ИОП
материал по математике

Валентина Михайловна Рудачева

ФГОС второго поколения ориентирован на становление личностных характеристик ученика, креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iop.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         ФГОС второго поколения ориентирован на становление личностных характеристик ученика, креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества. Все больше внимания сегодня уделяется созданию в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребенка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый школьник воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями.. Образование в наше время должно быть направлено на развитие личности и способностей обучающегося , на его подготовку к взрослой жизни.

Актуальность

      Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС. Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.  Я определила для себя следующую тему самообразования «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях реализации ФГОС». Новые инновационные технологии способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.    

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

1.                 Общие сведения

Ф.И.О.

Рудачёва Валентина Михайловна

Должность, преподаваемый предмет

Учитель математики.

Проблема

Формирование здоровой, социально успешной личности в условиях реализации ФГОС

Цель

 Повышение  уровня профессиональной педагогической компетентности для создания условий по самореализации личности ученика

Направления самообразования

а) методическое:

1.     Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в условиях перехода на ФГОС.

2.     Изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения и системно - деятельностного подхода в обучении.

3.     Изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода.

4.     Изучение методики преподавания математики  по подготовке учащихся к ОГЭ.

б) профессиональное:

Изучение нормативно-правового обеспечения по преподаванию математики в новых условиях.

Изучение материалов ОГЭ, уяснение их особенностей и требований.

Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

Форма самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план и  групповая – через участие в деятельности школьного и районных методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни .

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, вебинары, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, учебно -практические конференции и др.

Тема самообразования

Повышение  уровня профессиональной педагогической компетентности для создания условий по самореализации личности школьника

Работаю над темой

с 2020-2021 учебного года

Предполагаю закончить

в 2022-2023 учебном году

Цель профессионального развития:

1.Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на ФГОС.

2.       Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся.

Задачи:

1.   Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики.

  2.   Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий.

  3.  Увеличить успеваемость и качество обученности школьников по предмету.

4.Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

   5.Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля.

6.   Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.

Ожидаемый результат

1.   Сформированность положительной установки и мотивации к предмету.

2.    Стабильное качество знаний и успешность обучения обучающихся.

План работы на 2020-2021 учебный год

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работ

1.

Изучение психолого-педагогической, методической литературы.

Знакомство с изменениями в  программе, внесенными в государственный стандарт в основной и старшей школе в условиях перехода на ФГОС

Август-сентябрь

Оформление материалов для папки по самообразованию

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

постоянно

Оформление материалов для папки по самообразованию

Формирование универсальных учебных действий    на уроках математики

В течении года

Оформление материалов для папки по самообразованию

Литература:

1.Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. Автор Наталья Матяш.

.2. Турецкий, В. Я. Математика и информатика: учебник /
В. Я. Турецкий. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 558 с.

3. Федорова, Л. И. Игра: дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем [/ Л. И. Федорова. - Москва: Форум, 2015. - 176 с.

4. Виневская, А. В. Метод кейсов в педагогике: практикум для учителей и студентов / А. В. Виневская ; ред. М. А.  Пуйлова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 141 с.

5. Пашкевич, А. В. Компетентностно-ориентированный урок / А. В. Пашкевич. - Волгоград : Учитель, 2014. - 182 с.

6. Современные образовательные технологии [Текст] : учеб. пособие / ред. Н. В.  Бордовская. – 3-е изд., стер. - Москва : Кнорус, 2015. - 432 с.

7. Пастухова, И. П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст] : учеб. пособие / И. П. Пастухова , Н. В. Тарасова. - 5-е изд., стер. - Москва : Академия, 2014. - 160 с.

Математика. ОГЭ 2021. Демонстрационный вариант (Проект)  -   Демо КИМ  ;  Спецификация+Кодификатор  ;  Изменения КИМ ОГЭ-2021

ОГЭ 2022. Математика. Методические рекомендации для учащихся по индивидуальной подготовке к экзамену.

ОГЭ 2022. Математика. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом.

ОГЭ 2022. Математика. Варианты, тренировочные и диагностические работы.   

2.

Разработка программно-методического обеспечения.  

 

а) Научно-методическая работа.

 

Изучить и внедрить в практику своей работы вопросы:

•   Инновационные технологии в преподавании математики в условиях реализации ФГОС

В течение года. 

Методическая разработка

 

 

Оформление материалов для папки по самообразованию

  как разработать
урок математики  на основе системно-деятельностного подхода

В течение года. 

Оформление материалов для папки по самообразованию

 

б)опытно-экспериментальная работа.

Методика подготовки к ОГЭ, ЕГЭ  по математике

В течении года

Программы и учебно-тематические планы.

3.

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

Разработка пакета тестового материала в электронном виде

В течение года. 

Дидактические

материалы.

Разработка комплекта раздаточного материала по математике

 (карточки с заданиями).

