Мультимедийные презентации
презентация к уроку по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Мультимедийные презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimno-obratnye_funktsii.pptx | 962.94 КБ |
dvugrannyy_ugol.ppt | 1.88 МБ |
mnogogranniki_prizma.ppt | 1.61 МБ |
p_15_chislovye_mnozhestva.pptx | 1.53 МБ |
p_16_svoystva_arif_kv_kornya.pptx | 492.16 КБ |
p_40_urok_3_mnogougolniki.ppt | 1.99 МБ |
p_49_ponyatie_ploshchadi_8kl.ppt | 450.5 КБ |
p_53_ploshchad_treugolnika_8kl.ppt | 1.05 МБ |
p_54_reshenie_zadach_ploshchadi_figur.ppt | 510 КБ |
p_55_teorema_pifagora_._zadachi.pptx | 827.52 КБ |
p_62._63_2y_3y_priznak_podobiya.pptx | 211.35 КБ |
p_64_srednyaya_liniya_treug.ppt | 524 КБ |
p_65_proportsionalnye_otrezki_8_kl.pptx | 125.22 КБ |
p_68_trig_funktsii_8_kl.pptx | 521.08 КБ |
parallelnost_ploskostey_10kl.pptx | 139.31 КБ |
piramida._10_kl.pptx | 705.65 КБ |
pryamougolnyy_parallepiped.ppt | 1.75 МБ |
resh_zadach_na_priznaki_podobiya_8kl.ppt | 696.5 КБ |
sechenie_tetraedra_i_parallepipeda.ppt | 769.5 КБ |
tetraedr_parallelepiped.pptx | 183.02 КБ |
funktsiya_koren_iz_h.ppt | 593 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимно обратные функции D ( f ) E ( f ) y = f ( x ) x y 0 х Если каждому значению х из некоторого множества действительных чисел поставлено в соответствие по определённому правилу f число у , то, говорят, что на этом множестве определена функция.
Задача. у = f ( x ), у - ? Найти значение у при заданном значении х . Задача. у = f ( x ), х - ? Найти значение х при заданном значении у . Дано: у = 2х + 3 Найти: у (5) Решение: у (5) = 2 · 5 + 3 = 13 Ответ: у (5) = 13 Дано: у = 2х + 3, у (х) = 42 Найти: х Решение: 42 = 2х + 3 2х = 39 х = 19,5 Ответ : у (19,5) = 42 Прямая Обратная
Если функция у = f ( х ) принимает каждое своё значение у только при одном значении х , то эту функцию называют обратимой. Пусть у = f ( x ) – обратимая функция. Тогда каждому у из множества значений функции соответствует одно определённое число х из области её определения, такое, что f ( x ) = y . Это соответствие определяет функцию х от у , которую обозначим х = g ( y ). Поменяем местами х и у : у = g ( x ). Функцию у = g ( x ) называют обратной к функции у = f ( x ).
Дано: Найти функцию, обратную данной Решение: Ответ:
х х у у 0 0 2 2 D (у)=(- ∞;2)∪(2;+∞) Е(у)=(-∞;0)∪(0;+∞) 2. Е(у)=(- ∞;2)∪(2;+∞) D (у)=(-∞;0)∪(0;+∞)
Возрастающие и убывающие функции называют монотонными. Теорема: Монотонная функция является обратимой. если функция f возрастает, то обратная к ней функция f -1 также возрастает; если функция f убывает, то обратная к ней функция f -1 также убывает.
Теорема: Если функция имеет обратную, то график обратной функции симметричен графику данной функции относительно прямой у = х. х у 0 (х 0 ;у 0 ) х 0 у 0 (у 0 ;х 0 ) у = х
у х х у 0 0 3 3 -2 -2 у= f(x) у= g(x) y=x 2 ,х <0 D(f)=R E(f)=R возрастающая D(g)=R E(g)=R возрастающая D(y)=(- ∞;0] E(y)=[0;+ ∞) убывающая D(y)=[0;+ ∞) E(y)=(- ∞;0] убывающая
1 1 1 1 0 0 х у у х Графики взаимно-обратных функций . у = х у = х
Дано: у = х 3 Построить функцию, обратную к данной. Решение: х у 0 Построить график функции, обратной данной.
Практический приём нахождения формулы функции, обратной к функции y=f(x ) Алгоритм Пример
Примеры решения задач Решение Комментарий Найдите функцию, обратную к функции
Выполнить задания
Д/з. п.2, стр.185. №574, №575
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планиметрия Стереометрия Углом на плоскости мы называем фигуру, образованную двумя лучами, исходящими из одной точки. Двугранный угол А В С А В С
Двугранным углом называется фигура, образованная прямой a и двумя полуплоскостями с общей границей a , не принадлежащими одной плоскости. Две полуплоскости – грани двугранного угла Прямая a – ребро двугранного угла a
O Угол Р DEK Двугранный угол с ребром В N , на разных гранях которого отмечены точки А и М, называют двугранным углом АВ N М. А В N Р M К D E Угол SFX – линейный угол двугранного угла S X F
Угол РОК – линейный угол двугранного угла Р DE К. D E Р К O Градусной мерой двугранного угла называется градусная мера его линейного угла. Алгоритм построения линейного угла. Отметим на ребре двугранного угла какую-нибудь точку и в каждой грани из этой точки проводим луч перпендикулярно к ребру.
Все линейные углы двугранного угла равны друг другу. А В O А 1 В 1 O 1
Двугранный угол может быть прямым, острым, тупым
Назвать двугранные углы.
Две пересекающиеся плоскости называются перпендикулярными (взаимно перпендикулярными), если угол между ними равен 90 0 .
Примером взаимно перпендикулярных плоскостей служат плоскости стены и пола комнаты, плоскости стены и потолка.
Признак перпендикулярности двух плоскостей. Теорема: Если одна из двух плоскостей проходит через прямую, перпендикулярную к другой плоскости, то такие плоскости перпендикулярны. А В С D
Следствие. Плоскость, перпендикулярная к прямой, по которой пересекаются две данные плоскости, перпендикулярна к каждой их этих плоскостей. a
Плоскости и взаимно перпендикулярны пересекаются по прямой с. Докажите, что любая прямая плоскости , перпендикулярная к прямой с, перпендикулярна к плоскости . № 1 7 8. c A a b Признак перпендикулярности прямой и плоскости c B C Подсказка
Докажите, что плоскость и не лежащая в ней прямая, перпендикулярные к одной и той же плоскости, параллельны. № 180. c b a a b Признак параллельности прямой и плоскости Подсказка
Плоскости и пересекаются по прямой а. Из точки М проведены перпендикуляры МА и МВ соответственно к плоскостям и . Прямая а пересекает плоскость АМВ в точке С. Докажите, что МС а. № 181. С А В М a
Плоскости и взаимно перпендикулярны пересекаются по прямой a . Из точки М проведены перпендикуляры МА и МВ к этим плоскостям. Прямая а пересекает плоскость АМВ в точке С. Докажите, что четырехугольник АСВМ – прямоугольник. № 18 2 . a С А В М
Плоскости и пересекаются по прямой a и перпендикулярны к плоскости . Докажите, что прямая а перпендикулярна к плоскости . № 183. a
Прямоугольный параллелепипед Параллелепипед называется прямоугольным, если его боковые ребра перпендикулярны к основанию, а основания представляют собой прямоугольники.
