Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Избранные вопросы математики»
рабочая программа по математике (10 класс)
Программа спецкурса «Избранные вопросы математики» - образовательная, технического направления, направленная на удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном развитии, выявление, развитие и поддержку учащихся, проявляющих особый интерес к математике, совершенствование навыков, приобретенных на уроках математики, подготовку к успешной сдаче ЕГЭ на профильном уровне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Лицей №13 г. Химки (АКЛ)
Рекомендовано Педагогическим советом Протокол № от «___» ________ 2022 г. | Утверждаю Директор МАОУ Лицей №13 г. Химки (АКЛ) Рябухина О.И. от «___» _______ 2022 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Избранные вопросы математики»
Возраст обучающихся – 16 - 17 лет
Срок реализации – 1 год
Автор - составитель:
Г.Р. Герасимова,
учитель математики
Химки,
2022
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Избранные вопросы математики»
1.1. Пояснительная записка
- направленность (профиль) программы
Программа спецкурса «Избранные вопросы математики» - образовательная, авторская, технического направления, направленная на удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном развитии, выявление, развитие и поддержку учащихся, проявляющих особый интерес к математике, совершенствование навыков, приобретенных на уроках математики, подготовку к успешной сдаче ЕГЭ на профильном уровне
- нормативные основания и требования к программному обеспечению и результативности дополнительного образования:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации (№273-фз от 29.12.2012г.)» и Федеральный закон №304-фз от 31.07.2020г. «О внесении изменений в Федеральный закон» «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ №1726-р от 04.09.2014г.);
- Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20» «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-Письмо Минобрнауки РФ №09-3242 от 18.11.2015г. «О направлении рекомендаций» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
-Приказ Министерства просвещения РФ №196 от 09.11.2018г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и Приказ Министерства просвещения РФ №533 от 30.09.2020г. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный Приказом Министерства просвещения РФ №196 от 09.11.2018г.
-Письмо Министерства образования МО и Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области №3597/21-в от 24.03.2016г.
- актуальность программы
Выявление и сопровождение одаренности учащихся является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации («Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» утв. Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827, «Постановление правительства РФ от 17.11.2015 г. №Пр-1239 «Об утверждении правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»). Актуальность, педагогическая целесообразность программы заключаются в том, что данная программа достаточно универсальна, имеет большую практическую значимость. Программа спецкурса по математике «Избранные вопросы математики» предназначена для учащихся 10 класса, которые интересуются математикой и хотят узнать о ней больше, чем можно прочитать в учебнике или услышать на уроке, осознали степень своего интереса к предмету и оценили возможности овладения им с тем, чтобы к окончанию школы смогли сделать сознательный выбор в пользу профессионального образования, связанного с математикой. Курс является предметно-ориентированным и предназначен для расширения теоретических и практических знаний учащихся и способствует развитию у учащихся формированию целостной математической составляющей картины мира и для расширения возможностей обучающихся по свободному выбору своего образовательного пути. Настоящая программа предназначена для реализации в классах физико-математического профиля, что позволяет организовать систематическое изучение вопросов, связанных с решением задач повышенной сложности, рассчитана на 72 часа. В процессе изучения данной программы старшеклассник может познакомиться с различными методами решения достаточно сложных задач с экономическим содержанием, текстовыми задачами, задачами с геометрическим содержанием, решением уравнений степени выше 2.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она предусматривает не только овладение ребятами различными умениями, навыками, приемами для решения задач, но и создает условия для формирования мировоззрения обучающихся, логической и эвристической составляющих их мышления. Задачи с экономическим содержанием, задачи на вычисление пределов, решение уравнений высших степеней, как правило, относятся к наиболее трудным задачам, носят исследовательский характер. В школьных учебниках по математике таких задач недостаточно. Практика нескольких последних лет показывает, что указанные задачи представляют для ребят наибольшую сложность, как в логическом, так и в техническом плане, и поэтому умение их решать во многом предопределяет успешность их в дальнейшем обучении. Программа знакомит учащихся с функционально-графическими методами решения алгебраических уравнений высших степеней. Одновременно, программа призвана не только дополнять и углублять, знания учащихся, но и развивать их интерес к предмету, любознательность, логическое мышление. Решение уравнений, открывает перед учащимися значительное число эвристических приемов общего характера, ценных для математического развития личности, применяемых в исследованиях и на любом другом математическом материале.
