Рабочая программа (Практикум по математике)
рабочая программа (6 класс)

Рабочая программа «Практикум по математике» составлена с учётом образовательного стандарта. Рабочая программа курса «Практикум по математике» ориентирована на учащихся 6 класса. Назначение программы данного курса: расширить и углубить знания учащихся по математике, сформировать разносторонне развитую личность. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Математическое образование способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты математических рассуждений, развивает воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_praktikum_po_matematike_22-23_1.docx54.04 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ МЕДВЕДЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕДВЕДЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

СОГЛАСОВАНО

педагогическим советом МОБУ «Медведевская СОШ №4»

от «29» августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________/ Дышкант Л.А.

от «31» августа 2022 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Практикум по математике» 

ID программы:

Направленность программы: практическая

Уровень программы: расширенное изучение предмета

Категория и возраст обучающихся: 6 класс

Срок освоения программы: 1 год

Объем часов: 34

Разработчик программы: Щеглова Евгения Павловна,

учитель математики и информатики

МОБУ «Медведевская СОШ №4»

пгт. Медведево

2022


Пояснительная записка

Рабочая программа «Практикум по математике» составлена с учётом образовательного стандарта. Рабочая программа курса «Практикум по математике» ориентирована на учащихся 6 класса.

          Назначение программы данного курса: расширить и углубить знания учащихся по математике, сформировать разносторонне развитую личность. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Математическое образование способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты математических рассуждений, развивает воображение.

Нормативно-правовой основой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Практикум по математике» являются следующие документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017);
  • Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
  • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
  • Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 29.07.2017 N 276-ФЗ;
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р);
  • Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030г.;
  • Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол № 3);
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
  • Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в редакции 2020 г.);
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О методических рекомендациях по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
  • примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15)

 Цели изучения:

- повторение и систематизация знаний.

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Задачи:  

- формировать у учащихся навык решения базовых задач;

- познакомить учащихся с типами заданий повышенной сложности и способами их решения;

- расширить сферу математических знаний учащихся;

- создать положительную мотивацию обучения математике.

 Учебный процесс организуется с использованием таких педагогических технологий как традиционное, развивающее, игровое, проблемное обучение, а также информационно-коммуникационных технологий.

        Применяются следующие формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, нестандартная.

       Используются методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция); практические (упражнения, тесты); наглядные (таблицы, схемы, картины, слайды на мультимедийном оборудовании); контроль и самоконтроль.

       Выбор данных технологий, средств, методов и форм организации элективного курса позволит сделать учебный процесс интересным и разнообразным.

       Данная рабочая программа рассчитана на 2022 - 2023 учебный год. На изучение курса отводится 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения программы

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС ООО.

Личностные результаты освоения программы:

у обучающихся будут сформированы:

1)        ответственное отношение к учению;

2)        готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4)        начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5)        экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6)        формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты освоения программы

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

1)         формулировать и удерживать учебную задачу;

2)        выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3)        планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4)        предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5)        составлять план и последовательность действий;

6)        осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7)        адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8)        сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.  

Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

1)         самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2)        использовать общие приёмы решения задач;

3)        применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4)        осуществлять смысловое чтение;

5)        создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6)        самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7)        понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8)        понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9)        находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме: принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

1)                 организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2)        взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3)        прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4)        разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5)        координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6)        аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

1) работать с математическим текстом, (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные язык математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, доказывать математические утверждения;

2) владеть базовым понятным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о статических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенности выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а так же приводимые к ним уравнения, неравенства; системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладевать системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать их функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладевать основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание программы:

1. Десятичные дроби.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей.

2. Делимость чисел.

Признаки делимости на 10, на 9, на 5, на 3 и на 2. Разложение на простые множители.

3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

4. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление дробей. Дробные выражения.

5. Отношения и пропорции.

Отношения. Пропорции.

6. Сложение, вычитание, умножение и деление  положительных и отрицательных чисел.

 Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.   Умножение. Деление.

7. Решение уравнений.

 Раскрытие скобок. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

8.  Координаты на плоскости.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость.

Календарный учебный график

Год обучения (уровень)

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Режим занятий

1 год обучения

1 октября

30 мая

34

1 раз / нед.

по 1 часу

Учебный план

Содержание тем

Количество часов

1

Десятичные дроби.

3

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Умножение и деление десятичных дробей.

2

2

Делимость чисел.

2

Признаки делимости на 10, 9, 5, 3 и 2.

1

Разложение на простые множители.

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4

Основное свойство дроби.

1

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Сложение и вычитание смешанных чисел.

2

4

Умножение и деление обыкновенных дробей.

5

Умножение и деление дробей.

3

Дробные выражения.

2

5

Отношения и пропорции.

2

Отношения.

1

Пропорции.

1

6

Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

8

Сложение отрицательных чисел.

1

Сложение чисел с разными знаками.

2

Вычитание.

