Применение современных образовательных технологий на уроках математики
статья по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Нефедова Светлана Владимировна

Выступление на педсовете по теме «Применение современных образовательных технологий на уроках математики»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете по теме «Применение современных образовательных технологий на уроках математики»

 Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет нас учителей точных наук задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие из ребят не хотят приложить определенных усилий для приобретения знаний. Добиться прочных знаний по точным предметам крайне проблематично. Решить эту проблему старыми традиционными методами невозможно. Поэтому мы в своей работе с целью повышения качества знаний используем современные образовательные технологии или их элементы.

1. ТДМ – технология деятельностного метода, когда знание не дается учащимся в готовом виде, а добывается ими под руководством учителя, что способствует формированию умения учиться, умения добывать информацию, анализировать ее и использовать ее для решения практических задач. Например, при изучении тем: «Делимость суммы и разности» 6 кл., «Основное свойство дроби» 5 кл., «Треугольник и его виды» 7 кл.

2. Проблемный метод. Данный метод позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, дает возможность для самовыражения одаренных детей, развивает интеллектуальные возможности учащихся. В результате повышается уровень учебных достижений. Например, исследовательский метод применяем в 8 кл. на уроках геометрии при нахождении площадей многоугольников, в 10 кл. на уроках алгебры при исследовании функции с помощью производных; на элективных курсах при определении методов решения различных уравнений 10-11 кл.

3. ИКТ – информационно-компьютерные технологии позволяют сделать процесс обучения более ярким, интересным, эффективно решают проблему наглядности. Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения. Данная технология дает возможность применять цифровые образовательные ресурсы сети интернет и интерактивные дидактические пособия.

4. Игровые технологии – технологии, помогающие создать развивающую среду, раскрывающую индивидуальные способности личности. Процесс обучения становится интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в освоении учебного материала. Особенно успешно эта технология применяется в 5– 6 кл. (использование игровых ситуаций «Отгадай тему урока», «Найди ошибку», кодированные упражения, викторины). Эстафеты при проверке вычислительных навыков, решении уравнений способствуют не только мобилизации знаний и умений, но и формированию таких человеческих качеств, как сопереживание, умение прийти на помощь, умение радоваться успеху других. В рамках Недели математики в 6-кл. прошла игра «Координатная плоскость», в 5 б и в кл. «Час веселой математики», в 10 кл. игра «Знатоки точных наук».

5. Здоровьесберегающие технологии. Использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределить различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных и контрольных работ. При подготовке и проведении урока мы учитываем: дозировку учебной нагрузки, соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошее освещенность, чистота). Применение данной технологии способствуют повышению работоспособности на уроке. Использование вышеперечисленных современных технологий позволяет нам повысить эффективность учебного процесса, достичь лучшего результата в обучении математике, информатике, физике, повысить познавательный интерес к предметам. Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Наша задача – организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков. Но эти поиски необходимо организовать, при этом управлять учащимися, развивать их активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных образовательных технологий на уроках математики

В статье рассмотрены  конкретные «образовательные технологии», применяющиеся на уроках математики...

Презентация «Применение современных образовательных технологий на уроках математики»

В педагогике неизбежно возникают вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?”.Как повысить качество образования, развить позн...

Применение современных образовательных технологий на уроках математики

Вопросы систематизации знаний в процессе обучения очень важны для современной школы в связи с задачей вооружения учащихся системой знаний основ наук, повышения их качества. Знания, усваиваемые не в от...

Выступление на педсовете по теме «Применение современных образовательных технологий на уроках математики»

Выступление на педсовете по теме "Применение современных образовательных технологий на уроках математики"...

Применение современных образовательных технологий на уроках математики

Если мы действительно хотим в процессе обучения достичь развития интеллекта школьников, их творческого потенциала, мы должны построить учебный процесс на научно-методических основах, используя техноло...

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ....