Рабочая программа "Математика 6 класс" на 2021-2022 учебный год.
рабочая программа по математике (6 класс)

Добровольский Анатолий Андреевич

Рабочая программа "Математика 6 класс" на 2021-2022 учебный год составлена на основании сборника примерных рабочих программ Бурмистровой Т.А. – М.: Просвещение, 2020 г. и «Математика. Методические рекомендации.6 класс»: учеб. пособия для общеобразовательных организаций / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.   — М.: Просвещение, 2017.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_6_kl.docx55.12 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_________ А. А. Добровольский

Протокол № _____

от «_____» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________ А. Н. Гузеев

Приказ №______

от «______» августа 2021 г.

Рабочая программа учебного предмета

«Математика»

для 6 классов

основного общего образования

Базовый уровень (очная форма обучения)

на 2021 – 2022 учебный год

                                                                                                                                                                                                Составитель: Добровольский А. А.

                                                                                                                                                                                                 I квалификационная категория

Рубцовск

2021


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Настоящая программа по математике для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:

         1. ФЗ – 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства  

            образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (далее – ФГОС ООО);

   3. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников,  

    допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,  

    основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность";

4. «Математика. 5-6 классы.» Сборника примерных рабочих программ Бурмистровой Т.А. – М.: Просвещение, 2020 г.;

5. «Математика. Методические рекомендации.6 класс»: учеб. пособия для общеобразовательных организаций / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.  

     — М.: Просвещение, 2017.;

      6. Приказа №295 Министерства юстиции Российской федерации от 16.12.2016 г. «Об утверждении Правил внутреннего распорядка

            исправительных учреждений»;

         7. Годового календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год;

         8. Учебного плана основного общего образования КГКОУ «Вечерняя школа №1» на 2021-2022учебный год;

9. Положения «О рабочей программе в КГКОУ «Вечерняя школа №1».

Общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета

Основная цель — научить школьников осознанному владению арифметическими действиями над рациональными числами, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

          в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; развитие логического и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе (7-11 классы), изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни.
  • развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.           

Общая характеристика учебного предмета

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам усвоения ООП ООО, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Арифметика — стержень курса математики для 6 класса и фундамент всей школьной математики и смежных дисциплин. Это важнейшая основная логическая наука. Правильное её изучение приводит не только к умению вычислять, но и к умению логически мыслить. Поэтому необходимо основательное изучение арифметики каждым учеником

Внутренняя логика арифметики диктует порядок изложения основного учебного материала. Схема изложения материала такова, что, с одной стороны, отвечает научным представлениям о расширении понятия числа, и в то же время с другой стороны, учитывает возрастные особенности учащихся. Такая схема изложения материала позволяет интенсифицировать процесс обучения.

В процессе обучения необходимо не «натаскивать» ученика, не только формировать у него навыки, но и учить действовать осознано. Учебная деятельность должна быть направлена на развитие теоретического мышления и формирование простейших доказательных умений, вычислительных умений, опирающихся на понимание смысла выполняемых действий, а не на схожесть алгоритмов вычислений, на развитие мышления и речи учащихся в процессе изучения арифметики, на формирование и развитие универсальных учебных действий.

Для решения текстовых задач в основном используются арифметические способы, применение уравнений к решению таких задач отнесено на вторую половину курса 6 класса. Это способствует развитию мышления, умению делать логически правильные выводы на основе анализа имеющихся данных задачи и использовать эти данные для её решения. Это пока наиболее эффективный способ развития логического мышления и речи учащихся, что в конечном счёте повышает эффективность обучения. При обучении арифметике большое внимание должно быть уделено «физике» и логике изучаемых вопросов. Арифметика — логическая наука, на ней можно и нужно учиться логически мыслить. Счастливым образом формализм арифметики имеет прикладное значение, потому что он даёт правила вычислений. Но прикладной части тоже надо уделить внимание.

Изучение чисел в средней школе должно проводиться по следующей схеме:

1. Сначала основательно изучаются натуральные числа.

2. Затем изучаются обыкновенные дроби. При этом очень важным моментом здесь является понимание того, что арифметические действия с обыкновенными дробями представляют собой несколько действий с натуральными числами. Следовательно, если усвоены действия с натуральными числами, то в работе с обыкновенными дробями возникает только одна трудность — запоминание правил выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, которые учащиеся усваивают в соответствующих формулировках и на конкретных примерах.

