Отработка вычислительных навыков на историческом материале
план-конспект урока по математике (9 класс)

Муркина Надежда Юрьевна

Интегрированный урок математики в 9 классе для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

Тема: «Отработка вычислительных навыков на историческом материале. Александр Невский».

Цель: закрепить навыки деления на двузначное число.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики в 9 классе для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

Тема: «Отработка вычислительных навыков на историческом материале. Александр Невский».

Цель: закрепить навыки деления на двузначное число.

Задачи:

  • отработка навыков устного счёта;
  • закрепление алгоритма деления на двузначное число;
  • повторение умножения и деления на круглые десятки;
  • применение полученных знаний в новых условиях;
  • повторение исторических событий, связанных с жизнью Александра Невского;
  • коррекция произвольного внимания, памяти, речи;
  • развитие умения совместной работы на общий результат;
  • воспитание патриотических чувств;
  • повышение интереса к изучению предметов математики и истории;

Формы организации деятельности учащихся: 

  • фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование;
  2. Презентация для сопровождения урока;
  3. Карточки для самостоятельной работы на каждого учащегося.
  4. Таблицы для работы в группах на каждого учащегося.
  5. Карточка-анкета для рефлексии.

Источники:

http://infoogle.ru/ledovoe_poboishhe_bitva_na_chudskom_ozere.html

https://tvkinoradio.ru/article/article14804-kak-eto-snyato-aleksandr-nevskij

https://histrf.ru/lichnosti/biografii/p/alieksandr-nievskii

https://vid1.ria.ru/ig/infografika/m2/ice-battle/#beginning

Ход урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (слайд 1)
  2.  Устный счет. (слайд 2-3)
  3. Решите примеры.

4800 : 60 = 80                16000 : 20 = 800        7200 : 900 = 8                        560 : 70 х 1000 = 8000

110 х 90 = 9900        800 х 90 = 72000        2100 х 30 = 63000

Каждому ответу соответствует буква, расставьте ответы в порядке убывания. Какое слово получилось?

72 000

63 000

9 900

8 000

800

80

8

Н

е

в

с

к

и

й

  1.  Сообщение темы. Актуализация опорных знаний. (слайд 4)

Сегодня, повторяя пройденный материал по математике, мы вспомним исторические события, связанные с жизнью князя Александра Невского.

  1. Составьте и решите примеры (Карточки для самостоятельной работы)

(слайд 5 - проверка)

        а) число 68 376 уменьшить в 56 раз    (1221)

        б) во сколько раз число 23 меньше числа 29 049?     (1263)

        в) найдите двадцатую часть числа 24 800                 (1240)

Найдите связь между ответами и датами, связанными с Александром Невским.

1221 г. 13 мая родился князь Александр Ярославович.

1263 г. 14 ноября умер Александр Невский.

1240 г. 15 июля были разбиты шведские захватчики на р. Неве.

  1. Закрепление полученных знаний. (слайд 6)

Исторические сведения.

В 1240 году шведы высадились в устье Невы для похода на Новгород, а рыцари Ливонского ордена осадили Псков. Шведский предводитель прислал Александру надменное послание: «Если можешь, сопротивляйся, знай, что я уже здесь и пленю землю твою». Александр решил не дожидаться активности шведов и с небольшой дружиной новгородцев и ладожан выдвинулся к Неве и, застав шведов врасплох, нанес им сокрушительное поражение. Полная победа Александра превратила его в героя. За эту победу и прозвали князя Невский. (Источник информации - портал История.РФ,)

А мы решим задачу:

На рассвете июльского дня 1240 года старейшина Ижорской земли Пелгусий, находясь в дозоре, обнаружил шведскую флотилию и спешно послал доложить обо всем Александру. Шведы медленно плыли против течения Невы на тяжелогруженых кораблях, чтобы, поднявшись вверх по реке покорить Новгород. С какой скоростью мчался гонец «от моря», чтобы сообщить князю о неприятеле, если проскакал он, меняя на пути лошадей около 270 км за сутки?

