Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
план-конспект урока по математике (6 класс)

Герасина Юлия Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami.docx10.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА.

Педагог: Герасина Юлия Владимировна

Предмет: математика

Возраст учащихся:  6 класс

Тема урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Цели урока:  

Образовательные:

Познакомить учащихся с двумя способами нахождения наибольшего общего делителя: по определению и через разложение на простые множители.

Сформировать навыки нахождения НОД

Развивающие:

- формировать развитие алгоритмического мышления;

- развивать математическую речь;

- развивать мировоззрение (т.е. способствовать формированию взглядов на окружающий мир);

- продолжать способствовать развитию ИКТ - компетентности:

уметь извлекать пользу из образовательного опыта,

уметь получать и обрабатывать информацию,

уметь сотрудничать и работать в группе,

Воспитательные:

- продолжить формирование познавательного интереса к предмету математика;

- воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, аккуратность в работе;

п/п

Этап урока

Время

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1

Организационный момент.

2

2

Актуализация знаний. (слайды 2 - 7)

10

3

Изучение нового материала.

(слайды 8 - 11)

15

4

Физкультминутка.

2

5

Закрепление изученного материала.

 (слайды 12 – 13)

10

6

Домашнее задание.

3

7

Итоги урока.

3

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Цель: обеспечить рабочую обстановку на уроке.

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.

(наличие необходимых инструментов, тетрадей, учебников)

Здравствуйте,  ребята! Сегодня у нас не обычный урок. Сегодня мы отправимся в БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ на планету «МАТЕМАТИКИ» в страну обыкновенные дроби. Полетим мы туда на космическом корабле под названием «ДРОБЬ».

Приветствие учителя

Запись в тетрадях: число, вид работы.

2.Актуализация знаний учеников.

Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся перед изучение новой темы..

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, проверим все ли у нас работает.

Проверяем БЛОК «ПАМЯТИ».

Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю.

3/4  и 2/3

9/14 и 8/21

1/4 и 7/15

3/22 и 6/11

4/5 и 2/9

4/7 и 1/2

7/12 и 2/3

5/24 и 7/36

Молодцы, справились с работай.

Проверим, как работает бортовой компьютер.

Выполните действие:

5/7 + 2/7 =

8/9 + 4/9 =

13/27 – 4/27 =

5/8 – 4/8 =

15/16 – 6/16 =

21/45  + 23/45 =

34/55 – 25/55 =

18/52 + 28/52 =

Бортовой компьютер в порядке.

Введем пункт назначения.

Пункт назначения.

Планета: МАТЕМАТИКА

Страна: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Код страны:

Мы не знаем код страны, но компьютер предлагает воспользоваться подсказкой.

Подсказка.

Каждый может за версту,

Видеть дробную черту.

Над чертой числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую непременно

Надо звать обыкновенной.

Посмотрите что за дробь – дробь обыкновенная.

Проведем сегодня с ней действия мгновенные.

1/2 +2/5=

3/4 – 1/3 =

Выполняют задание у доски, выходя по очереди.

Задание выполняют устно.

3. Изучение нового материала.

Цель: создать условия для успешного усвоения материала.

Ребят, а мы ведь не умеем складывать дроби с разными знаменателями.

Значит, чтобы отправиться в путешествие, мы научимся сегодня складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Итак, мы с вами умеем приводить дроби к общему знаменателю, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Так, как вы думаете, что же нужно сделать, чтобы выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Правильно.

 Попробуем с вами решить эти примеры и найти код страны.

Попробуем вместе сформулировать алгоритм, как выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Наш космический корабль готов к полету. Все работает исправно.

А теперь, проверим готов ли экипаж к полету.

Привести к общему знаменателю. А складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями мы умеем.

К доске вызывается ученик. ( По желанию.)

Выполняет сложение и вычитание дробей.

4.Закрепление знаний,

формирование умений.

Цель: создать условия для первичного осмысления и закрепления изученного материала.

Работа по учебнику.

№ 319. (Выполните действия)

Все справились с заданием. Экипаж к полету готов. Путь у нас будет тяжелый, поэтому прежде чем отправиться путешествие, необходимо отдахнуть.

Выполняют задание у доски.

4. Физкультминутка.

Цель: создать здоровьесберегающие моменты на уроке.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Закрепление изученного материала.

Работа над задачей.

Внимание, поступил сигнал SOS!

На страну «Обыкновенные дроби» хотят напасть пираты. Срочно нужна помощь. Известно, что пираты летят со скоростью 566,65 км/ч и расстояние между их кораблем и нашей планетой сейчас составляет  1133,3 км.

Итак, ребята, поможем жителям страны?

Для этого мы должны опередить пиратов, и прибыть на планету раньше.

По показаниям компьютера мы находимся на расстоянии 1600 км от планеты.

Давайте посчитаем, сколько потребуется времени пиратам, чтобы долететь до планеты.

Как найти время, если известно расстояние и скорость?

С какой же скоростью должен лететь наш корабль, чтобы приземлиться на планету одновременно с пиратами?

Чтобы прилететь первыми с какой скоростью должен лететь наш корабль.

Полетели.

Вот мы и прибыли на планету « Математика», в страну «Обыкновенные дроби».

Чтобы нам разрешили приземлиться, мы должны сообщить деспечеру пароль.

Пароль нам неизвестен, но можно воспользоваться подсказкой, решив 3 задачи.

Решив, вводим ответы в компьтер, если они правильные, компьтер выдаст нам пароль.

Выполним задание и узнаем пароль.

№ 336, 337, 338, (учебник, стр. 54)

ПАРОЛЬ: знаменатель.

Мы как раз успели вовремя. Пираты подлетают. Срочная боевая готовность. Сейчас будем проводить математическую перестрелку. Главное выполнять задания быстро и правильно. Каждая ваша ошибка это победа пиратов. Приступим.

№ 321, (учебник, стр. 52)

Найдите значение выражения.

ДА!

Надо расстояние разделить на скорость.

Выполняют действие.

Ответ: 2 часа.

Чтобы найти скорость, надо расстояние поделить на время.

1600:2=800 (км/ч)

Со скоростью, большей чем 800 км/ч.

Выполняют задание и получают слово – пароль.

Выходят к доске по очереди и выполняют задания.

5. Домашнее задание.

Цель:  Инструкция по выполнению домашнего задания

Параграф 5

№ 360 (а – и), № 365.

Записывают в дневники.

6. Итоги урока.

Цель:  Подвести итоги урока, систематизировать и обобщить полученные знания, оценить работу учащихся, выставить оценки.

Ребята, скажите ,чему новому на сегодняшнем уроке вы научились, что нового узнали? Какие трудности встретились? Как нужно складывать и вычитать дроби с разными знаменателями?

Вместе с учителем подводят итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цели урока: приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала; воспитание любви к предмету; систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Сложение и вычитан...

Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Цели урока: систематизация знаний учащихся по данной теме;закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;развитие интереса учащихся к изучению математ...

Урок алгебры в 8 классе на тему:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок обобщения знаний по данной теме . Урок постройн по плану игры "Кто хочет стать миллионером"....

Урок алгебры в 8 классе по теме:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок обобщения знаний. Конспект урока построен в виде игры "Кто хочет стать миллионером". Три не сгораемые оценки......

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок по изучению нового материала с применением модулей ЦОР. Конспект урока представлен ввиде технологической карте....