3. Потом изучаются целые числа. Здесь также одна трудность — работа со знаками. А работа с абсолютными величинами — натуральными числами — должна быть усвоена ранее.

4. Наконец, изучаются рациональные числа. Здесь основной трудностью является понимание того, что арифметические действия с рациональными числами производятся по ранее усвоенным правилам, только теперь используемые числа не натуральные, а целые.

5. Только после изучения всех рациональных чисел можно переходить к изучению конечных десятичных дробей (сначала положительных), так как они: 1) являются частным случаем обыкновенных дробей; 2) позволяют проводить приближённые вычисления; 3) естественным образом подводят к бесконечным десятичным дробям, т. е. к изучению действительных чисел.

Алгебраический и геометрический материал, предлагаемый для освоения учащимися 6 классов, ни в коей мере не должен мешать развитию арифметических идей.

Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7–9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Основой реализации рабочей программы является:

•  использование приемов и методов, применяемых в личностно-ориентированном подходе в обучении, а также проблемного обучения;

•  ведение обучения «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;

•  изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;

•  формирование учебно-познавательных интересов, применяя информационно-коммуникационные технологии, а также применением УМК С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. 5-6 классы [Просвещение], который   ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода. Обучающийся становится активным субъектом образовательного процесса, а сам процесс приобретает деятельностную направленность.

При этом используются разнообразные формы обучения: работа в паре, группе.

Определение места и роли учебного предмета в учебном плане школы

Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 учебных часов в год, из них на контрольные работы – 9 часов.

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа:

Название темы

Авторская программа

Рабочая программа

Отношения, пропорции, проценты

26

26

Целые числа

34

34

Рациональные числа

38

38

Десятичные дроби

34

34

Обыкновенные и десятичные дроби

24

24

Повторение

13

13

Итоговая контрольная работа

1

1

Резерв

5

Всего

170

175

Отличие от авторской, с указанием внесённых изменений в авторскую программу и их обоснование:

Учебным планом школы на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, 35 учебных недель, 175 часов в год соответственно. Для привидения рабочей программы в соответствие с учебным планом школы добавлен резерв - 5 часов.

 Используемые технологии обучения, формы уроков

  1. Технологии обучения: Личностно-ориентированные, разноуровневого обучения, социально-коммуникативные, игрового обучения, критического мышления;
  2. Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся: Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах, работа в группах, исследовательская деятельность.

3.Формы организации учебного процесса: Урок     

Виды и формы контроля:

  Мониторинг и оценивание результатов деятельности осуществляется с помощью:

  1. Предварительного контроля - (устный опрос);
  2. Текущего контроля (устный опрос, работа с карточками);
  3. Тематического контроля (контрольные работы по темам);
  4. Итогового контроля (итоговая контрольная работа)

Содержание учебного предмета

Отношения, пропорции, проценты (26ч.)

Отношения чисел и величин. Масштаб. Деление числа в данном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Занимательные задачи.

Контрольная работа № 1

Контрольная работа № 2

Целые числа (34 ч.)

Отрицательные целые числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки.

Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси. Занимательные задачи.

Контрольная работа № 3

Рациональные числа (38 ч.)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей.

Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения.

Решение задач с помощью уравнений. Занимательные задачи.

Контрольная работа № 4

Контрольная работа № 5

Десятичные дроби (34 ч.)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби произвольного знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Занимательные задачи.

Контрольная работа № 6

Контрольная работа № 7

Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч.)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости.

Столбчатые диаграммы и графики. Занимательные задачи

Контрольная работа № 8

Повторение (14 ч.) 

Итоговая контрольная работа № 9

Резерв (5 ч.)

Календарно - тематический поурочный план:

№ п\п

№ в теме

Дата

Тема урока

По плану

(учебные недели)

Фактически

6

 Отношения, пропорции, проценты (26ч.)

