Урок-проект по теме"Обыкновенные дроби" 5 класс
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Ольга Викторовна Асташкина

Урок математики для  5 класса по теме "Обыкновенные дроби", с использованием задач практического содержания.К уроку составлена презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx20.85 КБ
Файл urok.pptx680.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обыкновенные дроби

5класс.

Учитель Асташкина О.В.

Тип урока: Вводный, комбинированный с использованием эвристического и исследовательского методов обучения, и элементов здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий.

Планируемые результаты

Предметные

Решают задачи на  дроби (в том числе задачи из реальной практики)

Личностные

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

Метапредметные

Регулятивные-Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознают качество и уровень усвоения

 Познавательные-Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Коммуникативные-Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Оборудование   листочки для проведения устного счета, листы рефлексии.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Разгадайте шараду, и вы узнаете чем  мы сегодня будем заниматься на уроке.

Первое-предлог.

Второе-летний дом.

А целое порой решается с трудом!

(задача)

п

е

т

у

н

и

я

21

600

13

25

3

12

20

25

1

8

9

  1. Устный счет

Приготовили листы

Н-  В книге 100 страниц. Люба прочитала 1/5 всей книги. Сколько страниц прочитала Люба?

Т-В классе 25 учеников. Из них 13 девочек. Какую часть учащихся составляют девочки?

У-В шахматном кружке занимается 12 учеников. Трое из них стали победителями турнира. Какая часть кружковцев стали победителями турнира?

П-Витя съел 7конфет, это 1/3 того, что ему подарили. Сколько конфет подарили Вите?

Е- В пакете 900грамм крупы. На кашу бабушка израсходовала 1/3 всего количества. Сколько крупы осталось в пакете?

Я-От половины яблока отрезали четверть. Какая это часть всего яблока?

И- Определите длину отрезка, 3/5 которого равны 15 сантиметрам.

Итак, у нас получилось-петуния. А кто знает что это?

род травянистых или полукустарниковых 

многолетних растений семейства Паслёновые , высотой от 10 см до 1 метра. Происходит из тропических 

регионов Южной Америки.

Гибриды петунии, появившиеся более ста лет назад, разводятся как однолетние садовые или балконные декоративные растения.
Красивые крупные и яркие цветки с разнообразной окраской сделали Петунию популярной среди цветоводов.

А  почему бы и нам не украсить школьную клумбу такими красивыми цветами?

Итак, задача. Как оформить клумбу перед школой?

Выберем цветы.

Это-петуньи и бархатцы.

Какое количество цветочной рассады необходимо приобрести, чтобы оформить клумбу на пришкольном участке?

Что нам для этого нужно знать?

Площадь клумбы. Решим задачу. Пишем в тетрадь

(Измерения 8м и 4м. Площадь 32кв.м)

Как будем располагать цветы. Предлагаю-так.

Решим задачи. Посмотрите на листы на партах.

1.Какую часть от всей клумбы занимают цветы разного цвета?

2. Какую часть от всей клумбы занимает газонная трава?

3.Какую площадь занимают цветы каждого вида?

4.Какую площадь занимает газонная трава?

5.Какое количество рассады каждого вида необходимо приобрести?

6. Какое количество семян газонной травы потребуется?

Чтобы решить все задачи, что нам для этого еще нужно знать?

Площадь вегетации.

  • Петуния-25х20    Бархатцы высокорослые 30Х30, низкорослые 20Х20
  • Газонная трава-50г семян на 1кв.м.

Красные- 12/128

Сиреневые-12/128

Фиолетовые-14/128

Желтые-10/128

Белые-16/128

Оранжевые-12/128

Зеленые-52/128

Найдем площади.

32кв.м=320000см2

  1. 320000:128=2500см2-площадь 1 клетки
  2. 2500Х12=30000см2-площадь красных сиреневых оранжевых цветов
  3. 2500х10=25000см2-площадь желтых цветов
  4. 2500х16=40000см2-площадь белых цветов
  5. 2500х32=80000см2-площадь травы
  6. 20х20=400см2-площадь вегетации низкорослых бархоток
  7. 30000:400=75 штук оранжевых бархатцев
  8. 25х20=500см2-площадь вегетации петуньи
  9. 30000:500=60 штук красных и сиреневых цветов петуньи
  10. 40000:500=80 штук белых цветов петуньи
  11. 30х30=900см2 –площадь вегетации высокорослых бархатцев
  12. 25000:900=27(ост7) штук высокорослых бархатцев. Значит надо взять 28штук.
  13. 2500х52=130000см2-площадь газонной травы
  14. 130000см2=13м2
  15. 13х50=650г. Семян газонной травы.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1.У покупателя было 258руб. На покупку семян он израсходовал 123руб. Какую часть денег израсходовал покупатель?

