеры на умножение и деление, решали уравнения, задачи, примеры на порядок действия.                                                                                   

Учитель  называет имена детей, активно участвующих в строительстве дома.

Рефлексия

Покажите  смайликом понравился вам урок  или нет, какое настроение у вас после урока

 

Выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по теме " Деление", Виленкин., 5 класс.

Поурочные планы по теме " Деление" . 5 класс. УМк Виленкин....

План-конспект урока"Умножение и деление комплексных чисел"

Урок изучения нового материала с использованием ЭОР....

конспект урока по математике "Деление положительных и отрицательных чисел"

Деление отрицательных и положительных чисел.  Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Оборудование: доска, сигнальные карточки, презентация на мультимедийном прои...

Конспекты уроков по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел".

Тема:  Деление положительных и отрицательных чисел.  Цели: Образовательные:   отработка умений и...

план-конспект урока 5 класс Деление натуральных чисел.

план открытого урока в 5 классе Деление натуральных чисел....

Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления

Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...