1

1

1 неделя

Отношения чисел и величин

2

2

1 неделя

Отношения чисел и величин

3

3

1 неделя

Масштаб

4

4

1 неделя

Масштаб

5

5

1 неделя

Деление числа в данном отношении

6

6

2 неделя

Деление числа в данном отношении

7

7

2 неделя

Деление числа в данном отношении

8

8

2 неделя

Пропорции

9

9

2 неделя

Пропорции

10

10

2 неделя

Пропорции

11

11

3 неделя

Прямая и обратная пропорциональность

12

12

3 неделя

Прямая и обратная пропорциональность

13

13

3 неделя

Прямая и обратная пропорциональность

14

14

3 неделя

Прямая и обратная пропорциональность

15

15

3 неделя

Контрольная работа № 1

16

16

4 неделя

Понятие о проценте

17

17

4 неделя

Понятие о проценте

18

18

4 неделя

Понятие о проценте

19

19

4 неделя

Задачи на проценты

20

20

4 неделя

Задачи на проценты

21

21

5 неделя

Задачи на проценты

22

22

5 неделя

Круговые диаграммы

23

23

5 неделя

Круговые диаграммы

24

24

5 неделя

Занимательные задачи

25

25

5 неделя

Занимательные задачи

26

26

6 неделя

Контрольная работа № 2

Целые числа (34 ч.)

27

1

6 неделя

Отрицательные целые числа

28

2

6 неделя

Отрицательные целые числа

29

3

6 неделя

Противоположные числа. Модуль числа

30

4

6 неделя

Противоположные числа. Модуль числа

31

5

7 неделя

Сравнение целых чисел

32

6

7 неделя

Сравнение целых чисел

33

7

7 неделя

Сложение целых чисел

34

8

7 неделя

Сложение целых чисел

35

9

7 неделя

Сложение целых чисел

36

10

8 неделя

Сложение целых чисел

37

11

8 неделя

Сложение целых чисел

38

12

8 неделя

Законы сложения целых чисел

39

13

8 неделя

Законы сложения целых чисел

40

14

8 неделя

Разность целых чисел

41

15

9 неделя

Разность целых чисел

42

16

9 неделя

Разность целых чисел

43

17

9 неделя

Разность целых чисел

44

18

9 неделя

Произведение целых чисел

45

19

9 неделя

Произведение целых чисел

46

20

10 неделя

Произведение целых чисел

47

21

10 неделя

Частное целых чисел

48

22

10 неделя

Частное целых чисел

49

23

10 неделя

Частное целых чисел

50

24

10 неделя

Распределительный закон

51

25

11 неделя

Распределительный закон

52

26

11 неделя

Раскрытие скобок и заключение в скобки

53

27

11 неделя

Раскрытие скобок и заключение в скобки

54

28

11 неделя

Действия с суммами нескольких слагаемых

55

29

11 неделя

Действия с суммами нескольких слагаемых

56

30

12 неделя

Представление целых чисел на координатной оси

57

31

12 неделя

Представление целых чисел на координатной оси

58

32

12 неделя

Контрольная работа № 3

59

33

12 неделя

Занимательные задачи

60

34

12 неделя

Занимательные задачи

Рациональные числа (38 ч.)

61

1

13 неделя

Отрицательные дроби

62

2

13 неделя

Отрицательные дроби

63

3

13 неделя

Рациональные числа

64

4

13 неделя

Рациональные числа

65

5

13 неделя

Сравнение рациональных чисел

66

6

14 неделя

Сравнение рациональных чисел

67

7

14 неделя

Сравнение рациональных чисел

68

8

14 неделя

Сложение и вычитание дробей

69

9

14 неделя

Сложение и вычитание дробей

70

10

14 неделя

Сложение и вычитание дробей

71

11

15 неделя

Сложение и вычитание дробей

72

12

15 неделя

Сложение и вычитание дробей

73

13

15 неделя

Умножение и деление дробей

74

14

15 неделя

Умножение и деление дробей

75

15

15 неделя

Умножение и деление дробей

76

16

16 неделя

Умножение и деление дробей

77

17

16 неделя

Законы сложения и умножения

78

18

16 неделя

Законы сложения и умножения

79

19

16 неделя

Контрольная работа № 4

80

20

16 неделя

Смешанные дроби произвольного знака

81

21

17 неделя

Смешанные дроби произвольного знака

82

22

17 неделя

Смешанные дроби произвольного знака

83

23

17 неделя

Смешанные дроби произвольного знака

84

24

17 неделя

Смешанные дроби произвольного знака

85

25

17 неделя

Изображение рациональных чисел на координатной оси

86

26

18 неделя

Изображение рациональных чисел на координатной оси

87

27

18 неделя

Изображение рациональных чисел на координатной оси

88

28

18 неделя

Уравнения

89

29

18 неделя

Уравнения

90

30

18 неделя

Уравнения

91

31

19 неделя

Уравнения

92

32

19 неделя

Решение задач с помощью уравнений

93

33

19 неделя

Решение задач с помощью уравнений

94

34

19 неделя

Решение задач с помощью уравнений

95

35

19 неделя

Решение задач с помощью уравнений

96

36

20 неделя

Контрольная работа № 5

97

37

20 неделя

Занимательные задачи

98

38

20 неделя

Занимательные задачи

Десятичные дроби (34 ч.)

