История Петровской канавы в математических задачах
занимательные факты по математике (5, 6, 7 класс)

Янгузова Екатерина Николаевна

В презентации представлены основные моменты истории строительства Ладожского обводного канала. Материал может быть использован на уроках математики 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История петровской канавы Ладожский обводный канал

Слайд 3

Задача 1 Узнаем какова была длина канала: От года основания Петербурга возьмём только цифру тысяч и к ней добавим цифры десятков и единиц нынешнего года Ответ : 117 км

Слайд 5

Задача 2 Строительство Ладожского канала началось 1719 году , а было закончено 1730 году . Сколько км в среднем работники выкапывали за год, если протяженность канала 117 км ? Ответ: 10 – 11 км

Слайд 7

Карта-схема Ладожского канала и его поперечный разрез.

Слайд 8

285 лет назад, 22 октября 1730 года завершилось строительство Ладожского обводного канала - крупнейшего на тот момент гидротехнического сооружения не только в России, но и во всей Европе. Канал, который в просторечии называли петровской канавой или - ласково - канавушкой , был сооружен по личному указу Петра Первого от 18 ноября 1718 года и строился 11 лет. Сам царь до завершения строительства не дожил.

Слайд 10

Сясьский канал

Слайд 11

Каналы пересекают реку Сясь

Слайд 12

Задача 3 Протяженность участка Староладожского канала от реки Волхов до реки Сясь составляет 11 км , а на топографической карте его длина равна 44 см . Найти масштаб этой карты. 11/44 = 1/4 т.е. на 1 см - 0,25 км или 250 м. Масштаб карты 1: 25000

Слайд 14

Старый канал в районе р.Сясь Старый канал в районе Ñ€.Ð¡Ñ マ Ñ チ ÑŒ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач «Страницы истории России в математических задачах»

Данная работа является сборником математических задач, содержащих отдельные страницы, фрагменты и эпизоды Отечественной истории.Математические темы, используемые в представленных задачах, соответствую...

Геометрическая интерпретация содержания задачи – условие успешного обучения каждого школьника решению математической задачи

Геометрическая интерпретациясодержания задачи –условие успешного обучения каждого школьникарешениюматематической задачи...

Геометрическая интерпретация содержания задачи-условие успешного обучения каждого школьника решению математической задачи

Геометрическая интерпретация содержания задачи-условие успешного обучения каждого школьника  решению математической задачи...

Выбор сюжета математических задач, или задачи «про нас» (из опыта работы)

В статье описан специальный коррекционный прием работы со слабовидящими детьми. Его суть в использовании на уроках математики задач, героями которых являются сами ученики. Этот прием позволяет сформир...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математические задачи и жизненные задачи.Пути выхода из различных жизненных ситуаций»

Курс имеет целью в научно-популярной форме познакомить учени­ков с различными направлениями применения математических зна­ний, роли математики в общечеловеческой жизни и культуре; ори­енти...