Открытый урок по теме "Десятичная запись дробных чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Исмагилова Айгуль Гарифовна

Урок разработан для учителей математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx47.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

в 5 классе

На тему: «Десятичная запись дробных чисел»

ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ

Цели:

  1. Научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот.
  2. Развивать у учащихся математическую речь, способствовать развитию самостоятельности.
  3. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы; на плакате девиз урока и последующих уроков: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! Сегодня вы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому свою работу мы начнем с повторения.

Девиз урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».

II. Актуализация знаний.

1. Назовите целую и дробную часть чисел:

.

2. Какое число записывается:

а) единицей с четырьмя последующими нулями?

б) единицей с шестью последующими нулями?

в) единицей с семью последующими нулями?

III. Изучение нового материала.

 http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2382.gif http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2383.gif http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2384.gif http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2385.gif http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2386.gif http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2387.gif http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2388.gif http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2389.gif http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2390.gif http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2391.gif http://festival.1september.ru/articles/520086/Image2392.gif

             

- Прочитайте дроби.

- Что интересного заметили? (У всех дробей в знаменателе единица и нули)

- На какие две группы их можно разделить? (Правильные и неправильные)

- В XVI веке (1585 г.) нидерландский математик Симон Стевин предложил ограничиться в практических задачах только десятичными дробями и придумал для них более короткую и удобную запись.

- Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по-новому. Откройте пожалуйста тетради. Запишите число, и тему урока: “Десятичная запись дробных чисел”

- Но не ко всем обыкновенным дробям можно применить новую запись. Кто догадался, какие именно дроби мы можем записать в виде десятичных дробей?

Эти дроби перед вами.

Полюбуйтесь ими сами.

В знаменателе, смотри –

Единица и нули.

Учитель: Такие обыкновенные дроби, у которых знаменатель записан единицей с последующими нулями, условились записывать без знаменателя. Как это сделать? 

Оказывается, десятичные дроби записываются без знаменателя по тем же правилам, по каким записывают целые числа, т.е в строчку. Сначала пишут целую часть, затем числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой.

Открываем учебники, страница № 62. Там представлены первые два  правила записи десятичных чисел, прочитайте их.

;  ;  .

  1. И дальше объяснение учителя в соответствии с учебником.

IV. Физкультминутка

Я называю дроби, если дробь можно представить в виде десятичной, то приседаем, если нельзя, то руки вверх:

2/10;  2/9;  10/15;  15/100; 25/100; 44/110; 6/10

V. Закрепление.

1. Устно № 296 (а, б, в).

2. Письменно: №295, 297, 298

        3. «Математическая эстафета».

Ученики, сидящие за первыми партами, – жюри. Ученики с последних парт выходят к доске, выполняют задание и передают мел следующему.

Записать в виде десятичной дроби числа:

I команда

II команда

III команда

=

        VI. Итоги урока (рефлекция)

1) Как короче записать дроби, знаменатель которых – единица с несколькими нулями?

2) Как называют такие дроби?

3) Сколько цифр стоит после запятой в десятичной дроби ? (Учитель показывает это число.)

4) Какие число в этой записи будет после запятой и какое – до запятой?

На карточках записаны фразы. Задача учеников продолжить их

•        сегодня я узнал…

•        было интересно…

•        было трудно…

•        я выполнял задания…

•        я понял, что…

•        теперь я могу…

•        я почувствовал, что…

•        я приобрел…

•        я научился…

у меня получилось …              

VI. Домашнее задание: п. 30; № 317 (а), 318, 322(а).

 В математический словарь: десятичная дробь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел".

Закрепление полученных знаний по теме десятичная запись дробных чисел....

урок математики в 5 классе на тему "десятичная запись дробных чисел

Это первый урок в 5 классе в разделе  "Десятичные дроби" по теме "Десятичная запись дробных чисел". К уроку предлагается презентация для лучшей иллюстрации изучаемого материала...

презентация к уроку в 5 классе по теме Десятичная запись дробных чисел

Эта презентация предназначена для урока математики в 5 классе на тему "Десятичная запись дробных чисел"...

Методическая разработка урока "Десятичная запись дробных чисел"

Конспект урока "Десятичная запись дробных чисел" с использованием ЭОР...

Презентация к уроку "Десятичная запись дробных чисел"

Презентация к уроку "Десятичная запись дробных чисел"...

Разработка урока математики в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

Разработка содержит конспект урока, электронную презентацию, Демонстрационный и раздаточный материал....

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...