99

1

20 неделя

Понятие положительной десятичной дроби

100

2

20 неделя

Понятие положительной десятичной дроби

101

3

21 неделя

Сравнение положительных десятичных дробей

102

4

21 неделя

Сравнение положительных десятичных дробей

103

5

21 неделя

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

104

6

21 неделя

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

105

7

21 неделя

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

106

8

22 неделя

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

107

9

22 неделя

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

108

10

22 неделя

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

109

11

22 неделя

Умножение положительных десятичных дробей

110

12

22 неделя

Умножение положительных десятичных дробей

111

13

23 неделя

Умножение положительных десятичных дробей

112

14

23 неделя

Умножение положительных десятичных дробей

113

15

23 неделя

Деление положительных десятичных дробей

114

16

23 неделя

Деление положительных десятичных дробей

115

17

23 неделя

Деление положительных десятичных дробей

116

18

24 неделя

Деление положительных десятичных дробей

117

19

24 неделя

Контрольная работа № 6

118

20

24 неделя

Десятичные дроби и проценты

119

21

24 неделя

Десятичные дроби и проценты

120

22

24 неделя

Десятичные дроби и проценты

121

23

25 неделя

Десятичные дроби и проценты

122

24

25 неделя

Десятичные дроби произвольного знака

123

25

25 неделя

Десятичные дроби произвольного знака

124

26

25 неделя

Приближение десятичных дробей

125

27

25 неделя

Приближение десятичных дробей

126

28

26 неделя

Приближение десятичных дробей

127

29

26 неделя

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

128

30

26 неделя

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

129

31

26 неделя

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

130

32

26 неделя

Контрольная работа № 7

131

33

27 неделя

Занимательные задачи

132

34

27 неделя

Занимательные задачи

Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч.)

133

1

27 неделя

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

134

2

27 неделя

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

135

3

27 неделя

Бесконечные периодические десятичные дроби

136

4

28 неделя

Бесконечные периодические десятичные дроби

137

5

28 неделя

Непериодические бесконечные десятичные дроби

138

6

28 неделя

Непериодические бесконечные десятичные дроби

139

7

28 неделя

Длина отрезка

140

8

28 неделя

Длина отрезка

141

9

29 неделя

Длина отрезка

142

10

29 неделя

Длина окружности. Площадь круга

143

11

29 неделя

Длина окружности. Площадь круга

144

12

29 неделя

Длина окружности. Площадь круга

145

13

29 неделя

Координатная ось

146

14

30 неделя

Координатная ось

147

15

30 неделя

Координатная ось

148

16

30 неделя

Декартова система координат на плоскости

149

17

30 неделя

Декартова система координат на плоскости

150

18

30 неделя

Декартова система координат на плоскости

151

19

31 неделя

Столбчатые диаграммы и графики

152

20

31 неделя

Столбчатые диаграммы и графики

153

21

31 неделя

Столбчатые диаграммы и графики

154

22

31 неделя

Контрольная работа № 8

155

23

31 неделя

Занимательные задачи

156

24

32 неделя

Занимательные задачи

Повторение (13 ч.)

157

1

32 неделя

Повторение

158

2

32 неделя

Повторение

159

3

32 неделя

Повторение

160

4

32 неделя

Повторение

161

5

33 неделя

Повторение

162

6

33 неделя

Повторение

163

7

33 неделя

Повторение

164

8

33 неделя

Повторение

165

9

33 неделя

Повторение

166

10

34 неделя

Повторение

167

11

34 неделя

Повторение

168

12

34 неделя

Повторение

169

13

34 неделя

Повторение

Итоговая контрольная работа (1ч.)

170

1

34 неделя

Итоговая контрольная работа № 9

Резерв (5 ч.)

