«Решение задач методом физики и математики»
план-конспект урока по математике (7 класс)
Использование математических методов для решения физических задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_seminar.docx | 41.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» а.Вочепшия Теучежского района.
Открытый интегрированный урок по физике и математике в 7 классе .
Тема урока: «Решение задач методом физики и математики».
Учитель физики и математики
Хут Сусанна Аскеровна
Цель: использование математических методов для решения физических задач.
Задачи:
∙повторить взаимосвязь таких физических величин как скорость, время, путь, средняя скорость;
∙закрепить навык решения физических задач с данными величинами;
∙научить решать задачи физического содержания с помощью линейных уравнений;
∙сформировать потребность в знании через показ значимости математики как метода научного познания.
План урока:
Организационный момент.
Актуализация имеющихся знаний.
Фронтальный опрос.
Решение задач.
Домашнее задание
Подведение итогов.
Рефлексия.
Ход урока:
Организационный момент.
-Здравствуйте, дети! На доске записаны два предмета. Они переплелись неслучайно. Сегодня на уроке мы убедимся, что эти две науки тесно связаны друг с другом и им друг без друга не обойтись. Вы изучали скорость, путь, время. По каким предметам вы изучали?
Актуализация имеющихся знаний.
-Эпиграфом к уроку выбрано высказывание М.В.Ломоносова «Математика -царица всех наук, но служанка физики...» . « Математика может физику не знать, но физик математику знать обязан». Наш урок называется интегрированным. Сегодня вы работаете в группах: группа физиков и группа математиков. В этом году вы начали изучать новый предмет- физику. И тут вам не обойтись без математики при подсчетах по физическим формулам
Фронтальный опрос.
1.Длина траектории по которой двигалось тело в течение какого-то промежутка времени, называется ...(путь)
2.Равенство, в котором неизвестное обозначается буквой, называется ... (уравнение)
3.Отношение перемещения к промежутку времени–это ...(скорость)
4.Физическая величина, основной единицей которой является секунда –это ...(время)
5.Решить уравнение это значит -найти его ... (корни)
6.Изменение положения тела или его частей относительно друг друга с течением времени называется механическое ... (движение)
7.Уравнение вида ax=b, где x–переменная, a и b–любые числа называется... уравнением с одной переменной. (линейным).
Решение примеров
1.Найдите значение выражения 2х + 3,2, при х = - 6,8.
2.Решите уравнение 7х – 4 = х – 16
3.Найдите значение функции у = -3х – 1 для значения аргумента - 2 .
Итак , тема нашего урока «Решение задач методом физики и математики».
Задание. Найти соответствие. На доске необходимо соединить стрелочками физическую величину с ее единицей измерения
Таблица 1. Найди соответствие.
υ мин
t км/ч
S м
м/с
с
км
Какие их этих величин измерения являются векторными?____________________________
Ответ.
υ мин
t t км/ч
S м
м/с
с
км
Какие их этих величин измерения являются векторными? (скорость)
Выразить в системе СИ
А теперь давайте, переведем единицы измерения в систему СИ, а затем приведем к выражению, содержащему степень
Выразить в м/сек (по рядам)
72 км/ч=20м/сек 120 км/ч=33м/сек
160 км/ч=44м/сек 32 см = …м (3,2 10 -1 м)
4,2 мм=…м (4,2 10 3 м) 8 г =... кг(8 10 -3 кг)
Задание (делают математики) . Вычислить объем кирпича, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда , где ширина 3 см, высота 2 см, длина 10 см .Выразить ответ в м3 .
Задание (делают физики) Масса цилиндра равна 4.52 кг, а объем 400 см.3. Найти плотность цилиндра,
Минутка отдыха (решение занимательных и логических задач)
- Что идет, не двигаясь с места? ( Время)
- Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить. ( Тень)
- Горя не знает, а горько плачет. ( Облака)
- Половина – треть его. Какое это число? (1,5)
- Петух на одной ноге весит три килограмма. Сколько весит петух на двух ногах? (3 кг)
- Пять в квадрате? (25) семь в квадрате ? (49) угол в квадрате? (90)
- Когда сутки короче: зимой или летом?
- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
Задача. Скорость первого искусственного спутника Земли, запущенного в СССР в 1975 г., составляла примерно 28 080 км/ч. Определите путь, пройденный этим спутником за 5 минут.
Задача.Составьте задачу по рисунку и решите математическим и физическим способом. Сейчас физики решают математическим способом, а математики –физическим способом.
1-2 часа 1 -2 часа
108 км
Вывод: Теперь вы можете посмотреть на физику и математику совсем другими глазами. А теперь скажите почему Физика без математики невозможна?
(Математика при изучении физики вооружает нас математическим аппаратом, который прошел через все этапы нашего урока:
Вычисления
Перевод единиц
Выражение компонентов)
Подведение итогов
- Итак, сегодня на уроке мы очень плодотворно поработали. И нам стало понятно, что физика без математики невозможна.
Рефлексия
Как вы считаете, какой был урок: обычный, интересный, увлекательный?
На ваш взгляд урок: полезный или нет?
Домашнее задание
Составьте по уравнению 7,8х = 9,3(х-10) условие задачи и решите ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по физике "Методы решения задач по физике"
Рабочая программа элективного курса «Методы решения задач» рассчитана на два учебных года для учащихся 10- 11 классов, составлена на основе «Программы элективных курсов. Физика. 9-11 классы. Про...
Решение задач по физике и математике на языке программирования Pascal
Разработка урока по информатике...
элективный курс по физике в 10 – 11 классах “Методы решения задач по физике”
Курс рассчитан на учащихся 10—11 классов и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики.Основные цели курса:· развитие интере...
«Методы решения задач по физике» Программа элективного курса для учащихся 10 -11 классов по физике базового уровня 68ч.
Программа элективного курса для учащихся 10 -11 классов по физике «Методы решения задач по физике» 68ч. ...
Применение методики критического мышления при решении задач по физике и математике
Примеры применения методики критического мышления на уроках физики и математики...
Интегрированный урок по физике и математике ` Применение производной при решении задач по физике`
Интегрированный урок расчитан на 2 учебных часа, с применением интерактивной доски, документ камеры, дифференцированных тестов для самостоятельной работы,презентации для повторения теории о производно...
Элективный курс по физике «Метод аналогий для решения задач по физике» для 9 класса
Программа элективного курса «Метод аналогий для решения задач по физике» предназначен для учащихся 9 классов, рассчитана на 18 часов....