- новизна программы
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям отвечает программа спецкурса «Избранные вопросы математики». В этом и состоит новизна программы, которая направлена на подготовку учащихся к математическим олимпиадам, интеллектуальным конкурсам, решению заданий повышенной сложности, подготовки к ЕГЭ, показывает многогранность применения математических знаний в окружающем мире. В процессе изучения данного курса учащиеся познакомятся с основными понятиями, элементами финансовой экономики, условиями ведения успешного бизнеса и эффективности производства, что актуально в современных условиях. Так как содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира, то при разработке программы учитывались основные принципы, которым должно было соответствовать содержание программы курсов:
1. быть близким к учебной программе предмета, но обязательно новым, в какой-то степени углубляющим какой-то раздел программы;
2. представлять собой системы последовательных проблем;
3. быть практически интересным, связанным с жизнью, учитывать желания учащихся;
4. иметь занимательную сторону, включая эстетическую.
Поэтому так важно вовлечение учащихся в разного рода направления внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Возрастные, психолого-педагогические особенности старших школьников
Старший школьный возраст — 15-18 лет (ранняя юность). Главное психологическое приобретение ранней юности — это открытие своего внутреннего мира, внутреннее «Я». Главным измерением времени в самосознании является будущее, к которому он (она) себя готовит. Ведущая деятельность в этом возрасте — учебно-профессиональная, в процессе которой формируются такие новообразования, как мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечта и идеалы. Старший школьный возраст — начальная стадия физической зрелости и одновременно стадия завершения полового развития.
В старшем школьном возрасте большинство девушек и юношей начинают более осознанно относиться к учёбе. Старшеклассников в этот возрастной период можно условно разделить на 2 основные группы: те, кто начинает интенсивно изучать один или несколько предметов, которые им в дальнейшем понадобятся для поступления в вуз и те, кто учится равномерно, не показывая своего предпочтения перед какой-либо одной наукой. Такое разное отношение к учебному процессу можно объяснить мотивацией школьников старших классов. Если ученик уже точно знает, куда будет поступать после школы и какую профессию выберет, он всё своё свободное время тратит на изучение наук, которые ему понадобятся в будущем. Такие старшеклассники дополнительно занимаются с репетиторами, посещают лекции, записываются на специализированные курсы. Если же ученик старших классов всё ещё находится в раздумье по поводу выбора своего дальнейшего пути, он не стремится углублённо изучать какой-либо предмет и распределяет свои интересы равномерно. Ведущая деятельность старшеклассников - учебно-профессиональная. В старшем школьном возрасте устанавливается довольно прочная связь между профессиональными и учебными интересами. У подростка учебные интересы определяют выбор профессии, у старших же школьников наблюдается обратное: выбор профессии способствует формированию учебных интересов, изменению отношения к учебной деятельности. В связи с необходимостью самоопределения у школьников возникает потребность разобраться в окружающем и в самом себе, найти смысл происходящего. В старших классах учащиеся переходят к усвоению теоретических, методологических основ, различных учебных дисциплин. В юношеском возрасте происходит интенсивное физиологическое и психическое развития. Особое значение в юношеском возрасте приобретает моральное воспитание, основные виды деятельности — учение и посильный труд, увеличивается диапазон социальных ролей и обязательств. Психическое развитие личности в юношеском возрасте тесно связано с обучением, трудовой деятельностью и усложнением общения со взрослыми. В связи с началом трудовой деятельности отношения между личностью и обществом значительно углубляются, что приводит к наиболее четкому пониманию своего места в жизни.
- адресат программы: Обучающиеся 10 классов
-объем программы: 2 часа в неделю, 72 часа в год
- формы обучения и виды занятий по программе
Форма обучения - очная. Форма организации образовательного процесса: групповая. Виды занятий: беседа, лекция, семинар, собеседование, реферат, практикум, практическая работа, самостоятельная работа.
- срок освоения программы
1 год (с 01.09 2022г. по 31.05.2023г.)
- режим занятий
Занятия проводятся каждую субботу, периодичность занятий- один раз в неделю два часа по 45 минут.
Наполняемость группы для занятий по программе «Избранные вопросы математики» составляет 15-20 человек
1.2. Цель и задачи программы
Программа требует от учащихся большой самостоятельной работы, способствует подготовке учащихся к продолжению образования, повышения уровня математической культуры.
Программа имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, концентрации внимания и математической культуры учащихся, расширяет по сравнению с общеобразовательной программой сферу математических знаний, побуждает их к исследовательской деятельности, существенно повышает графическую культуру школьников. Воспитательный эффект программы заключается в формировании таких важных качеств личности, как трудолюбие, целеустремленность, аккуратность.
Цели изучения математики на занятиях:
- увлечь учеников математикой, помочь почувствовать ее красоту;
- обнаружить и развивать в себе математические способности;
- пробудить интерес к математике у тех, кто до сих пор его не испытывал;
- закрепить обще учебные навыки при изучении математики;
- добиваться от детей более осознанного изучения теоретического материала;
- развивать умения учащихся применять теорию на практике;
- развивать математическую культуру;
- учить проявлять смекалку при решении нестандартных и олимпиадных задач, не допускающих применения шаблона и требующих нестандартных выкладок;
- развивать логическое мышление.
Задачи изучения курса:
- изучение методов решения уравнений высших степеней и формирование умений, направленных на реализацию этих методов;
- научить применять аналитический метод при решении уравнений высших степеней;
- знакомство с основными понятиями экономики;
- формирование умений применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве;
- научить осуществлять выбор рационального метода решения задач и обосновывать сделанный выбор;
- пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике, повышение математической культуры учащихся;
- привитие навыков употребления функционально-графического метода при решении задач;
1.3. Содержание программы
Учебно-тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов | Формы аттестации и контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Экономика в задачах | 22 | 7 | 15 | ||
1 | Основные понятия в экономике | 7 | 3 | 4 | Лекция. Практикум. Наблюдение. Фронтальный опрос. Тест. Самостоятельная работа |
2 | Математические методы в экономике. Закон Энгеля | 4 | 2 | 2 | Лекция. Практикум. Индивидуальный опрос. Собеседование. |
3 | Банковские вклады, займы, кредиты и ссуды | 11 | 3 | 8 | Лекция. Практикум. Самопроверка и самооценка. Устный опрос. Составление конспекта. Наблюдение |
Многочлены | 11 | 3 | 8 | ||
4 | Разложение кубических многочленов. Теорема Безу | 4 | 1 | 3 | Беседа, практикум. Практическая работа. |
5 | Метод Руффини -Горнера | 4 | 1 | 3 | Лекция. Практикум. |
6 | Многочлены Лагранжа | 3 | 1 | 2 | Лекция. Практикум Самостоятельная работа |
Последовательности и их пределы. Предел функции | 12 | 4 | 8 | ||
7 | Последовательности и их пределы | 2 | 1 | 1 | Лекция. Практикум. Тест |
8 | Предел функции | 4 | 1 | 3 | Лекция.Практическая работа.Собеседование |
9 | Первый и второй замечательные пределы | 3 | 1 | 2 | Лекция. практикум |
10 | Раскрытие неопределенностей | 3 | 1 | 2 | Беседа. Практикум. Самостоятельная работа. |
Алгебраические уравнения высших степеней | 16 | 4 | 12 | ||
11 | Простейшие диофантовы уравнения | 3 | 1 | 2 | Лекция. Практикум. Взаимопроверка |
12 | Кубические уравнения | 4 | 1 | 3 | Лекция. Практикум. Самостоятельная работа |
13 | Формулы Виета | 3 | 1 | 2 | Беседа. Практикум |
14 | Графическое исследование кубического уравнения | 2 | 0 | 2 | Практическая работа |
15 | Уравнения четвертой степени | 4 | 1 | 3 | Лекция. Практикум. Собеседование |
Элементы аналитической геометрии в пространстве | 11 | 3 | 8 | ||
16 | Произведение векторов | 3 | 1 | 2 | Лекция. Практикум. Собеседование |
17 | Углы в пространстве | 4 | 1 | 3 | Беседа. Практикум. Самопроверка |
18 | Расстояние в пространстве | 4 | 1 | 3 | Лекция. Практикум. Самостоятельная работа. |
Всего | 72 | 21 | 51 |
Содержание учебно-тематического плана
Экономика в задачах 22 часа
Основные понятия в экономике. Спрос. Предложение. Издержки и прибыль. Цена. Выручка. Прибыль и убыток. Рентабельность. Математические методы в экономике. Закон Энгеля. Принятие решений в экономике. Аналитические задачи на закон спроса. Задачи принятия решений. Банковские вклады, займы, кредиты и ссуды. Простые и сложные проценты. Задачи на определение процента по вкладам, займам, кредитам, ссудам. Экономические задачи на оптимизацию.
Многочлены 11 часов
Разложение кубических многочленов. Деление многочленов на двучлен. Теорема Безу. Метод Руффини-Горнера. Разложение методом неопределённых коэффициентов. Алгебраическое и функциональное равенство многочленов. Многочлены Лагранжа.
.
Последовательности и их пределы. Предел функции 12 часов
Последовательности. Рекуррентные последовательности и их пределы. Предел функции в точке и на бесконечности. Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы. Основные приемы раскрытия неопределенностей. Применение последовательности к приближенному решению уравнений.
Алгебраические уравнения высших степеней. 16 часов
Простейшие диофантовы уравнения. Кубические уравнения. Теорема о существовании корней многочленов нечётной степени. Формула для корней кубических уравнений. Формула Кардано. Формулы Виета. Графическое исследование кубического уравнения. Уравнения четвёртой степени. Метод Феррари. Метод Декарта.
Элементы аналитической геометрии в пространстве. 11 часов
Векторное произведение векторов. Определители. Смешанное произведение. Уравнение прямой. Уравнение плоскости. Угол между прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Расстояние между прямыми, от точки до прямой, от точки до плоскости.
1.4. Планируемые результаты и формы аттестации
Личностные результаты изучения курса:
- развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи
- креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
- формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению
- выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно
- стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности
- способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем
- Метапредметные результаты изучения курса:
- Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
- разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами
- сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план)
- совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.
- Познавательные УУД:
- формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
- определять возможные источники необходимы сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность
- использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
- давать определения понятиям
- Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.)
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории)
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций
Планируемые предметные результаты
Ожидается, что к концу обучения дети усвоят учебную программу в полном объёме и получат возможность научиться:
- анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные,
- выбирать наиболее эффективный способ решения задачи,
- оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно),
- использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ,
- овладеть специальными приёмами решения уравнений высших степеней; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики,
- вычислять пределы, используя приемы раскрытия неопределенностей
- применять последовательности к приближенному решению уравнений
- сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни;
- сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;
- решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
- привить учащимся основы экономической грамотности;
- решать экономические задачи,
- понимать цифры, вести расчеты, принимать экономически обоснованные решения;
- применять координатный и векторный методы при решении некоторых геометрических задач
- интерпретировать результаты своей деятельности;
- делать выводы;
- обсуждать результататы.
формы аттестации:
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: видеозапись занятий, готовая работа, журнал посещаемости, материалы анкетирования и тестирования, методическая разработка, фронтальный и индивидуальный опросы, визуальная оценка, практические и самостоятельные работы; выступления на семинаре, рефераты.
