Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления"
рабочая программа по математике (6 класс)

Данная рабочая программа составлена на основе программы Баряевой Л.Б. "Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отстлостью" для учащихся 6 клсса (7 год обучения) 2 варианта ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematich._predstavleniya.docx51.45 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № 1

от «30» августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Методист ГБОУ школы-интерната №3  г.о. Тольятти ________ Е.В. Савостьянова

от «30» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ школы-интерната №3 г.о. Тольятти

___________О.П. Степанова

«____»___________ 2022г.

Рабочая программа

по предмету:

«Математические представления»

Учебный год: 2022-2023

Класс: 6 «Д»

Количество часов в неделю:  2;   в год:68

Программа составлена на основе:  адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант) ГБОУ школы-интерната №3 г.о. Тольятти

Рабочую программу составил: учитель Купцова Н.В. 

Пояснительная записка

        Рабочая программа по предмету «Математические представления» составлена  на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития ГБОУ школы-интерната №3 г.о. Тольятти (2 вариант).

Общая характеристика учебного предмета «Математические представления»

   Основная цель изучения предмета заключается в формировании элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

     Примерная программа построена на основе следующих разделов: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления». Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач.

    Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое.

Основные задачи изучения предмета:

  • формировать элементарные математические представления о форме, величине, количественных , пространственных, временных представлениях;
  • формировать представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность;
  • овладевать способностью пользоваться математическими знаниями

при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Описание места учебного предмета «Математические представления»

в учебном плане

     Учебный предмет «Математические представления» входит в обязательную часть учебного плана образовательной области «Математика».  По учебному плану на изучение предмета отведено 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Математические представления»

Личностные результаты

  • Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
  • формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его ограниченном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
  • формирование уважительного отношения к окружающим;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • освоение доступной социальной роли (обучающегося, сына, пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Предметные результаты

  • Наличие у обучающегося на фоне положительных эмоциональных реакций на действия с игрушками и изображениями, выполняемыми в контексте математического содержания, следующих умений:
  • осуществлять действия с множествами на дочисловом и элементарном числовом уровне в пределах шести (совместно с педагогом, по подражанию, по образцу и по словесной инструкции);
  • узнавать по названию используемые игрушки и выполняемые с ними действия;
  • выделять по образцу (по индивидуальным возможностям и по словесной инструкции) признак: цвета (красный, желтый, зеленый, синий), формы (куб, шар, треугольная призма (крыша), брусок, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник); величины (большой, маленький, длинный, короткий) в предметах (задания типа: «Найди такой же...»);
  • понимать и использовать приемы наложения и приложения при образовании множеств в пределах 6-ти и соотнесении предметов по величине;
  • выделять от одного до шести предметов из множества и собирать заданное множество предметов по подражанию и образцу действиям взрослого; узнавать цифры 1-6 и соотносить их с количеством пальцев и предметов; писать цифры 1-6 по трафаретам, по опорным точкам, самостоятельно; пользоваться калькулятором: узнавать цифры и знаки на клавиатуре, производить простейшие арифметические действия в пределах четырех;
  • перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно;
  • производить простейшие действия по перемещению предметов вперед, назад, вверх, вниз по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции;
  • узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) времена года (весна, лето, зима и осень) и части суток (день, ночь, утро).

    Формирование базовых учебных действий происходит через включение

программу учебного предмета задач подготовки ребенка к нахождению и обучению сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся, формирование учебного поведения, умения выполнять задания от начала до конца в течение определенного периода времени, умения самостоятельно переходить от  одного действия (операции) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действий.

                                         Содержание программы

       Содержание учебного предмета состоит из следующих разделов:

 «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления»,  «Временные представления», «Количественные представления».

1 полугодие

Количественные представления. Упражнения в узнавании цифр «1», «2», «3», «4», «5», «6» в правильном и перевернутом расположении. Дорисовывание и рисование цифр от «1» до «6» по трафаретам, по опорным точкам, самостоятельно. Лепка цифр из пластилина, конструирование из деталей (разрезанных на части шаблонов цифр, палочек), выкладывание их из различного природного материала, ниток (веревок) и т. п.

