Мой первый ремонт
план-конспект урока по математике (10, 11 класс)

Мой первый ремонт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_14.04.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Чеховский техникум»

структурное подразделение-3

О Т К Р Ы Т Ы Й      У Р О К

ПО ПРЕДМЕТУ: «Информатика, математика, физика»

На тему:

 «Мой первый ремонт»

Разработали

Василенко С.А., Свиридова И.А.

        2021        

Цель урока:

  • развитие интереса к информатике, физике, математике.
  • повторение и закрепление основного материала программ Word и Excel, представленного в жизненных ситуации: Ремонт комнаты.
  • укрепление связей между  предметами.

Задачи:

  • формировать положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения своих действий;
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках;
  •  учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Тип урока: деловая игра, обобщение и закрепление знаний.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование:  компьютер, раздаточный материал, мультимедиа.

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

 развитие интереса к информатике, физике, математике.

повторение и закрепление основного материала программ Word и Excel, представленного в жизненных ситуации: Ремонт комнаты.

укрепление связей между  предметами.

  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

  • Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

  • Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

 

ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Организационный момент

Активация учащихся.

 

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

 

Представляют результаты исследования.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4. Обобщение знаний.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

 

Осуществляют учебные действия по намеченному плану
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

5.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

 

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

 

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

 

Конспект урока.

Оргмомент: (2 мин)

Часто на уроках я слышу такие фразы: «Зачем мне это надо?», «Да, я работать пойду», «Да я выйду из техникума и забуду всё, чему вы меня учили…» Поэтому сегодняшний урок я хочу начать со строк Маргариты Алигер.

О, физика, наука из наук!

Всё впереди! Как мало за плечами!

Пусть информатика нам будет вместо рук,

Пусть будет математика очами.

Не разлучайте этих трёх сестёр

Познания всего в подлунном мире,

Тогда лишь будет ум и глаз остёр

И знанья человеческие шире.

На этом уроке, я хочу доказать, что математика, физика и информатика не просто предметы, а они нам необходимы в повседневной жизни.

Так, например, благодаря физике нам известно происхождение почти всех природных явлений. С годами решение задач по физике открыло перед учеными огромные перспективы. Человек научился получать энергию и использовать ее в собственных целях. Физические формулы необходимы для широкомасштабного строительства, развития промышленности и производства. Занимаясь этой наукой, человек совершенствуется во многих сферах, учится правильно рассчитывать силы и использовать весь свой умственный потенциал. В процессе решения физических задач, устанавливается связь между причиной и следствием

Математика, не зря называется царицей всех наук, она необходима для решения задач из различных областей: химия, физика, биология, география и др., т.е. помогает нам сделать различные расчеты, так же она, учит логически мыслить и выходить из затруднительных положений.

Ну и, наконец, с помощью информатики мы можем обработать любой вид информации и облегчить себе жизнь, так как компьютер считает быстрее и может оформить наши расчеты в виде красивых таблиц и диаграмм. Сегодня на уроке мы с вами применим знания, полученные в ходе изучения этих предметов на практике.

Скоро вы окончите техникум, и оторветесь от родителей, и вам захочется, чтобы у вас появились деньги на карманные расходы. Современные студенты очень часто занимаются подработкой, в частности многие работают в так называемых студенческих строительных отрядах.

Представьте, что вы один из таких отрядов, занимающихся ремонтом, назовём его Бригада Ух. Чтобы работа у нас спорилась предлагаю вам разбиться на группы по 2 человека, так как для работы нам потребуются компьютеры.  Я предлагаю вам разбиться на группы по желанию.

