Рабочая программа предмета «Математика» для 5 класса по АООП, (для детей с лёгкой умственной отсталостью)
рабочая программа по математике (5 класс)

Копылова Галина Павловна

Рабочая программа по математике разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шелеховской средней общеобразовательной школы.

Общие цели и задачи учебного курса

  1. Содействовать формированию доступных учащимся математических знаний и умений, их практическому применению в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов.
  2. Производить коррекцию недостатков познавательной деятельности учащихся, личных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.
  3. Воспитывать у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5_klass.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Шелеховская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена на заседании МО учителей

КРО

Протокол №

от «___» __________   г

Руководитель МО:

Согласована:

Заместитель директора по УВР:

«___» ________________ г.

________ /Туманова А.Г./

Утверждена:

Приказом № __________

от «___» _______ г.

директор школы:

_______ /Валынкина О.Л./

Рабочая программа предмета

«Математика»

для 5 класса

по АООП,

(для детей с лёгкой умственной отсталостью)

Программа составлена учителем коррекционных классов: Копыловой Г. П., высшая квалификационная категория

с. Шелехово

2020 год


Пояснительная записка

        Рабочая программа по математике разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шелеховской средней общеобразовательной школы.

Общие цели и задачи учебного курса

  1. Содействовать формированию доступных учащимся математических знаний и умений, их практическому применению в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов.
  2. Производить коррекцию недостатков познавательной деятельности учащихся, личных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.
  3. Воспитывать у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Описание места учебного курса в учебном плане

Курс «математика» рассчитан на 170 часов

Класс

Количество в год

В неделю

170

170 ч

5 ч

Рабочая программа ориентирована на УМК

        Учебники:

  1. Математика для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Перова М.Н., Капустина Г.М. М.: Просвещение, 2013
  2. Программы по математике. Перова М.Н., Эк В.В. из сборника программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. М.: Владос, 2013. Под ред. В.В. Воронковой.
  3. «Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида». Бибина О.А.  М.: Владос, 2015.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Учащиеся должны знать:

  • класс единиц, разряды в классе единиц;
  • десятичный состав чисел в пределах 1000;
  • единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
  • римские цифры;
  • дроби, их виды;
  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
  • считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
  • выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000;
  • выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
  • выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
  • выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000;
  • умножать и делить на однозначное число;
  • получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
  • решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
  • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

различать радиус и диаметр.

Содержание учебного курса

Рабочая программа предусматривает изучение следующих тем по математике:

  1. Повторение.

Нумерация. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Геометрия: Виды линий. Виды углов, построение углов.

  1. Устная, письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно, письменно, с использованием счётов. Единицы измерения стоимости, длины, массы. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами. Геометрия: Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, окружность.

  1. Устные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка. Разностное и кратное сравнение.  Геометрия: Периметр. Нахождение периметра многоугольников.

  1. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Числовые выражения. Геометрия: Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов.

  1. Обыкновенные дроби

Числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями или числителями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. Геометрия: Классификация треугольников по длинам сторон. Построение треугольников по трём данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

  1. Умножение и деление 10, 100 на 10, 100

Деление чисел на 10, 100 с остатком. Умножение и деление 10, 100 на 10, 100. Геометрия: Треугольник. Построение треугольников.

  1. Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

Преобразование именованных чисел Замена крупных мер мелкими, мелких мер крупными. Геометрия: Построение треугольников по трём сторонам.

  1. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число. Числовые выражения. Деление на равные части. Геометрия: Виды кривых линий. Радиус.

  1. Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Устное умножение и деление полных двузначных и трёхзначных чисел без перехода через разряд. Нахождение одной. Нескольких долей предмета, числа.  Геометрия: Диаметр. Хорда. Дуга окружности. Построение окружностей с указанием радиуса, диаметра.

  1. Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

Письменное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка. Простые арифметические задачи на нахождение части числа, на разностное и кратное сравнение. Геометрия: Построение треугольника. Прямоугольник, квадрат. Диагональ. Геометрическое тело: куб.

  1. Повторение

Арифметические действия с целыми числами, числами, полученными при измерении. Римские цифры. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями. Геометрия: Геометрические тела: брус, шар. Геометрические фигуры.

Тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Контрольные работы

1.

Повторение

14

1

2.

Устная, письменная нумерация чисел в пределах 1000.

18

1

3.

Устные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 1000

13

1

4.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

19

1

5.

Обыкновенные дроби

16

1

6.

Умножение и деление 10, 100 на 10, 100

7

7.

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

9

1

8.

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

7

9.

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

25

1

10.

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

24

1

11.

Повторение

18

1

170

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Математике для 5 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 7 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Математике для 7 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 9 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Математике для 9 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); примерной адаптиро...

Рабочая программа предмета «Математика» для 7 класса по АООП, (для детей с лёгкой умственной отсталостью)

Пояснительная записка              Рабочая программа по математике разработана на основе основной образовательной программы основного о...

Рабочая программа по математике. 6а класс. по АООП для учащихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями (вариант 1) 2023-2024

Рабочая программа по математике.  6а класс.  по АООП для учащихся  с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями (вариант 1) 2023-2024...

Рабочая программа по математике. 5а класс. по АООП для учащихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями (вариант 1) 2023-2024

Рабочая программа по математике. 5а класс.  по АООП для учащихся  с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями (вариант 1) 2023-2024...