Способы оценивания уровня достижений учащихся:
- фронтальный опрос
- индивидуальный опрос
- тестовые задания
- задания практикумов
- задания практических работ
- задания самостоятельных работ
Формы подведения итогов:
-самостоятельные работы
- итоговые занятия по разделам.
2.Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Количество учебных недель: 32,8
Количество учебных дней:
- 01 сентября 2022 – 09 октября 2022;
- 17 октября 2022 – 20 ноября 2022;
- 28 ноября 2022 – 30 декабря 2022;
- 09 января 2023 – 19 февраля 2023;
- 27 февраля 2023 – 02 апреля 2023;
- 10 апреля 2023 – 29 мая 2023.
Продолжительность каникул:
1- 10 октября 2022 – 16 октября 2022;
2- 21 ноября 2022 – 27 ноября 2022;
3- 31 декабря 2022 – 08 января 2023;
4- 20 февраля 2023 – 26 февраля 2023;
5- 03 апреля 2023 – 09 апреля 2023.
Календарно – тематическое планирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Избранные вопросы математики» для учащихся 10АБ классов
№ | Месяц | Число | Время провед. занятий | Форма занятий | Кол-во ча-сов | Тема занятий | Место провед. занятий | Форма контроля |
1 | 09 | 03 | 9.00 | Лекция | 1 | Основные понятия в экономике (7ч) Спрос. Предложение. Издержки и прибыль. | Кабинет 209 | Индивидуальный опрос |
09 | 03 | 9.45 | Практикум | 1 | Графические задачи на спрос и предложение | Кабинет 209 | СР | |
09 | 10 | 9.00 | Практикум | 1 | Задачи на расчет издержек и прибыли. | Кабинет 209 | Тест | |
09 | 10 | 9.45 | Лекция | 1 | Цена. Выручка. Прибыль и убыток. Рентабельность | Кабинет 209 | Фронтальный опрос | |
09 | 17 | 9.00 | Беседа | 1 | Торговля и обмен. Макроскопические показатели в экономике | Кабинет 209 | Наблюдение | |
09 | 17 | 9.45 | Практикум | 1 | Задачи на расчеты в приведенных ценах | Кабинет 209 | ПР | |
09 | 24 | 9.00 | Практикум | 1 | Задачи на тему международной торговли | Кабинет 209 | СР | |
2 | 09 | 24 | 9.45 | Лекция | 1 | Математические методы в экономике. Закон Энгеля (4ч) Математические методы в экономике | Кабинет 209 | Беседа |
10 | 08 | 9.00 | Лекция | 1 | Закон Энгеля. Принятие решений в экономике | Кабинет 209 | Индивидуальный опрос | |
10 | 08 | 9.45 | Практикум | 1 | Аналитические задачи на закон спроса | Кабине 209 | Собеседование | |
10 | 15 | 9.00 | Прак-тикум | 1 | Задачи принятия решений | Кабинет 209 | Наблюдение | |
3 | 10 | 15 | 9.45 | Беседа | 1 | Банковские вклады, займы, кредиты и ссуды (11ч) Банковские вклады | Кабинет 209 | Составление конспекта |
10 | 22 | 9.00 | Практи-ческая работа | 1 | Простые и сложные проценты | Кабинет 209 | Результаты ПР. | |
10 | 22 | 9.45 | Практи-кум | 1 | Задачи на определение процентов по вкладам | Кабинет 209 | Индивидуальный опрос | |
10 | 29 | 9.00 | Практи-ческая работа | 1 | Решение задач на определение процентов по вкладам | Кабинет 209 | Самопроверка и самооценка | |
10 | 29 | 9.45 | Лекция | 1 | Банковские займы, ссуды и кредиты | Кабинет 209 | Собеседование | |
11 | 05 | 9.00 | Практикум | 1 | Задачи на расчет аннуитетный платеж | Кабинет 209 | Устный опрос | |
11 | 05 | 9.45 | Практическая работа | 1 | Решение задач на аннуитетный платеж | Кабинет 209 | Результаты ПР | |
11 | 12 | 9.00 | Беседа | 1 | Задачи на дифференцированный платеж | Кабинет 209 | Собеседование | |
11 | 12 | 9.45 | Практикум | 1 | Решение задач на расчет дифференцированного платежа | Кабинет 209 | Результаты ПР | |
11 | 19 | 9.00 | Групповая работа | 1 | Решение задачи на оптимизацию | Кабинет 209 | Наблюдение | |
11 | 19 | 9.45 | Практи-ческая раб | 1 | Итоговое занятие по экономике | Кабине 209 | Результаты ПР | |
4 | 11 | 26 | 9.00 | Лекция | 1 | Разложение кубических многочленов. Теорема Безу (4ч) Разложение кубических многочленов | Кабинет 209 | Наблюдение. Конспект |
11 | 26 | 9.45 | Практи-ческая работа | 1 | Деление многочленов на двучлен | Кабинет 209 | Результаты ПР | |
12 | 03 | 9.00 | Реферат Практикум | 1 | Теорема Безу | Кабинет 209 | Собеседование | |
12 | 03 | 9.45 | практикум | 1 | Применение теоремы Безу при разложении на множители | Кабинет 209 | Взаимопроверка | |
5 | 12 | 10 | 9.00 | Лекция | 1 | Метод Руффини-Горнера (4ч) Метод Руффини-Горнера | Кабинет 209 | Конспект |
12 | 10 | 9.45 | Практи-ческая работа | 1 | Применение метода Руффини-Горнера | Кабинет 209 | Практическая работа | |
12 | 17 | 9.00 | Групповая работа | 1 | Разложение многочленов методом неопределенных коэффициентов | Кабинет 209 | Собранный материал в ходе групповой работы | |
12 | 17 | 9.45 | Беседа, практикум | 1 | Алгебраическое и функциональное равенство многочленов | Кабинет 209 | Индивидульный опрос | |
6 | 12 | 24 | 9.00 | Реферат | 1 | Многочлены Лагранжа (3ч) Многочлены Лагранжа | Кабинет 209 | Конспект |
12 | 24 | 9.45 | Групповая работа | 1 | Разложение многочленов на множители различными способами | Кабинет 209 | Фронтальный опрос | |
01 | 06 | 9.00 | Практическая работа | 1 | Итоговая работа по теме «Многочлены» | Кабинет 209 | Результаты ПР | |
7 | 01 | 06 | 9.45 | Беседа | 1 | Последовательности и их пределы (2 ч) Пределы последовательностей | Кабине 209 | Собеседование |
01 | 14 | 9.00 | Практикум | 1 | Вычисление различных пределов последовательностей | Кабинет 209 | Наблюдение | |
8 | 01 | 14 | 9.45 | Лекция | 1 | Предел функции (4ч) Предел функции в точке и на бесконечности | Кабинет 209 | Конспект. |
01 | 21 | 9.00 | Беседа | 1 | Основные теоремы о пределах | Кабинет 209 | Собеседова-ние | |
10 | 21 | 9.45 | Практи-ческая работа | 1 | Вычисление пределов функции в точке | Кабинет 209 | Практическая работа | |
01 | 28 | 9.00 | Практикум | 1 | Вычисление пределов функции на бесконечности | Кабинет 209 | Результаты ПР | |
9 | 01 | 28 | 9.45 | Семинар | 1 | Первый и второй замечательные пределы (3ч) Первый и второй замечательные пределы | Кабинет 209 | Выступления учащихся |
02 | 04 | 9.00 | Беседа, практи-ческая работа | 1 | Применение первого и второго замечательных пределов | Кабинет 209 | Результаты ПР | |
02 | 04 | 9.45 | Тестовая работа | 1 | Вычисление пределов | Кабинет 209 | Результаты теста | |
10 | 02 | 11 | 9.00 | Лекция | 1 | Раскрытие неопределенностей (3ч) Основные приемы раскрытия неопределенностей | Кабинет 209 | Индивидуальный опрос |
02 | 11 | 9.45 | Практикум | 1 | Вычисление приделов | Кабинет 209 | Собеседование | |
02 | 18 | 9.00 | Групповая работа | 1 | Вычисление пределов | Кабинет 209 | Результаты групповой работы | |
11 | 02 | 18 | 9.45 | Лекция | 1 | Простейшие диофантовы уравнения (3ч) Понятие о диофантовых уравнения и методах их решения | Кабинет 209 | Конспект. Беседа |
02 | 25 | 9.00 | Практикум | 1 | Решение простейших диофантовых уравнений | Результаты ПР | ||
02 | 25 | 9.45 | Практикум | Решение диофантовых уравнений | Кабинет 209 | Взаимопроверка | ||