Разминка(5 мин)

Нашей бригаде предстоит сегодня большая работа, поэтому для разминки предлагаю вам ответить на некоторые вопросы, постарайтесь на них ответить, используя знания по физике, (при объяснении нужно назвать процесс или явление.) За каждый правильный ответ можно получить звезду. (каждой команде поочерёдно задаются вопросы)

Вопросы:

  1. Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин окунуть в подсолнечное масло?
  2. Если присесть на корточки и аккуратно вылить стакан молокана пол, что сохранит молоко: форму или объём?
  3. Какой физический процесс способствует попаданию кислорода и азота в листья растений?
  4. Почему в помещении, в котором часто курят, одежда и вещи пахнут дымом?
  5. Если сильно завинченную гайку трудно отвинтить, то рекомендуют её подогреть. Почему легче отвинчивается нагретая гайка?
  6. Почему зимой в доме оконные стёкла потеют, если в комнате много людей?
  7. Почему на коробках со стиральным порошком написано: «белое и цветное бельё стирать отдельно»?
  8. Почему бельё сохнет медленно, если оно сложено в кучу?
  9. Если проколоть колесо папиной машины, что изменит воздух, томившийся в колесе: форму или объём?
  10. Туман летом над лугом – какое это состояние воды?
  11. Почему не рекомендуется наливать бензин в цистерну доверху?
  12. Когда лучше срезать листья салата, чтобы они были более сочными: рано утром или после жаркого дня?
  13. В закрытую банку наполовину налита вода. Можно ли утверждать, что в верхней половине банки воды нет?
  14. Джинн, то вылезая из лампы, то влезая обратно, всё время меняет форму и объём. В каком состоянии находится джинн?
  15. Почему нельзя оставлять на морозе бочку, заполненную водой?

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми навыками, которые необходимы строителям.

  1. Дизайнеры(5 мин)

Каждой группе необходимо нарисовать проект комнаты для подростка. Работа будет осуществляться с помощью графического редактора входящего в состав MS Word. Вы садитесь за компьютеры, на рабочем столе открываете папку Урок, в ней находятся документы План комнаты и Мебель. Используя условные обозначения мебели обустройте комнату, чтобы в ней было спальное место (кровать), рабочая зона (стол, стул, шкаф или полки), зона отдыха (диван, телевизор), гардероб. (приложения)

Пример обстановки

Учащиеся работают на компьютерах в группах. На выполнение задания (5 мин)

Давайте посмотрим, у кого какая комната получилась, и выберем лучшую. (Лучшим дизайнерам вручаем по звезде)

  1. Геометры. (3-5 мин)

Во время проведения ремонта очень часто необходимо вычислить ту или иную площадь, т.е. определить фронт работ. Зная размеры помещения (длина 4м, ширина 3м, высота 2м 70 см), вычислить площадь пола, потолка и стен, если в комнате имеется окно размером 2, 5х1,2м и дверь 80смх2м.

Результаты вычислений занести в таблицу, которую необходимо создать c  помощью MS Word, сохранить документ в папке под названием Площади

При расчетах можно использовать калькулятор в компьютере, не забудьте перевести все единицы измерения в единый вид.

 (Площадь пола и потолка по 12 м2, площадь стен без окна и дверей 33,2 м2. )

Проверка, у кого результат получился такой же, получают по звезде.

  1. Вычислители.(15 мин)

Ваша строительная бригада продолжает работу. Вы уже рассчитали фронт работ и теперь в комнате необходимо произвести ремонт:

Необходимо покрыть пол ламинатом, стены оклеить обоями, потолок покрасить.

Составьте смету расходов (т.е. вычислите количество необходимых для ремонта материалов и их стоимость), используя электронные таблицы Excel.

Пол необходимо покрыть ламинатом, согласно следующего рисунка:

Ламинат: (размер дощечки 1200х125мм). (Для вычисления количества дощечек необходимо разделить общую площадь пола на площадь одной дощечки). Цена упаковки ламината 610 рублей( в упаковке 8 шт).

Обои:  (ширина рулона 60 см, длина 10,5 м). Вычислить количество рулонов обоев, необходимых для оклейки стен (для вычисления количества рулонов необходимо общую площадь стен разделить на площадь 1 рулона и округлить до целого числа). Цена 1 рулона обоев 250 руб., цена 1 упаковки клея  для обоев – 175 руб., расход 1 упаковка на 14-20 рулонов.

