«Решение задач методом физики и математики»
план-конспект урока по математике (7 класс)

Хут Сусанна Аскеровна

Использование математических методов для решения физических задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_seminar.docx41.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» а.Вочепшия Теучежского района.

Открытый интегрированный урок по физике и математике в 7 классе .

Тема урока: «Решение задач методом физики и математики».

Учитель физики и математики

Хут Сусанна Аскеровна

Цель: использование математических методов для решения физических задач.

Задачи: 

повторить взаимосвязь таких физических величин как скорость, время, путь, средняя скорость;

закрепить навык решения физических задач с данными величинами;

научить решать задачи физического содержания с помощью линейных уравнений;

сформировать потребность в знании через показ значимости математики как метода научного познания.

План урока:

Организационный момент.

Актуализация имеющихся знаний.

Фронтальный опрос.

Решение задач.

Домашнее задание

Подведение итогов.

Рефлексия.

Ход урока:

Организационный момент.

-Здравствуйте, дети! На доске записаны два предмета.  Они переплелись неслучайно. Сегодня на уроке мы убедимся, что эти две науки тесно связаны друг с другом и им друг без друга не обойтись. Вы изучали скорость, путь, время. По каким предметам вы изучали?

Актуализация имеющихся знаний.

-Эпиграфом к уроку выбрано высказывание М.В.Ломоносова «Математика -царица всех наук, но служанка физики...» . « Математика может физику не знать, но физик математику знать обязан». Наш урок называется интегрированным.  Сегодня вы работаете в группах: группа физиков и группа математиков. В этом году вы начали изучать новый предмет- физику. И тут вам не обойтись без математики при подсчетах по физическим формулам

Фронтальный опрос.

1.Длина траектории по которой двигалось тело в течение какого-то промежутка времени, называется ...(путь)

2.Равенство, в котором неизвестное обозначается буквой, называется ... (уравнение)

3.Отношение перемещения к промежутку времени–это ...(скорость)

4.Физическая величина, основной единицей которой является секунда –это ...(время)

5.Решить уравнение это значит -найти его ... (корни)

6.Изменение положения тела или его частей относительно друг друга с течением времени называется механическое ... (движение)

7.Уравнение вида ax=b, где x–переменная, a и b–любые числа называется... уравнением с одной переменной. (линейным).

Решение примеров

1.Найдите значение выражения 2х + 3,2, при х = - 6,8.

2.Решите уравнение 7х – 4 = х – 16

3.Найдите значение функции у = -3х – 1 для значения аргумента - 2 .

Итак , тема нашего урока «Решение задач методом физики и математики».

Задание. Найти соответствие. На доске необходимо соединить стрелочками физическую величину с ее единицей измерения

Таблица 1. Найди соответствие.

                                  υ         мин

                                 t        км/ч

        S                                   м

                                                                             м/с

                                                                            с

                                                                            км

Какие их этих величин измерения являются векторными?____________________________

Ответ.

                                  υ         мин

                                t        t        км/ч

        S                                   м

                                                                  м/с

                                                                  с

                                                                 км

Какие их этих величин измерения являются векторными? (скорость)

Выразить в системе СИ

А теперь давайте, переведем единицы измерения в систему СИ, а затем приведем к выражению, содержащему степень

   Выразить в м/сек (по рядам)

              72 км/ч=20м/сек                                    120 км/ч=33м/сек    

              160 км/ч=44м/сек                                   32 см = …м (3,2 10 -1 м)

              4,2 мм=…м (4,2 10 3 м)                           8 г =... кг(8 10 -3 кг)

           Задание (делают математики) . Вычислить объем кирпича, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда , где ширина 3 см, высота 2 см, длина 10 см .Выразить ответ в м3 .

Задание (делают физики) Масса цилиндра равна 4.52 кг, а объем 400 см.3. Найти плотность цилиндра,

                Минутка отдыха (решение занимательных и логических задач)

-  Что идет, не двигаясь с места? ( Время)

- Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить. ( Тень)
- Горя не знает, а горько плачет. ( Облака)

- Половина – треть его. Какое это число? (1,5)

- Петух на одной ноге весит три килограмма. Сколько весит петух на двух ногах? (3 кг)

- Пять в квадрате? (25) семь в квадрате ? (49) угол в квадрате? (90)

- Когда сутки короче: зимой или летом?

- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

Задача. Скорость первого искусственного спутника Земли, запущенного в СССР в 1975 г., составляла примерно 28 080 км/ч. Определите путь, пройденный этим спутником за 5 минут.

Задача.Составьте задачу по рисунку и решите математическим и физическим способом. Сейчас физики решают математическим способом, а математики –физическим способом.

        

        1-2 часа                1        -2 часа

108 км

Вывод: Теперь вы можете посмотреть на физику и математику совсем другими глазами. А теперь скажите почему Физика без математики невозможна?

(Математика при изучении физики вооружает нас математическим аппаратом, который прошел через все этапы нашего урока:

Вычисления

Перевод единиц

Выражение компонентов)

 Подведение итогов

- Итак, сегодня на уроке мы очень плодотворно поработали.  И нам стало понятно, что физика без математики невозможна.

Рефлексия

Как вы считаете, какой был урок: обычный, интересный, увлекательный?

На ваш взгляд урок: полезный или нет?

Домашнее задание

Составьте по уравнению 7,8х = 9,3(х-10) условие задачи и решите ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по физике "Методы решения задач по физике"

Рабочая программа элективного курса «Методы решения задач» рассчитана на два учебных года для учащихся 10- 11 классов,  составлена на основе «Программы элективных курсов. Физика. 9-11 классы. Про...

элективный курс по физике в 10 – 11 классах “Методы решения задач по физике”

Курс рассчитан на учащихся 10—11 классов и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики.Основные цели курса:·      развитие интере...

«Методы решения задач по физике» Программа элективного курса для учащихся 10 -11 классов по физике базового уровня 68ч.

Программа элективного курса для учащихся 10 -11 классов по физике «Методы решения задач по физике» 68ч. ...

Применение методики критического мышления при решении задач по физике и математике

Примеры применения методики критического мышления на уроках физики и математики...

Интегрированный урок по физике и математике ` Применение производной при решении задач по физике`

Интегрированный урок расчитан на 2 учебных часа, с применением интерактивной доски, документ камеры, дифференцированных тестов для самостоятельной работы,презентации для повторения теории о производно...

Элективный курс по физике «Метод аналогий для решения задач по физике» для 9 класса

     Программа элективного курса «Метод аналогий для решения задач по физике» предназначен для учащихся 9 классов, рассчитана на 18 часов....