Проценты на все случаи жизни
учебно-методический материал по математике (5, 6 класс)

Силина Любовь Ефимовна

Данные учебные материалы предназначены для использования при изучении темы "Проценты" учениками 5х-6х классов (2 урока). Также возможно их использование в процессе повторения материала учащимися 9х классов при подготовке к ГИА. Презентация позволяет обеспечить достижение целей уроков с максимальной эффективностью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon protsenty_szhataya.zip2.91 МБ
Файл protsenty.docx20.97 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проценты на все случаи жизни

Слайд 2

Проценты на все случаи жизни

Слайд 3

Учиться можно только весело…

Слайд 4

Практика без теории слепа

Слайд 6

Как проценты обратить в дробь ?

Слайд 7

Как дробь перевести в проценты?

Слайд 8

«Ключевые» задачи на проценты

Слайд 32

Считай, смекай, соображай!

Слайд 33

Лист самооценки

Слайд 34

Томас Эдисон

Слайд 35

А что думаете Вы ?

Слайд 36

В презентации использованы материалы Интернет-ресурсов :



Предварительный просмотр:

Данная презентация предназначена для использования при изучении темы проценты учениками 5х-6х классов (2 урока). Также возможно её использование в процессе повторения материала учащимися 9х классов при подготовке к ГИА. Презентация позволяет обеспечить достижение целей уроков с максимальной эффективностью.

Цели уроков:

  • В направлении личностного развития.
    Воспитание качеств личности, обеспечивающих культуру речи, умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;   способность принимать самостоятельные решения. Развитие способности к умственному эксперименту, необходимой для адаптации в современном информационном обществе.
  • В метапредметном направлении.
    Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер деятельности человека. Развитие умений учебно-познавательной деятельности.
  • В предметном направлении. 
    Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни. Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи уроков:

  • В направлении личностного развития. 
    Воспитывать у учащихся интерес к математике и познанию. Формировать положительный мотив обучения. Способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, быть объективными в оценке деятельности как своей, так и других. развитие логического, алгоритмического,  мышления; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы, умение ставить проблему и искать пути ее разрешения. Формировать ответственное отношение к учебному труду.
  •  В метапредметном направлении. 
    Сформировать представления учащихся о проценте, как о неотъемлемой части окружающего нас мира, о постоянном решении в быту и жизни задач на проценты. Показать учащимся способы описания практической жизненной задачи на математическом языке, возможность поиска и дальнейшего применения на уроках математики знаний, полученных в других предметных областях.
  • В предметном направлении. 
    Систематизировать знания учащихся о процентах и различных видах задач на них, к самостоятельному их решению. Обучить школьников решению практических задач с применением знаний по данной теме. Воспитание коммуникативной культуры.

Презентация используется на следующих этапах урока:

  1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.  Настрой на урок. (Слайд №3)

2. Проверка домашнего задания. Устный счет, задания на тренировку зрительной памяти. Актуализация опорных знаний. (Слайды №№4-15)

3. Решение задач по категориям. (Слайды №№16-31)

4. Тест. (Слайд №32)

5. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание. (Слайды №№33-35)

Использование презентации в учебном процессе, методические рекомендации

1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу, потому что интересно и важно».  Обсуждение фразы  А.Франса (слайд №3)

Визуальный интерес учеников вызывает  слайд презентации к уроку, отображенный на интерактивной доске. Учитель желает ученикам приятного интеллектуального аппетита.  (фраза согласуется с изображением торта на слайде)

2. Проверка домашнего задания. Устный счет, задание на развитие зрительной памяти Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания начинается с теории. (Слайды презентации №№4-8).
В результате проверки, учащиеся должны повторить определение процента, перевод процента в десятичную дробь и обратно, основные типы задач на проценты. Работа в парах. Ученики отвечают друг другу на поставленные вопросы и слушают ответы, исправляя возможные ошибки. Групповой вид деятельности учащихся продолжается не более 5 минут. На интерактивной доске демонстрируются соответствующие разделы теории. Слайд №4 «Практика без теории слепа» используется в качестве навигационного и обеспечивает мгновенный переход к необходимому разделу теории по кнопке «!».

Далее, на интерактивной доске открывается слайд «Зарядка для ума». (Слайды №№9-10) Учащимся предлагается в течение 15 секунд внимательно рассмотреть картинку. Затем картинка исчезает, появляются вопросы, на которые учащиеся должны дать свои ответы с последующей фронтальной проверкой. По щелчку мыши на экране появляются ответы на вопросы.

Далее выполняются тестовые задания устного счета. (Слайды №№11-15). Учащиеся выходят к интерактивной доске и при помощи нажатия указкой на соответствующее «облако» выбирают один из ответов. Проверка ответа осуществляется автоматически.

3. Решение задач по категориям

Открывается слайд «Задачи, задачи, задачи»  с задачами по категориям (слайд №16).

Слайд «Задачи, задачи, задачи» используется в качестве навигационного и обеспечивает мгновенный переход к выбранной задаче. По выбору учащихся решаются задачи, представленных категорий. В зависимости от выбранной категории используются различные формы работы (индивидуальная (ГИА), в парах (про Васю), фронтальная «мозговой штурм» (Ловушки), по выбору (Из жизни))  С последующим разбором задач на доске, если это необходимо учащимся. Для этого на слайде предоставлена специальная область (тетрадный лист). В нижней части слайда находится слово «Ответ», являющееся интерактивной кнопкой, вызывающей появления на интерактивной доске ответа к решаемой задаче.

4. Тест. Проверка базовых знаний по теме: «Проценты»

Открывается слайд «Считай, смекай, соображай!» (слайд №32).

После решения учениками теста и взаимопроверки, по нажатию на зеленую кнопку, расположенную в правом нижнем углу слайда, на интерактивной доске по очереди начинают указываться верные ответы и решения.

5. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.

Открывается слайд «Лист самооценки» (слайд №33), позволяющий учащимся узнать критерии, необходимые для осуществления самооценки. Слайд №34 учитель сопровождает обсуждением отображающейся на интерактивной доске фразы Томаса Эдисона и подведением итогов урока. В качестве домашнего задания учащимся предлагается составить свою фразу с использованием процентов, что иллюстрируется на слайде №35.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: "Этикет - на все случаи жизни"

Человеку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе,...

"Проценты на все случаи жизни" 8 класс

Элективный курс "Проценты на все случаи жизни" предназначен для учащихся 8 класса...

Рабочая программа элективного курса "Проценты на все случаи жизни"

В данной работе представлена рабочая программа элективного курса  для 7-9 классов "Проценты на все случаи жизни"....

Рабочая программа элективного курса учебного предмета "Математика" "Проценты на все случаи жизни", 11 класс.

Элективный курс «Проценты на все случаи жизни» предназначен для реализации в старших классах. Он направлен на удовлетворение познавательных интересов учащихся, имеет прикладное общеобразовательное зна...

Урок по математике "Проценты на все случаи жизни"

Обобщение знаний детей по теме "Проценты" и усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека....

Деловая игра по математике, 9 класс "Проценты на все случаи жизни"

Деловая игра по математике в 9 классе "Проценты на все случаи жизни" позволяет показать широту применения в жизни математических и процентных вычислений (реальные задачи из разных сфер жизне...