Исследовательская работа "Математика в танце"
проект по математике (5 класс)

Курочкина Ирина Николаевна

Искусство и наука – две великие сферы человеческой деятельности. Внешне  очень разные и далекие друг от друга, они тесно переплетены между собой незримыми связями. Красота – одно из связующих науки и искусства. Красота математики среди наук недосягаема.  Математика – царица всех наук, символ мудрости. Она (математика) взаимодействует со многими искусствами: живописью, архитектурой, скульптурой, музыкой и др.

К написанию данной исследовательской работы меня привела любовь к предмету математика и не меньшая любовь к занятиям танцами. Поэтому предметом исследования я выбрал хореографию

       Гипотеза:

       Я предположил, что математика и танец имеют точки соприкосновения.

          Цель проекта:

      Показать взаимосвязь математики и хореографии

Задачи:

  1. Ознакомиться с литературой  по теме исследования;
  2. Сравнить и сопоставить общие термины и понятия в математике и хореографии;
  3. Проанализировать полученные результаты;
  4. Пропагандировать занятия танцами как залог здорового образа жизни.

Предмет исследования – танцевальные фигуры под углом математики.

Я считаю, что актуальность исследования заключается в том, что нам за танцевальной пластикой удалось увидеть не только создание танцевальных фигур, но и точный математический расчёт.

 В процессе исследования я использовал следующие методы: изучение, сравнение, сопоставление, анализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Исследовательская работа1.12 МБ
Office presentation icon Презентация2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика в танце ( н оминация «Математика и искусство») Автор: Поряченков Андрей Класс: 5 МОУ Ермолинская ОО Ш Научный руководитель: Курочкина Ирина Николаевна, учитель математики Региональный научно-практический форум «МиФ»

Слайд 2

Гипотеза: математика и танец имеют точки соприкосновения Цель проекта : показать взаимосвязь математики и хореографии Задачи: Сравнить и сопоставить общие термины и понятия в математике и хореографии; Проанализировать полученные результаты; Пропагандировать занятия танцами как залог здорового образа жизни. Актуальность исследования заключается в том, что нам за танцевальной пластикой удалось увидеть не только создание танцевальных фигур, но и точный математический расчёт.

Слайд 3

Предметом исследования стало сравнение танцевальных элементов с математическими понятиями. 1,2,3…

Слайд 4

Что такое танец? Танец - ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Возможно, многим это покажется удивительным, но математика и танец, особенно балет, достаточно схожи между собой.

Слайд 5

алгоритм математическая наука связана с понятием алгоритма («шаг за шагом») и последовательностью, а танцевальный шаг - это и последовательность, и порядок движений. Из этого следует, что танец и математика связаны общим понятием - «шагом».

Слайд 6

Математика в музыке « Музыка есть таинственная арифметика души: она вычисляет, сама того не подозревая» Г.Лейбниц

Слайд 7

Название танца Музыкальный размер Темп Счет Медленный вальс 3/4 медленный 1,2,3 Танго 2/4 От умеренного быстрого до быстрого 1,2 Квикстеп 4/4 200 ударов в минуту , быстрый 1,2,3,4 Медленный фокстрот 4/4 120 ударов в минуту ,медленный , спокойный 1,2,3,4 Венский вальс 3/4 80 ударов в минуту , быстрый 1,2,3, Посодоболь 2/4 Быстрый 1,2 Самба 2/4 60 тактов в минуту быстрый Ча-ча-ча 4/4 120 ударов в минуту , умеренный 1,2,3,4 Румба 4/4 медленный 1,2,3,4 Джайв 2/4 Быстрый, очень быстрый 1,2 , 3 и 4, 3 и 4 С Ч Е Т

Слайд 8

Геометрические фигуры Угол в математике В танце представлены следующие виды углов:

Слайд 9

Прямая линия В танце В математике Красиво и правильно выстроенные линии – один из главных критериев оценки танца.

Слайд 10

Окружность , круг Большие и маленькие круги – очень распространённая форма построения русского танца. Окружность просматривается в рисунке танца, в позициях рук, в движениях.

Слайд 11

параллельность В танце: В математике : Параллельность прямых; Параллельность прямой и плоскости; Параллельность плоскостей Параллельность позиций; Параллельность партнёров; Параллельность полу .

Слайд 12

Вывод: Считаю: гипотеза о точках соприкосновения математики и хореографии верна . Математические знания, полученные в школе, применимы в танцевальном искусстве. В рисунке танца содержатся геометрические фигуры, линии, диагонали, круги. Совмещение занятий танцами и математикой позволяет развивать умственные способности. А многие танцевальные движения легче исполнять, зная их математическую составляющую.

Слайд 13

Танцы – это и здоровый образ жизни, и красота, и точный математический расчёт.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Математика на службе экологии"

"Воздух – наш отец. Вода – мать. Земля – дом. Роса – национальное сокровище. Настало время осознать каждому, что мы живем в озоновом одуванчике… А мы взрываем его ранимую оболочку, стираем пыльц...

Научно - исследовательская работа "Математика в творчестве двух великих поэтов"

Математика и поэзия. Что роднит их, казалось, на первой взгляд они такие разные… Ученым не чужда поэзия. Как показывает история науки, еще со времен пифагорейцев выдающиеся математики увлекались поэзи...

Исследовательская работа"Математика в литературе"

Данная исследовательская работа показывет связь между литературой и математикой  на примерах книг  русской классической литературы и книг зарубежной литературы,способствуепт развитию интерес...

Исследовательская работа "Математика в различных профессиях"

В работе проведено исследование по применению математики в разных профессиях....

Исследовательская работа "Математика вокруг нас"

Цель исследовательской работы: доказать необходимость  знания основ математики в повседневной жизни.  Методы проведенных исследований: изучение теории вопроса, эксперимент, наблюдения...

Исследовательская работа "Математика в жизни калмыцкого народа"

    Каждый народ должен знать свою историю, свои истоки, свои корни. Мы думаем, что без  знания прошлого, не будет никогда настоящего, никогда не вырастешь настоящим гражданином ...

Исследовательская работа "Математика в русском народном творчестве"

Данный материал можно использовать на уроках математики при изучении темы «Натуральные числа», на уроках литературы при изучении произведений устного народного творчества, на уроках русского языка при...