В течение года. 

Дидактические

материалы.

 

4.

Самообобщение опыта по исследуемой теме. 

Разработать конспекты уроков по исследуемой теме.

В течение года. 

Конспекты уроков. 

Разработать индивидуальные задания для сильных обучающихся.

Постоянно

Дидактические материалы. 

Разработать комплект входных и выходных контрольных работ для отдельных уроков.

В течение года. 

Дидактические материалы. 

5.

Участие в методических школьных и районных объединениях.

Выступление на МО учителей математики по данной проблеме

«Из опыта работы по подготовке обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ по математике»

ноябрь

Доклад

Проведение открытого урока для учителей  естественно-математического цикла

февраль

Оформление материалов для папки по самообразованию

Выступление на заседании МО по теме самообразования

Апрель

Оформление материалов для папки по самообразованию

6.

Работа с одаренными детьми

1.Подготовить к олимпиаде обучающихся

В течении года

 

 

7.

Повышение квалификации по своему предмету.

Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

Постоянно

Комплект олимпиадных задач.

 

 

Посещение уроков своих коллег.

По графику

Взаимопосещение

Классификация и решение заданий ОГЭ, ЕГЭ по математике.

В течение года. 

Комплект заданий по ОГЭ

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2020-2023 год.

 

 

Содержание деятельности

 

сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1.

 

Методическая площадка «Реализация ФГОС основного общего образования»

Презентация рабочей программы по математике.

 

Август-

 2020

Рабочие программы.

Заседание ШМО учителей математики и информатики

 

2.

Разработка рабочих программ по математике

Рабочие программы

Заседание ШМО учителей  математики и информатики

3

Разработка содержания контрольных работ и тестов для текущего и итогового контроля, тестов.

В течение года.

 

Материалы к/р и диктантов.

Тесты. 

Контроль администрации

4

Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации

Август

2020

Материалы к/р

Контроль администрации

5

Разработка методических материалов для учителей и учащихся по подготовке к ОГЭ с использованием «Открытого банка заданий ОГЭ, ЕГЭ», демоверсий «ОГЭ, ЕГЭ»

 

2020-2023.

Методическая разработка для обучающихся

 

Заседание МО  учителей 

учителей математики и информатики

6

Разработать комплекс тематических материалов по применению технологии разноуровневого обучения на уроках математики для формирования мотивации школьников.

 

2020-2023

Выступления,

презентации

Заседание МО  учителей математики

8

Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по математике»

2020-2021 г

Пособие для обучающихся

Заседание ШМО

11.

Участие в методическом школьном объединениях, в жизни школы

 

2020-2023 г

Выступления,

презентации

Выступление с докладами, с творческим отчётом по своей методической теме на заседаниях ШМО.

12.

Организация работы с одарёнными детьми

участие в учебно-исследовательских конференциях  подготовка обучающихся к олимпиадам по математике

 

 

2020-2023 г

 

Участие 

 

Участие в учебно- исследовательских конференциях школьного и муниципального уровнях

13.

Проведение открытых уроков по теме самообразования

2021-2022

Урок

Школьные семинары

14.

Творческий отчет по теме самообразования.

Ежегодно

Выступление

Заседание ШМО

15.

Посещение уроков своих

коллег.

 

2020- 2023 г

 

 

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1

Разработка сценариев уроков.

 

2020-2023 г

 

 Презентация Комплекты методико-дидактических электронных материалов

В течение года, по плану МО

 

2

Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для обучающихся

 

2020-2023 г

 

Презентация. Комплекты методико-дидактических электронных материалов

В течение года, по плану МО

 

 

3

Разработка комплекта входных контрольных работ, самостоятельных работ, контрольных работ для промежуточной аттестации

2020-2023 г

Презентация

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

В течение года, по плану МО

 

 

4

Оформление портфолио

2020

Портфолио учителя.

Оформление портфолио в личном кабинете

5

Рабочие программы по математике (ФГОС).

Август 2020 год

Публикация на сайте

Публикация на сайте

6

Посещение уроков коллег, учителей математики и участие в обмене опытом.

2020-2023г

 

Заседание ШМО учителей

7

Самоанализ педагогической деятельности.

Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО.

По итогам года

Презентация

Заседание ШМО учителей

Участие в системе школьной и районной методической работы

Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1

Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров.

в течение года

Анализ по итогам работы за учебный год

рейтинговая оценка деятельности

2

Работа с одарёнными детьми, участие в учебно- исследовательских конференциях, олимпиадах.

В течение года

Результаты участия

Заседание ШМО

3

Участие в работе школьных, муниципальных, краевых семинаров учителей математики.

В течение всего срока

Анализ по итогам работы

Зам. директора по УВР

4

Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими.

В течение

года

Результаты мониторинга

Руководитель

 МО

5

Ежемесячно пополнять страничку своего сайта

В течение

года

Зам. директора по УВР