Краска: потолок необходимо покрасить в 2 слоя с учетом расхода краски 1л на 8м2 . Цена банки краски объёмом 2л – 905 руб.

После выполнения задания проверка по слайдам, за правильные ответы команды получают звёзды.

Затраты на пол:

Площадь одной дощечки 1,2 х 0,125 = 0,15 м2

Количество дощечек 12:0,15 = 80 штук

80:8 = 10 упаковок

10 * 610 руб. = 6100 руб.

Затраты на стены:

Площадь одного рулона обоев 0,6 х 10,5 = 6,3 м2

Количество рулонов 33,2:6,3 = 6 рулонов

6 х 250 руб. = 1500 руб.

Клей 1 упаковка 175 руб.

Итого: 1675 руб.

Затраты на потолок:

12 м2 : 8 м2 = 1,5 л (на один слой)

1,5 х 2 = 3 л (на 2 слоя)

3 л: 2 округляем = 2 банки краски

2 х 905 руб. = 1810 руб.

Составить смету расходов на ремонт,  используя электронные таблицы Excel.

В таблице указать следующие параметры:

Наименование материала

Цена

количество

Стоимость

…..

ИТОГО

В столбце стоимость найти стоимость каждого материала, используя формулы (Стоимость=цена х количество).

После выполнения задания проверка по слайду, за правильные ответы команды получают звёзды

В строке итого вычислить общую стоимость материалов, использую функцию суммирования ячеек.

  • Итого затрат на материалы: 9585 рублей
  1. IT-шники. (5 мин)

Построить диаграмму, в которой отразить расходы на полученные материалы и ответить на вопрос, какую долю от общих расходов занимает самый дорогостоящий материал. Для выполнения задания вы используете полученную таблицу. Выделите первый и последний столбики таблицы, выбрать в меню пункт Вставка→Диаграмма→Круговая→Объёмная круговая, добавить подписи «Доли».

Оформите таблицу расходов по следующему образцу: шрифт Arial, размер 12, строку «Итого» залейте желтым цветом и используйте полужирный шрифт. Скопируйте таблицу в документ MS Word и сохраните  на рабочем столе в папке Урок под названием Смета.

Рефлексия.(3 мин)

Остальные ремонтные работы необходимо осуществлять, применяя знания из других областей, поэтому на сегодня наша работа закончена.

Давайте посмотрим, сколько звезд заработала каждая команда и вся бригада, как вы оцениваете свою работу на уроке? Убедила ли я вас в том, что точные науки необходимы в повседневной жизни?

Участники делятся своими впечатлениями об уроке.

Литература:

Шаблон презентации: http://pedsovet.su/load/412-1-0-13878 

Значение физики: http://taskhelp.ru/blog/dlya-chego-nuzhna-fizika 

Вопросы по физике http://festival.1september.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приготовление раствора для ремонта

Урок по штукатурно-малярному делу...

исследовательская работа по математике "Расчет средств на ремонт и покраску классного кабинета"

Обучение проходит более успешно, если обучение проходит в кабинете, соответствующем гигиеническим требованиям. Вопрос расходования средств на  ремонт  кабинетов  встает перед...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Дизайнерское оформление спортивного зала как часть его ремонта»

Цель проекта:Создание эстетически благоприятных условий для занятий спортом.Задачи проекта:- пропаганда спорта и здорового образа жизни,- мотивация посещаемости спортивного зала учащимися ,- при...

Ремонт шатунно-поршневой части двигателя

Ремонт шатунно-поршневой части двигателя...

Рабочая программа учебной дисциплин Ремонт автомобилей Для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

1. Пояснительная запискаПримерная программа учебной дисциплины «Ремонт автомобилей» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки техников по специальности 1...

«Ремонт помещений. Практическая работа: Расчет суммы ремонта помещения»

laquo;Ремонт помещений. Практическая работа: Расчет суммы ремонта помещения»...

Конспект занятия по картингу "Ремонт и техническое обслуживание карта. Текущий ремонт карта. Тематическая экскурсия: автомастерская «Мерседес-бенц». Обсуждение профессий" для дистанционного занятия

Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...