Ситуационные задачи на уроках математики как средство воспитания обучающихся
статья по математике

Ситуационные задачи на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon situatsionnye_zadachi_na_urokah_matematiki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ситуационные задачи на уроках математики как средство

воспитания обучающихся

Вшивкова Наталья Владимировна

МБОУ «ВОК» СП Гимназия

г. Верещагино

В последнее время проводится много различных исследований качества школьного образования, в том числе и по математике.

Международная математическая олимпиада для обучающихся - ежегодно Россия входит в 10-ку лидеров по личным результатам участников.

Международные исследования PISA - 71% российских 15-летних подростков умеют применять свои знания лишь в простейших неучебных ситуациях.

Возникло противоречие в системе математического образования: с одной стороны высокий уровень теоретического знания обучающихся, с другой стороны неумение применить это знание на практике при решении жизненных задач.

Сегодня возросла потребность в нестандартно мыслящих творческих личностях, потребность в творческом активном специалисте с развитым техническим мышлением. Поэтому на уроке больше времени уделяется воспитательному аспекту, новым формам работы.  Стандарты второго поколения ввели такое понятие как учебная ситуация. Одной из форм учебной ситуации являются ситуационные задачи.

Ситуационная задача носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, для её решения необходимо конкретное предметное знание, часто знания из нескольких учебных дисциплин.  

Структура ситуационных задач:

  • название (желательно яркое, привлекающее внимание учащихся);
  • ситуация - случай, проблема, история из реальной жизни;
  • личностно-значимый познавательный вопрос;
  • информация по данному вопросу, представленная в разнообразном виде (текст, таблица, график, статистические данные);
  • вопросы или задания для работы с задачей.

Ситуационные задачи позволяют:

- Создать условия для повышения мотивации, формирования смысла учебной деятельности;

-  Определять уровень сформированности предметных знаний;

-  Формировать способность видеть проблему и выбирать способ решения проблемы.

-  Формировать и оценивать уровень сформированности УУД.

Ситуационные задачи можно использовать как на уроках, так и во внеурочное время. Решение ситуационных задач является одним из средств воспитания.

Решение таких задач способствует развитию навыков самоорганизации деятельности, формированию умения объяснять явления действительности, решать реальные жизненные проблемы на основе предметных знаний и умений, подготовке к профессиональному выбору, ориентации в ключевых проблемах современной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситуационная задача на уроках математики как один из ресурсов обновления содержания школьного образования.

В материале рассмотрена модель ситуационной задачи, а также приведены примеры ситуационных задач....

Решение ситуационных задач на уроках математики – один из методов формирования функциональной грамотности.

Одним из действенных средств повышения эффективности обучения математике является использование на уроках ситуаций, которые позволяют создать в классе условия, приближенные к тем, в которых люди оказы...

Решение прикладных задач на уроках математики, как средство формирования мотивации при изучении предмета.

Статья по теме формирования мотивации на уроках математики посредством решения прикладных задач...

Решение прикладных задач на уроках математики как средство формирование математических навыков

Использование прикладных задач обеспечивает более осознанное овладение математической теорией, знакомит с широкими возможностями для реализации общедидактических принципов в обучении математик, учит ш...

Решение прикладных задач на уроках математики как средство формирование математических навыков

Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов актуализировало решение вопросов, связанных с проектированием и реализацией образовательного процесса, обеспечивающего достижение ...

Решение дивергентных задач на уроках математики как средство развития творческого мышления

Математика имеет большие возможности в развитии не только репродуктивного, но и продуктивного (творческого) мышления, которые тесно переплетены в процессе обучения. Огромное количество математических ...