Конкурс "Математика повсюду"
методическая разработка по математике (9 класс)

Шишкалова Светлана Николаевна

Методическая разработка конкурса для детей "Математика повсюду" разработана для проведения внеурочных занятий по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_matematika_povsyudu.docx67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс для обучающихся 8-9 классов

«Математика повсюду»

Разделы: Внеклассная работа

ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ:

Учить использовать полученные на уроках знания в необычной обстановке

Развивать память, речь, мышление

Развивать познавательную активность учащихся

Воспитывать чувство товарищества, взаимоподдержки, умение радоваться успеху товарищей

Ход мероприятия:

 p3_sh1cifry_rs

                                                     

Математика повсюду.                                                matemat

Глазом только проведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

Вот строительство большое.

Прежде чем его начать,

Нужно всё ещё подробно

Начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать,

Но должно быть всем понятно,

Что математику нам надо знать на пять.

1.

Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

Что легче: пуд ваты или пуд железа?

Сколько горошин может войти в пустой стакан?

К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?

Пастух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?

2.

На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?

Батон разделили на три части. Сколько сделали надрезов?

Сумма каких двух чисел равна их произведению?

 3.

Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? (персик)

Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли три яблока и разделили их поровну. Сколько было людей? (3)

У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четверти. Сколько было яблок? (3)

Батон разделили на три части. Сколько сделали надрезов? (2)

Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю? (нет)

Когда произведение равно нулю?

В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (когда второе слагаемое нуль).

4.

Часть прямой, ограниченной с двух сторон?

Результат сложения

Сколько цифр вы знаете, какие?

Сколько СМ. в 1М.

Сколько лет в одном веке?

Угол меньше прямого

Прямоугольник, у которого все стороны равны

Аппарат для подводного плавания

Наименьшее трехзначное число (100)

5.

В каком слове сорок гласных? (сорок - а)

Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (R)

Прямоугольник, у которого все стороны равны

Угол меньше прямого

Угол больше прямого

Сумма длин сторон многоугольника (Р)

Сколько цифр знаете? Какие?

Наименьшее трехзначное число

Сколько секунд в минуте

Ромб, у которого все углы прямые

Часть прямой, ограниченной с одной стороны

6.

Одно яйцо варится 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

Как в древние времена называли нуль? (цифра)

Сколько яиц можно съесть натощак? (1)

Какой месяц короче всех?

Сумма каких двух чисел равна их произведению?

Хорошо видит, а слепо? (неграмотный)

Из какой посуды не едят? (пустой)

Когда сумма двух чисел равна первому слагаемому?

 7.

В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

У марины было целое яблоко, 2 половинки, 4 четвертинки. Сколько у нее яблок? (3)

Батон разделили на три части. Сколько сделали надрезов? (2)

Как в древние времена называли 0 ? (цифра)

У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет, но дней рождения всего 25. Как это могло быть? (родился 29 февраля)

Напиши девять цифр 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Не меняя порядка этих цифр, расставьте между ними знаки “+” или “-” (всего три знака) так, чтобы получилось 100. (123 – 45 – 67 + 89 = 100)

Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1,2,3)

Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля, и стали продавать их по 5 рублей. Какой доход получат ребята?

Что такое % ?

Бизнесмен положил в банк 100000 р. Прибыль составила 25%. Сколько он получил через год? (125000)

8.

Отрезок, соединяющий любые две точки окружности (хорда)

Самая знаменитая звезда в созвездии Малой Медведицы (Полярная)

Сумма длин всех сторон многоугольника (Р)

Какими единицами измеряется S, V?

Самая большая хорда в круге (Д)

Сотая часть числа (%)

Какую часть часа составляет 20 мин. (1,3)

Когда произведение равно нулю?

Прибор для построения окружности

Найдите 10% т (100 кг)

Чему равно произведение всех чисел? (1x2x3x4x5x6x7x8x9x0= 0)

Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (50: 1,2= 50:0,5=100)

В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии? (100)

Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?

9.

Найди лишнее слово

- сложение

- вычитание

- деление

- умножение

- раздробление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Это музыка торопит и завёт нас за собой!" на тему "Чайковского повсюду знают"

Проект "Это музыка торопит и завёт нас за собой!"  проводится в школах (для младших классов) и детских садах в форме концерт - бесед, тематика в проекте может быть самой разнообразной: «О чем рас...

КВН «Арифметика повсюду»

Цели мероприятия:·         привитие интереса к математике,·          развитие познавательных и творческих способнос...

Проект "Математика повсюду"

Проект "Математика повсюду", выполненный в виде презентации ученицей 5 класса...

Автоматы повсюду.

Автоматы повсюду. Лекция с мультимедийной поддержкой. Можно использовать как вводный урок по предмету Основы автоматизации производства....