Математика. Репетитор 5-6
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)

Наливкина Евгения Викторовна

Актуальность программы

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._repetitor_5-6_kl.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Лесколовский центр образования»»

Всеволожского района Ленинградской области

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИНЯТА:

на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 26.08.2021 г.

УТВЕРЖДЕНА:

приказом директора МОУ «СОШ «ЛЦО»

№ 91  от 26.08.2021г.                  

Дополнительная общеразвивающая программа

«Математика. Репетиторство»

Автор (составитель) программы: Наливкина Евгения Викторовна,

педагог дополнительного образования

Направленность: техническая

Возраст детей, осваивающих программу: 10-13 лет

Срок реализации программы: 1 год

 

Лесколово

2021 год

Общеразвивающая программа дополнительного образования «Математика. Репетиторство» имеет техническую направленность и составлена на основании:

1)Закона РФ «Об образовании»,

2)Типового  положения об учреждении дополнительного образования детей,

3)нормативные документы Министерства Образования РФ

    «О реализации дополнительных образовательных программ в    учреждениях дополнительного образования детей» (№28-51-391/16 от 20.05.2003 г.)

4)«О требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003 г., письмо Минобразования России № 28-02-484/16 от 18.06.2003 г.),

5)книги для учителя

Актуальность программы

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Новизна и педагогическая целесообразность программы

Программа предусматривает углубление и расширение знаний учащихся по разделам занимательной математики: арифметики, логики, комбинаторики и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны обучающимся 5-6-х классов, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития. Для тех школьников, которые пока не проявляет заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.

Целью программы является индивидуальная работа с обучающимся как для устранения пробелов в знаниях, прочного укрепления и закрепления нового материала, так и для развития интереса к предмету математически одаренных обучающихся.

Отличительные особенности программы и возраст детей

Данная программа ориентирована на репетиторство по математике для 5-6 класса

Сроки реализации программы

На изучение программы отводится 2 ч в неделю,   что составляет 69-70 часов в год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий обучающихся, а также способствует достижению определённых личностных результатов, которые в дальнейшем позволят в дальнейшем применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Личностными результатами изучения программы «Математика. Репетиторство» является формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

  • Интернет- ресурсы
  • организация материала по принципу минимакса;

использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно - деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения программы «Математика. Репетиторство» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определение понятиям.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания  вне учебника.

Коммуникативные УУД:

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

Предметные результаты

        Предметными результатами изучения программы «Математика. Репетиторство» в 5-6 классах является сформированность следующих умений:

        Предметная область «Арифметика»:

Простейшие вычислительные действия вызывают у детей наибольшие трудности

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двухзначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значение числового выражения (целых и дробных);
  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
  • решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

  • решения несложных практико- ориентированных задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
  • Прикладная математика
  • Функциональная грамотность (математическая грамотность, финансовая грамотность)

Учебно-тематическое планирование

                                        

№п/п

Раздел, тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Занимательная математика

3

0,5

2,5

Делимость чисел

7

1

6

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

1

5

Умножение и деление обыкновенных дробей

6

0,5

5,5

Отношения и пропорции

5

1

4

Положительные и отрицательные числа

5

0,5

4,5

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

7

1

6

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

5

1

4

Решение уравнений

5

0,5

4,5

Координаты на плоскости

3

0,5

2,5

Решение задач повышенного уровня сложности

18

1

17

Итого

70

8,5

61,5

Содержание программы

        1.Занимательная математика (3ч). Умножение и деление натуральных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Арифметические действия с десятичными дробями. Решение  уравнений. Решение текстовых задач.

        2.Делимость чисел (7 ч). Делители и кратные. Признаки делимости на 2;3;5;9;10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

3.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (6 ч). Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

4.Умножение и деление обыкновенных дробей (6 ч). Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

5.Отношения и пропорции (5ч). Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

6.Положительные и отрицательные числа (6ч). Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

7.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (7ч). Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

8.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (5 ч). Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

9.Решение уравнений (5 ч). Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

10. Координаты на плоскости (3ч). Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

11. Решение задач повышенного уровня сложности (18ч)

Прикладная математика. Функциональная грамотность (математическая грамотность, финансовая грамотность)

Методическое обеспечение

  1. Технические средства обучения
  • Мультимедийный компьютер.
  • Мультимедийный   проектор.
  • Интерактивная доска
  1. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
  • Доска магнитная .

Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль

Список литературы для обучающихся.