Прямоугольный параллелепипед Две грани параллелепипеда параллельны.
1 0 . В прямоугольном параллелепипеде все шесть граней – прямоугольники. 2 0 . Все двугранные углы прямоугольного параллелепипеда – прямые. Длины трех ребер, имеющих общую вершину, называются измерениями прямоугольного параллелепипеда.
Планиметрия Стереометрия В прямоугольнике квадрат диагонали равен сумме квадратов двух его измерений. А В С D d a b d 2 = a 2 + b 2 Квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трех его измерений. d 2 = a 2 + b 2 + с 2 a b с d
d C а b с B A D B 1 C 1 D 1 A 1 Квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трех его измерений. Следствие. Диагонали прямоугольного параллелепипеда равны. d 2 = a 2 + b 2 + с 2
Ребро куба равно а . Найдите диагональ куба. № 188. D А В С А 1 D 1 С 1 В 1 d 2 = a 2 + b 2 + с 2 d = 3 a 2 d 2 = 3 a 2 d = a 3 d = a 3 а а а
Найдите расстояние от вершины куба до плоскости любой грани, в которой не лежит эта вершина, если: а) диагональ грани куба равна m . б) диагональ куба равна d . № 189. D А В С D 1 С 1 m Н А Расстояние от точки до плоскости – длина перпендикуляра Подсказка В 1 А 1
Дан куб. Найдите следующие двугранные углы: a ) АВВ 1 С; б) А DD 1 B ; в) А 1 ВВ 1 К, где K – середина ребра А 1 D 1 . № 190. D А В С А 1 D 1 С 1 В 1 K
Дан куб АВС D А 1 В 1 С 1 D 1 . Докажите, что плоскости АВС 1 и А 1 В 1 D перпендикулярны. № 191. D А В С А 1 D 1 С 1 В 1
Найдите тангенс угла между диагональю куба и плоскостью одной из его граней. № 192. D А В С А 1 D 1 С 1 В 1 Подсказка Углом между прямой и плоскостью, пересекающей эту прямую и не перпендикулярной к ней, называется угол между прямой и ее проекцией на плоскость. П-Р Н-я П-я Н А М П-Р Н-я П-я
№ 193. D А В С А 1 D 1 С 1 В 1 Подсказка Дан прямоугольный параллелепипед АВС D А 1 В 1 С 1 D 1 . Найдите расстояние между: а) прямой А 1 С 1 и и плоскостью АВС; a II a Расстояние от произвольной точки прямой до плоскости называется расстоянием между прямой и параллельной ей плоскостью n d m
№ 193. D А В С А 1 D 1 С 1 В 1 Подсказка Дан прямоугольный параллелепипед АВС D А 1 В 1 С 1 D 1 Найдите расстояние между: б) плоскостями АВВ 1 и DCC 1 ; n d m II Расстояние от произвольной точки одной из параллельных плоскостей до другой плоскости называется расстоянием между параллельными плоскостями.
№ 193. D А В С А 1 D 1 С 1 Дан прямоугольный параллелепипед АВС D А 1 В 1 С 1 D 1 . Найдите расстояние между : в) прямой DD 1 и плоскостью АСС 1 . n d m Подсказка a II a Расстояние от произвольной точки прямой до плоскости называется расстоянием между прямой и параллельной ей плоскостью В 1
Ребро куба равно а . Найдите расстояние между скрещивающимися прямыми, содержащими: а) диагональ куба и ребро куба; № 1 94 . D А В С D 1 С 1 а В 1 А 1 a II Расстояние межу одной из скрещивающихся прямых и плоскостью, проходящей через другую прямую параллельно первой, называется расстоянием между скрещивающимися прямыми. a b a b Подсказка
Ребро куба равно а . Найдите расстояние между скрещивающимися прямыми, содержащими: б) диагональ куба и диагональ грани куба. № 1 94 . D А В С D 1 С 1 а В 1 А 1 a II Расстояние межу одной из скрещивающихся прямых и плоскостью, проходящей через другую прямую параллельно первой, называется расстоянием между скрещивающимися прямыми. a b a b Подсказка
№ 1 9 6. D В D 1 С 1 Изобразите куб АВС D А 1 В 1 С 1 D 1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через: а) ребро АА 1 и перпендикулярной к плоскости ВВ 1 D 1 ; А А 1 С В 1
№ 1 9 6. Изобразите куб АВС D А 1 В 1 С 1 D 1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через: б) ребро АВ и перпендикулярной к плоскости С DA 1 . D В D 1 С 1 А А 1 В 1 С
D А В С А 1 D 1 С 1 В 1 1. Найдите угол А 1 ВС 1 2. Доказать, что MN II А 1 С 1 , где M и N – середины ребер куба. N M
Найдите площадь сечения, проходящего через точки А, В и С 1 D В D 1 С 1 А А 1 В 1 С 7 8 6
Построить линейный угол двугранного угла ВАСК. Треугольник АВС – тупоугольный. А В N П-р Н-я П-я TT П АС В S H -я АС NS П-я Угол В SN – линейный угол двугранного угла ВАСК К С S
Построить линейный угол двугранного угла В D СК. АВС D – прямоугольник. А В N П-р Н-я П-я TT П D С B С H -я D С N С П-я Угол ВС N – линейный угол двугранного угла В D СК К С D
Построить линейный угол двугранного угла В D СК. АВС D – параллелограмм, угол С острый. А В П-р П-я TT П D С В M H -я D С NM П-я Угол В MN – линейный угол двугранного угла В D СК К С D N Н-я M
Построить линейный угол двугранного угла В D СК. АВС D – параллелограмм, угол С тупой. А В П-р П-я TT П D С В M H -я D С NM П-я Угол В MN – линейный угол двугранного угла В D СК К С D Н-я M N
Построить линейный угол двугранного угла В D СК. АВС D – трапеция, угол С острый. А В П-р П-я TT П D С В M H -я D С NM П-я Угол В MN – линейный угол двугранного угла В D СК К С D Н-я M N
Неперпендикулярные плоскости и пересекаются по прямой М N . В плоскости из точки А проведен перпендикуляр АВ к прямой М N и из той же точки А проведен перпендикуляр АС к плоскости . Докажите, что угол АВС – линейный угол двугранного угла АМ NC . № 166. M N А С В П-р Н-я П-я TT П М N А B H -я MN ВС П-я Угол АВС – линейный угол двугранного угла АМ NC
С А В D M В тетраэдре D АВС все ребра равны, точка М – середина ребра АС. Докажите, что угол D МВ – линейный угол двугранного угла ВАС D . № 167.
