Внеурочное занятие "Математика повсюду"
план-конспект занятия (6 класс)

Литвинчук Татьяна Владимировна

Цель: развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера.

Задачи:

  • Формировать положительную мотивацию участия во внеклассных занятиях по математике.
  • Развивать абстрактное мышление, воображение, фантазию, повышать эрудицию, развивать кругозор.
  • Воспитывать настойчивость и терпение.

Оборудование: доска, мультимедийное оборудование, презентационный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_povsyudu.pptx1.87 МБ
Файл matematika_povsyudu.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика повсюду МБОУ «СОШ №8 г. Юрги» Учитель математики Литвинчук Т.В .

Слайд 2

Определить последовательность У нас пройдет 4 урока: биология, математика, литература, география. Чтобы начать урок, необходимо узнать в какой последовательности они пройдут: математика – ни первым, ни четвертым; география – вторым уроком, литература – ни последним уроком . Литература, география, математика, биология

Слайд 3

Литература Семь раз отмерь , Один пашет, Лучше один раз увидеть, Одна голова – хорошо, Одно дерево срубишь – Раз солгал – Не имей сто рублей , один раз отрежь. чем сто раз услышать . а две – лучше . десять посади . навек лгуном стал . а имей сто друзей. а семеро руками машут.

Слайд 4

«Вижу один островок небольшой – Зайцы на нем собрались гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам; уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину ». Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Скажите, а каковы же размеры островка в современных единицах длины и площади? 1 аршин = 72 см; 1 сажень = 216 см.

Слайд 5

География Площадь страны составляет 17125191 кв. км . Численность населения составляет 146804372 чел. Какова численность населения на 1 кв. км?

Слайд 6

Полезные ископаемые России

Слайд 7

Математика Для приготовления салата из шампиньонов на 4 порции необходимо взять по ½ желтого, зеленого и красного сладкого перца, 150 грамм шампиньонов, 100 грамм сыра, 4 ст. ложки майонеза, зелень укропа, 1 чайная ложка сока лимона, 25 грамм сливочного масла для жарки. Сколько необходимо взять продуктов, чтобы приготовить салат на 8 порций? Все продукты необходимо увеличить, т.е. умножить на 2

Слайд 8

Математика Стоимость одной чашки равна 90 − 0,1 · 90 = 81 руб. Стоимость 6 таких чашек равна 486 руб. Значит, сдача с 1000 рублей составит 514 рублей Чашка , которая стоила 90 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При покупке 6-ти таких чашек мама отдала кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи она должна получить?

Слайд 9

Математика Врач прописал больному курс лекарства, которое нужно пить по 0,5г. три раза в день в течение двух недель. В одной упаковке содержится 10 таблеток по 0,5г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? 0,5·3·14=21(г ) - лекарства нужно для лечения в течение 14 дней; 10·0,5=5(г ) - масса 1 упаковки. 21:5=4,2 (упаковок лекарства ).

Слайд 10

Биология В крошечной капельке крови, объемом 1 куб. мм, заключается 5 млн красных кровяных телец. Сколько же их всего в нашем теле? Если вы весите 40 кг, то крови в вашем теле около 3 л. 3 литра = 3000000 куб. мм. 5000000 ∙ 3000000 = 15000000000000

Слайд 11

Биология

Слайд 12

Источники Шаблон презентации найден на просторах Интернета и отредактирован. Автора указать не могу, т.к. не могу найти первоначальный шаблон.



Предварительный просмотр:

«Математика повсюду»

Цель:

развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера.

Задачи:

  • Формировать положительную мотивацию участия во внеклассных занятиях по математике.
  • Развивать абстрактное мышление, воображение, фантазию, повышать эрудицию, развивать кругозор.
  • Воспитывать настойчивость и терпение.

Структура урока:

I. Организационный момент (5 минут).

II. Урок литературы (8 минут).

III. Урок географии (8 минут).

IV. Перемена (2 минуты).

V. Урок математики (7 минут).

VI. Урок биологии (7 минут).

VII. Подведение итогов (2 минуты).

VIII. Домашнее задание (1 минута).

Оборудование: доска, мультимедийное оборудование, презентационный материал.

Ход урока:

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный праздник. Его нет в календаре. Этот праздник посвящен математике – одной из самых важных наук.

О математика земная,

Гордись прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой,

Светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,

Стройна в полете, как стрела,

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук!

(Вбегает ученик (ца) и радостно кричит):

«Что я узнал (а)! У нас не будет уроков! Все учителя ушли куда-то, а остался только один учитель математики».

