Занятие по ФЭМП «С математикой в космический полет».
план-конспект по математике

Скопец Анна Александровна

Цель занятия: обогащение и закрепление знаний детей по фЭМП, полученных в старшей группе.

Задачи:

-Закреплять пространственные представления детей, умение ориентироваться по карте- схеме;

-Закрепить счет в пределах 20 и обратный счет;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-Учить детей в сравнении чисел до 10 и решать неравенства.

- воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение выслушивать их;

- развивать интерес к математическим знаниям, логическое мышление, сообразительность, смекалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

          Занятие по ФЭМП  «С математикой в космический полет».

Цель занятия: обогащение и закрепление знаний детей по фЭМП, полученных в старшей группе.

Задачи:

-Закреплять пространственные представления детей, умение ориентироваться по карте- схеме;

-Закрепить счет в пределах 20 и обратный счет;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-Учить детей в сравнении чисел до 10 и решать неравенства.

- воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение выслушивать их;

- развивать интерес к математическим знаниям, логическое мышление, сообразительность, смекалку.

Материалы:

- листы бумаги и ракеты;

- карта-схема группы;

-карта полета;

-«следы» с числами до 20;

-многоугольники с неравенствами;

- наборы геометрических фигур.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чем можно летать?

- На самолете, вертолете, на воздушном шаре.

- Как называется человек, который управляет самолетом? (летчик)

- А как называется человек, который летит в космос? (космонавт)

- Представьте, что вы сегодня космонавты.

Чтобы космонавтом стать,

Надо очень много знать.

Надо многое уметь,

И при этом, и при этом

Вы заметьте – ка

Космонавтам помогает математика.

- На чем отправляется в полет космонавт? (на космической ракете)

- Перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе, и они живут и тренируются в одном городе. Давайте мы тоже сначала потренируемся в управлении ракетами. Я буду вашим инструктором, буду вами управлять. А вы должны точно выполнять то, что прикажет вам инструктор.

(работа по ориентировке на листе бумаги)

- Поставьте ракеты на взлетное поле. Где стоит ракета? (внизу листа) Теперь ракеты полетели на правый верхний угол. Где находятся ваши ракеты? А теперь ракета полетела вниз. Где теперь находится ракета? И еще раз ракеты полетели до середины листа. А потом выбрали курс на левый верхний угол. И опять вернулись на середину листа. И остановились. Где стоят ракеты? (в центре листа)

- Молодцы, вы все отличные пилоты, отодвиньте теперь листы на край стола. И теперь пилоты потренируйтесь работать картой. Вот послушайте задание. Я вам сейчас дам схему- карту нашей группы, а вы на обозначенном месте должны найти очень нужную нам вещь. Хотите знать, что там спрятано?

Это – карта нашего полета, в какую планету мы с вами собираемся улететь. Карта нам очень нужна. Удачи вам!

А с какого города мы с вами улетаем? Где расположен наш город? (ответы и вопросы на башкирском языке)

Молодцы, дети! Итак, наша ракета и учалинские космонавты готовы к полету! А вот чтобы взлететь, нужно считать до 10 на башкирском языке и затем обратный счет на русском языке. (все вместе считают)

- Внимание! Пуск! Полетели! Юные космонавты, чтобы не устать в пути, сделаем зарядку. Встаньте возле своих стульчиков! (Физкултьминутка. Воспитатель показывает карточки со схематичными изображениями движений, дети выполняют)

- Поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Нам нужно спасаться!

Мы «спасемся», если правильно решим неравенства. Нужно ставить правильные знаки, и тогда осколки исчезнут. Будьте внимательны, сначала хорошо подумайте. Кто смелый, начнет?

3+2… .7 6-4… 2 0+3… .1+2 8-5…. 7-4

5… 2+2 8…. 5+2 9-1… .4+4 4+5… .3+2

(При правильном решении исчезают все осколки метеорита)

Пока вы трудились, около ракеты появились чьи-то следы. На них нарисованы числа. Надо разложить следы по порядку вдоль ракеты. (дети выполняют задание)

Как вы думаете, чьи это следы? –Инопланетян.

- Да, я тоже так думаю. Жаль, самих инопланетян мы не увидели, они уже улетели в другую планету. Но нам они оставили письмо, в котором они приветствуют юных учалинцев и желают всем здоровья, всем детям, родителям и педагогам нашего детского сада. Они предлагают вам составить наборы волшебных витаминов. В каждом наборе

Должно быть десять витаминок двух видов: круглые и овальной формы. Оказывается, эти волшебные наборы витаминов помогают всем стать еще умнее и стать волшебниками- математиками.

Итак, ребята, сколько должно быть всего витаминок в наборе? Какие они? Приступайте к работе. Молодцы! Вы обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу любимую Землю! Пока будем лететь, давайте вспомним, чем мы с вами занимались по схемам- загадкам. Что мы сначала делали? Кто вспомнил? А что дальше с вами делали? Вот и прилетели в наш садик.

-Молодцы, ребята. Всем спасибо большое за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Динамика космических полетов» 10 класс, 2012г.

Урок по теме "Динамика космических полетов"...

Космический полет. Сценарий классного часа ко дню космонавтики.

Кто хотя бы раз в жизни не мечтал полететь в космос? Попробуем осуществить эту мечту для отдельно взятого класса. Игра-путешествие "Космический полет" будет уместна на классном часе, посвященном дню к...

Урок «Космический полет с отрицательными числами»

Закрепление и повторение темы, отрицательные числа, сложение отрицательных чисел. Развитие любознательности; умение преодолевать трудности при решении примеров.Форма проведения: дидактическая игра...

Открытый урок «Космический полет»» для обучающихся 2а класса

Конспект открытого занятия 2а класса по коррекционному курсу  «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»Тема: Формирование сенсорных эталонов геометрических фигур (круг, квадрат, ...

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: выявить знания детей по математике.Задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить ...