Инструктивные карты для урока "Сравнение дробей" ,5 класс. Технология "Перевернутый класс".
методическая разработка по математике (5 класс)

Данный материал предназначен для учителей математики. Предложенная разработка была создана и опробована по педагогической технологии «Перевернутый класс» в рамках изучения темы «Сравнение дробей» 5 класс по учебнику Никольского С.М.   Обучающиеся дома самостоятельно изучили тему «Сравнение дробей» (по учебнику и на платформе «01 Математика») и выполнили пробные упражнения.  Предложенный материал включает в себя две инструктивные карты, которые я использовала на очном занятии в классе. Инструктивная карта №1 для тех учеников, которые выполнили домашнее задание и получили оценку «3», «4», «5» в ходе проверки усвоения материала на начальном этапе.  Инструктивная карта №2 для учеников, не выполнивших  домашнюю работу или, в ходе проверки понимания изученного материала, получили оценку «2».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktivnye_karty_klyuch.docx66.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Сравнение дробей»  10.02.2020   ФАМИЛИЯ__________________________________________________

Инструктивная карта№1

1.Заполняй таблицу на протяжении всего урока

1

2

3

4

5 (+,-)

6

7

8

9

Прочитал теорию на платформе

(+,-)

Прочитал теорию в учебнике

(+,-)

Составил таблицу «Сравнительный анализ текстов»

(+,-)

Записал 4 предложения «Верно ли….»

(+,-)

После изучения темы дома все понял, вопросов нет

Оценка за «пятиминутку»

(«2», «3», «4», «5»)

Выполнял задания

 на платформе.

(+,-)

Выполнял уровневые задания.

Оценка

(«2», «3», «4», «5»)

Я работал на уроке с желанием

Тему понял частично, есть вопросы

Я работал на уроке с желанием, но чувствовал себя не очень уверенно.

+

Тему не понял

Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу

Тему не изучал

Я хорошо понял тему урока

Я не до конца понял тему урока

.Я плохо  понял  тему урока.

2.Проверка домашней работы

А) Сравнительный анализ теоретического материала

Б) Предложения «Верно ли…»

В) Вопросы

3. Выполните «пятиминутку». По окончании сравни свои ответы с «ключом». Поставь оценку в таблицу

1 вариант

2 вариант

Сравните:

  1.  и 1; 2); 3) и ; 4);  5)  и ;

Сравните:

  1. 1 и; ;  и ; ;  и

        

4. Выполни задания из столбца, который соответствует твоей оценке. По окончании сравни свои ответы с «ключом». Поставь оценку в таблицу

«3»

«4»

«5»

Если свободны компьютеры, то войди под логином и паролем, выданным учителем в онлайн-учебник «01Математика» и в теме 5.06.03, в разделе адаптивное обучение, выполни задания.

Если компьютеры заняты, то продолжай выполнять задания:

Если свободны компьютеры, то войди под логином и паролем, выданным учителем в онлайн-учебник «01Математика» и в теме 5.06.03,  выполни практические задания.

Если компьютеры заняты, то продолжай выполнять задания:

Если свободны компьютеры, то войди под логином и паролем, выданным учителем в онлайн-учебник «01Математика» и в теме 5.06.03, выполни практические задания.

Если компьютеры заняты, то продолжай выполнять задания:

1.Сравните дроби:

а)

е)  и 1; и) и 1;  ж)   1 и

1.Сравните дроби:

а)

е)  и 1; и) и 1;  ж)   1 и

1. Сравни дроби по образцу:

1) ;               2);        

     3)  

 Образец:


https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0764/0002da0b-d6444724/hello_html_me234e5.jpg

2. Не приводя дроби к общему знаменателю, определите, какая из них меньше:

а)

2. Какие натуральные числа можно подставить вместо х, чтобы было верно неравенство ?

Ответ:

2. При каких значениях а дробь:

А)  будет правильной?

Б)  неправильной?

Ответ:

А)                               Б)

3. Расставьте числа

 в порядке убывания.

Ответ:

3. Сравни дроби по образцу:

1) ;               2);        

     3)  

 Образец:


https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0764/0002da0b-d6444724/hello_html_me234e5.jpg

3. Найдите два значения а, при которых дробь  будет неправильная и меньше .

Ответ:

4. Выпишите дроби в том порядке, как они расположены на координатном луче:

Ответ:

а)

б)

4. Сравните :

А)и

Б)  и

4.Определите, какие из дробей ,,  , являются решениями неравенства

Ответ:

5. Сравни дроби по образцу:

1) ;               2);        

     3)  

 Образец:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0764/0002da0b-d6444724/hello_html_me234e5.jpg

5.Укажите наибольшую дробь:

а)

Ответ:

5 .В записи двух дробей вместо некоторых цифр поставлены *. Если возможно, сравните дроби  и .

6. Сравните :

А)и

Б)  и

6. В записи двух дробей вместо некоторых цифр поставлены *. Если возможно, сравните дроби  и .

6.При каких значениях х дробь  равна ?

7.Укажите наибольшую дробь:

а)

Ответ:

7. Найдите два значения а, при которых дробь  будет неправильная и меньше .

7. При каких натуральных значениях k дробь  будет правильной?

8. Найдите два значения а, при которых дробь  будет неправильная и меньше .

Ответ:

8. Известно, что a и b — натуральные числа и a >b.

 

Сравни дроби:  и 

8.Известно, что m < b < c < u.

 

Сравни дроби: и

 

Критерии оценивания: «5»-7-8 правильно выполненных заданий; «4»-5-6 правильно выполненных заданий; «3»-4 правильно выполненных задания

 5.Поставь + напротив того утверждения, которое считаешь верным.

Утверждения

Очень уверенно

Уверенно

неуверенно

Я могу рассказать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями

Я могу рассказать правило сравнения дробей с одинаковыми числителями

Я могу рассказать правило сравнения дробей с разными знаменателями

Я могу рассказать правило сравнения правильных и неправильных дробей

Я могу рассказать правило сравнения дробей с единицей

Я могу применять правила при решении заданий

6. Домашнее задание записано на доске

Инструктивная карта №2

1.Заполняй таблицу на протяжении всего урока

1

2

3

4

5 (+,-)

6

7

8

9

Прочитал теорию на платформе

(+,-)

Прочитал теорию в учебнике

(+,-)

Составил таблицу «Сравнительный анализ текстов»

(+,-)

Записал 4 предложения «Верно ли….»

(+,-)

После изучения темы дома все понял, вопросов нет

Оценка за «самостоятельную работу»

(«2», «3», «4», «5»)

Выполнял задания

 на платформе.

(+,-)

Выполнял  задания.

Оценка

(«2», «3», «4», «5»)

Я работал на уроке с желанием

Тему понял частично, есть вопросы

Я работал на уроке с желанием, но чувствовал себя не очень уверенно.

+

Тему не понял

Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу

Тему не изучал

Я хорошо понял тему урока

Я не до конца понял тему урока

.Я плохо  понял  тему урока.

2.Открой учебник по математике на стр 180.

3.Прочитай теорию п.4.5 «Сравнение дробей»

4.Проверь себя, выполнив №804,805,806

5.Если есть пара, то проговорите друг другу правила сравнения дробей:

А) с одинаковыми числителями

Б) с одинаковыми знаменателями

С) с разными числителями и знаменателями

Д) правильных и неправильных

Е) с единицей

6.  Заполни пропуски:

А) Из двух дробей с одинаковыми _______________, меньше та дробь, у которой ________  ___________, и больше та, у которой __________ ___________.  

Б) Из двух дробей с одинаковыми _______________, меньше та дробь, у которой ________  ___________, и больше та, у которой __________ ___________.  

7. Если свободны компьютеры, то войди под логином и паролем, выданным учителем в онлайн-учебник «01Математика» и в теме 5.06.03, в разделе адаптивное обучение ,выполни задания.

Если компьютеры заняты, то продолжай выполнять задания:

8. Сравните дроби:

а)

е)  и 1; и) и 1;  ж)   1 и

9. Не приводя дроби к общему знаменателю, определите, какая из них меньше:

а)

10. Сравни дроби по образцу:1) ;               2);             3)  

 Образец:


https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0764/0002da0b-d6444724/hello_html_me234e5.jpg

11. Выполните самостоятельную работу.  По окончании сравни свои ответы с «ключом». Поставь оценку в таблицу

1 вариант

2 вариант

Сравните:

  1.  и 1; 2); 3) и ; 4);  5)  и ;

Сравните:

  1. 1 и; ;  и ; ;  и

        

Ключ к пятиминутке

1 вариант

2 вариант

Сравните:

 и 1

 и

 и

 <

 <

Сравните:

1 и

 и

 и

1 >

 >

 <


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструктивная карта к уроку в 3-м классе.

Инструктивная карта к уроку в 3-м классе. Раздел "Подвижные игры" С применением частично-поискового метода....

инструктивная карта к уроку 4 класс

Инструктивная карта к уроку 4 класс....

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС ТЕМА: "Виды и формы бизнеса"

Данная форма работы позволяет ученикам самостоятельно изучить предложеный теретический материал используя активные методы работы....

Инструктивная карта: «Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Инструктивная карта: «Генетическая связь между классами неорганических соединений»...

Инструктивная карта по теме "Царство Животные" 5 класс, биология

Инструктивная карта по теме "Царство Животные" 5 класс, биология. Включает задлания на повторение, схемы, задания на отработку навыков решения заданий разного типа по указанной теме....

Инструктивная карта для урока "Модуль числа" ,5 класс по учебнику Мерзляк А.Г.

Данный материал разработан для урока "Модуль числа" 5 класс. Урок изучения нового материала....

Инструктивная карта по природоведению (5 класс) "Вода в природе".

Данная карта предназначена для проведения дистанционных уроков....