Куб
материал по математике

Хибакова Полина Эдуардовна

                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kub.docx805.18 КБ
Файл kub.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Класс:

 Тема урока: Куб

Тип урока:Открытие новых знаний

Цель урока:создание условий для ознакомления обучающихся с понятием куб и его элементами

Планируемые результаты:

Предметные:изображать, распознавать куб и его элементы, конструировать модель куба; знать что такое грань, ребра, вершины куба

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

- регулятивные: оценивают свои достижения на уроке, контролируют и корректируют свою деятельность и деятельность одноклассников;

- познавательные: строят логическую цепочку рассуждений; извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, дополнительных материалов , а также жизненного опыта;

- коммуникативные: доносят свою позицию для всех участников образовательного процесса; полно и чётко выражают свои мысли.

Оборудование:учебник,  карандаш, линейка, веер с цифрами, лист для самостоятельной работы, лист для рефлексии, цветные карандаши

Ход фрагмента урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I . Мотивация к учебной деятельности

1.Приветствие

- Здравствуйте,ребята,урок математики проведу у вас я.Зовут меня Полина Эдуардовна

2.Девиз

-Послушайте внимательно: «Что не сделает один,сделаем все вместе»

-Как вы понимаете данный девиз?

-Что нам нужно делать,чтобы у нас все получилось?

-Верно,нам нужно работать всем дружно

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы учителя

II. Актуализация знаний.

  1. Задание на внимание

- Для работы на уроке я подготовила для вас рабочие и оценочные листы. В рабочих листах вы будете выполнять задания, а в листах самооценки оценивать работу на уроке. Давайте ознакомимся с листами. Возьмите их в руки.  За каждое правильно выполненное задание вы ставите себе 1 балл.

- Сколько квадратов вы видите на данном рисунке?

https://sun9-61.userapi.com/s/v1/ig2/YaE6Hzd9KEGuOdf1O52oe5fgkUPU4t5Y6zh2ngoTiiisgYE16QDBzj3XtuS074Ar2vADimFiYdTTqoYT1q-kLw43.jpg?size=604x597&quality=96&type=album

2.Постановка учебной проблемы

- Ребята перед вами лежат геометрические. Давайте, вспомним как называются фигуры, которые вы уже изучили?

https://sep.yimg.com/ay/teaching/3d-shapes-classic-accents-t-10636-2.gif

3.Сообщение темы урока

-Как вы думаете,о чём сегодня на уроке мы будем говорить?

-Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятием «Куб»

Отвечают на вопросы

Перечисляют виды фигур

Мы будем говорить об квадрате.

3.Практический этап

1.Работа по теме урока

- А что же мы хотим знать о кубе? Какую цель и задачи мы поставим перед собой на  уроке? 

-Все геометрические фигуры как мы сейчас видели можно поделить на  плоские и объемные. Эти группы фигур, конечно, связаны между собой. Возьмем две фигуры  квадрат и куб.Чем одна фигура отличается от другой?

-  Скажите из каких элементов состоит квадрат?

2.Практическая работа

- На доске начерчена развёртка куба.Перечетите её себе в тетрадь.Нарисуйте на ней заданные предметы и геометрические фигуры, так чтобы напротив друг друга были: круг и квадрат; лист и яблоко; гриб и цветок.

3.Самостоятельная работа

-Теперь поделимся на группы.Каждая группа из 2 человек из различных разверток склеит макет куба, а из представленных деталей соберут каркасную  модель куба.

-Что у нас получилось?

-Верно.Данный куб нам напоминает Кубик Рубика

Познакомиться с геометрической фигурой – куб.

Квадрат – плоская геометрическая фигура, а куб - объемная

Вершины,стороны,углы.

Выполняют задание

Соберают макет куба.

Разноцветный куб

4.Рефлексивно-оценочный этап

1.Итоги

- Что нового вы узнали?

- Чему вы научились на этом уроке?

- Что больше всего вам понравилось?

2.Рефлексия

- Обратите внимание, у вас на столах также лежат смайлы. Один улыбается, другой грустит. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению после проведенного урока. Давайте приклеим его к нашему кубику.

- Спасибо за урок!

Примерные ответы детей

Выбирают варианты под свое настроение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Куб