  1. Физкультминутка. (слайд 7)
  2. Применение полученных знаний в новых условиях. Вспомним еще одно событие (работа в группах по два человека):

- помните, что правильный результат зависит от сплоченности группы

1. 20020 : 28 = 715

    715 х 24 = 17160

2. 20020 : 14 = 1430

    1430 х 13 = 18590

Общие

18590 -17160 = 1430

1430 - 188 = 1242

1242 г. были разбиты рыцари-крестоносцы на льду Чудского озера.

Исторические сведения. (слайд 8)

В апреле 1242 года у Чудского озера произошло сражение между войском Александра Невского и рыцарями-крестоносцами. На кону была независимость Псковской и Новгородской земель. Русская армия приняла бой с Ливонским орденом, вторгшимся в русские земли.

Невский перекрыл путь Орденской армии к Новгороду и выбрал место для битвы, которое имело важное значение. Немцы собирались разбить сильный центральный полк, а затем атаковать фланговые. Но Александр Невский разгадал этот план и расставил войско по-другому. В центре находились слабые полки, а по флангам – сильные.

Крестоносцы, выставив длинные копья, атаковали центральный полк русских и прорвали его оборонительные порядки, завязалась ожесточённая схватка. Дождавшись, пока вся «свинья» втянулась в бой, Александр Невский подал сигнал полкам, располагавшимся по левому и правому флангам, и со своей дружиной нанёс немцам удар с тыла. Таким образом, Орденская армия оказалась полностью окружена. Из-за укрытия появился засадный полк, и немецкие рыцари начали отступление, которое почти сразу же переросло в бегство. Бой закончился сокрушительным поражением крестоносцев.

Благодаря этой победе Новгород сохранил торговые связи с Европой, а угроза, исходившая от Ордена, была устранена, пока остальная Русь страдала от княжеских усобиц и последствий татарского завоевания.

  1. Итог урока. (слайд 9)

- Сколько лет прожил Александр?   (42г.)

- В каком возрасте князь Александр возглавил русское войско в битве на Неве?  (19л.)

- Сколько лет ему исполнилось во время Ледового побоища? (21г.)

- Как вы думаете, какими качествами обладал этот человек? (ответы учащихся)

Потомки по достоинству оценили вклад Александра Невского по защите Отечества. В 16 веке он причислен православной церковью к лику святых, а в 2008 году по результатам широкомасштабного опроса россиян был выбран «именем России». Орден Александра Невского - единственный, существовавший и в Российской империи, и в СССР, и в Российской Федерации.

  1.       Рефлексия.

В качестве рефлексивного приема используется небольшая анкета, в которой

учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в нем:

1. Я считаю, что занятие было

интересным ___________________ скучным.

2.Я научился

многому _______________________ малому.

3. Я думаю, что слушал других

внимательно __________________ невнимательно.

4. Я принимал участие в дискуссии

часто _________________________ редко.

5. Результатами своей работы на занятии я

доволен ______________________ не доволен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для отработки вычислительных навыков

Система заданий для отработки вычислительных навыков у пятиклассников...

Отработка вычислительных навыков в 5 классе

Раздаточный материал для самостоятельной работы с самопроверкой...

Отработка вычислительных навыков в 5 классе по теме «Десятичные дроби»

Зачет по теме "Десятичные дроби" 5 класс. 10 билетов.  Каждый билет содержит 2 правила на действия с десятичными дробями, 6 примеров на сложение, вычитание, умножение, деление на десятичную дробь...

Задания для отработки вычислительных навыков

Данный материал может быть использован как тренажёр по отработке вычислительных навыков, например при подготовке к ОГЭ по математике (Задание № 1)....

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа элективного курса "Отработка вычислительных навыков" для ученицы 6 класса

Основными целями данных занятий являются овладение учебным предметом на практическом уровне, расширение знаний об окружающем мире и развитие навыков планирования своей деятельности, контроля и самокон...

Умножение обыкновенных дробей. Отработка вычислительных навыков.

Умножение обыкновенных дробей . Отработка вычислительных навыков....

Отработка вычислительных навыков.

Решите примеры, замените получившиеся ответы соответствующими буквами, впишите буквы в таблицы и вы узнаете новое понятие или имя известного математика. Обучающимся такая форма отработки вычислительны...