171

1

35 неделя

Резерв

172

2

35 неделя

Резерв

173

3

35 неделя

Резерв

174

4

35 неделя

Резерв

175

5

35 неделя

Резерв

Планируемые образовательные результаты:

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

      контролировать процесс математической деятельности;

      Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;

      осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство   патриотизма, уважения к Отечеству;

      ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;

      формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.

Метапредметные результаты:

Ученик научится:

      соотносить свои действия с планируемыми результатами,

      осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

      находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

      понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;

      действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

      использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Ученик получит возможность:

      самостоятельно определять цели своего обучения;

      использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.)  для интерпретации, аргументации;

      определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

      устанавливать причинно-следственные связи;

      видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Планируемые предметные результаты обучения математике в 6 классе

Отношения, пропорции, проценты

 Учащийся научится:

Учащийся получит возможность:

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью

величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов;

- решать задачи на деление величины в данном отношении, на прямую и

обратную пропорциональность;

- выражать проценты десятичной дробью, переходить от десятичной

дроби к процентам.

- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

- решать задачи на нахождение процента от величины и величины по

ее проценту;

- выражать отношение двух величин в процентах.

Целые числа

 Учащийся научится:

Учащийся получит возможность:

- сравнивать целые числа;

- выполнять действия с модулями целых чисел;

- выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами;

- применять законы сложения и умножения для целых чисел;

- раскрывать скобки, заключать скобки, выполнять упрощение выражений;

- представлять целые числа на координатной прямой.

- развить и углубить представление о числе;

- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

- решать математические задачи и задачи из смежных предметов

- выполнять несложные практические расчёты,

- решать занимательные задачи.

Рациональные числа

 Учащийся научится:

Учащийся получит возможность:

- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

- изображать рациональные числа на координатной оси;

- решать уравнения и текстовые задачи с помощью уравнений;

- применять законы сложения и умножения при выполнении действий

с рациональными числами.

- преобразовывать простейшие буквенные выражения;

- различать и строить фигуры, симметричные относительно прямой;

- развить и углубить представление о числе;

- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

- решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.

Десятичные дроби

Учащийся научится

Учащийся получит возможность

- читать, записывать, сравнивать десятичные дроби, выполнять

сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;

- переводить десятичную дробь в обыкновенную;

- выполнять задания на все действия с десятичными дробями;

- оперировать десятичными дробями при решении уравнений и текстовых задач на все действия с десятичными дробями;

- формулировать понятие «приближенные числа», «среднего

арифметического нескольких чисел»;

- округлять десятичные дроби до заданного разряда, находить среднее

арифметическое нескольких чисел;

- переводить обыкновенную дробь в конечную или бесконечную

десятичную дробь;

- вычислять длину окружности, площадь круга;

- использовать в ходе решения текстовых задач элементарные

представления, связанные с приближенными значениями величин;

- строить точки в декартовой системе координат

- строить и читать столбчатые диаграммы и простейшие графики

- развивать и углублять представление о числе;

- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

- различать и строить фигуры, симметричные относительно плоскости;

- решать математические задачи и задачи из смежных предметов;

- выполнять несложные практические расчёты,

- решать занимательные задачи;

- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел

(периодические и непериодические дроби);

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближённых

значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить

о погрешности приближения;

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

- решать занимательные задачи на составление и разрезание фигур.

Повторение

Учащийся научится

Учащийся получит возможность

- выполнять устно и письменно арифметические действия над

числами;

- находить значения числовых выражений;

- решать уравнения и текстовые задачи;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

- отработать навыки использования приёмов, рационализирующих

вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата (номер)

Причина коррекции (замена урока, болезнь, учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу и т.д.)

Документ о проведении коррекции (№ приказа, дата приказа)

урока, который требует коррекции

урока, который содержит коррекцию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы на 2021 – 2022 учебный год по предмету "Технология" 5-8 классы. ФГОС.

Программы расчитаны на 2 часа в неделю, 70 часов в год....

Рабочие программы на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы помогут целенаправленно построить уроки учителям-предметникам...

Календарь на 2021-2022 на учебный год.

Календарь на 2021-2022  на учебный год. 4 четверти, 35 недель....

Рабочее планирование Физкультура 2021-2022 5-9 класс

Программа по ФК разработана в соответствии с последними требованиями к рабочим программам...

Рабочая программа воспитания 2021-2022 уч.год.

Рабочая программа воспитания 2021-2022 уч.год....