– Ребята, вы не расстраивайтесь. Я проведу все уроки, и они будут не совсем необычными. На этих уроках вы поймете, что математика есть в каждом, изучаемом вами предмете. После каждого урока будет выставлена вам оценка.

– У нас пройдет 4 урока биология, математика, литература, география. Чтобы начать урок, необходимо узнать в какой последовательности они пройдут. А для этого послушайте задание: математика – ни первым, ни четвертым уроком; география – вторым уроком, литература – ни последним уроком. Назовите последовательность уроков. (Литература, география, математика, биология)

II. Урок литературы.

(Звенит звонок)

– Начинаем урок литературы. А начать его я бы хотела со стихотворения о математике.

Математика повсюду

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать.

Но должно быть всем понятно,

Что математику нам нужно знать.

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

– Как видите, ребята, поэты любят математику, они посвящают ей свои стихи. Но и сама литература не может обойтись без математики. Цифры и числа встречаются нам в литературе: в рассказах, в повестях, в поэмах, в стихах, и даже в пословицах и поговорках.

Перед вами строки с пословицами. В первом столбце – начало пословицы. Найдите во втором столбце конец пословицы и прочитайте.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Один пашет, а семеро руками машут.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Одна голова – хорошо, а две – лучше.

Одно дерево срубишь – десять посади.

Раз солгал – навек лгуном стал.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

– Молодцы, ребята. Быстро справились с заданием. Переходим к следующему заданию. Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

«Вижу один островок небольшой –

Зайцы на нем собрались гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам; уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину».

– Скажите, а каковы же размеры островка в современных единицах длины и площади?

1 аршин = 72 см; 1 сажень = 216 см.

(S = а · b = 0,72 · 2,16 = 1,5552 м2).

– Вот видите, ребята, какой маленький был островок. На этом наш урок литературы закончен.

III. Урок географии.

(Звенит звонок)

– Начинаем урок географии. Скажите, как называется наша страна? (Россия).

Площадь нашей страны огромна, она составляет 17125191 км2. При этом численность населения нашей страны составляет 146804372 человек. Скажите, какова численность населения на 1 км2? (≈ 9 чел/км2).

Территория России величественна не только своей площадью, но и настоящими богатствами, скрытыми в недрах родной земли. Разнообразие полезных ископаемых позволяет России иметь различные направления добычи, переработки, экспорта и использования. РФ лидер по запасам многих полезных ископаемых.

Разнообразие и количество полезных ископаемых России напрямую связано с рельефом страны. Благодаря большой территории, рельеф представлен широкими разновидностями: ⅔ части территории занимают равнины (отличающиеся по форме и высоте), ⅓ — горы.

– Посчитайте какую площадь России занимают равнины, какую – горы? (равнины – 11416794 км2, горы – 5708/397 км2).

В запасах полезных ископаемых России представлены практически все существующие виды. Открыв карту полезных ископаемых можно кратко ознакомиться с перечнем богатства страны.

– А какими полезными ископаемыми богата наши область? (Уголь).

– Верно. Кемеровская область расположена на Кузнецком угольном бассейне. Поэтому другое ее название – Кузбасс. Кузнецкий угольный бассейн или сокращённо Кузбасс является одним из самых крупных угольных месторождений мира, в неглубокой котловине между горными массивами Кузнецкого Алатау, Горной Шории и невысоким Салаирским кряжем. В прошлом году в Кузбассе было добыто 255,3 млн т угля. Самая первая добыча угля в Кузбассе была в 1860 году и составила 2 тыс. т.

– Посчитайте, во сколько раз возросла добыча угля в Кузбассе? (в 127650 раз).

В нашей стране много рек. Перед вами названия рек России и их длина.

Амур – 4416 км                                Волга – 3530 км

Томь – 827 км                                Енисей – 3487 км

Обь – 4338 км                                Нева – 74 км

Иртыш – 4248 км                                Дон – 1870 км

– Назовите реки в порядке возрастания их длины. (Нева, Томь, Дон, Енисей, Волга, Иртыш, Обь, Амур).

– Молодцы, ребята. На этом урок географии окончен. Перемена!

IV. Перемена.

– Играем в игру «Семеро одного не ждут».

Правила игры:10 человек встают в круг. Внутри круга семь семян фасоли. Под музыку дети идут по кругу и выполняют движения (хлопают в ладоши, поднимают руки вверх, идут на цыпочках и т.д.). После того, как заканчивается музыка, стараются взять одну фасоль. Кому не досталось, выходит из игры. Побеждает тот, кто возьмёт последнюю фасоль.

V. Урок математики.

(Звенит звонок)

– Начинаем урок математики.

Жизнь наших родителей непосредственно связана с математическими расчетами. Наши мамы и папы, бабушки и дедушки ежедневно ведут семейный бюджет: на оплату коммунальных услуг, на питание, на покупку одежды, транспортные расходы, на медицинское обслуживание, на ремонт квартиры, на отдых и т.д.

Рассмотрим задачи, которые приходится решать ежедневно нашим родителям.

Задача 1. Для приготовления салата из шампиньонов на 4 порции необходимо взять по ½ желтого, зеленого и красного сладкого перца, 150 грамм шампиньонов, 100 грамм сыра, 4 ст. ложки майонеза, зелень укропа, 1 чайная ложка сока лимона, 25 грамм сливочного масла для жарки. Сколько необходимо взять продуктов, чтобы приготовить салат на 8 порций? (Все продукты необходимо увеличить, т.е. умножить на 2).

Задача 2. Чашка, которая стоила 90 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При покупке 6-ти таких чашек мама отдала кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи она должна получить? (Стоимость одной чашки равна 90 − 0,1 · 90 = 81 руб. Стоимость 6 таких чашек равна 486 руб. Значит, сдача с 1000 рублей составит 514 рублей).

Задача 3. Врач прописал больному курс лекарства, которое нужно пить по 0,5г. три раза в день в течение двух недель. В одной упаковке содержится 10 таблеток по 0,5г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? (1) 0,5·3·14=21(г) - лекарства нужно для лечения в течение 14 дней; 2) 10·0,5=5(г) - масса 1 упаковки. 3)21:5=4,2 (упаковок лекарства). Значит, для прохождения всего курса лечения нам необходимо купить 5 упаковок лекарства).

– Молодцы, ребята. На этом урок математики окончен.

VI. Урок биологии.

(Звенит звонок)

– Начинаем урок биологии.

Сегодня разговор пойдет о человеке. Все вы знаете, что в нас есть различные жидкости. Одна из важных жидкостей – это кровь.

Кровь – жидкая и подвижная соединительная ткань внутренней среды организма. Состоит из жидкой среды – плазмы – и взвешенных в ней форменных элементов: лейкоцитов, эритроцитов и тромбоцитов.

Задача 1. В крошечной капельке крови, объемом 1 мм3, заключается 5 млн красных кровяных телец. Сколько же их всего в нашем теле? (Если вы весите 40 кг, то крови в вашем теле около 3 л. 3 литра = 3000000 куб. мм. 5000000 ∙ 3000000 = 15000000000000)

– 15 триллионов кровяных телец!

Если эти красные кровяные тельца  выложить в ряд один к другому, то длина такого ряда будет 105 000 км. Этой нитью из красных телец вашей крови можно обмотать земной шар по экватору;

100000 : 40000 = 2,5 раза, а нитью из кровяных шариков взрослого человека – три раза.

– Мир животных – богатый и разнообразный мир живых существ. «Так причем здесь математика?» - скажите Вы. А мы вам скажем, что и здесь не обойтись без нее!

Пчелиные соты представляют собой пространственный паркет «шестигранные призмы», это математический шедевр из воска, созданный пчелами.

А если в лесу, в парке обратить внимание на паутину, то мы увидим, что соблюдены строгие пропорции.

Строение живородящей ящерицы, то с первого взгляда улавливаются приятные для нашего глаза пропорции. При общей длине ее тела 18 см длина ее хвоста составляет 11 см, а остальная часть тела 7 см, при делении 11 на 7 получаем число 1,5714 которое близко к золотому числу (т.е. длина ее хвоста так относится к длине остального тела, как 62 к 38).

VII. Подведение итогов.

– Ребята, вот и подошел к концу наш урок биологии, а вместе с ним, и наш праздник математики.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И на «уроках» отличился.

VIII. Домашнее задание.

– Ребята, подготовьте доклады на тему «Математика вокруг нас». Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Это музыка торопит и завёт нас за собой!" на тему "Чайковского повсюду знают"

Проект "Это музыка торопит и завёт нас за собой!"  проводится в школах (для младших классов) и детских садах в форме концерт - бесед, тематика в проекте может быть самой разнообразной: «О чем рас...

КВН «Арифметика повсюду»

Цели мероприятия:·         привитие интереса к математике,·          развитие познавательных и творческих способнос...

Проект "Математика повсюду"

Проект "Математика повсюду", выполненный в виде презентации ученицей 5 класса...

Автоматы повсюду.

Автоматы повсюду. Лекция с мультимедийной поддержкой. Можно использовать как вводный урок по предмету Основы автоматизации производства....