Упражнения в счете на различных абаках (пластмассовые счетные линейки) и счетах разной величины в вертикальном и горизонтальном расположении (напольные счеты, настольные счеты).

Решение арифметических задач-драматизаций и задач-иллюстраций с открытым результатом на наглядном материале в пределах семи, арифметических задач-иллюстраций с закрытым результатом в пределах двух-четырех. Решение и составление на наглядной основе простых арифметических задач на бытовые темы (на сложение и вычитание). Использование для решения арифметических задач набора цифр и знаков (+, - =).

Продолжение ознакомления учащихся с монетами достоинством 1, 5 копеек, 1, 2, 5 рублей (различение, набор и размен монет). Обучение учащихся использованию настоящих монет в сюжетно-дидактической игре «Магазин» и в процессе специально организованных образовательных ситуаций (на экскурсиях в магазин).

Упражнения с цифрами, решение арифметических задач в ситуациях сюжетно-дидактических игр типа «Магазин», многократно проигрываемых при прямом и косвенном руководстве учителя.

Представления о форме. Выбор учащимися шара, куба, треугольной призмы (крыши), бруска (кирпичика), круга, квадрата, треугольника, прямоугольника по образцу и по словесной инструкции учителя.

Группировка предметов по форме (шары, кубы, треугольные призмы-крыши, бруски-кирпичики, круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) с опорой на образец, данный учителем, и по его словесной инструкции. Невербальная классификация, сериация фигур по одному и двум признакам на основе использования логических блоков Дьенеша, набора объемных фигур для конструирования («Строитель № 1» и др.).

Соотнесение плоскостных и пространственных фигур. По трафаретам, по опорным точкам и самостоятельно рисование круга, квадрата, треугольника. Лепка пространственных фигур из пластилина, пата. Выкладывание плоскостных фигур из природного материала (шишек, каштанов, желудей и т. п.). Рисование фигур на песке, манке (пшеничке) и т. п.

Закрепление представлений учащихся о линии (прямая, извилистая, как волна). Рисование линий на песке, манке (пшеничке), на бумаге, выкладывание их с помощью ниток, веревок, шнуров, природного материала (шишек, каштанов, шиповника).

Упражнения на узнавание плоскостной фигуры, целого предмета по его фрагментам (для развития представлений о целостном образе).

Представления о величине. Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам, рисование изображений объектов разной величины (по подражанию действиям учителя, по образцу).

Наблюдения, дидактические игры и игровые упражнения, направленные на формирование представлений учащихся об относительности (транзитивности) величины: близко — далеко. Закрепление этих представлений в сюжетно-дидактической игре «Азбука дорожного движения».

Развитие у учащихся измерительных навыков: упражнения в измерении сантиметровой лентой, измерительной рулеткой.

Пространственные представления. Уточнение умений учащихся ориентироваться в пространстве различных помещений школы (по словесной инструкции учителя).

Упражнения, связанные с перемещением в пространстве, изменением положения частей тела, ориентировкой в паропротивоположных направлениях (движения руками по образцу, данному учителем, стоящим рядом с учеником, напротив него).

Использование вербальных и невербальных средств в процессе узнавания, называния и показа пространственных отношений: речи или пантомимических движений {высокий — руки (рука) подняты вверх, низкий — руки (рука) опущена вниз, длинный — руки разводятся в стороны, демонстрируя протяженность).

Развитие ориентировки учащихся в трехмерном пространстве (в помещении), в двухмерном пространстве (на доске, на плоскости подноса с манкой или песком, на листе бумаги — в альбоме, в тетради) по словесной инструкции, по указательным знакам (стрелкам, точкам, символам).

Уточнение и дальнейшее формирование топологических представлений учащихся в ходе упражнений в перемещении объектов в пространстве по типу упражнений с «Улиткой» (Ж. Пиаже).

Временные представления. Использование часов в реальной бытовой жизни. Показ стрелок часов. Называние и показ на часах времени от 1 до 6 часов. Упражнения с игрушечными часами, перевод стрелок на указанное время (по образцу, по словесной инструкции учителя).   Работа с календарями природы и погоды.

Уточнение представлений учащихся об астрономических символах: солнце, луне, месяце, звездах (показ на небе и на иллюстрациях). При наличии темной сенсорной комнаты — занятия со светильниками и панно, позволяющими формировать у учащихся представления о пространственно-временных явлениях.

Рисование по внутренним и внешним трафаретам солнца, луны, звезд, туч, облаков, выкладывание из геометрических фигур астрономических символов (солнце — из круга и треугольников жёлтого цвета; звезды — из треугольников белого или синего цвета).

Второе полугодие

Количественные представления. Знакомство с числом и цифрой «7». Обучение называнию числового ряда в прямом порядке (устный счет), подбору последующего и предыдущего числа к названному или обозначенному цифрой, определению пропущенного числа.

Последовательное выделение каждого предмета или картинки (в пределах семи) на основе использования зрительного и (или) тактильного анализаторов.

Счет различно расположенных объектов в пределах семи с целью формирования представлений учащихся о том, что любая совокупность объектов может быть сосчитана.

Упражнения в счете на основе тактильного или зрительного восприятия.

Развитие понимания учащимися отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 7).

Упражнения в узнавании цифр «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7» в правильном и перевернутом расположении. Дорисовывание и рисование цифр от «1» до «7» по трафарету, по опорным точкам и самостоятельно. Лепка цифр из пластилина, конструирование из деталей (разрезанные на части шаблоны цифр, палочки), выкладывание из различного природного материала, ниток (веревок) и т. п.

Счет денег: 1 руб. + 2 руб. =     2 руб. + 5 руб. = ... .

Упражнения в счете на различных абаках (пластмассовые счетные линейки) и счетах разной величины в вертикальном и горизонтальном расположении (напольные счеты, настольные счеты).

Решение арифметических задач-драматизаций и задач-иллюстраций с открытым результатом на наглядном материале в пределах семи, арифметических задач-иллюстраций с закрытым результатом в пределах двух-четырех. Использование для решения арифметических задач набора цифр и знаков (+, -, =).

Упражнения с цифрами, решение арифметических задач в ситуациях сюжетно-дидактических игр типа «Магазин», многократно проигрываемых при прямом и косвенном руководстве учителем.

Обучение учащихся работе на калькуляторе (большого размера). Включение и выключение. Набор цифр от «1» до «7». Знакомство с действиями сложения на калькуляторе.      

Представления о форме. По трафаретам, по опорным точкам и самостоятельно рисование круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, прямой, извилистой линий и т. п. Лепка пространственных фигур из пластилина, пата. Выкладывание плоскостных фигур из природного материала (шишек, каштанов, желудей). Рисование фигур на песке, манке (пшеничке), грифельной доске, в тетради.

Закрепление представлений учащихся о линии (прямая, извилистая, как волна). Рисование линий на песке, манке (пшеничке), на бумаге. Выкладывание линий с помощью ниток, веревок, шнуров, природного материала (шишек, каштанов, шиповника).

Представления о величине. Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам, рисование изображений объектов разной величины (по подражанию действиям учителя, по образцу, данному им).

Наблюдения, дидактические игры и игровые упражнения, направленные на формирование представлений учащихся об относительности (транзитивности) величины: близко далеко. Закрепление этих представлений в сюжетно-дидактической игре «Азбука дорожного движения».

Пространственные представления. Развитие способности учащихся ориентироваться в трехмерном пространстве (в помещении), в двухмерном пространстве (на доске, на плоскости пои носа с манкой или песком, на листе бумаги — в альбоме, в тетради) по словесной инструкции, по указательным знакам (стрелкам, точкам, символам).

Формирование и развитие топологических представлений учащихся в ходе упражнений в перемещении объектов в пространстве по типу упражнений с «Улиткой» (Ж. Пиаже), Закрепление топологических представлений в сюжетно-дидактической игре «Азбука дорожного движения».  

Временные представления. Использование часов в реальной бытовой жизни. Показ стрелок часов. Называние и показ на часах времени: от 1 до 7 часов. Упражнения с игрушечными часами, перевод стрелок на указанное время (по образцу, по словесной инструкции учителя).

Регулирование времени по часам (по песочным, по таймеру — движение стрелок и приближение окончания времени). Выполнение практических действий за определенное время (до 5 минут).

Работа с календарями природы и погоды.

Уточнение представлений учащихся об астрономических символах: солнце, луне, месяце, звездах (показ на небе и на иллюстрациях).

Тематическое планирование

№ урока

тема урока

кол-во часов

1

2

3

4-5

6

7

8

9-10

11

12

13-14

15-17

18

19

20

21

22

23-25

26-27

28

29

30

31

32-33

34

35

36

37

38

39

40-41

42

43-44

45

46

47-48

49

50-51

52

53

54-55

56

57-58

59

60-61

62-63

64

65-66

67

68

Повторение. Соотнесение цифры 1 с соответствующим количеством предметов. Конструирование цифры 1 из крупы и пластилина.

Повторение. Соотнесение цифры 2 с соответствующим количеством предметов. Конструирование цифры 2 на картоне из крупы.

Повторение. Соотнесение цифры 3 с соответствующим количеством предметов. Конструирование цифры 3 из пластилина и крупы.

Игровые упражнения с блоками Дьенеша «Выбери фигуру».

Повторение. Соотнесение цифры 4 с соответствующим количеством предметов. Конструирование цифры 4 из пластилина и крупы.

Повторение. Соотнесение цифры 5 с соответствующим количеством предметов. Конструирование цифры 5 из пластилина и крупы.

Повторение. Соотнесение цифры 6 с соответствующим количеством предметов. Конструирование цифры 5 из пластилина и крупы.

Упражнения в счете на абаках.

Игра с мячом «Назови число».

Работа в тетради с объектами разной величины.

Знакомство со знаками +,-,=.

Решение арифметических задач – драматизаций с открытым результатом в пределах  6.

Работа в альбоме «Веселые цифры»: раскрашивание и штриховка изученных цифр, аппликация.

Выполнение упражнений, связанны с перемещением в пространстве по практическому показу учителя.

Дидактическая игра «Жуки на листочках».

Повторение: циферблат, стрелка часовая и минутная.

Называние и показ времени от 1 до 6 часов на часах.

Решение арифметически задач - иллюстраций с закрытым результатом в пределах 2-4.

Сериация фигур по одному и двум признакам.

Сюжетно- дидактическая игра «Азбука дорожного движения».

Упражнения на развитие ориентировки в пространстве по словесной инструкции и указательным знакам.

Работа с календарем погоды и природы.

Рисование круга, квадрата, треугольника по трафаретам, опорным точкам, самостоятельно.

Игровое упражнение «Веселая линейка».

Упражнение «Улитка- путешественница».

Выкладывание из геометрических фигур солнца и звезд.

Сюжетно- дидактическая игра «Магазин».

Игровые упражнения с разрезными картинками «Собери фигуру».

Занятия в сенсорной комнате.

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Знакомство с числом и цифрой 7.

Работа в альбоме «Веселые цифры»: раскрашивание и штриховка изученных цифр, аппликация.

Устный счет в прямом порядке от 1 до 7.

Рисование круга, квадрата, треугольника, прямоугольника по трафаретам, опорным точкам, самостоятельно.

Работа в тетради с объектами разной величины.

Упражнения на ориентировку в пространстве (в тетради, на доске).

Называние и показ времени от 1 до 7 часов на часах.

Упражнения в умении увеличивать и уменьшать каждое число на 1 в пределах 7.

Закрепление представлений о линии: прямая, извилистая. Выкладывание линий с помощью ниток, веревок, шнуров.

Игровое упражнение «Узнай цифру».

Упражнения в счете на абаках.

Сюжетно- дидактическая игра «Азбука дорожного движения».

Решение арифметических задач – драматизаций с открытым результатом в пределах  7.

Игры с песочными часами «Сделай за 5 минут».

Решение арифметически задач - иллюстраций с закрытым результатом в пределах 2-4.

Упражнение «Сосчитай монеты».

Дорисовывание и рисование цифр 1-7 по трафарету, опорным точкам, самостоятельно.

Знакомство с действиями сложения на калькуляторе.

Упражнение «Улитка-путешественница».

Закрепление: сюжетно- дидактическая игра «Магазин»

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

2

3

1

1

1

1

1

3

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

2

1

2

1

1

2

1

2

1

2

2

1

2

1

1

   

Календарно- тематическое планирование

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (68 ч. в год, 2 ч. в неделю)

№ урока

тема урока

кол-во часов

сроки проведения

формирование базовых учебных действий (БУД)

основные виды деятельности учащихся

1

2

3

4-5

6

7

8

9-10

11

12

13-14

15-17

18

19

20

21

22

23-25

26-27

28

29

30

31

32-33

34

35

36

37

38

39

40-41

42

43-44

45

46

47-48

49

50-51

52

53

54-55

56

57-58

59

60-61

62-63

64

65-66

67

68

Повторение. Соотнесение цифры 1 с соответствующим количеством предметов. Конструирование цифры 1 из крупы и пластилина.

Повторение. Соотнесение цифры 2 с соответствующим количеством предметов. Конструирование цифры 2 на картоне из крупы.

Повторение. Соотнесение цифры 3 с соответствующим количеством предметов. Конструирование цифры 3 из пластилина и крупы.

Игровые упражнения с блоками Дьенеша «Выбери фигуру».

Повторение. Соотнесение цифры 4 с соответствующим количеством предметов. Конструирование цифры 4 из пластилина и крупы.

Повторение. Соотнесение цифры 5 с соответствующим количеством предметов. Конструирование цифры 5 из пластилина и крупы.

Повторение. Соотнесение цифры 6 с соответствующим количеством предметов. Конструирование цифры 6 из пластилина и крупы.

Упражнения в счете на абаках.

Игра с мячом «Назови число».

Работа в тетради с объектами разной величины.

Знакомство со знаками +,-,=.

Решение арифметических задач – драматизаций с открытым результатом в пределах  6.

Работа в альбоме «Веселые цифры»: раскрашивание и штриховка изученных цифр, аппликация.

Выполнение упражнений, связанны с перемещением в пространстве по практическому показу учителя.

Дидактическая игра «Жуки на листочках».

Повторение: циферблат, стрелка часовая и минутная.

Называние и показ времени от 1 до 6 часов на часах.

Решение арифметически задач - иллюстраций с закрытым результатом в пределах 2-4.

Сериация фигур по одному и двум признакам.

Сюжетно- дидактическая игра «Азбука дорожного движения».

Упражнения на развитие ориентировки в пространстве по словесной инструкции и указательным знакам.

Работа с календарем погоды и природы.

Рисование круга, квадрата, треугольника по трафаретам, опорным точкам, самостоятельно.

Игровое упражнение «Веселая линейка».

Упражнение «Улитка- путешественница».

Выкладывание из геометрических фигур солнца и звезд.

Сюжетно- дидактическая игра «Магазин».

Игровые упражнения с разрезными картинками «Собери фигуру».

Занятия в сенсорной комнате.

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Знакомство с числом и цифрой 7.

Работа в альбоме «Веселые цифры»: раскрашивание и штриховка изученных цифр, аппликация.

Устный счет в прямом порядке от 1 до 7.

Рисование круга, квадрата, треугольника, прямоугольника по трафаретам, опорным точкам, самостоятельно.

Работа в тетради с объектами разной величины.

Упражнения на ориентировку в пространстве (в тетради, на доске).

Называние и показ времени от 1 до 7 часов на часах.

Упражнения в умении увеличивать и уменьшать каждое число на 1 в пределах 7.

Закрепление представлений о линии: прямая, извилистая. Выкладывание линий с помощью ниток, веревок, шнуров.

Игровое упражнение «Узнай цифру».

Упражнения в счете на абаках.

Сюжетно- дидактическая игра «Азбука дорожного движения».

Решение арифметических задач – драматизаций с открытым результатом в пределах  7.

Игры с песочными часами «Сделай за 5 минут».

Решение арифметически задач - иллюстраций с закрытым результатом в пределах 2-4.

Упражнение «Сосчитай монеты».

Дорисовывание и рисование цифр 1-7 по трафарету, опорным точкам, самостоятельно.

Знакомство с действиями сложения на калькуляторе.

Упражнение «Улитка-путешественница».

Закрепление: сюжетно- дидактическая игра «Магазин»

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

2

3

1

1

1

1

1

3

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

2

1

2

1

1

2

1

2

1

2

2

1

2

1

1

Формирование интереса (мотивации) к учению.

Владение правилами поведения в учебной ситуации.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, правильно сидеть за партой.

Слушать и выполнять инструкции учителя с его помощью.

Умение различать и сравнивать предметы по форме.

Умение осуществлять выбор геометрических фигур (шар, круг, куб, квадрат, призма, треугольник) по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции; производить объединение фигур в группы по форме (шар, круг, куб, квадрат, призма, треугольник); соотносить плоскостные и пространственные фигуры в процессе игр и игровых упражнений.

Формирование количественных  представлений (от 1 до 6).

 Формирование интереса (мотивации) к учению. Владение правилами поведения в учебной ситуации.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, правильно сидеть за партой.

Слушать и выполнять инструкции учителя с его помощью.

Умение различать и сравнивать предметы по форме.

 Умение осуществлять выбор геометрических фигур (шар, круг, куб, квадрат, призма, треугольник, брусок, прямоугольник) по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции; производить объединение фигур в группы по форме (шар, круг, куб, квадрат, призма, треугольник, брусок, прямоугольник); соотносить плоскостные и пространственные фигуры в процессе игр и игровых упражнений.

Соотносить цифры 1-6 с соответствующим количеством предметов.

Выкладывать цифры из веревок и палочек от 1 до 6.

 Лепка, зарисовка, письмо цифр от 1 до 6.

Выполнять постройки из геометрического конструктора по образцу, схеме и по инструкции.

Сравнивать предметы по цвету и форме.

Соотносить плоскостные и объемные геометрические фигуры.

Уметь выделять из множества предметов предметы по цвету и форме, величине.

Обводить изображения по трафаретам, по опорным точкам изображения различной формы.

Перемещение в пространстве частей тела по образцу и словесной инструкции.

Соотносить объемные фигуры с плоскостными геометрическими фигурами. Различать фигуры по величине, форме и цвету.

Группировать объемные фигуры по форме.

Соотносить плоскостные объемные фигуры.

Рисовать, лепить и обводить по трафаретам и опорным точкам изображения различной величины.

Выполнять постройки из геометрического конструктора по образцу, схеме и по инструкции.

Сравнивать предметы по цвету и форме.

Соотносить плоскостные и объемные геометрические фигуры.

Уметь выделять из множества предметов предметы по цвету и форме, величине.

Обводить изображения по трафаретам, по опорным точкам изображения различной формы.

Игры с игрушечными часами, перевод стрелок на указанное время.

Перемещение в пространстве частей тела по образцу и словесной инструкции.

Соотносить объемные фигуры с плоскостными геометрическими фигурами.

Различать фигуры по величине, форме и цвету.

Лепка, зарисовка, письмо цифры 7.

Устный счет в прямом порядке от 1 до 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» Предметная область «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 б класс 3 б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Математические представления» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Математические представления" Программа со

Программа разработана для обучающихся с умеренной умственной отсталостью...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математические представления» адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множест

Рабочая программа составлена на основании  Положения о рабочей программе педа­гога, реализующего ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС обучающихся с умственной отс...

Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления"

Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" с КТП 5 класс для обучающихся индивидульно на дому...