Двугранный угол равен . На одной грани этого угла лежит точка, удаленная на расстояние d от плоскости другой грани. Найдите расстояние от этой точки до ребра двугранного угла. № 168. В d N А ?
Даны два двугранных угла, у которых одна грань общая, а две другие грани являются различными полуплоскостями одной плоскости. Докажите, что сумма этих двугранных углов равна 180 0 . № 169. F В А О
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕТРАЭДР ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
Поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторое геометрическое тело, будем называть многогранной поверхностью или многогранником
ТЕТРАЭДР ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД Примеры многогранников ОКТАЭДР
Выпуклые и невыпуклые многогранники Выпуклый многогранник Невыпуклый многогранник
А 1 А 2 А n B 1 B 2 B n
Граней - Вершин - Рёбер - 8 12 18 Шестиугольная призма
Перпендикуляр, проведённый из какой-нибудь точки одного основания к плоскости другого основания, называется высотой призмы. А В АВ - высота С Н СН - высота
Призмы прямые наклонные правильные
Прямые призмы
Наклонные призмы
Домашнее задание П. 27, 30 (определения учить) № 218, 222.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Круги ЭЙЛЕРА — геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами, для наглядного представления Изображение числовых множеств с помощью кругов Эйлера Леонард Эйлер
N – множество натуральных чисел Натуральные числа – это числа, возникающие естественным образом при счете. 1,2,3,4,5,6,7,8,… N={ 1,2,3,4,5,6,7,8,… } Натуральные числа им противоположные и ноль – это множество целых чисел Z – множество целых чисел Z={ 0,±1,±2,±3,±4,±5,±6,±7,… } Q – множество рациональных чисел Целые и дробные (как положительные, так и отрицательные) образуют множество рациональных чисел
N – множество натуральных чисел. Числа, используемые при счёте предметов, называются натуральными. Например : 1, 2, 3, …,100, …12547, … N={ 1,2,3,4,5,6,7,8,… }
Z – множество целых чисел. Все натуральные числа, им противоположные числа и ноль образуют множество целых чисел. Например : 0, 1, -2, 3, …,100, …-1250, … Z={ 0,±1,±2,±3,±4,±5,±6,±7,… }
Q – множество рациональных чисел. Если к множеству целых чисел добавить все обыкновенные дроби, конечные десятичные и бесконечные десятичные периодические дроби, то получится множество рациональных чисел. Например : 0,4; 1, -2, 3,31 …,-3/7, …-1,(25), …
R – множество действительных чисел. Если к множеству рациональных чисел добавить иррациональные числа, которые представляют собой бесконечные десятичные непериодические дроби, то получится множество действительных чисел. Например : 0,4; -1, 3,31 …,-3/7, …-1,(25), √2..
Q Z N
Не существует рационального числа, квадрат которого равен 2 Эти числа являются примерами иррациональных чисел Иррациональные числа могут быть представлены в виде бесконечных непериодических десятичных дробей
R – множество действительных чисел N ⊂ Z ⊂ Q ⊂ R
Определите к каким числовым множествам будет принадлежать данное число. Множества нужно называть в порядке вложенности, начиная с меньшего. Проверим себя в умении определять принадлежность числа к определенному числовому множеству.
Число 5 Натуральное Целое Рациональное Действительное Натуральные числа – это такие числа, которые употребляются при счёте предметов. Целые числа – это все натуральные, противоположные натуральным и нуль. Рациональные числа числа – это числа, которые можно представить в виде . Действительные числа состоят из множества рациональных и иррациональных чисел.
Число -10 Целое Рациональное Действительное Целые числа – это все натуральные, противоположные натуральным и нуль. Рациональные числа числа – это числа, которые можно представить в виде . Действительные числа состоят из множества рациональных и иррациональных чисел.
Число Рациональное Действительное Рациональные числа числа – это числа, которые можно представить в виде . Действительные числа состоят из множества рациональных и иррациональных чисел.
Число 0 Целое Рациональное Действительное Целые числа – это все натуральные, противоположные натуральным и нуль. Рациональные числа числа – это числа, которые можно представить в виде . Действительные числа состоят из множества рациональных и иррациональных чисел.
Число Иррациональное Действительное Иррациональные числа представляют собой бесконечные десятичные непериодические дроби. Действительные числа состоят из множества рациональных и иррациональных чисел.
Число Натуральное Целое Рациональное Действительное Натуральные числа – это такие числа, которые употребляются при счёте предметов. Целые числа – это все натуральные, противоположные натуральным и нуль. Рациональные числа числа – это числа, которые можно представить в виде . Действительные числа состоят из множества рациональных и иррациональных чисел.
Свойства действительных чисел
Д/з п.15. №470, № 474,
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решать: №506(5-9), №508, №510 =3*8=24 =28 4) 6) 4*5*3=60 9) №508
Д/з: п.16 Выучить свойства арифметического квадратного корня. Решать : №509, №511, №520.
Теорема: Для любого действительного a выполняется равенство Примеры: =5; =7; =0,85; =5,69; =8,6.
Теорема: Для любого действительного a и любого натурального n выполняется равенство !!!В последнем примере можно опустить модуль, потому что показатель степени четный!
Примеры: Теорема: Для любых действительных чисел a и b таких, что выполняется равенство
Вычислите
a, b – неотрицательные числа Квадратный корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен квадратному корню из числителя, поделенному на квадратный корень из знаменателя.
Вычислите
Пусть a и b — неотрицательные числа. Тогда если a > b , то , и наоборот , если , то a > b .
Сравните числа: ПРИМЕР 1 ПРИМЕР 2
Свойства арифметического квадратного корня
Решать №500(8,9), №502 = №506 =8*3=24
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
A C F G B ABCDEFG- многоугольник. Отрезки AB , BC, CD, DE, EF,FG, GA - смежные не лежат на одной прямой . Отрезки несмежные не имеют общих точек. D E
A C F G B A,B,C,D,E,F,G- многоугольника. D E вершины
C F G B AB , BC, CD, DE, EF, FG, GA - стороны многоугольника D E А
C F G B Сумма длин сторон AB , BC, CD, DE, EF, FG, GA - называется D E А периметром многоугольника Р= AB + BC + CD + DE + EF + FG + GA
Многоугольник, имеющий n углов называется n -угольником. Сколько сторон имеет n –угольник?