2

Умножение

1

Деление

2

7

Решение уравнений.

5

Раскрытие скобок

2

Подобные слагаемые

1

Решение уравнений    

2

8

Координаты на плоскости.

5

Перпендикулярные прямые.

1

Параллельные прямые.

1

Координатная плоскость.    

3

Итого

34

                                   


Календарно – тематическое планирование. Математика 6 класс.

№  уро

ка

Дата

Тема урока

Количе

ство

часов

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

                                                        1. Десятичные дроби.

1

 I чет.

 Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Формулировать признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10, 4 и 25. Знать основное свойство дроби, Уметь приводить дроби к общему знаменателю.. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями: умножение и деление и смешанных чисел.

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выполнят операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового,

изучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания

2-3

Умножение и деление десятичных дробей.

2

2. Делимость чисел.

4-5

Признаки делимости на 10, 9, 5, 3 и 2.

1

6

Разложение на простые множители.

1

                3. Сложение  и вычитание дробей с разными знаменателями.

   7

Основное свойство дроби.

1

8

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

9-10

Сложение и вычитание смешанных чисел.

2

4.Умножение и деление обыкновенных дробей.

11-13

Умножение и деление дробей.

3

14-15

Дробные выражения.

2

                                                  5. Отношения и пропорции.

  16

Отношения.

1

Формулировать определение отношения чисел. Понимать и объяснять, что показывает отношение двух чисел. Знать основное свойство пропорции.

строить логическую цепочку рассуждений;  осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные:   выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные:

выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять метод информационного поиска; определять основную и второстепенную  информацию.

Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания

Формирова-ние устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

17

Пропорции.

1

6. Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

18

Сложение отрицательных чисел.

1

19-20

Сложение чисел с разными знаками.

2

21-22

Вычитание.

2

23

Умножение

1

Знать понятие рационального числа. Выработать навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Применять правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или знак «–». Понимать и использовать в речи терминологию: математическая модель реальной ситуации.

Коммуникативные:   определять цели и функции участников, планировать общие способы работы;  выражать  свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию из прослушанных упражнений.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания

24-25

Деление

2

7. Решение уравнений.

      26-27    

IV ч

Раскрытие скобок

2

28

Подобные слагаемые

1

29-30

Решение уравнений.

           

2

                                                                  8. Координаты на плоскости.

31

Перпендикулярные прямые.

1

Формулируют определение перпендикулярных и параллельных прямых. Строят на координатной плоскости точки по заданным координатам. Сравнивают, анализируют полученные рисунки.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно  сотрудничать

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

32

Параллельные прямые.

1

33-35

Координатная плоскость

             

3

Учебно-методический комплекс.

  1. Виленкин, Н.Я. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 25-е изд., стер. - М.: Мнемозина. 2012. - 288 с.: ил.
  2. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд. –37-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2019. – 167 с.: ил.
  3. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ [Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2019. – 199 с.: ил.
  4. Рудницкая, В. Н. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. "Математика. 5 класс" / В.Н. Рудницкая. - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Экзамен, 2013. - 128 с.
  5. Рудницкая, В. Н. Тесты по математике: 6 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. "Математика. 5 класс" / В.Н. Рудницкая. - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Экзамен, 2013. – 142.
  6. Попов, М. А. Математика. 5 класс. Контрольные и самостоятельные работы к учебнику Н. Я. Виленкина / М.А. Попов. - М.: Экзамен, 2016. - 275 c.
  7. Попов, М. А. Математика. 5 класс. Контрольные и самостоятельные работы к учебнику Н. Я. Виленкина и др. / М.А. Попов. - Москва: Машиностроение, 2015. - 128 c.
  8. Попов, М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина "Математика. 5 класс". ФГОС / М.А. Попов. - М.: Экзамен, 2017. - 355 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа практикума по математике для 10-11 классов

Модифицированная программа по практикуму по математике для 10-11 классов  разработана на основе государственной программы  по математике, с учётом обязательного минимума содержания сре...

Рабочая программа "Практикум по математике" 10 класс

Цель курса: повторение, обобщение и закрепление  курса алгебры и начал анализа, усиление практической части основного курса при подготовке  к ЕГЭ...

Рабочая программа. Практикум по математике. Подготовка к ОГЭ.

Рабочая программа по математике. Практикум при подготовке к ОГЭ....

Рабочая программа практикума по математике "Коррекция базовых математических знаний при подготовке к ЕГЭ ".10 класс

Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы. Содержание программы со...

Рабочая программа "Практикум по математике для 10 - 11 классов" на 2019-2020 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)

Рабочая программа  Практикум по математике для 10 - 11  классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)...

Рабочая программа практикум по математике, 11 класс

Рабочая программа  практикума по математике 11 класс....

Рабочая программа "Практикум по математике" 10 класс

В связи с отсутствием авторской программы и учебно-методического комплекта данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Обучающийся сможет параллельно школьному курсу углублять...