12 | 03 | 04 | 9.00 | Лекция | 1 | Кубическое уравнение (4ч) Кубическое уравнение: упрощение | Кабинет 209 | Собеседование |
03 | 04 | 9.45 | Практи-ческая работа | 1 | Теорема о существовании корней многочленов нечетной степени | Кабинет 209 | Результаты ПР | |
03 | 11 | 9.00 | Практикум | 1 | Формула для корней кубического уравнения. Формула Кардано | Кабинет 209 | Фронтальный опрос | |
03 | 11 | 9.45 | Самостоятельная работа | 1 | Решение кубических уравнений | Кабинет 209 | Результаты СР | |
13 | 03 | 18 | 9.00 | Беседа | 1 | Теорема Виета (3ч) Кубические уравнения. Теорема Виета | Кабинет 209 | Собеседование |
03 | 18 | 9.45 | Практикум | 1 | Решение кубических уравнений | Кабинет 209 | Результаты ПР | |
03 | 25 | 9.00 | Практикум | 1 | Решение кубических уравнений | Кабинет 209 | Резудьтаты Пр | |
14 | 03 | 25 | 9.45 | Практическая работа | 1 | Графическое исследование кубического уравнения (2ч) Графическое исследование кубического уравнения | Кабинет 209 | Индивидуальный опрос |
04 | 01 | 9.00 | Практическая | 1 | Графическое исследование кубического уравнения | Кабинет 209 | Индивидуальный опрос | |
15 | 04 | 01 | 9.45 | Лекция | 1 | Уравнения четвертой степени (4ч) Уравнение четвертой степени. Методы решения | Конспект. Беседа | |
04 | 15 | 9.00 | Практикум | 1 | Метод Феррари решения уравнений четвёртой степени | Кабинет 209 | Фронтальный опрос | |
04 | 15 | 9.45 | Практикум | 1 | Метод Декарта решения уравнений четвёртой степени | Кабинет 209 | Наблюдение | |
04 | 22 | 9.00 | Практическая работа | 1 | Решение уравнений четвертой степени | Кабинет 209 | Результаты ПР | |
16 | 04 | 22 | 9.45 | Лекция | 1 | Произведение векторов (3ч) Векторное и смешанное произведение векторов | Кабинет 209 | Конспект. Беседа |
04 | 29 | 9.00 | Практикум | 1 | Определители третьего порядка. Уравнение прямой. Уравнение плоскости. | Кабинет 209 | Самопроверка | |
04 | 29 | 9.45 | Практическая работа | 1 | Составление уравнения плоскости и уравнение прямой | Кабинет 209 | Результаты ПР | |
17 | 05 | 06 | 9.00 | Беседа | 1 | Углы в пространстве (4ч) Углы в пространстве | Кабинет 209 | Собеседоание |
05 | 06 | 9.45 | Практикум | 1 | Вычисление угла между прямыми | Кабинет 209 | Самопроверка | |
05 | 13 | 9.00 | Практикум | 1 | Вычисление углов между прямой и плоскостью | Кабинет 209 | Самопроверка | |
05 | 13 | 9.45 | Практикум | 1 | Вычисление угла между плоскостями | Кабинет 209 | Самопроверка | |
18 | 05 | 20 | 9.00 | Лекция | 1 | Расстояние в пространстве (4ч) Расстояние в пространстве | Кабинет 209 | Конспект |
05 | 20 | 9.45 | Практикум | 1 | Вычисление расстояния между параллельными и скрещивающимися прямыми | Кабинет 209 | Самопроверка | |
05 | 27 | 9.00 | Практикум | 1 | Вычисление расстояние от точки до прямой | Кабинет 209 | Взаимопроверка | |
05 | 27 | 9.45 | Самостоятельная работа | 1 | Вычисление расстояние от точки до плоскости | Кабинет 209 | Результаты СР |
2.2. Условия реализации программы
Изложение теории должно проводиться с максимальным использованием средств наглядности. Большинство тем сопровождается показом презентаций, выполнение чертежей схем, таблиц. Практические, самостоятельные работы, тесты проводятся с использованием, заранее заготовленных дидактических карточек. Для проверки знаний и закрепления пройденного материала проводятся практические занятия с использованием различного дидактического материала.