ABCDEFK – не многоугольник (СЕ ⋂ AD = B ) A F E B C D
A C F G B соседние вершины D E -две вершины , принадлежащие одной стороне
C F G B D E А AC, AD, AE, AF- диагонали многоугольника, проведённые из вершины А. Определение : Отрезок, соединяющий две несоседние вершины называется диагональю.
Определение: Многоугольник называется выпуклым , если он лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины.
Внешняя область Внутренняя область
Задача 2. Сколько диагоналей имеет пятиугольник?
Задача. Сколько диагоналей имеет шестиугольник?
А Разделим этот многоугольник на несколько треугольников, проведя из вершины А все диагонали. Сколько получилось треугольников? Найти сумму углов многоугольника
Чему равна сумма углов треугольника? Найдите сумму всех углов этого пятиугольника. А S=180°∙ 3 =540°
Найдем сумму всех углов многоугольника. Для этого проведем все диаганали из вершины А. Получим ( n – 2 ) треугольников (пять). А Сумма углов каждого треугольника 180°. Сумма углов выпуклого многоугольника (п – 2)·180° Сумма углов выпуклого многоугольника (п – 2)·180°
Вариант 1 Вариант 2 1. Найти количество диагоналей прямоугольника 1. Найти количество диагоналей квадрата 2. Вычисли сумму всех углов прямоугольника 2. Вычисли сумму всех углов квадрата 3. Найти сумму углов выпуклого 12-угольника 3. Найти сумму углов выпуклого 8-угольника 4. Укажи номера невыпуклых многоугольников 1 2 3 4 4. Укажи номера выпуклых многоугольников 1 2 3 4 5. Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см 5. Найти периметр квадрата со стороной 12 см
Вариант 1 Вариант 2 1. Найти количество диагоналей прямоугольника 2 1. Найти количество диагоналей квадрата 2 2. Вычисли сумму всех углов прямоугольника 360° 2. Вычисли сумму всех углов квадрата 360° 3. Найти сумму углов выпуклого 12-угольника 1800° 3. Найти сумму углов выпуклого 8-угольника 1080° 4. Укажи номера невыпуклых многоугольников 1 2 3 4 4. Укажи номера выпуклых многоугольников 1 2 3 4 5. Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см 22см 5. Найти периметр квадрата со стороной 12 см 48 см
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие площади многоугольника Площадь многоугольника – это величина той части плоскости, которую занимает многоугольник
Измерение площадей Измерение площадей проводится с помощью выбранной единицы измерения аналогично измерению длин отрезков. За единицу измерения площадей принимают квадрат, сторона которого равна единице измерения отрезков. Квадратный сантиметр (см 2 )
Измерение площадей Площадь каждого многоугольника показывает, сколько раз единица измерения и ее части укладываются в данном многоугольнике. Площадь многоугольника выражается положительным числом
Пример 1 кв. см Укладывается в прямоугольнике 8 раз, значит его площадь 8 кв. см
Найдите площади фигур
Свойства площадей Свойство 1 Равные многоугольники имеют равные площади
Свойства площадей Свойство 2 Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников Е В С K А М S ACME = S ABE + S BCKE + S EKM
Свойства площадей Свойство 3 Площадь квадрата равна квадрату его стороны a A B C D S ABCD = a 2
Решить задачу
Решить задачу Найдите площадь четырехугольника ABCD , считая стороны квадратных клеток равными 1.
Решить задачу Найдите площадь трапеции ABCD , считая стороны квадратных клеток равными 1
Домашнее задание П.49, №449, 450 Найдите площадь сложной плоской фигуры, изображенной на рисунке, если длина стороны каждой его клетки равна 1 см
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устная работа. А В С D 6 см 10 см К ABCD – параллелограмм. Найти площадь параллелограмма.
Устная работа. А В С D 5 см 8 см ABCD – параллелограмм. Найти площадь параллелограмма.
1 . Найти: Дано: А B C D 4 5
2 . Найти: Дано : B С А 8см 9см 3 0 0
3. Найти: Дано: B С А 4 45 0
4. Найти: А B C D Дано: 4 5 К
5. Найти: Дано: А B C D 135 0 8см 7см
6. Найти: Дано: А B C D 8см 6см
7. Найти: Дано: B С А 12 50 0 100 0 9
8 . Найти: А B C 9см D Дано: 30 0
9 . Найти: Дано: А B C D 45 0 6 3
1 0 . Найти: Дано: А B C 10 D 45 0 6 8
1 1 . Найти: Дано: А C В D 75 0 30 0 10
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Установите соответствие (заполните таблицу в тетради)
Разминка В прямоугольнике стороны равны 3/4 см и 1,2 дм. Найдите площадь прямоугольника. Как изменится площадь прямоугольника, если: 1) увеличить одну из его сторон в 3 раза; 2) увеличить каждую из его сторон в 2 раза? Как изменится площадь квадрата, если каждую его сторону увеличить в 3 раза? Квадрат и прямоугольник имеют равные площади. Чему равна сторона квадрата, если стороны прямоугольника 9 см и 4 см?
Проверка отвечающего (ответы учащийся пишет на закрытой доске) Закончить фразу: Площадь параллелограмма равна произведению… а) двух его соседних сторон; б) его стороны на высоту, проведенную к этой стороне; в) двух его сторон. 2. По формуле можно вычислить площадь: а) параллелограмма; б) треугольника; в) ромба.
3 . Площадь трапеции ABCD с основаниями AB и CD и высотой BH вычисляется по формуле: а ) S= ( AB + BH ) :2∙CD; б ) S=(AB+BC):2∙BH; в ) S=(AB+CD):2∙CD∙BH; 4. Выберите верное утверждение. Площадь прямоугольного треугольника равна: а) половине произведения его стороны на какую-либо высоту; б) половине произведения его катетов; в) произведению его сторон на проведенную к ней высоту.
Решение задач по готовым чертежам № 1 H 30 o S=DH AB=3 8=24 кв.см
Решение задач по готовым чертежам № 2 Несколько способов решений S=32 2=64 кв.см
Решение задач по готовым чертежам № 3 H 30 o 1 2 3 S= (5+3) 5 = 40 кв.см
Решение задач по готовым чертежам № 4 H 6 см 4 см S= (4+10): 2 6 = 42 кв.см
Самостоятельная работа Задание на карточках
1 вариант 1.Сторона параллелограмма равна 12 см, а высота, проведенная к ней 8 см. Найдите площадь параллелограмма. 2.Сторона треугольника равна 20 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза меньше этой стороны. Найдите площадь треугольника. 3. Диагонали ромба относятся как 2:3, а их сумма равна 15 см. Найдите площадь ромба. 2 вариант 1. Сторона параллелограмма равна 14 см, а высота, проведенная к ней 6 см. Найдите площадь параллелограмма. 2. Сторона треугольника равна 18 см, а высота, проведенная к ней, в 3раза меньше стороны. Найдите площадь треугольника. 3. Диагонали ромба относятся как 3:5, а их сумма равна 16 см. Найдите площадь ромба.
3 вариант 1. Периметр параллелограмма равен 32 см. Найдите площадь параллелограмма, если один из его углов на 60 о больше прямого, а одна из сторон равна 6 см. 2. Высота трапеции в 3 раза меньше одного из оснований и в 5 раз меньше другого. Найдите основания и высоту трапеции, если ей площадь равна 100 см 2 . 3. В ромбе АВСК из вершин В и С опущены высоты ВМ и СН на прямую АК. Найдите площадь четырехугольника МВСН, если площадь ромба равна 67 см 2 . 4 вариант 1. В параллелограмме АВСD высоты равны 10 и 5 см, площадь параллелограмма равна 60 см 2 . Найдите стороны параллелограмма. 2. Одно из оснований трапеции на 3 см больше высоты, а другое на 3 см меньше высоты. Найдите основания и высоту трапеции, если её площадь равна 100 см 2 . 3. В треугольнике АВС стороны АВ и ВС равны соответственно 14 и 18 см. Сторона АВ продолжена за точку А на отрезок АМ, равный АВ. Сторона ВС продолжена за точку С на отрезок КС, равный половине ВС. Найдите площадь МВК, если площадь АВС равна 126 см 2 .
Ответы собрать тетради с решениями, показать ответы
Домашняя работа Повторить п.49-54 № 513, 515(а) Придумать свою задачу *
Источники Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2013. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе» Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика Horse Drawing Images http://www.mir.lv/cougar.php?q=horse-drawing-images&page=2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теорема Пифагора
Решение задач №1
Решение задач №2
Решение задач №3
Решение задач №4 Найти площади треугольников
Решение задач №5 АВСД – трапеция. ДС = 20. Найти площадь трапеции.
Самостоятельная работа
Д/з. п.56 Выписать и выучить теорему с.129 Решать №485, № 486( а,б )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А B А 1 B 1 С С 1 Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого. - коэффициент подобия Определение подобных треугольников
Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны. А B А 1 B 1 С С 1 Первый признак подобия треугольников Дано:
Отношение площадей двух подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия . А B А 1 B 1 С С 1 S S 1 Отношение площадей подобных треугольников
ЕСЛИ ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫ ДВУМ СТОРОНАМ ДРУГОГО ТРЕУГОЛЬНИКА И УГЛЫ, ЗАКЛЮЧЕННЫЕ МЕЖДУ ЭТИМИ СТОРОНАМИ, РАВНЫ, ТО ТАКИЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ ПОДОБНЫ. А B А 1 B 1 С С 1 Второй признак подобия треугольников Дано: Доказать: Доказательство Вернуться к изучению нового
Доказательство второго признака подобия треугольников А B А 1 B 1 С С 1 С 2 1 2 - по первому признаку подобия треугольников Построим так, что , а . , а , значит 1. 2. 3. , поэтому . , значит и , 4. . , , , значит . , , , . 5. Вернуться к изучению нового
ЕСЛИ ТРИ СТОРОНЫ ОДНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫ ТРЕМ СТОРОНАМ ДРУГОГО, ТО ТАКИЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ ПОДОБНЫ. А B А 1 B 1 С С 1 Доказать: Дано: Третий признак подобия треугольников Вернуться к изучению нового Доказательство
Доказательство третьего признака подобия треугольников А B А 1 B 1 С С 1 С 2 1 2 - по первому признаку подобия треугольников Построим так, что , а . , а , значит 1. 2. 3. , . значит и 4. , . , , 5. Вернуться к изучению нового и , значит , , значит
Решите устно: А в С Р К М 8 35˚ 35˚ 10 4 5 Подобны ли треугольники? Докажите. Задача №1
Решите устно: А в С Р К М 25˚ 25˚ Подобны ли треугольники? Докажите . Задача №2
Решите устно: А в С Р К М 32 40 4 5 Подобны ли треугольники? Докажите . Задача №3 24 3
Решите письменно: Задача № 557(в), № 560
Домашнее задание: П. 62, 63 Выучить теоремы и доказательства Решить: № 559 .
Вопросы к уроку: Какие треугольники называются подобными? Чему равно отношение площадей подобных треугольников? Сформулируйте признаки подобия треугольников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение А В С М N Определение: Средняя линия треугольника это отрезок соединяющий середины двух сторон треугольника. В треугольнике можно провести три средних линии. К
Теорема: В А С Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны N М 1 2 Доказательство:
Теорема В А С N М 1 2
Задача Устно №564 А В С М N К
Средняя линия треугольника Задача № 567 Д А В Q М N Р С
Средняя линия треугольника Задача № 567 Д А В Q М N Р С
Д/з.п 64, выучить теорему и доказательство. №565
Свойство медиан треугольника 03.02.22г
Применение подобия к решению задач Устно Задача А В С K M Е F 4 4 3 3 N C D 3 3 5 4 C D E M N 3 4 4 3 Назовите среднюю линию
Сколько средних линий можно провести в треугольнике? Чему равен периметр полученного с помощью средних линий треугольника? Задача А В С Е Д а) ДЕ=4см, АВ-? б) ДС=3см, ДЕ=5см, СЕ=6см АВ-?, ВС-?, АС-?
Задача Медианы треугольника пересекаются в одной точке , которая делит каждую медиану в отношении 2:1, считая от вершины. А В С А 1 В 1 C 1
Медианы треугольника пересекаются в одной точке , которая делит каждую медиану в отношении 2:1, считая от вершины. А В С А 1 В 1 C 1 О 1 3 2 4
№ 566 Задача А В С Р Q АВ=2АР ВС=2 PQ AC=2AQ № 570
Д/З: П.64, выучить теорему и док-во. Решить: №571
Применение подобия к решению задач № 571 Задача О В С В 1 А 1 А Д Н
Применение подобия к решению задач № 568 (а) Задача А Д К В М С Р H
Применение подобия к решению задач № 617 Задача А В Р N M Q C Д Подсказка
Применение подобия к решению задач № 617 Задача А В Р N M Q C Д Из доказанного М Q=NP Если диагонали параллелограмма MNQP равны, то этот параллелограмм прямоугольник (по признаку прямоугольника).
I вариант Площадь ромба 48 см 2 . Найти площадь четырехугольника, вершинами которого являются середины сторон данного ромба. Применение подобия к решению задач Самостоятельная работа II вариант Площадь прямоугольника равна 36 см 2 . Найти площадь четырехугольника, вершинами которого являются середины сторон данного прямоугольника. Д/З №568(б), №618
Л.С. Атанасян «Геометрия7-9» М., Просвещение, 2002. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина Геометрия. 8 класс: Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия7-9» Литература
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подобие прямоугольных треугольников А В С А 1 В 1 С 1 Если острый угол одного прямоугольного треугольника равен острому углу другого прямоугольного треугольника, то такие прямоугольные треугольники подобны
Среднее пропорциональное А В С D Х У Отрезок ХУ называется средним пропорциональным (средним геометрическим) для отрезков АВ и СД, если Проверьте будет ли отрезок ХУ средним пропорциональным для отрезков АВ и СД, если а) АВ = 8 см, С D = 2 см, ХУ = 4 см; б) АВ = 6 см, С D = 4 см, ХУ = 5 см
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике А В С Н Высота прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла, есть среднее пропорциональное для отрезков, на которые делится гипотенуза этой высотой
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике А В С Н 9 4 ? Задача 1 .
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике А В С Н Катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное для гипотенузы и проекции этого катета на гипотенузу.
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике А В С Н 9 7 ? Задача 2 . АС=
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике А В С Н Катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное для гипотенузы и проекции этого катета на гипотенузу.
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике А В С Н 21 4 ? Задача 3 .
А В С Н 20 30 ? Задача 4 .
А В С Н 20 15 ? Задача 5 . В треугольнике, стороны которого равны 15, 20 и 25, проведена высота к его большей стороне. Найдите отрезки, на которые высота делит эту сторону 25
Д/з. п.65, № 572( а,б,в )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой треугольник называется прямоугольным ? B C A
ВС - гипотенуза АВ и АС - катеты С – острые углы В и A C B Как называются стороны прямоугольного треугольника ?
Какие свойства, связанные с углами и сторонами прямоугольного треугольника, вы знаете? если то A B C
A B C Если , тогда и будет равнобедренным
A C B Для угла А: ВС - противолежащий катет АС - прилежащий катет противолежащий катет Для угла В: АС - ВС - прилежащий катет Расположение углов и сторон
b - A C B а b с противолежащий катет Для угла a - b - прилежащий катет противолежащий катет Для угла a - прилежащий катет
A C B Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение …………. катета к гипотенузе
A C B Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе
A C B Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к ……….
A C B Котангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к противолежащему
Основные тригонометрические формулы Основное тригонометрическое тождество
Из основного тригонометрического тождества выразите
Решение задач: По данным рисунка запишите синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла: (а), б) – вместе, в), г) – самостоятельно) а) a b c
O M б) N
г) E Q F n m в) k
2 . Найдите синус, косинус, тангенс и котангенс углов A и B треугольника ABC с прямым углом C , если а) BC = 21 A С = 20 б) BC = 1 AC = 2 в) AC = 24 AB = 25 (а), в) – вместе, б) – сами) C B A
Повторение определений: Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе. Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему. Котангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к противолежащему. Выполнение теста 5-10 минут
8 7
Оценка работы с тестом Взаимопроверка ответов теста Вариант 1 Вариант 2 В 1. Г Г 2. В В 3. Б Б 4. Г Проверка учителем уровня усвоения материала Поднимите руку, кто выполнил весь тест правильно. Поднимите руку, кто допустил одну ошибку, две ошибки. Поднимите руку, кто не смог справиться с тестом.
Рефлексия Сегодня на уроке Я узнал … Я научился … Мне понравилось … Я затруднялся … Моё настроение …
Домашнее задание: записи в тетради, учебник п. 68, № 591 ( а),
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение Две плоскости называются параллельными , если они не пересекаются α β α ‖ β
α ‖ β α β α ⋂ β Взаимное расположение плоскостей α β
Признак параллельности плоскостей a b α b 1 a 1 β М Если две пересекающиеся прямые одной плоскости соответственно параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны
Дано: α , β , γ , α ‖ β γ ⋂ α = a, γ ⋂ β = b Если две параллельные плоскости пересечены третьей, то линии их пересечения параллельны 1 свойство параллельных плоскостей β α γ b a
Отрезки параллельных прямых, заключенные между параллельными плоскостями, равны 2 свойство параллельных плоскостей γ B D A C α β
Задача № 54(а) Дано : ∆ ADC; B ∉(ADC); AM=MB; CN=NB; DP=PB ; а) Доказать: ( MNP) ‖ (ADC) A D C B M N P
Задача №55 Если прямая а пересекает плоскость , то она пересекает также любую плоскость, параллельную данной плоскости . а
Гл.1.п.10,11. выучить определения и теорему и свойства
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Пирамида. Правильная пирамида »
Цели урока: 1. Познакомиться с понятием «правильная пирамида» и ее основными элементами. 2. Рассмотреть виды пирамид. 3. Научиться применять формулы для вычисления площадей поверхностей правильных пирамид при решении задач.
Понятие пирамиды • А 1 А 2 А 3 … А n - основание • А 1 S , А 2 S , А 3 S , … А n S – боковые ребра • S – вершина • боковые грани • SH – высота • S А 1 А 2 А 3 … А n – обозначение пирамиды
Площадь поверхности пирамиды Площадью полной поверхности пирамиды называется сумма площадей основания и боковых граней. S пирамиды = S осн . + S бок.
ВИДЫ ПИРАМИД ПИРАМИДЫ Неправильная пирамида Правильная пирамида
Правильная пирамида Пирамида называется правильной, если в основании – правильный многоугольник, а отрезок соединяющий вершину с центром основания является высотой.
Правильные пирамиды
Треугольная правильная пирамида Δ ABC – правильный; О – точка пересечения медиан (высот и биссектрис), центр вписанной и описанной окружностей.
Четырехугольная правильная пирамида ABCD – квадрат; О – точка пересечения диагоналей.
Шестиугольная правильная пирамида ABCD Е F– правильный шестиугольник; О – точка пересечения диагоналей AD , BE , CF
Свойства боковых ребер и боковых граней правильной пирамиды Все боковые ребра правильной пирамиды равны, а боковые грани являются равными равнобедренными треугольниками
Высота боковой грани правильной пирамиды, проведенная из её вершины называется апофемой .
Апофемы Все апофемы правильной пирамиды равны друг другу
Теорема Площадь боковой поверхности правильной пирамиды равна половине произведения периметра основания на апофему.
ПЛОЩАДЬ БОКОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПРАВИЛЬНОЙ ПИРАМИДЫ S бок. = (P осн. * l) : 2 где P осн. – периметр основания, l –апофема правильной пирамиды.
Свойства - боковые ребра равны - боковые грани равные равнобедренные треугольники - углы наклона боковых ребер к плоскости основания равны - углы наклона боковых граней к плоскости основания равны - апофемы равны
Решить задачу : В правильной четырехугольной пирамиде SABCD точка O - центр основания, S -вершина, SO = 4, SC = 5. Найдите длину отрезка AC. .
Решение: ABCD – квадрат AC - его диагональ. O - центр основания AC = 2·ОC. ОС - катет прямоугольного Δ SOC. Его длину найдем по теореме Пифагора. ОC = 3; AC = 2·3 = 6. Ответ: 6
Решить задачу : В правильной треугольной пирамиде SABC R - середина ребра BC, S - вершина. Известно, что AB = 1, а SR = 2. Найдите площадь боковой поверхности.
Домашнее задание : ● Прочитать § 2, п.32, 33 ● Выполнить № 258, № 259.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
C 1 А В С D А 1 B 1 D 1 Поверхность составленная из двух равных параллелограммов, лежащих в параллельных плоскостях, и четырёх параллелограммов, называется параллелепипедом. ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
Прямоугольный параллелепипед Параллелепипед называется прямоугольным, если его боковые ребра перпендикулярны к основанию, а основания представляют собой прямоугольники.
А В С С1 А1 В1 Д1 Д 1 0 . В прямоугольном параллелепипеде все шесть граней – прямоугольники. 2 0 . Все двугранные углы прямоугольного параллелепипеда – прямые.
Длины трех ребер, имеющих общую вершину, называются измерениями прямоугольного параллелепипеда в а с
Планиметрия Стереометрия В прямоугольнике квадрат диагонали равен сумме квадратов двух его измерений. А В С D d a b d 2 = a 2 + b 2 a b с d d 2 = ?
Дано: АВ= а, ВС= в, ВВ1= с. Найти: диагональ ВД1( d ). в а с d
d C а b с B A D B 1 C 1 D 1 A 1 Теорема: Квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трех его измерений. d 2 = a 2 + b 2 + с 2
Диагонали прямоугольного параллелепипеда равны и пересекаются в одной точке Следствие А А 1 D C B C 1 D 1 B 1 О
Задача Дано: ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 – прямоугольный параллелепипед, DC =8см, А D =9см, DD 1=12 см. Найдите: диагональ DB 1 и синус угла между диагональю DB 1 и плоскостью AA1B 1 .
ПРАВИЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД КУБ
Ребро куба равно а . Найдите диагональ куба. № 188. D А В С А 1 D 1 С 1 В 1 d 2 = a 2 + b 2 + с 2 d = 3 a 2 d 2 = 3 a 2 d = a 3 а а а
№ 189. Найдите расстояние от вершины куба до плоскости любой грани, в которой не лежит эта вершина, если: а)диаганаль грани куба равна m, б) диагональ куба равна d . D А C 1 В С A 1 D 1 B 1 т d Задача
Домашнее задание: п. 24, Выучить теорему и следствие. Решить: №187, №194(а) письменная работа на карточках
Дополнительные задачи: В прямоугольном параллелепипеде ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 известно, что BD 1=5, CC 1=3, В1С1=√7. Найти синус угла между DB 1 и плоскостью основания. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 известно, что BD 1=5, DD 1=3, ВС=√7. Найти длину ребра АВ .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устные упражнения Работа в группах ОПРЕДЕЛИТЕ ПО РИСУНКУ ЗНАЧЕНИЕ x, y 5
ОПРЕДЕЛИТЕ ПО РИСУНКУ ЗНАЧЕНИЯ x, y, z и t
ОПРЕДЕЛИТЕ ПО РИСУНКУ ЗНАЧЕНИЕ x, y и t
ТЕСТ 1 вариант 2 вариант а) x= 12 б) x= 3 в) x= 5 г) свой ответ 8 10 1. Определи по рисунку значение y 1.Определи по рисунку значение x а) y= 20 б) y= 5 в) y= 2 г) свой ответ 2.Определи по рисунку значение z и y 2.Определи по рисунку значение x и t 60 ° 45 ° а) y= 75 ° ; z= 45 ° б) y= 4 5° ; z= 75 ° в) y= 30 ° ; z= 60 ° г) свой ответ а) x= 75 ° ; t= 45 ° б) x= 60° ; t= 75 ° в) x= 30 ° ; t= 80 ° г) свой ответ 3 .На рисунке B= D ; BF=15 ; DF=? 3 .На рисунке B= D ; AB=30 CD=? D B F C A а) DF= 1 0 б) DF= 20 в) DF= 30 г) свой ответ а) CD= 20 б) CD= 15 в) CD= 1 0 г) свой ответ
Домашнее задание: По учебнику: №560(а, б) Составить и решить задачу на применение одного из признаков подобия (жизненная ситуация)
ПРОВЕРЬ! 1 ВАРИАНТ 1-а (1 б) 2-б (2 б) 3-а (2 б) 2 ВАРИАНТ 1-б (1 б) 2-б (2 б) 3-а (2 б)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для решения многих геометрических задач необходимо строить их сечения различными плоскостями.
Секущей плоскостью параллелепипеда ( тетраэдра) называется любая плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данного параллелепипеда (тетраэдра). L
Секущая плоскость пересекает грани тетраэдра (параллелепипеда) по отрезкам. Многоугольник , сторонами которого являются данные отрезки, называется сечением тетраэдра (параллелепипеда). L
При этом необходимо учитывать следующее: 1. Соединять можно только две точки, лежащие в плоскости одной грани. Для построения сечения нужно построить точки пересечения секущей плоскости с ребрами и соединить их отрезками. 2. Секущая плоскость пересекает параллельные грани по параллельным отрезкам. 3. Если в плоскости грани отмечена только одна точка, принадлежащая плоскости сечения, то надо построить дополнительную точку. Для этого необходимо найти точки пересечения уже построенных прямых с другими прямыми, лежащими в тех же гранях.
Какие многоугольники могут получиться в сечении ? Тетраэдр имеет 4 грани В сечениях могут получиться: Четырехугольники Треугольники
Треугольники Параллелепипед имеет 6 граней Четырехугольники Шестиугольники Пятиугольники В его сечениях могут получиться:
D A B C Построить сечение тетраэдра DABC плоскостью, проходящей через точки M , N , K D A B C M N K Проведем прямую через точки М и К, т.к. они лежат в одной грани (А DC ). 2. Проведем прямую через точки К и N , т.к. они лежат в одной грани (С DB ). 3. Аналогично рассуждая, проводим прямую MN . 4. Треугольник MNK – искомое сечение.
Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точки E , F , K . E F K L A B C D M 1. Проводим К F . 2. Проводим FE . 3. Продолжим EF , продол- жим AC . 5. Проводим MK . 7. Проводим EL EFKL – искомое сечение Правила 6. MK AB=L 4. EF AC = М
Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точки E , F , K . E F K L A B C M D Какие точки можно сразу соединить? С какой точкой, лежащей в той же грани можно соединить полученную дополнительную точку? Какие прямые можно продолжить, чтобы получить дополнительную точку ? F и K , Е и К ЕК и АС С точкой F Соедините получившиеся точки, лежащие в одной грани, назовите сечение. Е LFK Правила Второй способ
E F L A B C D О Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точки E , F , K . K Первый способ Правила
Вывод: независимо от способа построения сечения одинаковые. Способ №1. Способ №2.
A 1 А В В 1 С С 1 D D 1 Построить сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки M,A,D. М 1. AD 2. MD 3. ME//AD , т.к. ( ABC)//(A 1 B 1 C 1 ) 4. AE 5. AEMD – сечение. E
A 1 А В В 1 С С 1 D D 1 M N Построить сечения параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки В 1 , М, N O К Е P Правила 1. MN 2.Продолжим MN ,ВА 4. В 1 О 6. КМ 7. Продолжим MN и BD . 9. В 1 E 5. В 1 О ∩ А 1 А=К 8 . MN ∩ BD=E 10. B 1 Е ∩ D 1 D=P , PN 3. MN ∩ BA=O
№ 72, 80, 105 Д/з п.14, №81(а), №104
ВЫ МНОГОЕ УЗНАЛИ И МНОГОЕ УВИДЕЛИ! ТАК ВПЕРЕД, РЕБЯТА: ДЕРЗАЙТЕ И ТВОРИТЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многоугольник ABCDNH – фигура, составленная из отрезков. А В С D H N А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 Многоугольник A 1 А 2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 – часть плоскости, ограниченная линией A 1 А 2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 .
D А С В Поверхность, составленная из четырех треугольников … называется тетраэдром Грани Вершины Ребра
D А С В Два ребра тетраэдра не имеющие общих вершин, называются противоположными. основание А С В D основание
Параллелепипед АВС DA 1 B 1 C 1 D 1 – поверхность, составленная из двух равных параллелограммов АВС D и A 1 B 1 C 1 D 1 и четырех параллелограммов АВВ 1 А 1 , ADD 1 A 1 , CDD 1 C 1 и ВСС 1 В 1 А В С D D 1 С 1 A 1 B 1
А В С D D 1 С 1 A 1 B 1 Параллелепипед АВС DA 1 B 1 C 1 D 1 Грани Вершины Ребра Противоположные грани
А В С D А 1 D 1 С 1 B 1 Диагональ параллелепипеда - отрезок, соединяющий противоположные вершины.
А В С D D 1 С 1 A 1 B 1 Свойства параллелепипеда Противоположные грани параллелепипеда параллельны и равны.
А В С D D 1 С 1 A 1 B 1 Свойства параллелепипеда Диагонали параллелепипеда пересекаются в одной точке и делятся этой точкой пополам.
Д/з. п.12,13 с.24-27, Выучить определения и свойства тетраэдра и параллелепипеда Решать №66, №67
А D С В B 1 С 1 D 1 А 1 Каково взаимное положение прямых А 1 D и MN , А 1 D и В 1 С 1 , М N и A 1 B 1 ? N M R Ошибка
А D С В B 1 С 1 D 1 А 1 F E F и E - средины ребер куба. Определите взаимное расположение прямых и угол между прямыми EF и AC .
А D С В B 1 С 1 D 1 А 1 F F - средина ребра DD 1 куба. Определите взаимное расположение прямых BD и B 1 F . R
А D С В B 1 С 1 D 1 А 1 F E F и E - средины ребер куба. Определите взаимное расположение прямых и угол между прямыми В 1 Е и О F . О
А D С В B 1 С 1 D 1 А 1 F F и Е - средины ребер куба. Определите взаимное расположение прямых АС и F Е и угол между ними. Е
А D С В B 1 С 1 D 1 А 1 F F и Е - средины ребер куба. Определите взаимное расположение прямых ОЕ и F В 1 . Е О
А В С D N M E F F , Е, N, M - средины ребер тетраэдра. Определите взаимное расположение прямых NM и F Е и угол между ними.
А В С D N M N, M - средины ребер тетраэдра. Определите взаимное расположение прямых NM и ВС.
А В С D N M N, M , Р и К - средины ребер тетраэдра. Определите взаимное расположение прямых N К и МС. Р К
А В С D N N , Р и К - средины ребер тетраэдра. Определите взаимное расположение прямых N В и РК. Р К
А В С D N N и Р - средины ребер тетраэдра. Определите взаимное расположение прямой N Р и плоскости АС D Р
А В С D Определите взаимное расположение прямой D В и плоскости АС D
А В С D N F, S, N и Р - средины ребер тетраэдра. Определите взаимное расположение прямой CF и плоскости NPS Р S F
А В С D N K, F, S, N и Р - средины ребер тетраэдра. Определите взаимное расположение прямой KF и плоскости NPS Р S F K
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решите уравнения: Вычислите:
Решите задачу: Составьте зависимость длины стороны квадрата от его площади. Выясните, какие значения могут принимать переменные? Выясните, как изменяется длина стороны квадрата в зависимости от его площади. S – независимая переменная a – зависимая переменная Выясните, является ли данная зависимость функцией? Каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной Функция возрастающая
Построим график заданной нами функции S a О.о. 0 1 4 9 16 0 1 2 3 4 S a 0 1 1 Свойства функции: 1. О.о. 2. График проходит через т. (0;0) 3. График находится в I коорд. четв. 4. функция возрастающая
Домашнее задание: П.18 № 582(1), №584, №586
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация"Создание и применение мультимедийных презентаций на уроках математики"
Использование ИКТ возможно на всех этапах процесса обучения :при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.. При этом для ученика компьютер выполняет различные функции : учит...
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Презентация Power Point: «Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях».
Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах занятия;формирование адекватной мотивации к изучению;улучшение качес...
Презентации в Prezi (интерактивные мультимедийные презентации)
1)Презентация "Достопримечательности Берлина" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4151774","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"271","width":"480"}}]]...
Компьютерная презентация с мультимедтехнологиями. Создание мультимедийных презентаций
Конспект урока на тему "Компьютерная презентация с мультимедтехнологиями. Создание мультимедийных презентаций"...