ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
материал по математике

Пещаницкая Зоя Иосифовна

Дополнительная образовательная программа по математике "Процентные исчисления" для студентов СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

областное государственное бюджетное

профессиональное  образовательное учреждение

 «Смоленская академия профессионального образования»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Процентные исчисления

Смоленск 2020 г.


Дополнительная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,   федеральным компонентом  государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом и профильном уровне (пр. министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г)

 

        

Организация разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская академия профессионального образования»

Разработчик: Пещаницкая З. И.  преподаватель математики

СОДЕРЖАНИЕ

Общая характеристика дополнительной образовательной программы        3

1.1.  Область применения        3

1.2. Цель дополнительной образовательной программы        3

1.3. Результаты обучения по дополнительной образовательной программе        3

2. Учебный план        3

3.  Информационное обеспечение обучения        3

Общая характеристика дополнительной образовательной программы

1.1.  Область применения

Дополнительная образовательная программа (далее – ДОП) «Процентные исчисления» является дополнительной общеразвивающей программой. ДОП имеет общеобразовательную направленность.

При реализации ДОП предусматриваются как аудиторные занятия, которые проводятся по группам учащихся, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия учащихся.

На последнем аудиторном занятии в рамках обучения по ДОП проводится итоговая контрольная работа.

1.2. Цель дополнительной образовательной программы

Цель - формирование понимания необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни;  интеллектуальное развитие студентов, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для решения практических проблем.

Образовательная деятельность по ДОП направлена на  удовлетворение индивидуальных потребностей студентов 1 курса СмолАПО,  развитие творческих математических способностей, для дальнейшего применения математических знаний и навыков в повседневной жизни и профессиональной деятельности,  успешной сдачи экзамена по математике.

1.3. Результаты обучения по дополнительной образовательной программе

Основной задачей курса является систематизация знаний в области математики, развитие творческих математических способностей Основным результат - успешное выполнение нестандартных заданий по математике, успешная сдача экзамена по математике за 1 курс.

2. Учебный план

Форма обучения – очная

Нормативный срок освоения ДОП – 75 часов, в том числе:

  • 50 часов – обязательная аудиторная нагрузка обучающихся;
  • 25 часов – самостоятельная работа обучающихся

№ п/п

Наименование разделов

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

Самостоятельная

работа

Обязательная аудиторная

75

25

50

Тема 1. Проценты . Основные задачи на проценты

1

История появления процентов.

3

1

2

2

Нахождение процента от числа

3

1

2

3

Нахождение числа по его проценту

3

1

2

4

Процентное изменение (увеличение или уменьшение)

3

1

2

5

Прибавление (вычитание) процента к числу

3

1

2

6

Нахождение процента одного числа от другого

3

1

2

7

Начисление простых и сложных процентов

3

1

2

Тема 2. Базовые понятия экономики.

8

Стоимость товара, процент прибыли.

6

2

4

9

Изменение тарифов.

6

2

4

10

Расчет пени, неустойки.

6

2

4

11

Решение задач , связанных с банковскими расчетами: вычисление ставок в банках , процентный прирост, определение начальных вкладов.

9

3

6

Тема 3.    Решение задач по всему курсу 

12

Решение задач по всему курсу 

9

3

6

Тема 4. Деловая игра «Юридическая практика»

13

Подготовка к деловой игре. Индивидуальные консультации

10

4

6

14

Деловая игра «Юридическая практика»

4

-

4

15

 Итоговая контрольная работа

4

2

2

Всего:

75

25

50

3.  Информационное обеспечение обучения

Основная литература

  1. Красс М. С., Чупрынов Б. П. Математика для экономистов.  – СПб.: Питер, 2018.
  2. Лукашин Ю.П. Финансовая математика / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. -М., 2019. - 81 с.
  3. Математика ЕГЭ. Задачи с экономическим содержанием Кривенко Е. М. Издательство Легион 2018

Интернет - ресурсы

  1. http://edu.seun.ru – портал министерства образования Саратовской области.
  2. http://www.fipi.ru - портал Федерального государственного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» осуществляет информационную поддержку ЕГЭ и государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы.
  3. http://www.mccme.ru – портал Московского центра непрерывного математического образования.
  4. http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284- Естественно-научный образовательный портал
  5. http://mathem.by.ru/index.html- Математика online.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"

N 03-83 от 08 февраля 2011 г.  Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования  О рекомендациях по аттестации педагогических ...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Статья «Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ»

Содержание:Введение1. Основные требования к дополнительным общеобразовательным программам 2. Разработка учебно-тематического плана2.1 Модульный принцип построения содержания программ2.2 Кале...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...