На занятиях дети получают элементарные навыки работы с научно-популярной и справочной литературой, интернет - ресурсами.
Техническое оснащение кабинета математики:
Компьютер мультимедийный - с выходом в интернет
Проектор, интерактивная доска
Фотоаппарат
Карточки для практических и самостоятельных работ.
ЛИТЕРАТУРА
- Барабанов, О. О. Задачи на проценты как проблемы словоупотребления // Математика в школе. – 2003. – № 5. – С. 50–59.
- Башарин, Г. П. Элементы финансовой математики. – М.: Математика (приложение к газете «Первое сентября»). – № 27. – 1995.
- Вигдорчик, Е., Нежданова, Т. Элементарная математика в экономике и бизнесе. – М., 1997.
- Дорофеев, Г. В., Седова, Е. А. Процентные вычисления. 10–11 классы: учеб.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 144 с.
- Канашева, Н. А. О решении задач на проценты // Математика в школе. – № 5. –1995. – С. 24..
- Симонов, А. С. Проценты и банковские расчеты // Математика в школе. – 1998. – № 4.
- Симонов, А. С. Сложные проценты // Математика в школе. – 2011. – № 5.
- Фальке Л.Я. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе М., «Илекса», 2002 г.
- Шафаревич И. Р. Действительные числа и многочлены. О решении уравнений высших степеней. Метод Штурма. «Ленанд»-2019
- Еремин М.А. Уравнения высших степеней. «Арзамас»-2013
- Ларин С.В. Многочлены. «Юрайт»-2018
- Демин С.Е. Аналитическая геометрия – Нижний Тагил.; 2016
- Клетенек Д.В. Сборник задач по аналитической геометрии. – М.: 1980
Интернет-ресурсы:
1. Электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
2. Электронные образовательные ресурсы каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
4. Дидактические материалы по математике http://comp-science.narod.ru/didakt.html.
5. Учительский портал Дидактор http://didaktor.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Умная пчелка» Возраст обучающихся: 5-7 лет
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Информационно-технический центр Polygon»
Актуальность учебного проекта «Информационно-технический центр Polygon» ...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Программа технической направленности, модульного типа. Возраст обучающихся с 7 лет....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «КАРТИНГ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программатехнической направленности «КАРТИНГ»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «3D-моделирование» Возраст обучающихся: 12-14 лет Срок реализации: 2 года
Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программатехнической направленности «3D-моделирование» Возраст обучающихся: 12-14 летСрок реализации: 2 года...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Школа конструирования» (стартовый уровень)
Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere» - создание модели, построение, приведение в определенном порядке и взаимоотношение различных определенных пр...
"Сетевое партнерское взаимодействие общего, дополнительного и высшего образования по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности"
Проект, описывающий инновационные формы и инструменты профориентационной работы с детьми в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Спасский дом детского творчества"....