 

 

1. Дорофеев Г.В.. Учебники  5, 6 классы. [Текст] / Г.В. Дорофеев, И.Ф Шарыгин, С.Б.Суворова и др. – М. «Просвещение», 2019

2. Кузнецова Л. В.. Тематические тесты 5, 6 классы. [Текст] / Л. В.Кузнецова, Н. В. Сафонова и др. – М. «Просвещение», 2020

3. Кузнецова Л. В.. Контрольные работы 5-6 классы. [Текст]/ Л. В.Кузнецова,  С. С.Минаева, Л. О. Рослова и др. – М. «Просвещение», 2010

4. Смирнов В.Ф.. Путешествие в страну тайн.[Текст] / В.Ф.Смирнов, А.Н.Генрва– М. « Новая школа», 2019.

5. Шарыгин И.Ф.. Наглядная геометрия. [Текст] / И.Ф.Шарыгин ,Л.Н.Ерганжиева– М.: МИРОС, 2015.

6. Минковский В.Л. За страницами учебника математики. [Текст] /В.Л.Минковский- М.: «Просвещение», 2015.

7. Интернет-ресурсы

8. Сайт ФИПИ

 

 

 

 

 

  Приложение к программе

 

Тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения занятия

 Занимательная математика (3ч).

1

Арифметические действия с дробями.

2

Проценты. Решение текстовых задач.

3

Решение  уравнений. Решение текстовых задач.

 Делимость чисел (7ч).

4

Делители и кратные.

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

6

Признаки делимости на 9 и на 3.

7

Разложение на простые множители.

8

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

9

Решение задач по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»

10

Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (6ч).

11

Сокращение дробей.

12

Приведение дробей к общему знаменателю.

13

Сравнение дробей с разными знаменателями.

14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

15

Сложение и вычитание смешанных чисел.

16

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей (6ч).

17

Нахождение дроби от числа.

18

Применение распределительного свойства умножения.

19

Деление.

20

Деление.

21

Дробные выражения.

22

Дробные выражения.

Отношения и пропорции (5ч).

23

Пропорции.

24

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

25

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

26

Длина окружности и площадь круга.

27

Шар.

Положительные и отрицательные числа (5ч).

28

Координаты на прямой.

29

Противоположные числа.

30

Модуль числа.

31

Сравнение чисел.

32

Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (7ч).

33

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

34

Сложение отрицательных чисел.

35

Сложение чисел с разными знаками.

36

Сложение чисел с разными знаками.

37

Вычитание.

38-39

Решение задач.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (5ч).

40

Умножение.

41

Деление.

42

Рациональные числа.

43

Свойства действий с рациональными числами.

44

Решение задач.

Решение уравнений (5ч).

45-46

Раскрытие скобок.

47

Коэффициент.

48-49

Подобные слагаемые.

Координаты на плоскости (3ч).

50

Параллельные прямые.

51-52

Координатная плоскость.

Решение задач повышенного уровня сложности (18ч)

53-61

Прикладная математика

     9ч

62-70

Функциональная грамотность (математическая грамотность, финансовая грамотность)

     9ч

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сайт-репетитор для школьников. Полезные сайты

Сайт-репетитор для школьников. Полезные сайты   Для Вас, Ваших детей и внуков. Сайт -  репетитор для школьников. Видеоуроки по школьным дисциплинам. Раньше об этом можно было только м...

Репетитор по русскому языку. Презентация к выполнению части С

Презентация с пошаговым выполнением части С на ЕГЭ по русскому языку. Вопросы и речевые клише к критериям К1-К5....

Сценарий внеклассного мероприятия "Литературный салон для знатоков и любителей математики" по рассказу А.П.Чехова "Репетитор"

Материал содержит краткую биографическую справку о Чехое, организует анализ математической проблемной ситуации по сюжету рассказа, выводит на разнообразие решения этой проблемы средствами арифметики и...

Презентация "Литературный салон для знатоков и любителей математики" по рассказу А.П.Чехова "Репетитор"

Слайд-презентация к сценарию "Литературный салон для знатоков и любителей математики" по рассказу А.П.Чехова "Репетитор"...

Экспресс-репетитор "Человек и общество"

Репетитор для подготовки к ЕГЭ и ГИА по обществознанию...

Дополнительная общеобразовательная программа "Репетитор" (За страницами учебника математики)

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся 8-12 лет и рассчитана на два года обучения....

Ассоциация Репетитор-Сити (подбор репетитора БЕСПЛАТНО)

Добрый день! Внимание ВСЕМ родителям! Мы уверены, что каждый папа и мама желает перспективного будущего своим детям! И в этом с удовольствием Вам поможем! Мы Ассоциация Репетитор-Сити! С радостью гото...