2.Лесничество получило 120 саженцев деревьев. Хвойные деревья составили всех полученных деревьев. Сколько хвойных деревьев получило лесничество?

3.Туристы прошли 24км. Это составило  длины их маршрута. Какова длина маршрута?

1. У садовода было 1600рублей. На покупку рассады он израсходовал 762рубля. Какую часть денег израсходовал садовод?

2.Школа закупила 150 ящиков цветочной рассады. Причем бархатцы составили  всех растений. Сколько ящиков с бархатцами закупила школа?

3.Бригада вспахала 60га земли. Сколько ей нужно вспахать всего, если она выполнила  нормы?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обыкновенные дроби Учитель ГБОУ СОШ№2065 Асташкина Ольга Викторовна

Слайд 2

Устный счет 21 600 13 25 3 12 20 25 1 8 9

Слайд 3

Пету́ния , или Петунья ( лат. Petunia ) — род травянистых или полукустарниковых многолетних растений семейства Паслёновые , высотой от 10 см до 1 метра. Происходит из тропических регионов Южной Америки .

Слайд 4

Гибриды петунии, появившиеся более ста лет назад, разводятся как однолетние садовые или балконные декоративные растения. Красивые крупные и яркие цветки с разнообразной окраской сделали Петунию популярной среди цветоводов .

Слайд 5

Задача Оформить клумбу перед школой.

Слайд 7

Задача Какое количество цветочной рассады необходимо приобрести, чтобы оформить клумбу на пришкольном участке?

Слайд 8

8м 4м

Слайд 9

Бархатцы высокорослые бархатцы низкорослые Газонная трава Петуния

Слайд 10

Задачи 1 .Какую часть от всей клумбы занимают цветы разного цвета? 2. Какую часть от всей клумбы занимает газонная трава? 3 .Какую площадь занимают цветы каждого вида? 4.Какую площадь занимает газонная трава? 5.Какое количество рассады каждого вида необходимо приобрести? 6. Какое количество семян газонной травы потребуется?

Слайд 11

Площадь вегетации Петуния- Газонная трава- 50г семян на 1кв.м. Бархатцы высокорослые- 30см 30см Бархатцы низкорослые- 20см 25 см 20см 20см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока - проекта по немецкому языку в 4 классе. Тема « Мое любимое животное» «Mein Lieblingstier»

Разработка расчитана на 2 урока. 1. Тема урока : «Mein Lieblingstier»   2. Тип урока: урок обобщения и контроля знаний  3. Задачи урока: Расширить запас лексики по подте...

Урок - проект «Викторина по теме «Фольклор».

Научиться использовать приобретённые знания для составление заданий к викторине по теме "Фольклор"...

Урок -проект по биологии в 8-м классе по теме "Заболевание органов дыхания. Профилактика заболеваний дыхательной системы"

В проекте  учащиеся 8 класса исследуют причины заболеваний органов дыхания, их течение, последствия, возбудителей. Прослеживают связь между образом жизни человека и здоровьем дыхательной системы. В хо...

Итоговый урок-проект по английскому языку в 6 классе по теме « Добро пожаловать в Анапу"

Итоговый урок-проект в 6 классе по теме « Добро пожаловать в Анапу" является заключительным этапом работы над проектом....

Урок-проект по русскому языку в 6 классе. Тема: "Местоимение" (схема)

Конспект урока "Местоимение" (1-ый урок в блоке)...

Урок -проект по физике тема "Сила Архимеда и условие плавания тел"

Урок -проект следует проводить после изучения тем: «Сила Архимеда. Условия плавания тел», как заключительное повторение.Работа  рассчитана на 2-3 урока (уроки можно объединить, окончательное офор...

Урок - проект: Игра-Путешествие. Тема: Я учусь в английской, немецкой, российской школе.

Игра проводится на языке между группами или классами. Каждая команда работает по проекту «Моя школа самая лучшая» и готовит задания для следующих игровых остановок.  В рамках этого проекта учащие...